
tnc,
я тебя удивлю, наверное, но, скажу так - ты плохо меня понял.
Если я постоянно пишу о недоступности точного знания о реальности, о невозможности объективного познания, то, как ты мог бы, вообще-то догадаться, я на твой вопрос не стану отвечать по тем принципам, которые свойственны для философии самообмана, какой является "классическая философия", полагающая возможным полное и точное знание .
Поэтому, "взрослые" философы - грубо говоря - просто идиоты, рисующие себе и другим идиотам картинки, к реальности не имеющие ровно никакого отношения.
Как бы ни красивы были умственные построения философов, это, только фантазии на избранную тему, если в основе философии не лежит изучение мышления, как такового - которое является единственным инструментом познания.
А, этим не занималась ни одна философская школа.
Ну, это я так думаю - потому, что мне ни разу не попадался трактат на тему: что такое человеческое мышление.
Как мыслит человек? Как следует учиться мыслить? Книг с таким названием вы нигде не найдете. Но, почему? Не может быть, что никто из философов не пытался определить, как следует мыслить.
Уверен - пытались. Но, кроме книг по формальной логике, ничего не вышло.
А, формальная логика , книжная логика - это совсем не то. Читая книги по формальной логике, скорее , разучишься мыслить, чем приобретёшь какие-то полезные навыки.
Формальная логика - жалкая попытка втиснуть весь процесс мышления в формальные правила, оторванные от реальности.
Правильным же научением было бы научение самонаблюдению, с тем, чтобы затем уже сам человек мог регулировать процесс обучения мышлению. Сам человек обязан учить себя мыслить - но, в юности не все могут додуматься до столь глубоких идей, что, например, без изучения всех явлений психики, причем именно собственной психики - невозможно контролировать процесс развития мышления. И, практически никто не занимается самоисследованием своей психики ради улучшения качества мышления - хотя, ещё Декарт писал о том, что мышление должно быть обращено на себя в очень большой степени.
Этот принцип - постоянного мыслительного контроля над мышлением - не только не соблюдают, но, даже не знают большинство людей. И, не существует такой науки, которая изучала бы мыслительные процессы - припомощи интроспецкии, самонаблюдения.
Почему такой пробел существует в научном знании о человеке?
Тут может быть , только 2 причины
А) искусственная, связанная с запретом на публикацию информации на эту тему
Б) естественная, связанная с трудностями самого процесса изучения психики
Я думаю, что, естественная причина - более важная, и, запреты вряд ли бы помешали людям, если бы они уже обладали этой информацией.
Значит, скорее всего, этой информации - просто не было у людей ,и, очень немногие всерьёз ставили перед собой задачи при помощи самоиследования исправить недостатки собственного мышления.
А, те, кто ставил, и, достигал - просто сами не хотели делиться ни с кем таким сокровищем, каким, несомненно, является искусство самоизучения, искусство самоисследования.
Все разновидности "классической" философии придуманы людьми, не занимавшимися самоисследованием.
Интроспекция же, которую проводил Декарт, была неполной, она не была изучением всей психики - а, только мышления. Это, конечно, принесло всё равно неплохие - для Декарта - результаты, но, не позволило ему постичь суть человека, а, его философия - хоть и была самой глубокой (относительно других мыслителей) зиждилась на неверных постулатах.
я тебя удивлю, наверное, но, скажу так - ты плохо меня понял.
Если я постоянно пишу о недоступности точного знания о реальности, о невозможности объективного познания, то, как ты мог бы, вообще-то догадаться, я на твой вопрос не стану отвечать по тем принципам, которые свойственны для философии самообмана, какой является "классическая философия", полагающая возможным полное и точное знание .
Поэтому, "взрослые" философы - грубо говоря - просто идиоты, рисующие себе и другим идиотам картинки, к реальности не имеющие ровно никакого отношения.
Как бы ни красивы были умственные построения философов, это, только фантазии на избранную тему, если в основе философии не лежит изучение мышления, как такового - которое является единственным инструментом познания.
А, этим не занималась ни одна философская школа.
Ну, это я так думаю - потому, что мне ни разу не попадался трактат на тему: что такое человеческое мышление.
Как мыслит человек? Как следует учиться мыслить? Книг с таким названием вы нигде не найдете. Но, почему? Не может быть, что никто из философов не пытался определить, как следует мыслить.
Уверен - пытались. Но, кроме книг по формальной логике, ничего не вышло.
А, формальная логика , книжная логика - это совсем не то. Читая книги по формальной логике, скорее , разучишься мыслить, чем приобретёшь какие-то полезные навыки.
Формальная логика - жалкая попытка втиснуть весь процесс мышления в формальные правила, оторванные от реальности.
Правильным же научением было бы научение самонаблюдению, с тем, чтобы затем уже сам человек мог регулировать процесс обучения мышлению. Сам человек обязан учить себя мыслить - но, в юности не все могут додуматься до столь глубоких идей, что, например, без изучения всех явлений психики, причем именно собственной психики - невозможно контролировать процесс развития мышления. И, практически никто не занимается самоисследованием своей психики ради улучшения качества мышления - хотя, ещё Декарт писал о том, что мышление должно быть обращено на себя в очень большой степени.
Этот принцип - постоянного мыслительного контроля над мышлением - не только не соблюдают, но, даже не знают большинство людей. И, не существует такой науки, которая изучала бы мыслительные процессы - припомощи интроспецкии, самонаблюдения.
Почему такой пробел существует в научном знании о человеке?
Тут может быть , только 2 причины
А) искусственная, связанная с запретом на публикацию информации на эту тему
Б) естественная, связанная с трудностями самого процесса изучения психики
Я думаю, что, естественная причина - более важная, и, запреты вряд ли бы помешали людям, если бы они уже обладали этой информацией.
Значит, скорее всего, этой информации - просто не было у людей ,и, очень немногие всерьёз ставили перед собой задачи при помощи самоиследования исправить недостатки собственного мышления.
А, те, кто ставил, и, достигал - просто сами не хотели делиться ни с кем таким сокровищем, каким, несомненно, является искусство самоизучения, искусство самоисследования.
Все разновидности "классической" философии придуманы людьми, не занимавшимися самоисследованием.
Интроспекция же, которую проводил Декарт, была неполной, она не была изучением всей психики - а, только мышления. Это, конечно, принесло всё равно неплохие - для Декарта - результаты, но, не позволило ему постичь суть человека, а, его философия - хоть и была самой глубокой (относительно других мыслителей) зиждилась на неверных постулатах.