_Zlata_ писал(а):если ты такой крутой перец, покажи это , расскажи, КАК добрался до... какого там быка дзен? 10? хрен ли толку тыкать в книшки.. есть которые ни одной книжки на эти темы не прочли, не знают, что такое Эзотерика и кто такой Будда - а уже там))
Вот Будда говорил, в записи со слов:
Так я слышал. Однажды Благословенный находился в Баранаси, в роще Исипатана. И там Благословенный обратился к группе пятерых монахов: "Есть, о монахи, две крайности, в которые пусть не вдается подвижник.
Одна – это склонность к чувственным удовольствиям по отношению к чувственным объектам: низкая, пошлая, обывательская, невежественная, не приносящая пользы. Другая – это склонность себя изнурять, тяжкая, невежественная, не приносящая пользы. Но ни к той, ни к другой крайности не клонится срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой; видение дарующий, знание дарующий, к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению ведет.
Каков же, монахи, этот верный срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой и, видение дарующий, знание дарующий,
к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению ведет?
Это – благородный восьмеричный путь, а именно: правильное понимание, правильная решимость, правильная речь, правильные поступки, правильные средства к существованию, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение.
Это и есть, монахи, верный срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой и, видение дарующий, знание дарующий, к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению ведет.
А в чем состоит благородная истина о страдании?[2]
и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.
С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,
и не получать то, чего хочется – страдание.
Короче говоря, пять присваиваемых совокупностей (упадана кхандха) – страдание.
А в чем состоит благородная истина о происхождении страдания?
Пристрастие (танха), которое вызывает дальнейшее становление (бхава), – сопровождаемое страстью и наслаждением, ищущее удовольствий то здесь, то там, – то есть пристрастие к чувственным удовольствиям, пристрастие к становлению, пристрастие к не-становлению.
А в чем состоит благородная истина о прекращении страдания?
Окончательное затухание и прекращение, отречение, отбрасывание, освобождение, и оставление именно этого пристрастия (танха).
А в чем состоит благородная истина о пути практики, ведущем к прекращению страданий?
Именно этот благородный восьмеричный путь: правильное понимание (диттхи), правильная решимость (санкаппа), правильная речь (вача), правильное действие (камманта), правильные средства к существованию (аджива), правильное усилие (ваяма), правильное памятование (сати), правильное сосредоточение (самадхи).
А вот с этого места Будда стал рассказывать "о своём опыте", приводя "свой пример":
"Это благородная истина о страдании" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Эту благородную истину о страдании нужно понять" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось,
"Это благородная истина об источнике страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Этот источник страдания нужно отбросить"[3] – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Этот источник страдания мной отброшен" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Это благородная истина о прекращении страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Это прекращение страдания нужно непосредственно пережить" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Это прекращение страдания мной непосредственно пережито" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Это благородная истина о пути практики, ведущем к прекращению страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Этот путь практики, ведущий к прекращению страдания, нужно пройти" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Этот путь практики, ведущий к прекращению страдания, мной пройден" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
И пока, монахи, не стало вполне чистым это мое знание и видение четырех благородных истин, как они есть, о трех оборотах, о двенадцати видах – до тех пор, монахи, не заявлял я, что прямо пробудился правильным пробуждением, непревзойденном во вселенной с ее богами, Марами и Брахмами, с отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми.[4]
Но как только стало вполне чистым это мое знание и видение четырех благородных истин, как они есть, о трех оборотах, о двенадцати видах – тогда заявил я, что прямо пробудился правильным пробуждением, непревзойденном во вселенной с ее богами, Марами и Брахмами, с отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми.
И открылось мне знание и видение: "Безусловно мое освобождение, это – последнее рождение, нет становления больше".
А вот с этого места ученик Будды что-то понял:
Так сказал Благословенный. Пятеро монахов восхищенно восприняли сказанное им.
И от слушания этой проповеди достопочтенному Конданье незапыленное, незагрязненное видение Дхаммы открылось: "Все, что подвержено возникновению, подвержено прекращению".
Так запущено было Татхагатой Колесо Дхаммы.
И земные боги вслед возгласили: "Ныне в Баранаси, в роще Исипатана, запущено Татхагатой Колесо Благородной Дхаммы, которого не остановить ни отшельнику, ни брахману, ни богу, ни Маре, ни Брахме и никому во вселенной".
Услышав глас земных богов, четыре бога-царя вслед возгласили: ...
Услышав глас четырёх богов-царей, боги обители Тридцати Трёх вслед возгласили ...
Услышав глас "Радующихся творению" (нимманарати) богов, "Обладающие властью, данной другими" боги вслед возгласили ...
Услышав глас "Обладающих властью, данной другими" (паранимитта-васа-ватти) богов, боги сонма Брахмы вслед возгласили: "Ныне в Баранаси, в роще Исипатана, запущено Татхагатой Колесо Благородной Дхаммы, которого не остановить ни отшельнику, ни брахману, ни богу, ни Маре, ни Брахме и никому во вселенной".
Так в то мгновение, в ту пору, в тот час до сонма Брахмы глас вознесся.
И десятитысячная сфера миров задрожала, заколебалась и сотряслась.
И мир озарился беспредельным сиянием и светом, в котором поблекло великолепие богов.
И Благословенный возгласил клич: "Так ты действительно понял, Конданья? Так ты действительно понял?"
Так достопочтенный Конданья получил имя Конданья-понявший.
Так какого вам ещё "своего примера" привести?
Ната Ли писал(а): Но если в жизнь, тогда и писать Вы будете про жизнь - свою причём, а не чужую. Будете писать про то, КАК Вы к такой жизни пришли - к такому качеству жизни. Вот это интересно по-настоящему было бы: сделал - рассказал, а не учебники, которые здесь кроме Вас почти все также читали. Сперва причём сделал, а потом рассказал. А не наперёд из учебников.
КАК - ПИШУТ, ССЫЛАЯСЬ НА МЕТОД! МЕТОД - ЭТО И ЕСТЬ ОТВЕТ НА ВОПРОС КАК. Учитель физики в школе пришел к своим знаниям именно так - и ПОЭТОМУ предлагает вам учебник. А не потому, что "физики нет в его жизни". Именно потому, что физика в его жизни ПРИШЛА ВОТ ТАК (тут он раскрывает перед вашим носом учебник и тычет туда пальцем - так, дада- вот с этих страниц, с чтения их и с размышлением над ними), то ВОТ ТАК он вам и объясняет. Как он пришёл к такой жизни.
"Эту благородную истину о страдании нужно понять" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась. Мне, мне открылось, ок?
Добавлено: 03 сен 2018, 20:45
akisawa
tnc, так вот Вам предлагают рассказать об опыте. На лабораторных ставят опыты.
Про ничто почти нигде не пишут просто потому, что мало тех, кто имеет этот опыт.
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
tnc писал(а): какого вам ещё "своего примера" привести?
Вы гаутама? Если бы испытали сами то, что описано в Ваших цитатах, написали бы о своём.
Добавлено: 03 сен 2018, 20:48
koт
akisawa писал(а):Про ничто почти нигде не пишут просто потому, что мало тех, кто имеет этот опыт.
Да ладно.. Меррелл-Вольф - на вскидку..
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду: Читать нужно тоже уметь
Добавлено: 03 сен 2018, 20:50
tnc
akisawa писал(а):tnc, так вот Вам предлагают рассказать об опыте. На лабораторных ставят опыты.
Про ничто почти нигде не пишут просто потому, что мало тех, кто имеет этот опыт.
Вся Бхагават Гита - книжка про опыты. Я тут начал с такого опыта - оценить собственные ценности. Так, дети, ручки разложили по партам. Теперь пишем - что у кого есть ценного. И главное, дети вот вам задачка - в чём измерять будем? В попугаях? В деньгах? В годах жизни? В отношениях? В ресурсах? Что на что меняем, что цена чему, какой курс?
akisawa писал(а):Вы гаутама? Если бы испытали сами то, что описано в Ваших цитатах, написали бы о своём.
О каком "своём"? У меня что, уникальный гнев или уникальный свой страх? Уникальное своё созерцание и блаженство - тоже своё, уникальное? Вы в своём уме-то?
Добавлено: 03 сен 2018, 20:53
tnc
akisawa писал(а):Вы гаутама? Если бы испытали сами то, что описано в Ваших цитатах, написали бы о своём.
А вот тут история совсем другая приключилась:
Так сказал Благословенный. Пятеро монахов восхищенно восприняли сказанное им. И от слушания этой проповеди достопочтенному Конданье незапыленное, незагрязненное видение Дхаммы открылось: "Все, что подвержено возникновению, подвержено прекращению". Так запущено было Татхагатой Колесо Дхаммы. ... И Благословенный возгласил клич: "Так ты действительно понял,Конданья? Так ты действительно понял?" Так достопочтенный Конданья получил имя Конданья-понявший.
Вот и всё - и никакого "о своём". Человеку сказали - человеку открылось. Ровно то же самое, что и открылось и Будде.
Добавлено: 03 сен 2018, 20:55
_Zlata_
tnc писал(а):Уникальное своё созерцание и блаженство - тоже своё, уникальное? Вы в своём уме-то?
конечно))) только уникальное и ценно.. а не цитаты про Благословенного..пение с чужого голоса не айс...
Добавлено: 03 сен 2018, 20:55
tnc
_Zlata_ писал(а):Томас Мертон, визионер высочайшего уровня
Ну, намёков он не отрицает вроде же:
_Zlata_ писал(а):Единственный путь к созерцанию — это опыт. Не испытав прорыва, пробуждения в новое бытие, мы ничего не поймём. Этому нельзя научить. Об этом нельзя даже связно рассказать. Всё, чем мы можем воспользоваться, — это намёк, символ, ассоциация, образ
Вам не кажется, что учебники так и пишут - символами?
Добавлено: 03 сен 2018, 20:56
Марианна Б
что-то ваша беседа навеяла и вот - попалось на глаза
Американец Эрл П. Хейни страдал от неизлечимой болезни и со дня на день ждал смерти. Но однажды в книжном магазине ему на глаза попался томик стихов Хайама, открытый на странице со следующим четверостишием:
Бери от жизни все, что в силах взять, Пока сойдешь туда, где низок, тесен Твой будет дом, и без вина, без песен, Как прах, во прахе будешь ты лежать.
Эрл купил себе гроб и... отправился в кругосветное путешествие. Он пил виски, курил (поняв слова притчи буквально), объедался и развлекался ночи напролет. Он попадал в страшные бури, дважды тонул, поймал акулу — и вернулся домой здоровым!
Добавлено: 03 сен 2018, 20:57
tnc
_Zlata_ писал(а):только уникальное и ценно.
Как это может быть? Страдание у всех одно и то же, причины - одни и те же, путь избавления от страданий один и тот же, и состояние вне страдания одно и то же. Это же четыре благородных истины Буддизма, они универсальны. Говорят об универсальном, а не уникальном - о форме ушей тела к которому привязан, имени детей к которым привязан и т.д.
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Марианна Б писал(а):Эрл купил себе гроб и... отправился в кругосветное путешествие. Он пил виски, курил (поняв слова притчи буквально), объедался и развлекался ночи напролет. Он попадал в страшные бури, дважды тонул, поймал акулу — и вернулся домой здоровым!
Ну да - "счастливый" конец истории. Вот если бы он вернулся домой здоровый на голову, как будда... то в следующий раз когда ему объявили бы о неминуемой смерти, он принял бы её как данность. А то как вернулся домой, так и продолжил трястись над тем к чему привязан.
и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание, и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание. С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание, и не получать то, чего хочется – страдание. Короче говоря, пять присваиваемых совокупностей (упадана кхандха) – страдание.
А в чем состоит благородная истина о происхождении страдания? Пристрастие (танха), которое вызывает дальнейшее становление (бхава), – сопровождаемое страстью и наслаждением, ищущее удовольствий то здесь, то там, – то есть пристрастие к чувственным удовольствиям, пристрастие к становлению, пристрастие к не-становлению.
Добавлено: 03 сен 2018, 20:59
akisawa
tnc, вот тут кот пишет о том, что где то встречал про ничто, а я, однако, сказал сам, а не привожу ЧУЖИЕ цитаты.
Добавлено: 03 сен 2018, 21:00
_Zlata_
есть такой тост давайте выпьем за марьванну!! за какую марьванну?
а каждый за свою___ карочи - не выходит у данилы каменный цветок))) по учебникам...
Добавлено: 03 сен 2018, 21:01
akisawa
tnc писал(а):Страдание у всех одно и то же
Не слышали что ли: все счастливые семьи счастливы одинаково, все несчастные несчастны каждая по своему?
Добавлено: 03 сен 2018, 21:02
_Zlata_
tnc писал(а): Страдание у всех одно и то же, причины - одни и те же, путь избавления от страданий один и тот же
если бы это было так..
Добавлено: 03 сен 2018, 21:03
tnc
tnc писал(а):Так, дети, ручки разложили по партам. Теперь пишем - что у кого есть ценного. И главное, дети вот вам задачка - в чём измерять будем? В попугаях? В деньгах? В годах жизни? В отношениях? В ресурсах? Что на что меняем, что цена чему, какой курс?
Кстати, немного разбавим. Это реальный учебный кейс из вполне реального учебного заведения, которое я когда-то вполне реально оканчивал. Называется, правда не "Бхагават Гита", а что-то типа умения различать что "ценности у каждого свои", и что "групповое мышление в ценностных вопросах не работает". Курс, на контрасте, проводился после другого курса, смысл которого заключался в том, что группа гораздо эффективнее решает "простые шкурные задачи", чем это делает одиночка.
Добавлено: 03 сен 2018, 21:04
Марианна Б
tnc, у меня на вас просто слов нет грустно должно быть так жить ?
а чего жить-то ? если нас сюда засылают мечтать о вечности и стремится к небесам ? бессмыслица какая-то - приходить оттуда только чтобы мечтать попасть обратно