Страница 1 из 1

Хатха йога в вопросах и ответах.

СообщениеДобавлено: 10 мар 2019, 09:56
DmitryA
Уважаемый читатель,
Приветствую тебя в данной теме!

Многие ответы на свои вопросы вы можете найти тут и данный список будет пополняться.

Список рекомендованной к прочтению литературы


1. Борис Сахаров - Открытие третьего глаза.
2. Борис Сахаров - Индийская физическая культура.
http://www.realyoga.ru/library/Литература%20по%20йоге/Борис%20Сахаров%20(Аров)%20-%20Индийская%20физическая%20культура%20(вып.1).zip
http://www.realyoga.ru/library/Литература%20по%20йоге/Борис%20Сахаров%20(Аров)%20-%20Индийская%20физическая%20культура%20(вып.2).pdf.zip
http://www.realyoga.ru/library/Литература%20по%20йоге/Борис%20Сахаров%20(Аров)%20-%20Индийская%20физическая%20культура%20(вып.3-4).pdf.zip
http://www.realyoga.ru/library/Литература%20по%20йоге/Борис%20Сахаров%20(Аров)%20-%20Индийская%20физическая%20культура%20(вып.5-6).pdf.zip
http://www.realyoga.ru/library/Литература%20по%20йоге/Борис%20Сахаров%20(Аров)%20-%20Индийская%20физическая%20культура%20(вып.7-8).pdf.zip
http://www.realyoga.ru/library/Литература%20по%20йоге/Борис%20Сахаров%20(Аров)%20-%20Индийская%20физическая%20культура%20(вып.9-10).pdf.zip
3. Свами Сатьянанда Сарасвати - Йога Нидра.
4. Свами Сатьянанда Сарасвати - Тантрические медитации
5. Свами Сатьянанда Сарасвати - Кундалини Тантра
6. Мурат Яган - Книга о кавказском долголетии и благополучии
7. Теос Бернард - Хатха Йога
8. Рейнхард Гамментхаллер-Кундалини-йога-парампара. Живая традиция кундалини-йоги
9. Виктор Бойко - Йога Искусство Коммуникации
10. Питер Келдер - Око Возрождения
11. Роберт Брюс - Работа с энергетическим телом.
[sp]

Хороший практик ищет йогу внутри себя, а не себя среди йоги.

Введение


Практически во всех учениях связанных с внутренним развитием человека существовали специальные системы, направленные на работу с физическим телом. В том же христианстве алмазную позу (сид на коленях) доводят до совершенства.

Хатха-йога - это учение о психофизической гармонии, достигаемой с помощью физических средств воздействия на организм (диета, дыхание, асаны, бандхи, мудры и др.), и психических средств (медитация и концентрация внимания во время выполнения асан).

Цели, которых можно достичь, практикуя хатха-йогу, весьма разнообразны.
Движение тела и течение мысли неразрывно связаны с дыханием. Поэтому особо пристальное внимание уделяется обучению практике правильного дыхания, как во время занятий, так и в жизни. Хатха-йога учит сознательно и внимательно относиться к своему здоровью, учит практикам внешнего и внутреннего очищения тела и ума, способам поведения в мире и системе правильного питания.

Если у вас есть вопрос по хатха йоге, вы можете его задать в этой теме. Я надеюсь на помощь опытных практиков. В этой теме я буду выкладывать ссылки и переводы отрывков из книг и статей которые мне когда то помогли найти ответы на мои вопросы.

Хороший практик ищет йогу внутри себя, а не себя среди йоги.

Поэтому любое проявление неуважения к ближнему, ни в коем случае не приветствуется. Я рекомендую пересмотреть и очистить свою систему убеждений, оставив только подтверженные личным опытом. Что то стоит выкинуть как мешающий хлам. Остальное стоит отложить и проверить на практике. Доверяйте только собственному опыту и переживаниям. Никогда не делайте окончательного вывода, и не считайте что вы знаете абсолютно все. С этого момента очищение веры и предубеждений станет критически важной частью нашего поиска. Убеждения создают в нашем уме капканы, которые удерживают наше мышление двигаться вперед и искажают восприятие.

Рекомендации к общению в данной теме


Нежелательное поведение.
1. Вопрос-ответ должен быть по теме хатха йоги.
2. Запрещаются любые споры.
3. Не приветсвуется унижения в разных формах и оскорбления.
4. Пустословие.
5. Вместо ответа на вопрос доказывать спросившему, что он дурак.
6. Философия.
7. Постить большие цитаты. Проще дать ссылку на книгу, чрезмерное разжевывание формирует лень у собеседника.

Приветствуется:
1. Крайне приветствуется отрицательный опыт. Если какая то техника не сработала в вашем случае.
2. Вопросы по конкретной технике. Если вы ничего не практиковали, то и вопросы будут ни о чем.
3. Примеры из собственной практики.
4. Краткость сестра таланта.
5. Уважение к собеседнику.
6. Перевод иностранных текстов.

Помните, что молчание - золото. Лучше подождите день-два прежде чем задавать свой вопрос. Просьба заранее не обижаться. Но среди хлама невозможно что то отыскать. Если я на ваш вопрос по практике не смогу ответить, я могу направить вас туда где вам стоит почитать об этом и проверить на себе. После обязательно опишите свой опыт.

Моя практика


Проснулся, тут же делаю око возрождения Питера Келдера. 21 повтор каждого упражнения. Практика формирует то что называют даосским дыханием. Когда при вдохе диафрагма идет вверх. Но она достаточно огненная. Поэтому я полез в Хатха Йогу. После иду погулять немного. И дальше моюсь, делаю нети крию - промываю нос. Потмоу что из за стойки на голове стали появляться синуситы.

На асаны примерно трачу 2 часа + 20 минут наули.
1 день
Ширшасана
Сарвангасана
Халасана
Карнапидасана
Матсиасана из лотоса со сменой ног левая-правая сверху
Пасчиматанасана
Джанусиршасана на обе стороны
Бхуджангасана 3 стадии до полного прогиба
Макарасана
Салабхасана
Дханурасана
Врисчикасана
Стойка на руках
Суптаваджрасана
Вирасана
Трианга Мунхаикапада Пашимоттанасана
Чакрасана
Маюрасана с лотосом
Бакасана
Матсиендрасана
Маричьясана
Толангуласана
Планка 3 стадии
Горизонтальная стойка на одной руке
Парипурна навасана
Ардха навасана
Пурвоттанасана
Урдхва Прасарита Падасана
Прагандасана на правую и левую руку по очереди (силовая поза одной руки на трицепс)
Джатхара Паривартанасана
Наули - делаю 20 подходов начиная с 40 раз в одну и другую сторону до 60. В сумме 2100 оборотов, это больше Теоcа Бернарда. Завершаю упражнение еще по подходу 108 вращений мышцами на выдохе в одну и другую сторону. По ощущениям могу и больше крутнуть. но всему есть мера.

2 день
Ширшасана
Сарвангасана
Халасана
Карнапидасана
Матсиасана из лотоса со сменой ног левая-правая сверху
Пасчиматанасана
Бхуджангасана 2 стадии
Салабхасана
Дханурасана
Врисчикасана
Стойка на руках
Суптаваджрасана
Вирасана
Чакрасана
Маюрасана с лотосом
Бакасана
Матсиендрасана
Врикшасана
Уттхитпа Триконасана
Паривритта Триконасана
Уттхита Парсваконасана
Паривритта Парсваконасана
Вирабхадрасана I
Вирабхадрасана II
Ардха Чандрасана
Парсвоттанасана
Паригхасана
Уткатасана
Гарудасана
Наули

Питание



В питании я следую советам Мурата Ягана:.
Книга о кавказском долголетии и благополучии
Здесь крайне подробно описаны техники очищения организма и морально нравственный кодекс поведения.

СообщениеДобавлено: 29 авг 2019, 15:58
туп
DmitryA,Спасибо за йогу -нидра от Бойко...
как раз для таких лентяев как я...
прикольно -чем больше слушаю тем больше и получаю...
иногда как нахлынет.....
главное ум не подпускать...
вскрылись триггерные точки...
как будто на живую в кость тычут...
но через час боль уходит...

Re: Хатха йога в вопросах и ответах.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2019, 06:25
DmitryA

Вопрос о падмасане - поза лотоса.



Лотос я пытался делать очень жадно. Как то ногу выгнул, хруст стоял такой, что до сих пор страшно. Тогда я нашел правильную тренировку ног. Нужно делать воронью походку для разминки.
Изображение

Минвалеев подсказал вот такое упражнение:
phpBB [media]


Он где то в Китае подсмотрел этот способ. Таким образом в лотос вы сядете быстро. Я лотос делаю и на одну и на другую сторону. Без лотоса нормально позу рыбы не сделать. А поза рыбы хорошо легкие растягивает.

И спонтанно будет меняться дыхание на более спокойное. Позу рыбы можно в воде делать и не утонешь. Я без пранаям на одной рыбе смог натренировать дыхание, проплыть с одного края бассейна в другой под водой и отдышки нет. Дыхание очень важный ресурс для удержания мысли - объекта в голове. Требуется очень плавный переход между вдохом и выдохом. Этот же процесс усиливает лотос. Я обучался по Сахарову и он лотос очень хвалит в своей книге Раскрытие третьего глаза. Смотрите ссылки в первом сообщении #2. Борис Сахаров - Индийская физическая культура. В этих методичках очень много вспомогательных упражнений для раскрытия лотоса. Торопиться не надо.

У Сахарова есть упражнение на работу с удержанием внимания на разных точках. Например Дивья Дришта - божественный запах будет всплывать после удержания внимания на кончике носа. Такой какой то орехово-масляный запах как у пирога. Лотос очень сильно усиливает удержание внимания из за магнитных замыканий рук и ног. Или упражнение когда нужно вспомнить лицо друга и его удерживать. Так вот лотос значительно усиливает подобные удержания. Если лотос сделать не можете, то скрестите руки и ноги сидя на кресле. Работа ума значительно усиливается.

http://www.orlov-yoga.com/Sakharov/ThirdEye.pdf

Бесспорно, лучшее из сидений — это падмасана, поза «лотоса», т. к. при нем возможно полное совключение магнетических течений в ногах и в руках, и кроме того:
1. Вся нижняя половина тела (до пахового изгиба) практически выключена.
2. Достигается самая большая концентрация магнетического потенциала в руках и ногах, которые соприка- саются друг с другом (пальцы рук иногда смыкаются, образуя кольцо).


При обыкновенной европейской позе на стуле или в кресле (которая, впрочем, известна у буддистов как поза майтрейи) тоже остается в силе правило: магнетический круг должен быть замкнут, ноги должны лежать крест- накрест (т.е. не должны просто стоять рядом). Следующие примеры показывают это:
«Я сидел на стуле и испробовал различные положения ног. Видения являются главным образом при сидении с ногами крест-накрест и с руками на коленях.


«Определилось, что положение рук влияет на продолжительность сосредоточения. Так, например, сознание, уже достигшее фазы медитации, возвращается к сосредоточению с непрерывным дыханием, если руки положить на колени (чинмудра). Если руки сложить, медитация возобновляется.
В то время, как положение рук с ладонями на коленях в позе «лотоса» вызывает непрерывное дыхание с со- средоточением, т. е. увеличение продолжительности паузы с воздухом в лёгких, то если положить руки на по- дошвы ног (накрест или прямо), тут же появляется пауза без воздуха» (Из моего дневника).
Резюмируя, я хочу еще раз указать на то, что мой учитель особенно рекомендовал сидение в позе майтрейи со скрещенными голенями и с руками на коленях.


Анатолий Алексеевич panal он же pranal (кстате Анатолий, попросите Лотоса, чтобы вам сбросили пароль у пользователя pranal, это не вирус) несколько раз обращал внимание, что глаза в лотосе должны быть слегка открыты. Чтобы не задремать. До появления светящейся точки я доходил. Дальше эта точка все больше и больше разворачивается. Поэтому если вам нужно практиковать созерцание, то возможно данный способ пранала вам поможет.

Вопрос о Ширшасане - стойка на голове.


Живот не держим, должен выпасть куда его тянет. Все мышцы расслаблены. Ноги можно слегка развести в стороны чтобы лучше поймать ось равновесия без лишнего напряжения. Можно и слегка согнуть ноги. Важно поймать центр тяжести где то в центре головы. И ощутить невесомость. Лучше всего невесомость ловится в стойке на голове.

Подробнее читаем #8. Рейнхард Гамментхаллер-Кундалини-йога-парампара. Живая традиция кундалини-йоги стр. 472.
У меня при передерживании ширшасаны возникала отечность в спине. Нужно до такого состояния не доводить, а выходить намного раньше. В состоянии бодрости и радости. Иначе практика превратится в никому ненужные мучения. Некоторым делать стойку на голове вообще нельзя. Особенность данной позы при правильном выполнении в удержании внимания в центре головы. Как правило после ширшасаны всплывают детские воспоминания. Я хожу или в подъезде или во дворе старого дома. Дом выглядит в странном ракурсе. Как бы чуть сверху что ли. Какое красивый солнечный свет в этих воспоминаниях.

Перевернутые позы воздействует на эпифиз (третий глаз) и мой опыт показывает, что половые инстинкты подавляются.

Эпифиз расположен ближе к затылку. А гипофиз ближе к глазам, наше сознание находится в гипофизе как пишет Сахаров. При этом чтобы сместить внимание в эпифиз, туда сознание должно упасть.
Брахмачари - целибат появляется сам собой без насилия. Эпифиз днем вырабатывает из триптофана серотонин, но при наличие яркого солнечного света. А ночью при полном отсутствии света, из сератонина эпифиз вырабатывает мелатонин, гармон сна. Секрет управления над половыми инстинктами лежит в эпифизе, отвечающего за суточную активность и механизм полового созревания человека. Эпифиз вырабатывает мелатонин и больше всего после 10 вечера в состоянии полной тьмы. Мелатонин подавляет половую дифференцировку. Этот орган в процессе своего роста подавляет избыточную половую активность и дает нам шанс хоть как то доучиться до старших классов средней школы. Ну потом активность этого органа падает. Падать активность эпифиза уже начинает внутриутробно и человек уже рождается с эпифизом в котором появляется мозговой песок - конкременты. Днем этот орган выделяет сератонин, который делает нас активными. И очень полезно выходить из помещения на солнечный свет. А ночью этот же орган выделяет мелатонин и поэтому пребывание ночью при свете лампы уменьшает выработку мелатонина. С помощью всего двух биохимических реакций эпифиз превращает сератонин в мелатонин. Таким образом если вы днем не погуляли на Солнце - мелатонина не будет в нужном количестве и ночь вы проведете бессонную. Уже к 35-40 годам эпифиз подвергается значительному перерождению и уменьшается в объеме. Дети с опухолью в эпифизе начинают уже в 4 года бегать за противоположным полом. Лечится эта проблема только хирургически. С возрастом эпифиз выделяет мелатонина все меньше, человек начинает меньше спать. Правильная стойка на голове без болевых ощущений стимулирует работу эпифиза.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2019, 07:28
DmitryA

Четыре уровня и три домена (сферы) сознания в йоге


Изображение
Перевод статьи Свами Джнанешвара Бхарати
Swami Jnaneshvara Bharati swamij.com


Четыре уровня и три домена (сферы): реальность выражается или проявляется как:

Изображение
Четыре Уровня сознания (ряды 1, 2, 3, 4) и
Три домена сознания (столбцы A, B, C)

4 уровня сознания


Бодрствование / Сознательное / Грубый уровень (ряд 1)
Все эти три действуют на одном уровне реальности:
1) Бодрствующее состояние сознания,
2) Сознательный ум, и
3) Грубая сфера проявления.

Сновидение / Бессознательное / Тонкий уровень (ряд 2)
Все эти три действуют на одном уровне реальности:
1) Сновиденческое состояние сознания,
2) Бессознательный уровень ума, и
3) Тонкая сфера проявления.

Уровень глубокого сна / подсознания / причинности (ряд 3)
Все эти три действуют на одном уровне реальности:
1) Состояние глубокого сна
2) Подсознательный уровень разума и
3) Причинная сфера проявления.

Самосознание / Абсолют / Четвертый уровень (строка 4)
«Самосознание», «Абсолют» и «Четвертый» - это разные слова, описывающие одну и ту же Единую реальность. При упоминании в смысле индивидуального пути его можно назвать Индивидуальность или Атман. При упоминании в общем смысле, его можно назвать Брахманом, Единством или Абсолютной Реальностью. Некоторые также называют его Богом как Везедесущесть, в сравнении с Богом как Трансцендентность.

3 Домена Сознания


Состояния сознания: (колонка А)
Три состояния сознания: 1) Бодрствование 2) Сновидение и 3) Глубокий сон. В этой области человек испытывает движение (вертикально) в пределах этих трех уровней сознания. Мы естественно испытываем эти переходы каждый день.

Состояния разума: (колонка B)
Три состояния разума: 1) Сознательное 2) Бессознательное и 3) Подсознание. В этой области психическое функционирование происходит на одном из трех уровней, хотя все три взаимодействуют как единое целое. Это интерактивное умственное функционирование происходит постоянно, хотя мы обычно не осознаем этого.

Состояния Проявления: (колонка C)
Три состояния проявления: 1) Грубое 2) Тонкое и 3) Причинное. В этой области, физический или грубый мир, Тонкий мир и Причинный план возникают, а затем сливаются обратно друг с другом. Грубый возникает из Тонкого, а Тонкий из Причинного. Грубое уходит обратно в Тонкое, а Тонкое - в Причинное. Обычно эти три сосуществуют во взаимном взаимодействии.

3 состояния сознания


Колонка А.

Три состояния сознания: каждый день мы проходим три состояния сознания: 1) Бодрствование 2) Сновидение и 3) Глубокий сон.

Схожесть с рекой: эти три состояния сознания можно рассматривать как части реки:
Поверхность: поверхность реки (Бодрствование).
Подводное течение: текущее подводное течение реки (Сновидение).
Русло: скрытое русло реки, которое придает форму как текущему подводному течению, так и поверхности (Глубокий сон).

Бодрствование: В состоянии бодрствования сознания мы используем Сознательный разум и переживаем Грубую-сферу существования. Бессознательное и подсознательное состояния разума используются, хотя и вне сознания. Тонкие и Причинные проявления все еще там, под сферой Грубого, хотя они тоже обычно не видны человеку в состоянии Бодрствования.

Сновидения: В состоянии Сновидения сознание убывает-отступает (есть статья относящаяся к практике йога нидры, добавлю позже) от состояния Бодрствования. Сознание возвращается на более тонкие уровни, и мы теряем понимание Грубого мира. К подсознательному разуму все еще можно обратиться, поскольку скрытые впечатления возникают в состоянии Сновидения. В состоянии Сновидения можно также получить доступ к Тонкой сфере, так же как в состоянии Бодрствования есть доступ к сфере Грубого. Посредством йога-медитации можно также получить доступ к Тонкой сфере, если бы искатель Самореализации научился отпускать такие переживания, поскольку они отвлекают и не являются Истинным Я.

Глубокий сон. В состоянии глубокого сна сознание убывает-отступает как из состояния бодрствования, так и из состояния сновидения, и мы теряем осознание как деятельности Грубой сферы, так и деятельности Тонкой сферы. Сознательный разум и бессознательные процессы части разума также убываю-отступают в скрытое русло Подсознания, из которого они вышли в первую очередь. С помощью глубокой йога-медитации или Йога-Нидры (йогического сна) человек может испытывать состояние глубокого сна, будучи в полном сознании. В этом состоянии нет объектов, нет картинок, нет изображений или впечатлений. Все они видны в тонком и грубом, в то время как на этом уровне они остаются в своей скрытой, дремлющей или просто потенциальной бесформенной форме.

В йога медитации:
Оставайтесь в бодрствующем состоянии: В медитации мы остаемся в Бодрствующем состоянии сознания и постепенно позволяем Бессознательным впечатлениям и Подсознанию выйти вперед.
Расширьте сознательное состояние: По мере того, как мы учимся сохранять ум сосредоточенным на объекте медитации и изучать искусство непривязанности к другим возникающим объектам, Сознательное состояние постепенно расширяется через Бессознательное и Подсознательное, так что все это Сознательное.
Подойдите в проход высочайшего: Тогда мы находимся на пороге непосредственного опыта Осознания Себя, Самосознания или Турии.

В йога нидре (йогическом сне):
Оставьте бодрствование и сон: Мы оставляем состояния сознания Бодрствования и Сновидения.
Войдите в глубокий сон: Войдите в состояние глубокого сна, как это ни парадоксально, оставаясь в сознании.
Пробуждение происходит во время сна: в этом состоянии полного сознания существует пробуждение, но без объектов Тонкого и Грубого уровней.
Далее происходит самое высокое: Йога-Нидра - чрезвычайно расслабляющее, проницательное состояние бытия, хотя ему все еще не хватает Самадхи и Турии.

3 Состояния Разума


Колонка B.

Три состояния разума: Мы функционируем с тремя состояниями ума: 1) Сознательное, 2) Бессознательное и 3) Подсознательное. Их также можно рассматривать как реку, похожие на поверхность реки, текущее течение реки и скрытое русло реки, которое придает форму как текущему подводному течению, так и поверхности.

Сознательное: Сознание - это та часть, которую мы испытываем в нашей активной жизни. Однако Бессознательное и Подсознание также активно используются для служения Сознательному разуму, причем все три уровня работают вместе как единое целое.

Бессознательное: Бессознательный разум обрабатывает процессы в одно и то же время, так же, как микрочип в компьютерных процессах вне нашего сознательного взгляда. Обычно мы испытываем Бессознательный Разум во время сна во сне, когда множество образов и впечатлений объединяются и воссоединяются, образуя внутреннюю действительность.

Подсознание: Хранилище данных, памяти и записанных впечатлений в подсознании, также как и жесткий диск компьютера. Он обращается по мере необходимости для Бессознательного и Сознательного. Впечатления возникают из этого русла Подсознания, вызывая возбуждение Бессознательных и Сознательных эмоций и мыслей, а также приводя к действиям и речи во внешнем мире. Когда мы видим объекты или людей в состоянии сновидения, именно из подсознания разум черпает память об этих образах.
Во время медитации:

Ум становится сфокусированным и непривязанным: Сознательный ум обучен быть однонаправленным, а также учится отпускать другие впечатления, которые проходят через поле внимания (непривязанность или вайрагья).

Завеса открывается: Когда Сознательный ум становится спокойным, завеса между Сознательным и Бессознательным постепенно открывается, позволяя большему количеству мыслей, чувств, ощущений, образов или впечатлений выходить из Бессознательного в Сознательное.

Впечатления исчезают: Ум продолжает оставаться сфокусированным, так как впечатлениям, возникающим из Бессознательного, разрешается уходить в духе непривязанности (вайрагья).

Разум расширяется: В конце концов Сознание расширяется таким образом, что мы выходим за пределы всех аспектов ума.

3 Cостояния Проявления


Колонка C.

Три состояния проявления: Сознание выражается в трех состояниях проявления: 1) Грубое, 2) Тонкое и 3) Причинное. Взаимодействие этих трех приводит к появлению того, что мы знаем как наш внешний мир. Эти три также похожи на реку, поверхность реки, протекающий подводный поток реки и скрытое русло реки, которое придает форму как текущему подводному течению, так и поверхности
Грубое: Грубое проявление - это область пяти элементов земли, воды, огня, воздуха и пространства в их грубой форме (бхутах). Эти пять грубых элементов являются строительными блоками, из которых возникают частицы (протоны, нейтроны и электроны), атомы, молекулы, соединения и объекты. Сфера Грубого возникает из Тонкого Царства.

Тонкое: Тонкое проявление - это область пяти элементов земли, воды, огня, воздуха и пространства в их эфирном или тонком аспекте (таттвы). Эти пять тонких строительных блоков переходят в пять грубых элементов земли, воды, огня, воздуха и пространства (бхуты), которые действуют в царстве брутто. Тонкое царство возникает из Каузального царства.

Причинное: Причинно-следственная сфера - это область чистого потенциала, основа бытия, непроявленная основа. Его можно сравнить с холстом, на котором будет написана картина. Причинно-следственная плоскость включает в себя самые основные строительные блоки, называемые гунами, которых три. Три гуны: 1) саттвы (легкость), 2) раджас (активность) и 3) тамас (тяжесть). Эти три соединяются и воссоединяются так, чтобы сформировать пять тонких элементов Тонкого царства. Причинное происходит из самого чистого Сознания.

Уровень Бодрствование / Сознательное / Грубый


Ряд 1.
Три аспекта первого уровня: Есть три аспекта первого или наиболее внешнего уровня реальности: 1) сознание в состоянии Бодрствования, 2) сознание в Сознательном состоянии и 3) грубая сфера проявления. Все эти три действуют на одном уровне реальности или существования.

Бодрствующее состояние сознания: Бодрствующее состояние является наиболее внешним из трех состояний сознания. Это состояние, в котором Сознательный разум активен и в котором осознанность часто наиболее направлена ​​либо на собственный Сознательный мыслительный процесс, либо на внешний или Грубый мир.

Сознательный аспект ума: Сознательный разум является наиболее внешним из трех состояний ума. Это доминирующий аспект здесь, где человек также находится в состоянии Бодрствования и где он чаще всего осознает объекты, которые находятся в Грубом мире. Бессознательное и Подсознание обычно действуют незаметно, за кадром.

Грубая-сфера проявления: Грубая сфера является самой внешней из трех стадий проявления. Его объекты обычно находятся в центре внимания Сознательного разума, который используется в Бодрствующем состоянии сознания. Хотя Тонкая и Причинная сфера существуют в одно и то же время, они обычно не видны на этом уровне ума и сознания.
Этот первый уровень символизируется буквой «А»: В мантре АУМ этот уровень Бодрствующего состояние сознания символизируется звуком «А» в «АУМ».

Уровень Сновидение / Бессознательное / Тонкий


Ряд 2.
Три аспекта второго уровня: Есть три аспекта второго уровня реальности: 1) состояние Сновидения сознания, 2) Бессознательное состояние ума и 3) Тонкая сфера проявления. Эти трое действуют на одном уровне реальности или существования.

Состояние Сновидения сознания: Второе из трех состояний сознания - это состояние, в котором Бессознательное мышление наиболее активно. Сознательное мышление отступило, и сознание направлено на кажущийся бесконечным поток образов и впечатлений от Бессознательной или Тонкой сферы. Сознательный контроль внимания, доступный в состоянии Бодрствования, здесь менее доступен, где внимание легко привлекает потоки образов и впечатлений, текущие в поле Бессознательного или приходящие из Тонкой сферы.

Бессознательный аспект разума: Вторым из трех состояний ума является состояние Сновидения, когда человек осознает объекты из внутреннего потока шаблонов мышления или образы и объекты Тонкого мира. Сознательный аспект ума отступил, а Подсознание обеспечивает постоянный поток впечатлений, чтобы подпитывать процесс Сновидения.

Тонкая сфера проявления: Вторая из трех стадий проявления - Тонкая сфера. Её бесконечный поток заманчивых или пугающих объектов является центром внимания для Бессознательного, используемого в состоянии Сновидения. Хотя осознание Грубого мира отступило, Причинное все еще существует, молча залегая под Тонким.

Этот второй уровень обозначается буквой «У»: в мантре АУМ этот уровень сознания сновидения символизируется звуком «У» в «АУМ».

Уровень глубокого сна / Подсознания / Причинный


Ряд 3.
Три аспекта третьего уровня: Есть три аспекта третьего уровня реальности: 1) Состояние сознания Глубокого Сна, 2) Подсознательное состояние сознания и 3) Причинная сфера. Эти трое действуют на одном уровне реальности или существования.
Состояние сознания глубокого сна: Самым глубоким из трех состояний сознания является состояние, в котором Подсознательное мышление сталкивается и в котором осознание не имеет грубых или тонких объектов, на которых можно сосредоточиться, но вместо этого может сосредоточиться на бесформенных формах сознания, потенциальные, скрытые, неактивные шаблоны мышления, когда они лежат в русле поля ума.

Подсознательный аспект разума: Глубочайшее из трех состояний ума является доминирующим аспектом здесь, в этом состоянии Глубокого Сна, когда человек осознает скрытую шаблонность личного мышления. Тот, кто осознает этот уровень в процессе Йога-Нидры (Йогического сна), начинает иметь доступ к шаблонам мышления в их скрытой форме. Посредством Йога-Нидры можно ослабить эти скрытые шаблоны привычек, называемые самскарами, и можно эффективно уменьшить их влияние на карму (действия, которые могут проявиться в результате самскар).

Причинная сфера проявления: Самая глубокая из трех стадий проявления и ее чистый потенциал, в непроявленной форме, является центром внимания для ума в Глубоком Сне. Если бы тот, кто находится в Глубоком Сне, был бдителен к этому Причинному уровню, тогда смог бы расширить доступ к тому, что было названо бесконечной библиотекой мудрости, поскольку этот Причинный план - место, из которого проявляется творчество Тонкого и Грубого.
Этот третий уровень символизируется буквой «М»: в мантре АУМ этот уровень сознания символизируется звуком «М» в «АУМ».

Изображение

Уровень Самосознание / Абсолют / Четвертый


Ряд 4.
Неделимый уровень: Этот уровень неделим и даже не может называться уровнем. Эта Единая реальность Сознание в равной степени пронизывает и поддерживает три уровня или сферы, которые возникают из Этого. Она называется Турия, что буквально является Четвертым состоянием Сознания.

Самосознание: Самосознание является характеристикой этого уровня. Он не отделен от того, чтобы быть «Абсолютной» реальностью в одно и то же время. «Сознание», «Абсолют» и «Четвертый» на самом деле одно и то же.

Неизменный, вечный и неописуемый: Абсолютная реальность не подвержена смерти, распаду или разложению. Он неизменен, никогда не рождался и никогда не умирает. Он не может быть разделен или еще больше поделен. У него нет причинно-следственной опоры, из которой он получен. Абсолютную реальность часто называют неописуемой, но для удобства ее называют Сат-Чит-Ананда, то есть Существование-Сознание-Блаженство.

Четвертый содержит три: Четвертый - буквальное значение слова Турия, которое является состоянием за пределами трех других (хотя оно также пронизывает эти три). Знать это Четвертое состояние - значит знать Истину, Реальность, Самость. Это Источник, который дает поддержку, и действительно является тремя Состояниями Сознания, тремя Состояния Разума и тремя Состояниями Проявления.
Этот четвертый уровень символизируется тишиной: В мантре АУМ этот четвертый уровень символизируется тишиной после звуков «А», «U» и «М» в «АУМ».

Сознание течет одинаково: На этом уровне есть Одно, чистое Сознание, которое течет одинаково во всех, хотя может показаться, что оно индивидуально.

Индивидуация: Когда Сознание кажется индивидуализированным, его можно назвать Атманом или индивидуальным Я.
Не индивидуализировано: Когда Сознание не индивидуально или универсально, его можно назвать Брахманом или Единством.
Сфера Самости: Это Четвертое состояние, Турия, является областью Себя, вечным аспектом нашего существа. Прямой опыт Турии - Самореализация.

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2019, 11:17
DmitryA

Анатолий Прусаков - Чтобы жить нужно умереть.


Одна из самых тщательно скрываемых тайн современного общества основанного на деньгах и псевдо-рационализме, заключается в том, что самое лучшее в жизни это не то что стоит много денег, требует высоких технологий, а наоборот — дешевое или даже бесплатное, считает Анатолий Алексеевич. Так, для большинства людей здоровье достижимо без финансовых затрат, достаточно лишь регулярно заниматься простыми упражнениями и есть простую натуральную еду. Однако в нашем обществе мало кто заинтересован в том, чтобы делать не приносящее выгоды. Анатолий умеет умирать и воскресать, останавливая и запуская сердце, владеет секретом бытия, лечит серьёзные недуги детскими способами, удивляет владением собственным телом и не верит в загробную жизнь.

Уважаемые читатели.

От себя хотел бы представить человека, моего наставника. Мы с ним долго переписывались в facebook. Который в трудный для меня момент мне помог найти свой путь. И значительно изменил мою жизнь. Это Прусаков Анатолий. Он меня где то раскопал и привёл на этот форум.
О йоге Анатолия и истории его жизни можно почитать в этой теме.
t16687.html

Анатолий - это пользователь pranal. Он же panal на этом форуме. Анатолий потерял пароль от первого аккаунта. Через 3 дня Анатолию исполнится 79 лет и выглядит он достойно для своих лет. Примите Анатолий моё признание вашего тяжелого пути. Ваш опыт колоссальный.

Был период, как то поддавшись на всеобщую атмосферу ругани я сбился и мы стали ругаться с Анатолием. Я прошу прощения у вас. Нам делить нечего, а ваши знания достойны лучшего общения со стороны собеседников. Когда все от меня отвернулись, ваша поддержка для меня была очень важна.

Об Анатолии снимали репортаж программа Вести:
phpBB [media]


Анатолий живет в Саратовской области и ведет достойную борьбу против произвола местных властей. О многом он пишет у себя в фейсбук. Вот тут Анатолий молодец, рассказывает о проблемах своего региона. Йога в действии как писано в Бхагавадгите. Молчать то нельзя.
phpBB [media]


Для молодого поколения Анатолий проводил тренинги по йоге в Саратове.
https://news.sarbc.ru/main/2012/09/01/126326.html
Изображение

Вот идеальная маюрасана.
Изображение

Ещё одна поза павлина.
Изображение
Нам бы иметь такую физическую форму в его годы.

Идеальное положение головы при исполнении ширшасаны:
Изображение

А это статья Чтобы жить, нужно умереть.

Анатолий, будет свободное время заходите пообщаться. В этой теме негативного к вам отношения не будет. На этом форуме вы безусловно для меня самый интересный собеседник. А школа советской йоги должна продолжать развиваться.

Вы как кавказский шиповник с грецкий орех, растущий на границе климатических зон. Несгибаемый и живучий к любым невзгодам. Анатолий Алексеевич, моё вам почтение.