LotosЧто-то как-то не очень …, не зацепило …
Более того, было даже как-то утомительно читать …, поэтому смог дочитать только до половины. Может, в следующий раз …

Проблема же не только в [точности] переводе …, а в некоем особенном резонансе с автором – творцом …, в едином вЕдении … Если им обладаешь, то сможешь выразить его в любом понятийном контексте и поле …, будь то менталитет эпохи древнего Китая или современной России …
Например, вот фрагменты даже не перевода, а своеобразной медитативной реконструкции другого древнего китайского текста … Почувствуйте разницу ...
«Превозношение одного над другим, противопоставляет их друг другу,
Порождая помрачение поверхностного ума.
Если основополагающая глубинная Суть не ясна,
Нет покоя уму в его метаниях между изменчивыми предпочтениями.
…..
Совершенный Путь преисполнен устойчивой уравновешенности,
На нем нет ничего легкого и нет ничего трудного.
Все иные пути нуждаются в выборе, поэтому чреваты сомнениями,
Чем дольше по ним идешь, тем более они требуют своей поддержки и защиты.
…..
Невéдающий, дикий и необузданный разум порождает тьму иллюзий,
Вéдающий разум - их рассеивает подобно свету.
Единственное различие между ними – это ты сам.
Ты сам и есть единственное противоречие разума,
Существующее лишь в твоей собственной голове.
…..
Ты можешь мнить себе все, что угодно,
И всегда сумеешь найти подтверждения этому.
Но знай, для того, чтобы суметь увидеть изначально невидимое,
Нужно очень внимательно всмотреться в то, что можешь видеть уже сейчас.
Ибо зерна невидимого всегда таятся в видимом, и ты их просто не замечаешь.
…..
Невозможно всегда бодрствовать, отрекаясь вовсе ото сна.
Ничто не стоит на месте, всё течет и всё изменяется между полярностями.
Даже сердце нуждается в своем отдыхе между его сокращениями.
Сон - это продолжение бодрствования, только иными средствами,
Позволяющими ему опереться на самого себя.
…..
Нет ничего глупее и печальнее, чем невежество, мнящее себя вéдающим.
Нет ничего опаснее, чем воинственное невежество, защищающее истину.
Человек может мнить себя, кем угодно, и он будет им, для себя,
Ибо он сам превыше всего, что может мнить о самом себе.
…..»