Страница 298 из 398

СообщениеДобавлено: 21 сен 2022, 18:30
Музыкант Инфинити
яотэ писал(а):после 7-ой 7-ки (7х7 - 7х8) ... для тех, кто понимает

после шестой (7 х 6) смерть. для тех - кто понимает)
яотэ писал(а):красота жизни начинает познаваться

))) м-да. побольше виски профессор. "группенлидеры это недоучившиеся бодхисаттвы" Ра - Хари.
яотэ писал(а): яотэ хорошо понимает стиль работы Трунгпа Ринпоче

если бы понимал, умер в том же возрасте. а так не заметил - как и почти все тут остальные и наслаждае(ю)тся красотой жизни)))

Медитация.
Лекция Е.С. Далай-ламы XIV. Школа Золотого Жезла Мудрости. Итака, штат Нью-Йорк.



Вопрос: Почему лучше медитировать по утрам?
Ответ: Существуют два главных повода. Физически ранним утром (испытайте это) все нервные центры свежи, что весьма благотворно. К тому же есть разница между частями суток. Если вы хорошо спали, вы более свежи и бдительны утром, в чём вы можете убедиться на собственном опыте. Ночью же я достигаю точки, когда я не могу должным образом думать. После же сна и пробуждения утром то, во что я вчера не мог правильно вдуматься, само собой приходит явственно. Это показывает, что умственные силы по утрам намного острее.
Вопрос: Не могли бы вы рассказать о медитации на мантре как звуке?
Ответ: В отношении мантр, ставших объектами медитации, следует помнить о внешних звуках, повторяемых голосом, и внутренних звуках, повторяемых в уме. Имеются также звуки естественного происхождения, такого как при вдохе и выдохе воздуха, которые тоже суть выражения мантры.
Каждый может представить буквы, стоящими на краю плоского лунного диска или сияющими в сердце. Если для вас это удобно, то так и поступайте. Если вы чувствуете, что основная часть сознания связана с глазами, то можно вообразить свет внутри и за ними, а затем строго установить себя пребывающим в середине этого света, после чего перевести этот свет и сознание вниз к центру мантры, которая располагается в сердце.
Если вы проделаете это многократно, то вы постепенно поймёте, что правы и ваше место здесь – в сердце. Когда вы будете созерцать себя в центре мантры, тогда вы сможете читать буквы мантры вокруг вас, но не устами, а умственно, т.е. произносить мантру без участия рта. Таким образом имеется множество различных техник.

Вопрос: Какие средства наиболее целесообразны, чтобы избежать сопротивления медитации?
Ответ: Пять помех рассматриваются в качестве преград медитации. Первая – это леность, вторая – забыт совет о выборе объекта или просто забвение объекта, третья – вялость или возбуждённость, четвёртая – неудача с применением противоядия от нахлынувших вялости или возбудимости, и последняя преграда состоит в продолжении действия противоядия, когда вялость и возбуждённость уже преодолены.
Теперь поясним восемь противодействий им. Леность излечивается прежде всего верой в ценность медитативной устойчивости, без неё нельзя будет следовать высшими путями совершенства. После удостоверения в положительных свойствах медитативной устойчивости возникает желание попытаться их достичь. В силу этого зарождается усилие, способствующее, в конце концов, вашему обретению гибкости, делающей тело и ум свободными от неблагоприятных состояний и служащей добродеятельности, при которой свершение добра придаёт силы.
Эти четыре подчеркнутые слова обозначают противоядия первой преграде – лености.
Полезно вначале медитировать не слишком долго и не напрягать себя чрезмерно. Максимально занимайтесь около пятнадцати минут. Важным представляется не длина периода сосредоточения, а его качество. Если вы медитируете слишком долго, то станете сонным, и постепенно привыкнете считать медитацией это состояние. Тогда произойдёт не просто трата времени, но выработается привычка, которую в будущем трудно будет устранить. Начните с нескольких коротких занятий – даже по 8 – 16 раз в день, – а затем, когда вы приучите себя к медитативному процессу, улучшится его качество, и упражнения, естественно, будут длиться дольше.
Хорошим знаком продвижения к вашему медитативному равновесию является то, что вы при длительном занятии уже не чувствуете времени, или вам кажется, что его прошло мало. И наоборот, когда вам кажется, что вы провели слишком много времени в медитации, а на самом деле его прошло довольно мало, то это знак, что вам следует сократить величину упражнения. Наблюдение за этим весьма важно поначалу.


Вопрос: В буддийских системах говорится о различных уровнях познания, которым соответствуют определённые объекты. Кто есть познающий на каждом уровне посредством различных способов познания?
Ответ: Существуют многие уровни сознания с различными способами восприятия объектов, но все они неразличимы в непрерывности света и знания, и в действительности только Я знает о них. Однако оно само обозначается в зависимости от неразделимости сознания. Ответил ли я на ваш вопрос?
В некоторых из буддийских систем мысли обосновываются типы сознания, таково сознание Я. Но в самой высокой и глубочайшей системе – школе Срединного Пути сведения к абсурду (прасангика-мадхьямика) – постулируется, что Я есмь просто Я, предназначенное зависеть от непрерывности сознания.


Вопрос: Каково же различие между сознанием и Я?
Ответ: Существуют многие способы проявления Я. В соответствии с одним из них кажется, что Я на самом деле отличается от совокупностей ума и тела, является вечным, единым и самостоятельным началом. Согласно другому – Я фактически не отличается от совокупностей, и кажется их носителем или владыкой, т.е. Я есмь сущностное или самодостаточное начало. Ещё об одном способе проявления Я говорят, что оно устанавливается не через данность сознанию, а через его собственный необычный путь существования. О Я также судят как о нечто присуще существующем или существующем по своему собственному праву, а отнюдь не кажущимся лишь номинально. Кроме того, иные полагают, что Я видится существующим по своему собственному праву и единственно Я есмь всё, что постигается. Эта последняя точка зрения представляется по-настоящему достоверным познанием среди прочих.

Что такое Я? Если его искать аналитически, то найти нельзя. Нет его ни среди умственных и физических совокупностей, ни в их неразрывности, ни в их собрании. К примеру, пятнистый виток верёвки в темноте кажется вам змеёй, но ведь ни части верёвки порознь, ни в соединении, ни верёвка целиком – ничто из этого не может быть представлено как змея. Змея эта существует только благодаря силе умственного воображения испуганного человека. Со стороны же самой верёвки не сделано ничего, чтобы выглядеть змеёй.

Следовательно, нет ничего ни в ментальных, ни в физических совокупностях, служащих основой представления Я ни порознь, ни вместе, ни как целое во времени, что могло бы быть постулировано в качестве Я. Итак, совершенно невозможно найти Я как нечто фактически отдельное от ума и тела, которые суть основа обозначения Я. Если вы и теперь начнёте думать, что Я не существует вовсе, то вы нанесёте вред обусловленному достоверному познанию. Факт существования Я безусловен.

Существование Я удостоверяется опытом, достоверным познанием, но оно не обнаружимо среди основных обозначений. Значит, Я предназначено существовать в номинальном смысле благодаря субъективной силе. От чего же зависит оно номинально? Простое существование имени постулируется в зависимости от основы обозначения. Из последней состоят ментальные и физические совокупности, имеющие множество грубых и тонких уровней. Самым тонким является безначальное сознание, пронизывающее все времена. Поэтому сказано, что Я обозначается номинально и зависимо от безначальности и бесконечности сознания, на которое опираются предназначения.

Я существует только номинально и названо в связи с непрерыв ностью сознания. Следовательно, за исключением самости, существующей лишь как имя, нет никакой иной самости, нет её и самой по себе. Подобное отсутствие возможности установить объект означает бессамостность.

Вы можете спросить: "Если Я и прочее существует лишь в силу знаково-понятийной относительности, то кому же она принадлежит – мне, вам, кому-то в прошлом или настоящем, или ещё как-то?" И вновь вначале нужно задуматься и попытаться найти обозначенный объект, но вы не преуспеете в этом. Потому это знаково-понятийное существование само существует только в относительном смысле. Ещё Будда поведал, что все феномены суть лишь имена, и что сама эта номинальность тоже лишь имя. Сама пустотность пуста. Даже присущее существование Будды пусто. Крайности наличного бытия устраняются благодаря пустотности, а поскольку вещи не являются полностью несуществующими, а суть зависимо возникающие, то устраняются и крайности абсолютного небытия.


Вопрос: Откуда же происходит сознание?
Ответ: Мы считаем сознание производным от сознания. Сознание должно происходить из сознания, потому что оно не может быть создано материей как субстанциональной причиной. Частицы не в состоянии породить сущность света и знания. Материя не есть субстанциальная причина сознания, а сознание не есть субстанциальная причина материи. Она тождественна сознанию и нет ничего кроме сознания, утверждается школой Только Сознание. Но этого не делает школа Срединного Пути сведения к абсурду, потому что такое утверждение отвергается разумом. В этой школе сознание и материя постулируются порознь.

Нет иного способа определить сознание, кроме как через непрерывность и преемственность прежних мгновений сознания. В этом случае сознание не может иметь начала, поэтому и цепь перерождений безначальна. Ум в общем-то не имеет начала, его непрерывная длительность без начала и без конца, но у отдельных умов есть начало, но нет конца.


Вопрос: Мой вопрос касается двух истин. Условные истины допускают присущее существование субъекта и объекта, а абсолютная истина означает отсутствие присущего существования субъекта и объекта. Это кажется ясным, но когда заявляют, что условная истина не отличается от абсолютной, я нахожу это весьма сложным для понимания.
Ответ: Школа сведения к абсурду не признаёт присущего существования субъекта и объекта даже условно. Из-за лжетолкования взглядов этой школы более поверхностные системы мысли высказываются, что прасангика-мадхьямики впали в крайности нигилизма, т.е. даже с их точки зрения школа сведения к абсурду не утверждает присущего существования хотя бы условно.

Мы не говорим, что две истины суть одна, а только то, что они обе образуют единство. Они на самом деле взаимны и едины. Например, ладонь и тыльная сторона составляют одну руку, они взаимосвязаны и едины. Я объявляется основой или субстратом, а его пустота присущего существования постулируется в качестве способа бытия. Следовательно, пустота присущего существования является сущностью, основанием пребывания или неотъемлемым свойством Я, а Я, в свою очередь, есмь её субстрат или основа. Имеется единая сущность Я и его пустоты, но Я утверждается условно достоверным познанием, в то время как его пустотность устанавливается абсолютно достоверным знанием. Таким образом, Я и его пустота взаимны и едины, хотя одно не есть другое. Значит, две истины суть одна, будучи в языке и мышлении разделёнными порознь.

Главная причина пустоты Я или любого другого феномена состоит в их взаимозависимом происхождении. Зависимое и независимое являются дихотомией: когда одно исчезает, второе появляется. Например, возьмите живого человека и его же – мёртвого: когда наступает пора одного из них, второй пропадает, и наоборот. При определении зависимости или независимости отдельного феномена само решение о нём делает предмет зависимым, поэтому-то независимость пуста, или, как мы говорим: "Есть лишь пустота присущего существования". Итак, когда доказывается, что нечто пусто в силу зависимого происхождения, то это означает, что быть существующим равносильно тому, чтобы быть зависимым. Несуществующее не может зависеть.

Когда вы признаете доводы учения о взаимозависимом происхождении, то один лишь факт существования чего бы то ни было явится достаточным основанием для вывода о пустоте его бытия как присущего существования. Однако, поскольку в большинстве систем мысли принято указывать, что нечто существует самостоятельно и его присущее существование не пусто, то мы прибегаем к рассуждениям о взаимозависимом происхождении, отражая тем самым нашу вовлечённость в эти философские споры.


Вопрос: Будьте так добры, расскажите о пяти буддах.
Ответ: Существуют будды пяти линий преемственности. Они предстают в понятиях пяти составляющих, пяти совокупностей, пяти страстей и пяти мудростей обычного состояния. Давайте рассмотрим пять составляющих, которые включены также и в непрерывную линию преемственности лица. Речь идёт о земле, воде, огне, ветре и пространстве. Эти пять составляющих суть основы очищения ради вхождения в пять линий преемственности будд.

Относительно совокупности форм (рупа-скандха) нужно сказать, что когда мы умираем, это грубое тело не продолжается в нашей линии преемственности, но ведь существует ещё тонкая совокупность форм, переходящая через промежуточное состояние к следующей жизни. Таким образом, если мы подходим к совокупности форм, не делая различия между грубыми и тонкими, то мы можем говорить о безначальности и бесконечност непрерывной линии преемственности совокупности форм. Очищенный вид этой совокупности называется Вайрочаной.

Сознание разделяется на умственные и психические факторы. Существуют шесть умственных и 51 психический фактор. Одна из групп последних содержит в себе 5 факторов вездесущности, среди которых есть и ощущение (ведана). Очищенный вид совокупности ощущений являет собой Ратнасамбхаву.

Очищенный вид совокупности знаково-понятийного различия (самджня-скандха) представляется Амитабхой. Совокупность сил созидания (санскара-скандха) в её очищенном виде есть Амогхасиддхи. Наконец, очищенный вид совокупности главного познания (виджняна-скандха) называется Акшобхьей.

В то время как пять совокупностей могут подразделяться на грубые и тонкие формы, пять линий преемственности будд приложимы лишь к тонким совокупностям, существующим безначально.


Вопрос: Являются ли тонкие совокупности равными буддам пяти линий преемств?
Ответ: Пять тонких совокупностей будут, в конце концов, преобразованы в будд пяти линий преемств. Ныне же они сопровождаются ментальными омрачениями. Когда омрачения устраняются, тогда факторы не становятся ни грубыми, ни тонкими. Их природа сохраняется прежней, но в силу отделения от влияния ментального осквернения они станут буддами пяти линий преемств. Если же вы спросите, присутствуют ли сейчас в наше время эти будды, то я отвечу: поскольку эти факторы ныне повязаны недостатками и поскольку тот не Будда, кто обладает последними, то и они не будды. Кто просветлён не полностью, но собирается стать Буддой, тот свидетельствует, что эти факторы существуют в современном мире и в наше время, они суть семена Будды, называющиеся природой Будды или сокровенным Шествующего Просто Так (татхагатагарбха).

Если говорить более терминологически, то ветер, или сила, служат в качестве оправы самому тонкому уму. Поскольку самый тонкий ум есть единственный фактор света и знания для самого себя, постольку он наряду с сопровождающей его силой и будет преобразовываться в ум и тело Будды. Этот ум превратится во всеведующее сознание – в ум Будды, помимо которого нет ничего иного, внешнего. Другими словами, Будда присущ природе, он не привнесён откуда-то извне.

Это верно, потому что самая сущность ума, его природа чистого света и знания не загрязнена осквернениями, их нет в сокровенной сердцевине ума. Даже когда у нас возникают страсти, самая сущность, или природа ума, продолжает оставаться чистым светом и знанием, именно в силу этого мы способны избавляться от страстей.

Удобно думать, что будды пяти линий преемств в нормальном виде пребывают среди нас теперь, также как мы говорим о трёх телах Будды, находящихся среди нас в обычном состоянии. Но так не годится говорить о буддах – незапятнанных и просветлённых, лишённых недостатков и обладающих всеми благими свойствами – как о пребывающих среди нас теперь. Если вы взбалтываете воду в пруду, она становится мутной от грязи, но ведь сама природа воды не грязна. Когда вы позволите воде успокоиться, грязь осядет, вернув воде чистоту.

Как удалить осквернения? Они не устранимы ни внешним действием, ни оставлением их как есть; они удаляются силой противодействия, медитативным противоядием. Чтобы понять сказанное, возьмём в качестве примера гнев. Любой гнев вызывается и омрачается лжепредставлениями. Когда мы сердимся на кого-то, с кем мы сравниваем то лицо? Какими он или она являются нашему уму? Как мы воспринимаем ту личность? По-видимому, она является нам самостоятельной и обладающей собственной силой, и мы воспринимаем ту личность как нечто действительно прочное и сильное. В то же время наши собственные ощущения кажутся нам столь же существенными.

И объект нашего гнева, и его субъект кажутся существующими конкретно, будто бы установленными в соответствии с их собственными характерами. Оба представляются вполне существующими по собственному праву. Но, как я уже ранее говорил, вещи не существуют в действительности столь особенным образом. Так как мы не в состоянии видеть отсутствие присущего существования, то наше понятие присущего существования, порождающее гнев, будет уменьшаться.

След наших понятий накладывается на добро и зло, не учитывая того, как оно есть в действительности. Будучи жаждущими или злящимися, мы воспринимаем объект ужасно манящим или плохим. Но после того, как мы хорошенько обдумаем наше переживание, становится смешно, что мы взирали на объект подобным образом, и тогда мы осознаём, что наши понятия были ложны. Такое возбужденное сознание не имеет настоящей поддержки. Ум, предпринявший аналитические изыскания в отношении присущего существования объекта, придёт к отрицанию его присущего существования посредством достоверных доводов, и тогда этот вид сознания получит подлинное основание. Подобно дебатам в суде, одна точка зрения опирается на доводы и истину, а другая нет. Если свидетельств достаточно, то в таких дебатах правдивая точка зрения, в конце концов, побеждает другую, потому что она смогла выдержать испытание анализом.

Невозможно, чтобы ум одновременно схватывал один и тот же объект противоречиво. По поводу одного объекта, воспринимаемого вами без присущего существования, нельзя одновременно выдвигать концепцию о его присущем существовании. По мере того, как усиливается правильная реализация объекта, ослабляется ей противоположная.

Для того чтобы стать столь мудрыми, мы должны заниматься медитацией, так как наши умы, каковы они ныне, вовсе не сильны. Сейчас наши умы рассеяны, их энергию нужно собрать воедино, подобно тому, как на гидроэлектрических станциях вода, направленная в каналы, являет собой огромную силу. Мы обретаем энергию умом посредством медитации, собирая её воедино, чтобы она стала очень сильной, чтобы её можно было использовать для совершенствования мудрости. Поскольку всё необходимое для просветления пребывает внутри нас самих, нам не следует искать буддство где-то ещё.

Очищение от будоражащих эмоций, кои входят в основу поверхносного сознания, возможно посредством чистого света и знания, и это присуще Акшобхье. Как я уже говорил ранее, когда у нас возникают страсти, они не омрачают природу ума, он сам наполнен светом и знанием. Ненависть тоже сознание, сокровенная природа которого чистый свет и знание, даже когда объект воспринимается неправильно.

Таким образом, сущности, могущие привести к буддству, и ныне находятся в нас, но не в действенном виде. Если вам кажется, что буддство должно наступить немедленно из-за наличия причин, то вы впадаете в ошибку, поведанную в своё время Дхармакирти: на кончике листка травы сидит маленький червячок, который в будущем сотни раз переродится слоном в силу кармы его собственной линии преемств. Различия при сравнении этих двух случаев состоят лишь в том, что семена для перерождения слоном каждый раз собираются заново посредством определённых деяний, в то время как семена будд пяти линий преемств всегда пребывают в нас в естественном состоянии.


Вопрос: Соединяете ли вы солнечное или лунное божество с каким-нибудь Буддой пяти линий преемств?
Ответ: Хотя ваш вопрос краток, он требует детального ответа. В буддизме имеются солнечные и лунные божества, о них ещё говорят: обычные божества. Чтобы постичь уровни их пребывания, нужно разделить вселенную на три сферы (Дхату): Желания, Формы и Бесформенности. В каждой из них присутствуют разные группы богов. В сфере Без форм – это четыре главные группы, а в сфере Форм – 17. В сфере Желаний божественные существа предстают как богами, так и небогами, в том числе людьми.

Боги этой сферы классифицируются на шесть видов: божественные цари – стражи четырёх сторон света, боги неба 33-х, боги царства Ямы, боги радости, боги, наслаждающиеся творением проявлений, и боги, управляющие творениями других. Божества солнца и луны, вероятно, причисляются к богам неба 33-х. Все они связаны кругом перерождений.

Вопрос: Будьте так добры, расскажите немного о природе мандал.
Ответ: В общем-то мандала означает извлечение сущности. Значение слова "мандала" изменяется в зависимости от контекста. Одним из типов мандал является подношение высшим существам, совершённое в уме в виде всей системы мирозданья с большими и малыми континентами. Также есть нарисованные мандалы, используемые для сосредоточения, мандалы, сделанные из цветного песка, мандалы обусловленного ума просветления (бодхичитта), мандалы абсолютного ума просветления и т.д. Поэтому можно извлекать значения из каждой из них посредством практики, ибо они все называются мандалами. Хотя мы вправе именовать эти картины и составленные прорисовки мандалами, основная задача каждого состоит в том, чтобы войти в мандалу и извлечь её сущность ради обретения блаженства. Там место, где достигается великолепие. Когда некто достигает блаженства и развитого совершенства, то этот процесс называется приятием или присвоением сущностного бытия.

Вопрос: Как выбрать учителя или как узнать, что учитель заслуживает доверия?
Ответ: Это следует делать в соответствии с вашими запросами и предрасположенностью, но вы должны хорошенько подумать. Вам нужно предпринять расследование, прежде чем вы примете ламу или гуру-учителя, т.е. разузнать, является ли он на самом деле знающим или нет. В священной книге о Нравственном поведении (Виная) сказано, что как рыба, ушедшая под воду, может быть увидена по движению ряби наверху, так и внутренние качества учителя со временем можно рассматривать по его поведению.
Мы должны также присмотреться к его учёности, способности объяснять предметы, применяет ли он проповедуемые учения в своих действиях и опытной практике. В одной из книг тантры поведано, что вам нужно исследовать этот вопрос весьма тщательно, даже если это займёт 12 лет. Таков подход к выбору учителя.

Меня чрезвычайно радует, что вы столь серьёзно задумываетесь об этих материях и ставите важные вопросы.
Давайте теперь помолчим и помедитируем.


" согласно Вималакирти-сутре, мир является подобным четырнадцати иллюзорным явлениям, в том числе миражу и сну. С точки зрения буддистов, и сновидение, и реальный мир являются «равнозначным психологическим опытом»".

Буддизм как духовное течение отличается высоким уровнем отрешенности от мирского. Поэтому в буддийской канонической литературе обычно превозносится монашеский идеал.

Одним из редких примеров исключения из этого правила может служить Вималакирти-нирдеша сутра («Сутра Поучений Вималакирти»), в которой центральная роль отводится мирянину и детально разрабатывается вопрос о том, какой должна быть практическая деятельность Бодхисаттвы в этом мире, создается идеальный образ мирянина, последователя Махаяны. Именно превосходное художественное воплощение идеала мирянина в образе Вималакирти и послужило одной из главных причин того, что эта Сутра с давних времен пользуется популярностью у последователей различных школ буддизма.

Глава I. Земля Будды

Глава II. Искусные методы обучения

Глава III. Ученики

Глава IV. Бодхисаттвы

Глава V. Встреча Манджушри с Вималакирти

Глава VI. Непостижимое освобождение

Глава VII. Взгляд на живые существа

Глава VIII. Путь Будды

Глава IX. Посвящение в недуальную Дхарму

Глава X. Будда Ароматной Земли

Глава XI. Поведение Бодхисаттвы

Глава XII. Видение Акшобхьи Будды

Глава XIII. Подношение Дхармы

Глава XIV. Предписание распространять эту сутру

Вималакирти нирдеша сутра. Глава XII. Видение Акшобхьи Будды

Будда спросил Вималакирти: «Ты говорил о своём приходе сюда, чтобы увидеть Татхагату, но как ты видишь Его беспристрастно?»

Вималакирти отвечал:

«Видение реальности в собственном теле – суть то, как видеть Будду...

...После этого Шарипутра спросил Вималакирти: «Где ты умер, чтобы переродиться здесь?»

«Есть ли та Дхарма, которую ты реализовал как предмет смерти и рождения?» – вернул вопрос Вималакирти.

«Она за пределами смерти и рождения», – отозвался Шарипутра.

Вималакирти спросил: «Если нет ни смерти, ни рождения, то почему ты спросил меня: «Где ты умер, чтобы переродиться здесь?» Что ты думаешь об иллюзорных мужчинах и женщинах, созданных иллюзионистом, являются ли они предметом смерти и рождения?»

Шарипутра отвечал: «Они не являют собой предмет смерти и рождения. Или ты не слышал, как Будда сказал, что все вещи являются иллюзиями?»

Вималакирти сказал: «Хорошо, если все вещи – иллюзия, то почему ты спросил меня, где я умер, чтобы здесь переродиться? Шарипутра, смерть нереальна и обманчива, и означает распад и разрушение, тогда как жизнь, которая также нереальна и обманчива, означает для него длительность. Что касается Бодхисаттвы, хотя он исчезает, он не кладет конец своим благим деяниям и, хотя он вновь появляется, он препятствует возникновению зла».

При этом Будда сказал Шарипутре: «Есть мир, называемый Глубокой Радостью, чей Будда – Акшобхья Будда, земля, где исчезал Вималакирти, чтобы придти сюда».

https://www.oum.ru/literature/buddizm/vimalakirti-sutra-oglavlenie/

"Пока Вималакирти так говорил, пятьсот сыновей дэвов реализовали Глаз Дхармы.

Затем Вималакирти спросил Манджушри: «Добродетельный путешествовал в бесчисленных тысячах и десятках тысяч миров; какой же из них является землёй Будды, где высочайшие заслуги создают львиный трон Будды?»

Манджушри ответил: «Досточтимый Упасака, на востоке есть земля Будды, удалённая отсюда на расстояние, представленное мирами столь же многочисленными, как песчинки в 36 реках Ганг; она называется Мерудхваджа, а её Будда, называемый Мерукальпа, всё ещё там. Его тело в 84000 йоджан высотой, а его львиный трон, столь же высокий, величествен».

При этом Вималакирти применил свои трансцендентальные силы, чтобы попросить Будду Мерукальпа послать в его комнаты 32 тысячи высоких, величественных и чистых львиных тронов, которых Бодхисаттвы, главные ученики Будды, Индра и Брахма, четверо царей дэвов и т.д. никогда не видели прежде. Комната вместила все 32 тысячи львиных тронов, которые не мешали друг другу и ничего не загораживали в Вайшали, в Джамбудвипе и в четырёх небесах, где все вещи оставались неизменными, как и прежде.

Далее Вималакирти сказал Манджушри: «Возьми, пожалуйста, львиный трон и займи место среди великих Бодхисаттв, увеличив размеры своего тела до размера сидения». Те Бодхисаттвы, что приобрели сверхъестественные силы, увеличили свои тела до размеров тронов, на которые они без затруднений сели. Но заново посвящённые Бодхисаттвы и главные ученики Будды не смогли взойти на высокие троны.

Тогда Вималакирти сказал Шарипутре: «Сядь, пожалуйста, на львиный трон!» Шарипутра отвечал: «Достопочтенный Упасака, эти троны велики и высоки; мы не можем взобраться на них». Вималакирти сказал: «Шарипутра, ты сначала отдай дань уважения Татхагате Мерукальпа, а затем сумей сесть на один из них».

Все заново посвящённые Бодхисаттвы и главные ученики Будды отдали дань уважения Татхагате Мерукальпа, а затем сели на львиные троны.

Шарипутра сказал Вималакирти: «Досточтимый Упасака, это не видано прежде; такая маленькая комната может вместить эти большие и высокие троны, которые ничего не загораживают в Вайшали и не являются помехой большим и малым городам и деревням в Джамбудвипе, а также дворцам дэвов и небесных нагов и жилищам призраков и духов».

Вималакирти сказал: «Шарипутра, освобождение, реализованное всеми Буддами и великими Бодхисаттвами, непостижимо. Если Бодхисаттва достигает этого освобождения, он может поместить огромную и обширную Гору Шумеру в горчичное семечко, которое ни увеличится, ни уменьшится в размере, тогда как Шумеру останется той же самой, четыре царя дэвов /махараджи/ и дэвы Тридцати Трёх небес Индры даже не осознают их пребывания в семечке, и только те, кто достиг освобождения, увидят Шумеру в горчичном семечке. Такова непостижимая дверь Дхармы к освобождению..."


Музыкант Инфинити писал(а):«Видение реальности в собственном теле – суть то, как видеть Будду...

Музыкант Инфинити писал(а):Манджушри ответил: «Досточтимый Упасака, на востоке есть земля Будды, удалённая отсюда на расстояние, представленное мирами столь же многочисленными, как песчинки в 36 реках Ганг; она называется Мерудхваджа, а её Будда, называемый Мерукальпа, всё ещё там.

СообщениеДобавлено: 22 сен 2022, 07:31
Vizant
Музыкант Инфинити писал(а):увидят Шумеру в горчичном семечке

и снова и снова и снова)).

СообщениеДобавлено: 22 сен 2022, 07:37
Музыкант Инфинити
Luch писал(а):Душе все равно:
- в бедности ты, или в богатстве,
- в здравии или болезни и т.п.

что за душа то у вас такая?
Vizant писал(а):и снова и снова и снова)).

ну например две пятиконечных звезды. пять больших и пять малых знаний. та же самая ваджра. и так далее. что не познавай. что не поясняй - придешь к тому, что - в начале было слово. и слово было у бога. и слово было бог. вот и все.

можно постигать бег формы. можно учиться красиво писать в первом классе - как сталкер и луч. видно одно, а суть то другая. хотя откуда посмотреть. если прямо, то понятно. если через огромные расстояния - то конечно возомнившие себя знающими - люди. если расстояния уже нет - то и трон равен на нем сидящему)) как выше сказано. и знания не большие и малые. а равноценные. со способностями так же.
Музыкант Инфинити писал(а):и знания не большие и малые. а равноценные. со способностями так же.

а когда есть перекос. то - что уж тут уж что уж. тут уж..

школа на том свете такая же школа как на этом. вот бегает профессор и кричит о 4д школах)). ну и что?)) пусть носится на переменах по коридорам.

между Йогой Сновидений и Йогой Ясного Света огромная разница)). а бывает и нет))

чтобы не разрушить индивидуальность - буддисты тащат ребенка к трупу. христиане предлагают трупу сходить к ребенку. буддисты кричат пути нет)). христиане называют Иисуса путником. последнее это честный путь. при этом развивается разум. а ежели все время возвращаться в одни и те же стены. где не сам - а тебя научат. что тут хотеть? карма догонит и сознание будет утеряно. при первом же случае. при первой же ошибке. если притащат обратно не того)) тулку это не тот, кто все время в одном и том же огороде сидит. тулку должен быть самостоятельным.
Vizant писал(а):и снова и снова и снова)).

а так - да. Йова)

вот когда обычные люди ложатся спать - я встаю и иду в школу. так хочется поспать, а что поделаешь. когда обычные люди идут утром на работу - я иду учиться в школу. правильно конечно ночью отдыхать, а не ходить на работу - ну так день ведь)) вот так - не отдохнув практикуем. сижу за партой, вспомнил себя (побывал в глубоком сне без сновидении) - вроде как отдохнувший стало быть стал. а когда бодрствуешь в сне без сновидений и идешь на работу - подумал о себе в школе и вроде как тоже - отдохнул. вроде как по образу и вроде как по подобию.

у шаманов земля в центре - а дзогченовцев - в центре пространство)) а в целом - полностью очищенная земля.

буддист рей - ты готов стать истинным Буддой?))

Изображение

Luch писал(а):Меньшая форма, всегда является частью большей Формы.

а вы не думали - что до муравья просто более большое расстояние нежели до подобного вам?)) и с чего это вдруг у вас турецкий вариант - все "вклююючееено".)) или вы тут супериерархи - которые забыли, что смерть всех уравнивает?!
Luch писал(а):Невыполнение меньшей формой своих функций тормозит или даже делает невозможным Прогресс.

))))))))))))))))))))))))) не несите чушь. как и ту - что вашей душе насрать - болеете вы или нищая.
Luch писал(а):Иерархичность присутствует во всем.

это болезнь мозгов.
Luch писал(а):Тема для умных, образованных и прогрессивных в Эзотеризме.. 

после дисциплины - которой вы пропитаны напрочь - идет следующая парамита. на основании которой вам придется жестко переучиваться. она называется - нравственность и на основе которой строится весь следующий мир за миром зрения. так что под флагом иерархии туда никак))


яотэ писал(а):оккультный философ Майстер Экхарт

аха ха ха)))))))))))))))))))
яотэ писал(а):всемирно известный

долго будет собирать карму между Марсом и Юпитером. как и все всемирно известные.
яотэ писал(а):а никому не известный дуртернетовский шизо-дурачок асти

как оставался единым - так и остается.
яотэ писал(а):каждому свое

ну да.
яотэ писал(а):всемирно известный оккультный философ

где вы видели хоть одного - известного миру - оккультиста?)) скромность украшает человека.

яотэ,
вы знаете, что такое бонусы у Марио и украшения в эзотерическом буддизме?))


яотэ писал(а):дело не в смысловом контексте, что ввиду цитирования философа Экхарта в эзотерической книге Школы Арканов, яотэ назвал последнего оккультным философом, а, как всегда, в извращенно-неадекватном использовании асти постов других авторов для удволетворения своего шизо-параноидального ЧСВ

перекос это всегда перекос. в вечность и приходят поправить принципы) горбатого могила исправляет.
яотэ писал(а):шизо-параноидального ЧСВ

так чего "целитель")))))))))) аха ха ха с 10 циферками и с двумя числами - яотэ - от чсв не избавится?)

потому, что ему на том свете говорят спасибо и благодарят?)
яотэ писал(а):в извращенно-неадекватном использовании асти постов других авторов

аха ха ха )))медитация для новичков на том свете. 10 000 раз в день и в течении года - заходим за угол и плачем. потом выходим - потом снова. прославляя бога. када научимся слышать - ходить за угол босе не нузно.

яотэ,

на том свете все кажется нормой. но слово шизофрения не дает профессору покоя. особенно в целительской сфере))

что такое слабоумие?) это длительный старческий маразм. он тоже лечится. но практикой добра. известно ли профессору такое лекарство?)) за последние 20 лет он его еще на раздобыл?)) алхимики тоже ищут)
Музыкант Инфинити писал(а):буддист рей - ты готов стать истинным Буддой?))

ругал меня ругал буддист рей и пропал кудойто)) передач - говорит - у меня нет. нечо с малышами высшими способностями делиться - говорит.


))) я тут в теле света наяриваю - а луч никак меня иерархом не признает))
Музыкант Инфинити писал(а):в теле света

во второй его части)) вот такие дела.
Luch писал(а):Интуиция, или Чистый Разум, который для человека является наивысшим аспектом ментальности.

ментал это четыре. манас это 5. буддхи это 6. интуиция между манасом и буддхи. причем тут ментальность?))
Luch писал(а):Интуиция, или Чистый Разум, — это

чистый разум это в конце утробного периода. но интуиция тут причем?))
Luch писал(а):позволяющая человеку входить в контакт с Универсальным Умом и охватывать План синтетически, постигать божественные Идеи и выделять некоторые Фундаментальные Чистые Истины.

ну - мир другой. а память то старая в утробе.
Luch писал(а):- Низший конкретный ум, который Патанджали называет читтой, или умственным веществом.
Конкретный ум — это способность создавать формы. Мысли, - это вещи.

ну вообще то - мысль создала вселенную. и это не ментал даже. и когда переписываете бейливские книжки - вы все время упорно не ходите добавлять в них вещества. наслаждаяся приятно - типа абстрагирование о пищевых тел)) очена не приятных для вас.)) но устроено то все иначе. так как есть. а не как хочется.
конечно - если вы не любите свои нечистоты - то начнете с ноля. не нравится вам вы - природа запустит в работу новое тело. а не обновленное. но что останется от вас? ничего. не может быть 10 000 бейли и 10 000 патанджали. поймите это. сапожник с сапогами - куда круче ))


Музика писал(а):Наблюдения за восприятием

это все равно что сказать - зрение за слухом. в этом что то есть. не находите?
Музика писал(а):Вкус диктует матрица?

вкус один на всех. поэтому соль одинакова на вкус. вкус это просто движение. однонаправленное. поэтому мы сахар принимаем за сахар - но движемся каждый по своей орбите.
так же наше чувство вкуса и пробуют назвать матрицей. один аспект мы уже разобрали. этот вариант - когда все окей.
есть вариант одержания. тогда нечто в нас доминирует нами. расстраивает наши чувства и они не работают в здоровой последовательности отключения и включения. а доминирует одержитель - который живет или находится - где то между вкусом и обонянием. если его обнаружить - то он сразу покидает тело. и чувства приобретают здоровый вид, слух, обоняние, вкус и осязание.
Музика писал(а):но чувствовалось, что готовит человек - мясоед, и довольно низкочастотные повара.

когда вы это пишите - то единственное - чем тут можно чувствовать - это слух. зрение вы перетаскиваете в мир слуха. то есть применяете записывание. но лишь для того, чтобы это услышать и разобраться самостоятельно. грубо говоря - есть медитации - которые научают переносить зрение в слух. это маленькая часть практики пратьяхары. однако когда мы слышим прямо - а не сбоку - то написанное в частном порядке относится к нам - а не тому повару.
Музика писал(а):Сейчас анализирую эту ситуацию, и она мне кажется интересной. Думаю, а может в первые дни, это не в пище энергии не было, а я отключалась от матричного?

вкус это движение. когда мы куда то приходим - движение заканчивается. а энергия и есть движение тела. когда же мы что то едим - то не мы движемся. а пища)) это ее энергия. а не наша.

СообщениеДобавлено: 22 сен 2022, 20:40
ray
Музыкант Инфинити писал(а):передач - говорит - у меня нет

ты не можешь практиковать йогу божества, так как у тебя нет посвящений
если хинаяну еще можешь практиковать, то в тантре совсем не так

СообщениеДобавлено: 22 сен 2022, 20:50
Музыкант Инфинити
ray писал(а):ты не можешь практиковать йогу божества, так как у тебя нет посвящений

лишь бы тебе самоуспокоиться. я то уж как нибудь))
ray писал(а):если хинаяну еще можешь практиковать, то в тантре совсем не так

никто на этом сайте не знал даже - что тантре обучают только на том свете. я всем рассказал.

а ты и хинаяну то никогда не практиковал.

СообщениеДобавлено: 22 сен 2022, 20:56
ray
Музыкант Инфинити писал(а):никто на этом сайте не знал даже - что тантре обучают только на том свете. я всем рассказал.

ну и чушь :mocking:


Добавлено спустя 38 секунд:
откуда тебе знать что на том свете

СообщениеДобавлено: 22 сен 2022, 20:57
Музыкант Инфинити
ну вот видишь. приходи ко мне. будешь меня ругать.

СообщениеДобавлено: 22 сен 2022, 20:58
ray
Музыкант Инфинити,
зачем мне тебя ругать, ты и сам понимаешь что находишься в заблуждении

СообщениеДобавлено: 22 сен 2022, 20:59
Музыкант Инфинити
ray писал(а):откуда тебе знать что на том свете

ну наверное потому, что у меня нет посвящений.
ray писал(а):зачем мне тебя ругать,

не знаю. наверное надо что то делать - когда идешь. хотя бы это.
ray писал(а): ты и сам понимаешь что находишься в заблуждении

заблуждение не относится к пониманию.

СообщениеДобавлено: 22 сен 2022, 22:11
Музика
Музыкант Инфинити:
можно. частично. но это не относится к Махаяне. спросите в сновидении любого жителя локи - и он вам ответит. что за ее границами ничего нет.

нашли у кого спрашивать! неорганы вам еще и не такого наплетут, лишь бы пожрать ваше внимание.
уже все давно есть. раньше не было. вы правы.

СообщениеДобавлено: 22 сен 2022, 22:15
Музыкант Инфинити
Музика писал(а):нашли у кого спрашивать! неорганы вам еще и не такого наплетут, лишь бы пожрать ваше внимание.

театр это не то, что может быть эзотерикой. вы можете не смотреть в сновидении картинки и оставить только звук. и увидите информационную строку. и не будет повода трендеть про неорганов.
Музика писал(а):уже все давно есть. раньше не было. вы правы.

в плотном мире доминирует сансара. там конечно все есть - но в демо варианте. нет другого доминирования. да и в утробе темно.

СообщениеДобавлено: 22 сен 2022, 22:29
Музика
Музыкант Инфинити писал(а):да и в утробе темно.

опа! у вас в утробе темно! а ведь это не так. идите в Перепросмотр, сами убедитесь.

для меня тоже было открытие! в утробе светло! очень светло.

темнота - это переход, мост

фима придет не даст соврать


Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
темнота даже нашему мозгу нужна чтобы сделать переключение с одних структур мозга на другие. когда это произошло - включается свет. яркий такой внутренний (по отношению к тому что привыкли наз внутр)

СообщениеДобавлено: 22 сен 2022, 22:35
Музыкант Инфинити
при чем тут пересмотры?))

какой толк бегать по той памяти - которая сгорит?

СообщениеДобавлено: 22 сен 2022, 22:47
Музика
Музыкант Инфинити писал(а):при чем тут пересмотры?))

нет, не в памяти дело.

память - это ум. а там совсем другое.

ладно. забейте. пишите часами на форумах. наверное это ваш лучший способ.

с вами местами было интересно.

всего доброго :o)

СообщениеДобавлено: 22 сен 2022, 22:48
Музыкант Инфинити
Музика,
есть одна важная штука. ежели чего то вдруг понял как бы - то не жалея это нужно отбросить и идти дальше.
Музика писал(а):а там совсем другое.

нет никакого там. в том то и дело.
Музика писал(а):ладно. забейте. пишите часами на форумах. наверное это ваш лучший способ.

это основное для людей малых способностей. осаждение солнечной праны в информационную строку и прочтение сновидения. для его изучения. а если кто то думает, что у него способности выше)) то уж в этом то тогда он должен уметь разбираться как в отче наш. чего пока не происходит))

накопление заслуг и посвящений это не их собирательство. это их отбрасывание.