
_Zlata_ писал(а): У меня ощущение, что люди,впавшие в депрессию, потерявшие вкус к жизни по разным причинам( физиологическим, психологическим, каким угодно), решили подвести под эту явную аномалию философское обоснование: все невечное - ложь. А невечное - все. Поэтому потеря интереса к невечному, К НЕИСТИНЕ - не аномалия и сбой программы, а мудрость))
во всяком случае, интерпретация такая имеет право на существование))
Это суемудрие Экклезиаста ,основанное на концепции,что всё есть тлен и бренность. Добрый вечер

"И меня постигнет та же участь, как и глупого, к чему же я сделался очень мудрым?" И сказал я в сердце своем, что и это - суета... И возненавидел я жизнь..." (2:15, 17)
И лишь когда Экклезиаст отрекается от этой чересчур самодовольной мудрости, презирающей все человеческие труды, и признает смыслообразующую волю Господа над собой, оправдывает человеческую жизнь перед Богом, —тогда мудрость, переставая обличать суету всего, сама перестает быть суетной, переходит в веселье и жизнеутверждение.
"Мудрость человека просветляет лицо его, и суровость лица его изменяется" (8:1).
"Итак, иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим" (9:7).
Первый шаг мудрости — возвыситься над суетой человеческих дел, оплакать их тщетность и смертность. Второй шаг мудрости — возвыситься над собственным отрешенным суемудрием, принять и благословить дела, которые поручены человеку Господом. Таков "танец" мудрости, перемена ее шага, переход от печали к веселью.