Страница 13 из 44

СообщениеДобавлено: 04 фев 2019, 16:15
Номо Сапа
Самадхи - это одновременное состояние сознания и ступень в процессе развития. Под процессом развития здесь подразумевается изменение внутренней точки сборки "Я". Чем больше времени мы проводим в самадхи, в сейчас - безвременном, тем больше мы направляемся к сердцу Духом или Атманом и меньше зависим от обусловленных систем. Таким способом "Я" разотождествляется с тело-эго-умом, и освобождается от патологического потока мыслей. Внутренняя структура меняется. Энергия уже не течёт бессознательно в старые обусловленные русла, тем самым разотождествляясь с внешним миром форм и догматических концепций. Самадхи - это баланс усилия и сдачи, инь и янь, что-то вроде безусильного усилия - у-вэй. Самадхи не познаётся усилием, но и не является безусильным. Сначала требуется усилие, которое посредством постоянной практики, постепенно становится привычкой, и в конце-концов становится естественным состоянием. Многие глупые ленивцы услышали или прочитали в книжках о том, что для Самореализации ничего делать не нужно, таким-образом принимают второе, и отвергая первое. Ну и глупцы. :nea: Для того, чтобы случилось самадхи, ум должен полностью хоть на мгновение остановиться, что есть - нирвикальпа. Только тогда сознание взорвётся до бесконечности. Такова природа самадхи. Будь спокоен и знай. "Тишина - язык Бога. Всё остальное - неправильный перевод". Руми.

Познать самадхи, это значит видеть по-новому, видеть не отдельные объекты, а распознать того, кто видит. Франциск Асизский сказал: "Искомое тобой есть то, что ищет". Когда ты уже видел Луну, ты можешь её узнать в любом отражении. Истинное "Я" всегда есть прямо сейчас, но ты не осознаёшь Его присутствия, потому-что крепко спишь. Когда ты научишься пребывать истинным "Я" за пределами ума и чувств, станет возможным ощутить благоговение в повседневной жизни. Мы сами становимся благоговением (анандой). Не старайся освободиться от желаний, ибо стремление освободиться и есть - желание. Нет смысла пытаться быть неподвижным, поскольку любое желание, это движение. Осознай неподвижность уже присутствующего себя. Будь недвижим и знай. Когда все предпочтения отброшены, не цепляйся даже за Источник. Махарши говорит: ""Я" - Едино. Если оно ограничено, значит это эго. Если "Я" бесконечно, то это великая и бесконечная Реальность."

СообщениеДобавлено: 04 фев 2019, 17:42
Новый Философ
Направить свою волю на реализацию воли Творца.
Интуиция - это "подсказка свыше, это - каждое мгновение - тихое сатори.


Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
Пребывание в постоянном сатори - это, наверное, и есть Самадхи . Не знаю различия.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2019, 18:37
Номо Сапа
Новый Философ писал(а):Пребывание в постоянном сатори - это, наверное, и есть Самадхи . Не знаю различия.


Сатори - это временное пребывание в самадхи, которое называется кевала-нирвикальпа-самадхи. Безусильное пребывание в этом состоянии сознания длится примерно от 20-ти до 40-ка минут с переживанием сат-чит-ананды. Постоянное безусильное пребывание в самадхи называется сахаджа-нирвикальпа-самадхи, что и есть, т.н., просветление или Самореализация. Удержание самадхи с усилием называется савикальпа-самадхи. Здесь следует обратить внимание на первые два самадхи, где присутствует слово нирвикальпа. Об этом я говорил в предыдущем посте, что кевала-самадхи и сахаджа-самадхи могут случиться только через нирвикальпу, что в свою очередь, есть погружение в Реальность и утрата сознавания мира. Без нирвикальпы невозможно ни кевала, ни сахаджа-самадхи. В традиции дзен-мастеров есть такое выражение - ваджра-палка мастера. Это аллегорическое выражение, означающее сознательное провоцирование мастером нирвикальпы у своего ученика хотя бы на мгновение, что может привести к кевала или сахаджа-самадхи. Это провоцирование может выражаться в неожиданном для ученика толчке, ударе, крике и.т.п... Для подготовленного ученика этого бывает вполне достаточно. Эта информация необязательна, а чисто для понимания, откуда что берётся.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2019, 19:54
Новый Философ
Насчет откуда:
У меня ощущение "сути вещей", но, правда - с одним акцентом - это информация, которая дана лично мне, чтобы я выполнил свое предназначение. И, в то же время - это истина, это данность свыше. Чем меньше остается моего эго, чем более сознательно я воплощаю в жизнь именно данность, тем больше становится эта данность, тем обширнее та информация, которая приходит "оттуда", из Запредельного.


Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Это я ощущаю, как Единое поле информации, внепространственную и вневременную суть этого мира (который, конечно, больше видимости, больше Майи, больше сансары, больше материального мира)

СообщениеДобавлено: 05 фев 2019, 00:18
Номо Сапа
Новый Философ писал(а):Насчет откуда:
У меня ощущение "сути вещей", но, правда - с одним акцентом - это информация, которая дана лично мне, чтобы я выполнил свое предназначение. И, в то же время - это истина, это данность свыше. Чем меньше остается моего эго, чем более сознательно я воплощаю в жизнь именно данность, тем больше становится эта данность, тем обширнее та информация, которая приходит "оттуда", из Запредельного.


Информация сама по себе нейтральна; что проявленная, что Запредельная. Она как была одинаковой 1000 кальп назад, такова есть и сейчас. Тут дело только в тебе.. Чем ближе смещается точка сборки твоего "Я" к своему собственному Центру, тем больше ты становишься восприимчивым к поступающей информации "оттуда", из Запредельного. Это, как окно в тёмной комнате. Чем ближе ты к нему подходишь, тем больше света на тебя падает.


"Прошлые мысли бесследно канули в шунью, осталась лишь ясность.
Будущие мысли еще не возникли – неуклонное естественно ясное осознание.
В настоящем же осознание естественно и безыскусно,
ничего не измышляя, пребывает своим чередом.

Если само на себя неприкрыто взглянет,
взглянув, не увидит ничего, кроме ясности.
Если пристально всмотреться в обнаженную очевидность Ригпа,
– нетварная чистая шунья, подлинность недвоиственности ясности и пустоты.

Итак, проповедано о вхождении в эту практику узнавания своего лица.

Вот он, твой собственный сиюминутный ум {теперь-сознание или здесь-бытиё},
вот она, естественная неулучшающая ясность.
Как же можно говорить о непонимании природы ума?!

Если нечего созерцать,
зачем говорить, что созерцание не возникло?!

Если вот она, очевидность Ригпа,
зачем говорить, что не можешь найти свои ум?!

Когда вот же он, непрерывный поток ясного Ригпа,
зачем говорить, что ум не видит своё лицо?!

Если мысли возникают из твоего же ума,
зачем говорить, что искал того, кто мыслит, и не нашел?!

И хоть у умственной активности и нет причин,
зачем говорить, что она не возникает?!

Если достаточно, не пытаясь улучшать,
оставить все мысли в их естественном состоянии,
зачем говорить, что не можешь достичь этого?!

Если достаточно, не утруждаясь, оставить все как есть,
зачем говорить, что нет для этого сил?!

Если нераздельность ясности, осознания и пустоты самосовершенна,
зачем говорить, что, практикуя, не обрел сиддхи?!

Раз это самосовершенство возникло само по себе, без причин и условий,
зачем говорить, что усердием ничего не добился?!

Если мысли освобождаются в самый момент своего возникновения,
зачем говорить, что противоядия не помогли?!

Вот он, твой сиюминутный ум, зачем говорить, что не узнаешь его."

Падмасабхава

СообщениеДобавлено: 05 фев 2019, 01:07
Новый Философ
"Природа ума"
В основе ума - интуиция, маленькое сатори, мельчайшее самадхи.
Природа ума - следование самадхи.
НФ случайно пошел этим путём, но, никогда не отказывался от ума. Это НЕ случайно.
Восточные же традиции почему-то извращены, понимаются, как традиции "не-ума" - в то время, как истина сокрыта в том, чтобы ум был только подчинён самадхи (и, это было тайной до сих пор), а, не "убит" .
"Убитыми" должны быть инстинкты, самость, эго. Это подлинный путь - путь божественно-подчинённого ума.
Буддизм отрицает Творца, и, поэтому, не мог признать , что самадхи - от Творца. Соответственно, буддисты не понимали человеческую природу, которая - в соответствии воле Творца, вопреки искажениям сансары. Человек должен восстановить духовное единение с Творцом, и, тем самым он восстановит и свою природу, сможет покинуть сансару при жизни в теле.


Добавлено спустя 8 минут 18 секунд:
Авраамические религии - отрицали самадхи, и, своих адептов не научают себя готовить к самадхи, а, христианское понимание Божественной воли - почти идеально соответствует реальности самадхи.


Добавлено спустя 24 минуты 35 секунд:
Соединение христианского отношения к Богу и, понимания самадхи, как Божественного откровения - это новый вектор развития духовности.
До сих пор он был спрятан от людей - причём, даже великие святые не имели к нему доступа.
Это , скорее всего, означает, что, либо мир изменился за последние три года, либо, только сейчас настало время проявления нового. Как-никак - Эра Водолея. Почему Бог не позволял людям и медитировать, и молиться, быть одновременно и в самадхи, и, с Ним - мне непонятно - но, это так.
Христианская религия, однозначно, не приветствовала "прямого постижения", отрицала медитацию и медитативные практики. Ислам - тем более. В иудействе же слишком большую роль играет Каббала и прочие "рационалистическо-мистические" и оккультные культы. Поэтому, "Запад с Востоком" никак не могли сойтись ни в какой традиции.
НФ против менталитета, который - одна из основ кармы, и, поэтому, против традиций. Традиции можно поддерживать только в тех рамках, в каких они служат поддержке Божественного в людях - то есть, традиция должна отрицать сама себя, но, вести человека к Богу . Только тогда традиция имеет право на существование. В ином случае, эгрегор традиции - инфернально-зависимый.
Исходя из вышесказанного, НФ вряд ли когда-либо сможет быть основателем новой традиции, зато НФ целиком и полностью за осознанное отношение ко всему в этой жизни, и , такое отношение, если станет массовым - лучше любой традиции, поскольку осознанность - лучший путь к Богу и к самадхи.

СообщениеДобавлено: 05 фев 2019, 22:22
Номо Сапа
Новый Философ писал(а):Буддизм отрицает Творца, и, поэтому, не мог признать , что самадхи - от Творца. Соответственно, буддисты не понимали человеческую природу, которая - в соответствии воле Творца, вопреки искажениям сансары. Человек должен восстановить духовное единение с Творцом, и, тем самым он восстановит и свою природу, сможет покинуть сансару при жизни в теле.


Будда не отрицал божественность, но отрицал само представление своих саньясинов о "Боге" на тучке. Именно поэтому он, как мастер, отверг такого "Бога", и предложил, равно, как и тов. Иисус, искать этого Бога в самих себе. Но тов. "буддисты" равно, как и тов. "христиане" всё исказили и переврали, и, сотворили из своих идолов культы, и стали им поклоняться, совершенно забыв о самих себе и том, чему учили их идолы. Единственное направление у "буддистов", которое сохранило в памяти то, чему учил тов. Будда, это традиция дзен-мастеров, благодаря их первому патриарху - Бодхидхарме. Именно в этой традиции считается самое большое количество просветлённых мастеров, равно как и у суфиев и мастеров Адвайта Веданты. Что же касается "христианства", то у них с этим делом вообще, полный абыРвалГ. :nea: За всю 2000-летнюю историю "христианства", всего-лишь несколько человек - Хрестов, которых сами же "христиане" так и не заметили в ожидании "второго пришествия" их идола - Иисуса, который им, в частности сказал: "До того, как был Авраам, - "Я-Есмь"". ОнЕ до сих пор так и не поняли, что подразумевается под этими словами, и, совершенно забыв заповедь Моисея, "не сотвори себе кумира", - сотворили, и стали поклоняться ему как овечье стадо своему "пастырю", совершенно отвергнув Его в самих себе. И потому, все эти, т.н, "измы", это самое пакостное явление на планете, какое ещё можно придумать, потому-что онЕ не помогают человеку придти к своей собственной Сути, а делают совершенно обратное, превращая Богов в верующих идиотов. Редко кому удаётся выкарабкаться из этой дьявольской паутины-матрицы.

СообщениеДобавлено: 07 фев 2019, 18:00
Номо Сапа
Законно ли Убивать для Еды?
"Мекайон: Законно ли убивать для еды, Учитель?

МИРДАД: Питаться Смертью — значит стать пищей для Смерти. Жить, причиняя боль другим, — значит призывать боль к себе. Так гласит Всемогущая Воля. Знай это и выбери свой путь, Мекайон.

Мекайон: Имей я выбор, то выбрал бы жизнь, подобную фениксу, который питается не плотью вещей, а одними запахами.

МИРДАД: Превосходный выбор! Верь, Мекайон, придет день, когда люди смогут жить только за счет ароматов вещей, который есть их дух. Они не будут нуждаться в их плоти и крови. Для стремящегося этот день не так уж далек.

Ибо стремящийся знает, что жизнь во плоти — это всего лишь мост к Жизни без нее.

Стремящийся знает еще, что грубые и ненадежные чувства — это всего лишь смотровые глазки в мир бесконечно тонких и точных чувств.

Стремящемуся известно также, что любую плоть, которую он повредил, ему придется рано или поздно восстановить посредством своей собственной плоти. Любую кость, которую он сломал, ему придется укрепить своими собственными костями. Каждую каплю крови, что он пролил, ему придется восполнить собственной кровью. Таков закон плоти.

Стремящийся хотел бы освободиться от ограничений этого закона. Поэтому он сокращает свои телесные нужды до возможного минимума. Так он сокращает свои долги перед плотью, которые, воистину, есть долги перед Болью и Смертью.

Стремящийся сам сдерживает себя силой своей воли и стремления, тогда как остальные дожидаются, пока кто-то другой не запретит им. Существует множество вещей, которые вполне законны для любого человека, однако, стремящийся сам считает их для себя незаконными.

В то время как люди хватают все больше и больше вещей, чтобы засунуть их в свой мешок или в желудок, стремящийся проходит путь, не имея мешка, а его желудок чист от крови каких-либо существ и от их конвульсий.

То, что желательно обычному человеку, — или он думает, что желательно — только обуза для стремящегося к легчайшему свету духа и сладости понимания.

Из двух человек, смотрящих на одно и то же поле, один оценивает урожай в тоннах и подсчитывает его стоимость в серебре и золоте. Другой же впитывает глазами зелень поля, мысленно целует каждую травинку, братается в душе с каждым корешком и камешком, с каждой кочкой.

Говорю вам, второй — истинный владелец поля, тогда как первый только купил его.

Из двух человек, сидящих в доме, один владелец, а другой гость. Хозяин распространяется о стоимости дома и ухода за ним, о дороговизне обивки, драпировок и мебели. В то время как гость в сердце своем благословляет руки, что добыли и обтесали камень, а потом построили дом; руки, что соткали драпировки и обивку; руки, что обработали древесину и превратили ее в окна и двери, в стулья и столы. И он возвышается в духе, хваля Руку Творца, что повелела всем этим вещам быть.

Говорю вам, постоянный жилец этого дома — гость, а номинальный хозяин — только тягловое животное, что влачит на себе весь дом, но не живет в нем по-настоящему.

Из двух человек, что выпили молока, которое корова приготовила для теленка, один смотрит на теленка с мыслью о его нежной плоти, из которой получится прекрасное мясо, чтобы угостить собравшихся друзей, когда наступит его день рождения. Другой думает о теленке как о своем молочном брате и переполнен любовью к молоденькому животному и его матери.

Говорю вам, второй воистину напитался плотью теленка, а первый только отравился ею.

Да, в желудок попадает множество тех вещей, место которым в сердце.

Множество вещей хранят в мешках или в кладовках, а лучше бы их воспринять зрением или обонянием.

Множество вещей разгрызают зубами, а лучше бы их разгрызть умом.

Телу нужно очень мало, чтобы поддержать себя. Чем меньше вы даете ему, тем больше оно вам возвращает. Чем больше вы будете ему давать, тем меньше оно вернет.

Истинно, вещи, остающиеся вне ваших кладовых и ваших желудков, поддерживают вас гораздо больше, чем делали бы это, попади они вовнутрь.

Но, поскольку вы еще не в состоянии жить одними только запахами вещей, то без опасений берите от щедрого сердца Земли то, в чем нуждаетесь, но не более того, что необходимо. Ибо Земля так заботлива и любяща, что ее сердце всегда раскрыто для ее детей.

А какой еще могла бы быть Земля, и куда бы еще могла она отправиться, чтобы напитать саму себя? Земля должна питать Землю. И она не какая-то бедная хозяйка, стол ее широк и изобилен для всех.

И как Земля приглашает вас за свой стол, ничего не укрывая от вас, так и вы должны пригласить за свой стол Землю, и сказать ей с величайшей любовью и искренностью:

“О, невыразимая мать! Как ты раскрываешь передо мной свое сердце, чтобы я мог удовлетворить с его помощью свои нужды, так и я раскрываю перед тобой мое сердце, чтобы ты удовлетворила им твои нужды”.

Если основной ваш духовный настрой во время еды будет таким, то не важно, что вы едите.

Но если уж ваш духовный настрой действительно стал таким, то вам не мешало бы проявить достаточно мудрости и любви, и не отнимать у Земли ни одного ее создания. В особенности тех, кто пришел пережить радость жизни и боль смерти, тех, кто проявился в этом отрезке Двойственности. Ибо и они продвигаются своим путем к Единству, хотя таким трудным и медленным. Их путь — длиннее вашего. Затормозите их на их пути, и они затормозят вас на вашем.

Абимар: Но если все живое обречено умереть тем или иным способом, то почему я должен скрупулезно следить, не явился ли я причиной смерти какого-нибудь животного?

МИРДАД: Хотя и истинно то, что все живое обречено смерти, но горе тому, кто явился причиной смерти любого живого существа.

Как вы не поручаете мне убить Наронду, так как знаете, что я сильно его люблю, а в моем сердце нет никаких кровавых вожделений, так и Всемогущая Воля не поручит ни одному человеку убить соседа или какое-нибудь животное, за исключением тех случаев, когда увидит в нем подходящий инструмент для убийства.

До тех пор, пока люди будут оставаться такими, какие они есть, среди них не переведется вороватость и склонность к грабежам, ложь и враждебность, жажда убийства и все прочие темные и злые страсти.

Но горе вору и грабителю, горе лжецу и зачинателю войны, и всякому человеку, что вынашивает в своем сердце темные и злые страсти. Ибо они, сами переполненные горем, используются Всемогущей Волей как вестники горя.

Но вы, мои спутники, должны очистить свои сердца от всех темных и злых страстей, чтобы Всемогущая Воля могла в вас найти подходящих посланцев для несения в мир страданий радостной вести об освобождении от страданий. Вести о преодолении. Вести об Освобождении, достигаемом Любовью и Пониманием."...



Добавлено спустя 10 часов 14 минут 6 секунд:
Воистину, природа ума пуста и не имеет основы.
Твой ум бессущностен и пуст, подобно небу.
Так или не так? Посмотри в свой ум.

Воистину, изначально ясна саморожденная Мудрость
и свободна от шор воззрения "все пусто".
Она саморождена, как самородок сердца солнца.
Так или не так? Посмотри в свой ум.

Воистину, Мудрость Ригпа льется непрерывным потоком,
подобно полноводной реке, текущей без преград.
Так или не так? Посмотри в свой ум.

Воистину, мечущиеся мысли не ухватить, не упомнить.
Бессущностно это смятение, как порыв ветра.
Так или не так? Посмотри в свой ум.

Воистину, что ни является, является естественно.
Эти проявления возникают естественно,
как отражения в зеркале, что лишь украшают его.
Так или не так? Посмотри в свой ум.

Воистину, все характеристики дхарм
свободны в своем естественном состоянии.
Они возникают естественно и естественно свободны, подобно облакам.
Так или не так? Посмотри в свой ум.

Сколько ни ищи, найдешь лишь ум!

Где найдешь созерцающего, иного, чем созерцание?
Сколько ни ищи, найдешь лишь ум!

Где найдешь практикующего, иного, чем сама практика?
Сколько ни ищи, найдешь лишь ум!

Где найдешь охраняющего обеты, иного, чем сами обеты?
Сколько ни ищи, найдешь лишь ум!

Где найдешь реализующего иного, чем реализуемый плод?
Смотри же, смотри же. Пристально смотри в свой ум.



Посмотри вверх на небо – не найдешь, куда уходят мысли.
Посмотри внутрь, в свой ум – не найдешь, откуда приходят мысли.

Твой ум – тончайшая ясность без возникновения мыслей.
Твое Ригпа – это Ясный Свет и пустота, то есть дхармакая.

Это как сверкание восходящего солнца в безоблачном небе.
Хоть и не имеет формы, но познается как ясность.

Понимание или непонимание этого – очень важно.

Падмасамбхава

СообщениеДобавлено: 08 фев 2019, 14:46
Arta-28
Номо Сапа,

Почитала твои мысли (не могу выделить именно цитату), но натолкнули меня тоже на мысли . Одна энергия создала другую энергию :mocking:

У хомосапиенс ( прости за каламбур, но я с точки зрения не ников, а реальности :smile: )огромное количество тысяч лет вырабатывалось мнение, мимикрия, образ быть таким как все. Вернее не выделяться из общества. Но в то же время – если мы говорим о духовных особях, тех кто двигали прогресс и духовность, в ущерб животной природе, то тут картина противоположная. Они не были такие как все. Однако в этом есть и какое-то, я бы даже сказала, сакральное значение и сакральный смысл, который довольно сложно выразить языком, передать его суть.


Отличие это (и кстати призывают они именно к такому отличию) заключается не во внешних атрибутах и внешней материальной стороне проблемы, а во внутренних процессах – в голове, сердце, сознании.
Поэтому частые «бодания» всевозможных духовных знаний, и искателей их, и последователей с учениками очевидно происходят по этой причине. То есть - несоответствия что ли заявленному стремлению, намерению и конечно желанию, истинной сути той эволюционной непохожести на других, менее перспективных – так скажем - с точки зрения духовной эволюции.

Мерило несоответствия применяется то, что было при древней мимикрии, и да ещё очень сильно социализировано что ли. Тогда как мерило непохожести совсем в другом. И то древнее свойство, которое безусловно тогда пригодилось и нужно было для преодоления страха, животного страха несоответствия стае - не должно пугать, а тем более применяться для характеристики или осознания духовных искателей и духовных путей. Которые априори абсолютно различны у каждого индивидуума.
Но тут важно понимать, что не такой как все - будет трудится именно для всех!!! – Вот отличие на мой взгляд такого не соответствующего толпе духовного сподвижника, от просто паяца и маргинала, который только завоёвывает себе авторитет и признание публики этой своей непохожестью
.
Я иногда смутно чувствую и даже подозреваю, что духовный человек, но не владеющий набором определённых «аксессуаров» эзотерики, духовного развития, то бишь – асаны, медитации, астральные выходы, знание сутр, святых и мучеников, мантр и так далее скоро в нашей любимой среде будет выглядеть изгоем. Даже если этот человек будет новым Буддой, Христом, Заратуштрой или ещё кем из этого великого списка. Хотя мы все плохо помним, что приходили такие люди именно абсолютной непохожестью и не соответствием тогдашних не только социальных и общественных установок, но и не соответствия видения духовных устремлений тоже. Согласитесь и религии и духовные приоритеты существовали и до этих гениев. Единственное наше ноу-хау надеюсь, что уж распинать то не будем и стрелять, но всеобщее призрение и критика думаю обеспечены.

Сложно написано, но тут по другому и популярно, и с юмором, как я обычно, просто не выйдет. :pardon:

СообщениеДобавлено: 08 фев 2019, 14:54
akisawa
Arta-28 писал(а):довольно сложно выразить языком

с использованием
аристотелевой логики
в квантовой нет проблем

СообщениеДобавлено: 08 фев 2019, 17:13
Номо Сапа
Arta-28 писал(а):У хомосапиенс ( прости за каламбур, но я с точки зрения не ников, а реальности )огромное количество тысяч лет вырабатывалось мнение, мимикрия, образ быть таким как все. Вернее не выделяться из общества. Но в то же время – если мы говорим о духовных особях, тех кто двигали прогресс и духовность, в ущерб животной природе, то тут картина противоположная. Они не были такие как все. Однако в этом есть и какое-то, я бы даже сказала, сакральное значение и сакральный смысл, который довольно сложно выразить языком, передать его суть.


Каждый цветок и каждая травинка на дикой полянке - индивидуальны, и распускаются, каждый, в своё время. Ни одной секте или традиции ещё не удалось войти в Царствие Небесное всей "цыганскою" толпою, одновременно. Даже в "сангхе", общине, где присутствует настоящий просветлённый мастер, такое явление, сугубо индивидуально в среде саньясинов. :pardon:

Arta-28 писал(а):Отличие это (и кстати призывают они именно к такому отличию) заключается не во внешних атрибутах и внешней материальной стороне проблемы, а во внутренних процессах – в голове, сердце, сознании.
Поэтому частые «бодания» всевозможных духовных знаний, и искателей их, и последователей с учениками очевидно происходят по этой причине. То есть - несоответствия что ли заявленному стремлению, намерению и конечно желанию, истинной сути той эволюционной непохожести на других, менее перспективных – так скажем - с точки зрения духовной эволюции.


Каждый выбирает только по себе; женщину, религию, дорогу...

Arta-28 писал(а):Я иногда смутно чувствую и даже подозреваю, что духовный человек, но не владеющий набором определённых «аксессуаров» эзотерики, духовного развития, то бишь – асаны, медитации, астральные выходы, знание сутр, святых и мучеников, мантр и так далее скоро в нашей любимой среде будет выглядеть изгоем. Даже если этот человек будет новым Буддой, Христом, Заратуштрой или ещё кем из этого великого списка. Хотя мы все плохо помним, что приходили такие люди именно абсолютной непохожестью и не соответствием тогдашних не только социальных и общественных установок, но и не соответствия видения духовных устремлений тоже. Согласитесь и религии и духовные приоритеты существовали и до этих гениев. Единственное наше ноу-хау надеюсь, что уж распинать то не будем и стрелять, но всеобщее призрение и критика думаю обеспечены.


Здесь нужно понять разницу между бодхисаттвой (мастером) и архатом. И тот и другой - просветлённый человек.. Однако первый способен перевести болвана на другой берег, потому-что знает брод, и знает метод, как его донести, а второй знает брод, но не знает, как его до болвана донести .., и потому молчит.

Arta-28 писал(а):Сложно написано, но тут по другому и популярно, и с юмором, как я обычно, просто не выйдет.


Что ещё проще-то?.. :pardon: ..


Хайми Гольдберг жалуется своему другу Мойше:
- Моя жена постоянно просит денег, денег, денег. На прошлой неделе она требовала двести долларов. Позавчера она попросила сто пятьдесят. А сегодня утром она просила сто долларов.
- С ума сойти. Что она делает со всеми этими деньгами? - спросил Мойша.
- Не знаю, - ответил Хайми. - Я ей никогда их не давал.



Хайми Гольдберг рассказывает своему другу Мойше Финкельштейну про новый бордель, открывшийся в городе:
- Это просто фантастика. Там можно трахаться всю ночь, а утром накормят завтраком и дадут двадцать долларов.
- Ты уже попробовал? - спрашивает Мойша.
- Я еще нет, - отвечает Хайми, - но Бекки там уже была.


Полицейская машина останавливает Менделя Кравица на шоссе.
- Сэр, Вы в курсе, что Ваша жена выпала из машины пять миль назад?
- Слава Богу! - отвечает Мендель. - Я уже решил, что оглох.

СообщениеДобавлено: 08 фев 2019, 18:16
tnc
Номо Сапа писал(а):Здесь нужно понять разницу между бодхисаттвой (мастером) и архатом. И тот и другой - просветлённый человек.. Однако первый способен перевести болвана на другой берег, потому-что знает брод, и знает метод, как его донести, а второй знает брод, но не знает, как его до болвана донести .., и потому молчит.
Угу. Есть два качества - знания истины (бытие на том берегу), и знания метода (брода).
При этом вовсе не обязательно что оба этих качества присутствуют в одном и том же человеке. Бывает и так, что брод знается, но истина не познана - дорога не окончена. И тогда такого человека называют "шротрия брамин" - "знаток Писаний". Т.е. человек который знает метод, но вполне возможно что не является освободжённым (дживанмуктой).

При этом вообще-то приличный метод всегда подразумевает, что совсем уже болванов перевести через брод невозможно никому - нет такого метода. :mocking:


Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:
Arta-28 писал(а):Я иногда смутно чувствую и даже подозреваю, что духовный человек, но не владеющий набором определённых «аксессуаров» эзотерики, духовного развития, то бишь – асаны, медитации, астральные выходы, знание сутр, святых и мучеников, мантр и так далее скоро в нашей любимой среде будет выглядеть изгоем.
Он будет изгоем, если станет говорить о том, чего не знает - об асанах, о медитации, о сутрах, о мантрах, и о чём угодно ещё. Как становится изгоем любой некомпетентный человек в среде тех, кто компетентен во всём этом. Быть на другом берегу - не значит верно знать брод. Тем, кто желает перейти туда - такой человек может быть полезен на каких-то этапах, "своим видом", "своим поведением", "своими энергиями" и т.д. Но словами такой человек быть полезен не может. А что вы можете узнать о медитации так, чтобы это знание было передано вам не словами? :pardon: Только внешний вид сидящего неподвижно в какой-то телесной позе человека. Возможно, в его присутствии вы ощутите некие тонкие, блаженные энергии - это может быть полезно, да. Но много ли это даст - для вашей медитации, если этот опыт не будет объяснен вам логически? Глубоко раскрыть суть явления можно только посредством чьих-то слов.

СообщениеДобавлено: 08 фев 2019, 19:29
Ин Асти Эн
akisawa писал(а):с использованием
аристотелевой логики
в квантовой нет проблем


логика не была включена в Творение - так как "понимание(интуиция) это проблема". ))) и является (логика) чисто человеческим изобретением.

СообщениеДобавлено: 08 фев 2019, 19:42
Arta-28
akisawa,

с использованием
аристотелевой логики
в квантовой нет проблем


Но она ж "дето" должна доставаться? А если нет ведра, а одна труба, да ещё и постоянно под давлением :cray: , то как же жжжж :unknw: Думаю вымылась вся Аристотелевская логика. Хотя в принципе так и должно быть - всё течёт -всё изменяется. Новое мышление - это не ведро, так что прав, я ж не спорю :mocking:


Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:
tnc,

Он будет изгоем, если станет говорить о том, чего не знает - об асанах, о медитации, о сутрах, о мантрах, и о чём угодно ещё. Как становится изгоем любой некомпетентный человек в среде тех, кто компетентен во всём этом


Я не об этом :o) Компетенция безусловно нужна. Меня тоже учили и объясняли. Но я о том, что догма - и особенно в духовном направлении - в принципе не совместима с этим направлением. И старый порядок всегда закрыт для нового понимания мира, поэтому творческое новое всегда ищет пути выхода из старых рамок что ли.

И все духовные учителя очень сильно отличались даже от своих духовных наставников и являли миру абсолютно сногсшибательное и невместимое ни в какие рамки правящих шаблонов в обществе, и главное - что именно в духовном развитии. Поэтому все атрибуты, которые могут показывать компетенцию ещё не могут служить мерилом истины. Это всего лишь инструменты - сегодня одни - завтра другие. Сегодня медитации и асаны, а завтра возможно совершенно нам неведомое пока.


Добавлено спустя 37 минут 5 секунд:
Номо Сапа,

Хайми Гольдберг жалуется своему другу Мойше:
- Моя жена постоянно просит денег, денег, денег. На прошлой неделе она требовала двести долларов. Позавчера она попросила сто пятьдесят. А сегодня утром она просила сто долларов.
- С ума сойти. Что она делает со всеми этими деньгами? - спросил Мойша.
- Не знаю, - ответил Хайми. - Я ей никогда их не давал.


А шо можно и анекдоты? :mocking: И ты не будешь считать троллингом?
Но тада рискну: про жизззь

- Абрам как жизнь?
- Как тебе сказать Сёма… как на корабле –
горизонты широкие, перспективы в тумане, деваться некуда, тошнит, но – плывёшь.

И про коллектив тоже, а как думаешь на наш форумный похож, ой сейчас чувствую вызову огонь на себя у некоторых :mocking:

Пусть не один сперматозоид
Иллюзий никаких не строит,
Поскольку весь наш коллектив
Попал в один презерватив.

Борис Заходер

СообщениеДобавлено: 08 фев 2019, 20:37
akisawa
Ин Асти Эн,
вперёд батьки в пекло не лезь

А если доступнее, то не надо хвастаться своими знаниями. Как бы для меня ничего нового.