Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Дракону......

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модератор: Натарис

Floyd
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 208
Благодарности: 3 | 50
Профиль  

 

tnc,

Я к тому, что жить из парадигмы означает иметь убеждения. А потерять убеждения, означает вернутся к истокам целостности, сущностью которой являешься ты, кем ты себя не считал.
10 фев 2018, 00:36  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 1833
Благодарности: 289 | 133
Профиль  

 

Floyd, что значит "жить из парадигмы", "иметь убеждения"? Есть (существует) знание. Знание это не парадигма, не гипотеза, и даже не мысль. У тебя же нет сомнения в том что есть рука или камень? Также и знание, оно объективизировано в общем случае в материи, в мозге. Материя и мозг - это плоть от плоти Вселенной. То что знается - то и есть. Что есть то и знается, это неразделимая штука. Как сложились нейроны (очень условно говоря), таково и знание. В этом смысле по силе своей убедительности (бытия) знание ничем не отличается от какой-нибудь звезды. Или соломинки. :pardon: Всё это в равной степени тотально и непоколебимо. И свидетельствует само себя. Звезда, соломинка, знание. :pardon:
Ничто из этого невозможно взять и изъять из бытия - так, как будто бы "этого не было".

Также и с причиной (источником) всего этого - всё возникло из этого источника, поддерживается в нём, и исчезает в него.
Ничего не появляется "из ничто", и коли оно уже точно есть такое как есть - оно и было таким "задумано" потенциально, существовало в потенциале до своего проявления, поддерживается ныне, и уйдёт в этот же потенциал.

То, что я говорю, знание потенциала - это тоже точно такое же знание. Только где-то веточка этого знания о потенциале выросла (в каком-то уме), а в каком-то уме не выросла. Но даже там, где она не выросла, ум-то всё равно поддерживается этим потенциалом. Как и камень, как и былинка, как и звезда. :pardon: В которых и ума-то нет.

Знание следующего порядка - что всё есть Сознание. И всё обстоит наоборот - это не "знание растёт" в каком-то уме. А "незнание исчерпывается". В каком-то уме незнания стало так мало, что Сознание светит там на Самое себя. А в других многих местах - не светит на Себя. Но тем не менее создаёт вот всё это причудливое - и звёзды, и умы, и траву. :pardon: Рисует неведением, как художник зарисовывает изначально белый лист разноцветной грязью красок. Ну или там - витраж рисует по прозрачному стеклу.

Если убрать из всего этого поэзию, можешь ли ты различить сущностность знания? Можешь ли ты понять, что как знаешь - так и живёшь? :pardon:

Я уверен, что ты без сомнения знаешь (если вообще задумывался), что Солнце всходит на "одном краю земли", и заходит "на другом краю", делая полу-оборот по небесному своду. Вот ты и живёшь "плоскоземельцем", хотя конечно же никогда не рефлексировал это своё бытие. Оно для тебя само собой разумеется, это как воздух которым ты дышишь но не замечаешь.

Но если ты узнаешь (пропустишь сквозь свою шкуру) знание что это вращается Земля, а Солнце относительно неё висит неподвижно в центре солнечной системы, твоё бытиё с неизбежностью изменится. Ты станешь космическим существом, вращающемся на летящем вокруг Солнца шаре. :pardon:

И никакая это не "парадигма", не "убеждения", а просто разные знания. Или одно. Или другое.

И ничего у тебя "взамен" нет - и взять-то неоткуда. :pardon: Нет возможности предложить какую-то альтернативу, потому что знание (и существование) это и есть твоя сущность. Твоя природа, от которой тебе деваться некуда. Ты не можешь "изъять" существование ни из себя, ни из чего-либо вообще, о чём можешь подумать, потрогать, сделать или разломать. Разломать можешь - но существование никуда не денется. Оно просто "перетечёт" в обломки, а еще вернее - обломки никуда не денутся из существования, не смотря на то что это уже обломки, а не целое изделие.

Также точно!!! Невозможно изъять из всего чего угодно и знание этого. :pardon:

Ты пластилиновый человечек, который слеплен из знания-существования. А также из полноты блаженства. :pardon:
Но это такая штука (знание), что оно с лёгкостью скрывает само себя, а также существование и блаженство. :pardon:
Оно скрывает себя знанием незнания всего этого. :pardon:

Ну и что ты тут выпендриваешься - "парадигма", "убеждение", и прочее. Ну убери всё это - что у тебя останется?
Ты можешь убрать это так, чтобы не осталось ничего? Да фига с два. :pardon:

Ну и не звизди тогда :laugh: :laugh: :laugh:
10 фев 2018, 01:07  ·  URL сообщения

Interfectorem Angeli
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 13182
Благодарности: 1 | 290
Профиль  

 

JokeRЯ писал(а): они тождественны...

Подлинный Брахман непроявлен и недвижим. Лишь проявленный Брахман именуется Ишва­рой, и Он дает каждому плоды в соответствии с его дейст­виями [карма]. Здесь подразумевается, что Ишвара – толь­ко посредник, платящий за выполненный труд. Это всё. Без этой шакти (силы) Ишвары карма не могла бы возник­нуть.
(с) Рамана Махарши
10 фев 2018, 03:31  ·  URL сообщения

vsevolodk
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12129
Откуда: Крым
Благодарности: 197 | 262
Профиль  

 

У Махарши нет опыта безмолвия :pardon:


Добавлено спустя 45 секунд:
Либо цитата - фейк.
10 фев 2018, 09:13  ·  URL сообщения

Предположение
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3519
Благодарности: 1974 | 762
Профиль  

 

Отличная ветка :pardon:
10 фев 2018, 12:57  ·  URL сообщения

JokeRЯ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1905
Благодарности: 223 | 92
Профиль  
Online

 

Interfectorem Angeli,

Садху Ом: Знание <чит> самого себя как реальности <сат> есть блаженство <ананда>. Знание самого себя, истинное Я, как тела есть заблуждающееся знание, именуемое «умом» <читтам>. Только из-за этого неверного знания кажется, что возникает такая вещь, как «страдание». Однако, когда человек знает, что является истинным Я <атманом>, так как читтам утрачивает свою природу движения и обретает природу сознания <чит-рупа>, он знает, что является реальностью <сат>. Поскольку это соединение сат и чит есть полнота ананды, будет известно, что страдание никогда не существует, и воссияет истина, что одно только истинное Я есть сат, чит и ананда. Состояние высшего блаженства <парамананда>, которое переживается, когда сила сознания <чит-шакти> и Господь <Шива>, чья природа – существование <сат> таким образом становятся едины, представляет собой истинное значение формы Ардханаришвара <Господа, который является и Шивой, и Шакти>.

973. Когда умирает бесчувственное эго, джива, являющаяся чит-джада <соединением сознания и бесчувственного>, будет сиять как природа сознания <чит-сварупа>. Поскольку природа сознания остается там <в этом состоянии> как одно лишь существование <сат>, блаженство <переживаемое там> всегда представляет собой одно только истинное Я.

Садху Ом: Эго дживы – это неправильное знание, которое действует как ложный узел, соединяющий истинное Я, представляющее собой сознание <чит>, и тело, которое является бесчувственным. Когда умирает эго, то есть, посредством Само-исследования уничтожается неправильное отождествление с бесчувственным телом, устраняется только его природа бесчувственности <джада-сварупа>, и таким образом оно остается сияющим как сама приода сознания <чит-сварупа>. Поскольку не может быть иного существования, чем это сознание, само это сознание <чит> остается как одно простое существование <сат>, которое является истинным Я. Поскольку такое состояние – это состояние недвойственности, переживаемое там блаженство тоже представляет собой ни что иное, как само истинное Я. Таким образом, знание <чит> истинного Я, своего собственного существования <сат>, само является блаженством <анандой>.

Шри Муруганар: Смерть бесчувственного эго – это разрезание чит-джада-грантхи <узла между сознанием и бесчувственным телом>. Разрезание чит-джада-грантхи означает разделение посредством Само-исследования тела и истинного Я, которые были соединены вследствие неведения <авидьи>. «Господь Горы танцевал и <тем самым> разделил тело и истинное Я» - поет Шри Сундарамурти Найянар. Здесь <в данном стихе>, результат разрезания узла <грантхи-бхеда> описывается как «блаженство <которое представляет собой> одно только истинное Я <тан-маттира-инбам>, а природа сознания, которая происходит от этого <разрезания узла>, описывается как «одно лишь существование» <сат-наттирам>.

Рамана Махарши
из Гуру Вачака Каваи

Учись, студент)

:smile:

Предположение,

Спс

.
10 фев 2018, 13:14  ·  URL сообщения

Именно Да
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 901
Благодарности: 1 | 30
Профиль  

 

JokeRЯ,Ещё партяну выстави??

Да всем уде ясно что васаны!!
Про это мы с Анжелином и говорили!!
Чего ты опять поднимаешь ветер?)))


Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Без уничт всех васан узел в сердц не ращруб- Махарши


Только потопленим вниманием в Яесьм варианте
Происх раззобаж/ сгорание всех памЯтованй / привычек создающих этот персонаж
С вымышленным эгоцетром
10 фев 2018, 14:42  ·  URL сообщения

JokeRЯ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1905
Благодарности: 223 | 92
Профиль  
Online

 

Именно Да,

Мы с ангелом))
мы МЫ МЫЫЫЫЫЫ) чсв прост зашкаливает.

Ну хорошо,
что уже... хоть не мы с Махараджем, пхаха))))))))))

П.с.
читай текст,
а лучше закажи в любом инет-магазине ганговскую - гуру-вачаку и почитай, проникнись... я тебе не смогу обьемно и панарамно показать о чем говорил Махарши, при всем моем желании.

Ом ом шанти ОМ

Бро

:smile:

.
10 фев 2018, 14:51  ·  URL сообщения

Именно Да
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 901
Благодарности: 1 | 30
Профиль  

 

JokeRЯ,Ты.., вачака блин
Я это постил ещё сто лет назад
Жужик


Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
JokeRЯ,На, жужик, ты с меня об этом и узнал :laugh:


Связь между телом и Атманом

именуется грантхи.

Только из-за этой связи с Атманом

человек сознаёт тело.

Это тело - бесчувственно.

Атман - чистое сознавание.

Связь между телом и Атманом

выводится благодаря интеллекту.

О дитя, тело действует,

окутанное рассеянным светом чистого сознавания.

Поскольку мир не воспринимается в глубоком сне,

обмороке и т. п.,

необходимо сделать вывод

о местонахождении Атмана.

Так же как тонкие силы, подобные электрическому току,

проходят по видимым глазу проводам,

Так и свет сознавания

течет по каналам [нади] в теле.

Лучезарный свет чистого сознавания,

исходящий из Центра,

Освещает всё тело, как солнце освещает мир.

Благодаря рассеиванию этого света в теле

человек сознаёт своё тело.

Мудрецы говорят, что центр излучения - Сердце.

Из игры сил в каналах

делается вывод о потоке света сознавания.

Силы текут через тело,

каждая по своему особенному каналу.

Особый канал, по Которому течет чистое сознавание,

именуется сушумна.

Его также называют

атма нади, пара нади и амрита нади.

Так как свет охватывает всё тело,

человек привязывается к телу,

ошибочно принимая его за Атман,

И рассматривает мир отличным от себя.

Когда различающий человек отказывается

от привязанности и отождествления себя с телом

и практикует однонаправленный Поиск,

В каналах начинается вспенивание.

С этим вспениванием каналов [надu]

Атман становится отделенным от других нади

И впредь сияет, держась только амрита нади.

Когда лучезарный свет сознавания

сияет только в амрита нади,

Ничто не блистает, кроме Атмана.

Ничто из появляющегося перед таким Мудрецом

не имеет отдельного существования.

Он сознаёт Атман так же ясно,

как невежественный - своё тело.

Тот, для кого сияет только Атман -

внутри, вне и везде

Так же ясно, как имя и форма для невежественного, -

именуется разрубившим узел.

Этот узел - двойной,

одна сторона - за счет каналов, другая -

из-за привязанности ума.

Воспринимающий, хотя и тонкий по природе,

ощущает грубый мир в его полноте

через каналы [нади].

Когда свет, взятый из всех других нади,

живет только в одном канале,

Узел между сознанием и телом разрывается

и свет пребывает Атманом.

19. Как раскаленный железный шар

кажется шаром огня,

Так и это тело,

раскаленное в огне Само-исследования,

сияет, словно Атман.

Застарелые скрытые склонности,

принадлежащие телу-уму,

уничтожены.

Будучи свободным от телесного сознания,

человек никогда больше не имеет чувства делателя.

Поскольку такой человек не имеет чувства делателя,

его карма полностью разрушена.

Для него сомнения не поднимаются,

так как ничего не существует, кроме Атмана.

Стоит разрубить узел,

и человек никогда больше не привязывается.

Это - состояние высочайшей Силы и высочайшего

Мира.

Шри Рамана Риши,
«О разрубании узла»
науке о Брахмане и Писании йоги
10 фев 2018, 15:07  ·  URL сообщения

Interfectorem Angeli
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 13182
Благодарности: 1 | 290
Профиль  

 

JokeRЯ,
вот о том и речь, что ты видишь тело и мысли и реакции эго и ты их приравнял к непроявленному Брахману, когда они следствие твоего невежества :pardon:
10 фев 2018, 15:36  ·  URL сообщения

JokeRЯ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1905
Благодарности: 223 | 92
Профиль  
Online

 

Именно Да,
Долбодятел ты))

Суть Наставления Бхагавана шри Рамана Махарши

(Упадеша Ундийяр / Упадеша Сарам)

Эта поэма является четкой формулировкой практического руководства, даваемого Бхагаваном Шри Раманой Махарши. Это единственное произведение, которое Он написал “по некоторому плану, с определенной целью и за один присест”.

Выдающийся тамильский поэт и ближайший ученик Шри Раманы Муруганар сочинил большую поэму о группе аскетов, которые жили вместе в лесу Дарука. Они практиковали обряды ради достижения сверхъестественных сил. Этими же средствами они надеялись достичь конечного Освобождения. В этом, однако, они заблуждались, ибо действия могли дать результат только в действии, но не в его устранении; обряды могут дать силы, но не Покой Освобождения, который лежит за пределами обрядов, сил и всех форм действия. Шива, чтобы объяснить им их ошибку, появился перед ними в образе странствующего садху. Вместе с ним явился и Вишну в образе прекрасной женщины. Все аскеты, завидев эту женщину, воспылали к ней любовью и потому утратили равновесие. Более того, их жены, которые жили с ними в лесу, все как одна влюбились в странствующего садху. Обеспокоенные этим, аскеты магическими обрядами материализовали слона и тигра и бросили их на Шиву. Шива, однако, легко победил их и сделал из шкуры слона покрывало, а из шкуры тигра – подстилку. Осознав, что противник обладает большей силoй, нежели они, аскеты склонились перед ним и попросили наставления. Тогда Шива объяснил им, что не действием, а отречением от действий достигается Освобождение.

Поэт Муруганар xomeл написать 100 стихов на эту тему, но смог подготовить лишь 70. Тогда ему пришла в голову мысль, что только Бхагаван может написать строфы, касающиеся наставлений Шивы. Он попросил Бхагавана сочинить их, и Бхагаван сочинил тридцать стихов на тaмили (Упадеша Ундийяр), позднее Махарши сам перевел их на санскрит (Упадеша Сарам). Эти тридцать стихов Бхагаван перевел на телугу под названием Анубхути Сарам. Он же выполнил и перевод на малаялам. Санскритский текст — Упадеша Сарам — ежедневно пелся перед Ним вместе с Ведами и продолжает исполняться теперь перед Его храмом; т.е. текст трактуется как Священное писание. Бхагаван говорит о разных путях Освобождения и показывает, что наилучшим Путем является Само-исследование.

Ниже следует русский текст поэмы, при подготовке которого использовались семь различных опубликованных английских переводов и оригинал на тамили.

1. Карма приносит плод,
Как Предопределяющий постановил это.
Как может карма быть Богом?
Она бессознательна.

2. Плоды действий проходят, оставляя семена,
Повергающие действующего в океан действий,
И потому не дают Освобождения.

3. (Но) незаинтересованное действие,
Посвященное Богу,
Очищает ум
И указывает Путь к Освобождению.

4. Несомненно, что почитание, повторение мантр
и медитация
Выполняются (соответственно) телом, голосом и умом,
(Являясь шагами), чья ценность
Возрастает в том же порядке.

5. Почитание любой из восьми форм вселенной
С мыслью, что все восемь форм — формы Бога,
Является прекрасным почитанием Бога.

6. Повторение (Его) Имени лучше, чем восхваление.
Еще лучше повторять не громко, а шепотом.
Но лучше всего — повторение в уме:
Это именуется медитацией.

7. Лучшей, чем прерываемая (мыслями) медитация,
Является непрерывная медитация,
Подобная потоку воды
Или ниспадающей струе очищенного масла (гхи).

8. Чем рассматривать Его как Другого,
Лучше держаться убеждения: “Он есть Я”,
Которое является наилучшим
Среди всех (различных видов медитации).

9. Пребывание в состоянии чистого Бытия,
Превосходящем медитацию,
Посредством силы такой медитации (внимания к Я)
Одно есть сущность настоящей преданности.

10. Погружение в источник поднятия (“я”)
(Когда эго восходит),
Это есть карма и бхакти,
Это есть йога и джняна.

11. Как птица ловится сетью,
Так и ум подчиняется
Сдерживанием дыхания внутри.
Это есть средство сдерживания (ума).

12. (Ибо) ум и жизненное дыхание,
Выражающиеся в мысли и действии,
Хотя и расходятся, словно две ветви,
Но произрастают из одного корня.

13. Подчинение (ума) имеет две разновидности:
Временное затишье и разрушение.
Временно затихшее воспрянет вновь,
(Но) умершее не возрождается.

14. Когда ум подчинен сдерживанием дыхания,
Его форма гибнет,
Если его направить
Только на Путь (познания Я).

15. Для великого йогина, установившегося в Реальности
Благодаря разрушению ума,
Нет действий (для совершения),
Ибо Он достиг Своей (истинной) природы.

16. Когда ум, оставив внешние объекты,
Познает только свою собственную форму Света
(Себя, Я, А т м а н),
Это одно есть подлинное Знание.

17. При непрерывном исследовании природы ума Обнаруживается,
Что нет такой вещи, как ум
Это прямой Путь для всех.

18. Ум — это только мысли.
Из всех мыслей мысль: “я” — коренная.
(Поэтому) ум есть только “я”-мысль.

19. Когда при подъеме “я”-мысли исследуется:
«Откуда поднимается “я”?»,
Это “я” исчезает.
Таково Само-исследование.

20. В том месте, где исчезает “я”,
Самопроизвольно появляется Единое
Как “Я—Я” (“Я есмь Я”).
Оно само по себе есть Целостность [пурнам>.

21. То (“Я—Я”) всегда есть суть слова “Я”,
Ибо мы не перестаем существовать
Даже в глубоком сне,
Лишенном “я” (“я”-мысли, или ума).

22. Поскольку тело, ум, интеллект,
Дыхание и темнота (неведения глубокого сна)
Все бессознательны и нереальны,
Они не есть “Я”, которое суть Реальность [Cam>.

23. Поскольку нет другого сознания,
Чтобы познать ТО-Которое-Существует [Сат>,
ТО-Которое-Существует есть Сознание [Чит>,
(И это) Сознание Само есть “Мы” (А т м а н, Я).

24. По своей сущностной природе
Бог и живые души — только одна субстанция.
Их различие лишь в восприятии атрибутов
(Оболочек, или упадхи).

25. Познание себя, отбрасывая атрибуты,
Есть само по себе познание Бога,
Ибо Он сияет как Я
(Собственная реальность человека, “Я есмь”)

26. Познать Себя значит быть Собой,
Ибо нет двух Я (А т м а н недвойствен).
Это (состояние) есть пребывание Реальностью.

27. Знание, свободное от знания и неведения,
Только и есть (подлинное) Знание.
Это — истина, (ибо в переживании Себя)
Нет объекта для познания.

28. Если человек познал свою собственную природу,
То он пребывает как Бытие без начала и конца
В непрерывном Сознании-Блаженстве.

29. Пребывание в этом состоянии Высочайшего Блаженства,
Лишенного уз и освобождения,
Есть непоколебимость в служении Богу.

30. Осознание ТОГО (“Я—Я”), которое остается
После изгнания всех следов “я”,
Только и есть прекрасный тапас.
Таково наставление Раманы.

.
10 фев 2018, 15:37  ·  URL сообщения

Interfectorem Angeli
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 13182
Благодарности: 1 | 290
Профиль  

 

Всеволодка еще смешнее, придумал и носится с каким-то специальным опытом безмолвия, когда опыт безмолвия есть вообще у всех. :laugh:


Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
И самое смешное, что чудики пытаются опровергнуть Раману Махарши его же цитатами :megalol:
10 фев 2018, 15:38  ·  URL сообщения

JokeRЯ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1905
Благодарности: 223 | 92
Профиль  
Online

 

Interfectorem Angeli,

JokeRЯ писал(а):
28. Если человек познал свою собственную природу,
То он пребывает как Бытие без начала и конца
В непрерывном Сознании-Блаженстве.

29. Пребывание в этом состоянии Высочайшего Блаженства,
Лишенного уз и освобождения,
Есть непоколебимость в служении Богу.


Шах и Мат.

Все, тчк

.
10 фев 2018, 15:41  ·  URL сообщения

Interfectorem Angeli
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 13182
Благодарности: 1 | 290
Профиль  

 

JokeRЯ писал(а):Ибо нет двух Я (А т м а н недвойствен).

:pardon:


Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Просто ты дулятёк пришел тут пальцы гнуть после того как потусил пару лет с лжемастером.
От того и всем тут и смешно :pardon:
10 фев 2018, 15:42  ·  URL сообщения

JokeRЯ
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1905
Благодарности: 223 | 92
Профиль  
Online

 

JokeRЯ писал(а):
Суть Наставления Бхагавана шри Рамана Махарши


Улладу Нарпаду

Это поэма о природе Реальности (букв.: “Сорок о том, Что Есть“). Тамильское слово улладу является эквивалентом санскритскому Сат и означает Бытие, или Реальность.

Историю создания этого произведения Учитель рассказал Сам:

“Это было где-то в 1928 году. Муруганар однажды сказал, что некоторые разрозненные стихи, сочиненные мною в разное время по различным поводам, не следует забрасывать, но, наоборот, их нужно собрать вместе, дополнить до традиционных сорока и таким образом подготовить поэму с подходящим названием. Поэтому он собрал около тридцати таких стихов и попросил меня написать еще десять. Согласно его желанию, я дополнительно писал стихи по различным случаям или когда ко мне приходило соответствующее настроение. После того как их число достигло сорока, Муруганар стал удалять, один за другим стихи из старой коллекции на том основании, что они не полностью отвечают предмету или в других отношениях не совсем подходят, и попросил меня написать вместо них новые. Когда этот процесс закончился, и стало ровно сорок стихов, обнаружилось, что в них ровно два стиха из старой коллекции.

Итак, эти сорок стихов не были подготовлены ни по какой-то установленной схеме, ни за один присест, ни систематической работой. Я сочинял различные стихи по разным поводам, а Муруганар и другие упорядочили эти стихи так, чтобы мысли, выраженные в них, дали видимость связного и систематического изложения предмета, Реальности”.

За поэмой “Сорок стихов” последовало Дополнение из других сорока стихов. Ввиду полного равнодушия Бхагавана к авторству, не все дополнительные стихи написаны Им. Около половины — переводы из Йога Васиштхи и других санскритских текстов. Стихи, исключенные из первоначальных сорока стихов, были включены в это Дополнение. В настоящем издании ("Собрания произведений") стихи Дополнения, заимствованные Бхагаваном, выделены курсивом.

“Сорок стихов о Реальности” вместе с Дополнением из сорока стихов — самое представительное изложение Учения Махарши. Шри Раманашрам опубликовал эти восемьдесят стихов отдельным буклетом под названием Сад-видья, или “Открытая Истина”. Бхагаван перевел эти стихи прозой на телугу под названием Уннади Налупади и дал стихотворный перевод на малаялам — Саддаршанам (Видение Реальности).

Благословение


1. Можно ли сознавать Реальность, если Реальность не существует? Поскольку эта Реальность-Сознавание сама свободна от мыслей, существует как источник всех мыслей, её именуют Сердцем. Как познать её? Пребывать как она (без мысли) в Сердце — значит познать Её.


2. Сильно страшащиеся смерти находят прибежище у Стоп Высочайшего Господа, не знающего ни рождения, ни гибели. Может ли мысль о смерти возникнуть у тех, кто уничтожил их “я” и “моё” и стал бессмертным?


Текст


1. Когда мы смотрим на мир, то видим, что существует Единство, подобное мощному стволу, — общая Причина (Бог), обладающая безграничными силами, чтобы проявляться как многообразие. Картина имён и форм, зритель, холст, освещение — всё это есть Он Сам.


2. Все религии принимают без доказательства фундаментальную триаду: Бог, душа и мир, хотя все трое являются проявлениями Единого. Убеждение, что эти трое остаются вечно тремя, сохраняется лишь до тех пор, пока “я”, или эго, сохраняется. Лучше всего уничтожить эго и пребывать в своём собственном истинном состоянии.


3. В чем польза от споров, реален мир или нереален, одушевлён или неодушевлён, приятен или неприятен? Уничтожение эго, выход за пределы мира, осознание Себя [Тан> — это состояние, которое дорого всем и свободно от чувства единства и двойственности.


4. Для имеющего форму мир и Бог тоже будут иметь форму. При отсутствии формы, кто будет видеть их формы и как? Можно ли что-нибудь увидеть без глаза? Поистине, истинное Я есть Глаз, безграничный Глаз.


5. Тело имеет форму, состоящую из пяти оболочек. Поэтому они включены в понятие “тело”. Существует ли мир в отсутствие тела? Не имея тела, видел ли кто-нибудь мир?


6. Видимый нами мир есть не что иное, как пятеричные объекты чувств, которые являются результатами пяти чувств. Так как ум воспринимает мир посредством чувств, существует ли мир в отсутствие ума? Отвечайте (мне).


7. Хотя находящийся перед нами мир и сознавание его возникают и прекращаются одновременно, мир познается посредством сознавания. Источник, из которого они оба восходят и в который они оба опускаются, всегда сияет без восхода или заката. Он один является Реальностью.


8. В каких бы именах и формах безымянное и бесформенное ни почиталось, здесь лежит путь Его осознания. Осознание своей собственной природы как истины той Реальности и погружение в Неё есть подлинная Реализация. Познайте это.


9. Диады и триады всегда зависят от основного — Единого. Если внутренне видится, что такое Единое, то они исчезают. Лишь увидевшие это увидели Истину. Знайте, что они никогда не будут в смятении.


10. Знание и неведение взаимосвязаны: одно не существует без другого. Исследование, для кого присутствует знание и неведение, и достижение их коренной причины, Я [Тан>, это и есть истинное знание.


11. Разве это не неведение — знать всё, кроме всезнающего Я? Когда Оно, подпочва и знания и неведения, познано, знание и неведение сами оба исчезают.


12 Истинное знание не является ни знанием, ни неведением. Знание объектов не есть истинное знание. Поскольку истинное Я сияет Само по Себе, не имеет второго, чтобы познавать или быть познанным, Оно есть Высочайшее Знание. Познайте, что Оно не есть пустота.


13. Только истинное Я [Тан> есть знание, только Оно есть Истина. Знание множественности есть неведение, есть ложное знание. Однако неведение не отделено от Я, которое есть знание. Разве (золотые) украшения отличаются от золота, которое только и реально?


14. При существовании “я” также существуют “вы” и “он”. Если при исследовании природы “я” оно исчезает, то “вы” и “он” также исчезнут и все воссияет как Единое. Это есть истинная природа человека.


15. Прошлое и будущее зависят от настоящего. Они также есть настоящее, когда они происходят. Существует только настоящее. Попытки познания прошлого и будущего без знания этой истины подобны попыткам вести счёт без использования единицы (счёта).


16. При рассмотрении пространства и времени возникает вопрос, что они представляют собой отдельно от нас? Если мы — суть наши тела, то мы оказываемся вовлеченными во время и пространство, однако разве мы — тела? Мы одинаковы сейчас, завтра и в любое время, здесь, там и везде. Мы существуем, мы те, кто находится за пределами времени и пространства.


17. Для тех, кто не осознал Себя [Тан>, а также и для тех, кто осознал, тело есть “Я”. Однако для тех, кто не осознал, “Я” ограничено телом. Для тех же, кто внутри тела осознал Себя, “Я” сияет как безграничное Я. Познайте, что такова действительная разница между ними.


18. Мир реален как для тех, кто осознал Себя, так и для тех, кто не осознал. Но для тех, кто не осознал, его реальность ограничена пространственными размерами мира, тогда как для осознавших Реальность бесформенна и сияет как основа мира. Познайте, что таково различие между ними.


19. Споры о том, что же превалирует — судьба или свободная воля, интересуют лишь тех, кто не знает истинного Я, которое есть основание и судьбы и свободной воли. Те, кто осознал это основание, свободны от обеих. Скажите, будут ли они пойманы ими вновь?


20. Без видения Себя видение Бога есть умственный образ. Сказано, что только видение Себя есть видение Бога. Полная утрата эго и видение Себя есть обнаружение Богa, ибо истинное Я, Я ЕСМЬ, есть не что иное, как Бог.


21. Писания заявляют, что видение Себя есть видение Бога. Будучи единым, как человек может видеть собственное Я? Если Себя невозможно увидеть, то как можно увидеть Бога? Быть поглощенным Богом и значит видеть Бога.


22. Может ли ум познать Господа, который посылает Свой свет уму и сияет внутри ума, иначе, нежели обращением ума вовнутрь и сосредоточением его на Господе?


23. (Будучи неодушевленным), это тело не может (само по себе) сказать “Я”. Никто не скажет: “В глубоком сне меня нет”. Когда возникает “я” (как “Я есть тело”), возникает все. Исследуйте проницательным умом, откуда поднимается это “я”.


24. Неодушевленное тело не говорит “Я”. Вечносуществующее Сознание не рождено (а потому не может говорить “Я”). “Я” размером в тело появляется между этими двумя (как “я”). Оно известно как чит-джада-грантхи (узел, связывающий вместе сознательное и бессознательное) — зависимость, личное бытие, эго, тонкое тело, сансара, ум и т. д. Познайте это.


25. Привязывая себя к форме (т. е. к телу), этот бесформенный призрак — эго, или “я”, — обретает существование. Привязывая себя к форме, он сохраняется. Привязывая себя к форме, он питается (восприятиями) и растет. Оставляя одну форму, он прикрепляется к другой. Но когда его ищут, он обращается в бегство. Познайте это.


26. Если эго существует, то все существует тоже. Если эго нет — ничто не существует. Действительно, эго — это все. Поэтому исследование того, что эго есть в действительности, предполагает отбрасывание всего. Познайте это.


27. Состояние, в котором “я” не возникает, это состояние бытия ТОГО. Без поиска места, из которого возникает “я”, как достичь угасания себя — не появления “я“? А без такого достижения как человеку пребывать как ТО — в своем истинном состоянии? Отвечайте (мне).


28. Подобно ныряющему в воду за потерянной вещью, человек должен глубоко погрузиться в себя, сдерживая речь и дыхание, с устремленным умом, и найти место, из которого возникает “я”. Познайте это.


29. Поиск источника “я” умом, повернутым вовнутрь, и без произнесения слова “Я” есть действительно путь Знания. Медитация на высказывании “Я не это, Я есть ТО” — помощь в исследовании, но не исследование само.


30. Когда ум, обращенный вовнутрь, вопрошает “Кто я?” и достигает Сердца, “я” (эго) гибнет. Тотчас истинное Я появляется (как “Я—Я”), которое хотя и проявляется как “Я”, есть не эго, но подлинное бытие.


31. Что еще нужно делать тому, кто, уничтожив себя (свое эго), остается погруженным в блаженство истинного Я? Он ничего не сознает, кроме истинного Я. Кто может понять его состояние?


32. Несмотря на то, что Веды провозглашают: “Ты есть ТО”, сущим слабоумием является отказ от исследования своей природы и пребывания как истинное Я, чтобы вместо этого (1) продолжать мышление: “Я — не это, но — ТО”. Ибо ТО всегда сияет как Я.


33. Нелепо думать: “Я знаю себя” или: “Я не знаю себя”, таким образом допуская наличие двух “Я”, одно из которых является объектом для другого. То, что истинное Я только одно, является всеобщим опытом


34. Не пытаясь осознать в Сердце ту Реальность, которая является истинной природой всего, и не стараясь пребывать в Ней, заниматься диспутами, существует эта Реальность или нет, реальна Она или нет, — заблуждение, порожденное неведением


35. Искать и пребывать в том, которое всегда достигнуто, есть (подлинное) достижение. Все другие достижения, такие как сиддхи (сверхобычные силы), подобны обретаемым во сне и оказываются нереальными при пробуждении. Могут ли те, кто установился в Реальности и избавился от иллюзий, быть обманутыми ими? Познайте и будьте (Реальностью).


36. Мысль “Я не тело” помогает медитировать: “Я не это: я — ТО” и пребывать как ТО. Но почему следует беспрестанно думать “Я есть ТО”? Разве человеку нужно всегда думать: “Я — человек”? Мы всегда — ТО.


37. Представление “Двойственность при поиске и недвойственность по достижении” неверно. Кто еще един, кроме “десятого” (2), и в процессе искреннего поиска Себя, и после осознания Себя?


38. Пока человек чувствует себя делателем, он пожинает плоды своих действий. Но как только посредством исследования “Кто делатель?” он осознаёт Я, чувство делания умирает и утверждается свобода от трех видов кармы (3). Это есть окончательное Освобождение.


39. Пока сохраняется мысль “Я — связан”, сохраняются мысли об оковах и Освобождении. Когда исследованием “Кто же связан?” осознаётся истинное Я, Оно только и остаётся — всегда достигнутое и вечно свободное. Мысль о рабстве исчезает, поэтому как можно мыслить об Освобождении?


40. Если (для искателей с различной зрелостью ума) сказано, что Освобождение бывает трех видов, с формой, без формы, а также одновременно с ней и без неё, то мы говорим, что Освобождение уничтожает все эти три (вида), а также и эго, которое делает различие между ними.

.
10 фев 2018, 15:45  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alexa [Bot], Baidu [Spider], Bing [Bot], Собирающий пазлы, Google [Bot], Grigori Ovanesov, JokeRЯ, lilli, MailRu [Bot], Nekto, Rey, vistar, Yandex [Bot], Years, Игорь Леванов, йайа, М03гоЕД, Торсион


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100