Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Мысли о практике Сахаджа йоги.

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Дмитрий Соколов

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 647
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 54 | 56
Профиль  

 

tnc,
любезный друг, понимаю твое "святое негодование". Не все упирается в Логику познания священных писаний как бы тебе ни хотелось, это одно из многого на пути духовного роста.
Термин "Энергетическая практика" в отношении Сахаджа йоги не совсем точен, более подходит "Практика духовного роста ". Отсюда и не вполне корректное отношение Кундалини к энергии, понятие чакровых энергий и т. п. Но в некотором смысле приемлемо отождествление с понятием "энергия" как нечто невидимое, отсюда и невидимость Кундалини и чакр.

Применяют практическое знание, те же космонавты, которое превращается в навык, вырабатывается привычка делать так, а не иначе.
Очищать энергетические центры , медитировать ежедневно и т. д. и т. п.

Выход за пределы ума в Априорное происходит мгновенно, это момент пробуждения Кундалини и открытия Сахасрара-чакры. Но коллективное сознание может создавать помехи и создает их. Также эго и суперэго на мгновение расступаются над Сахасрарой, давая проход Кундалини. Далее, в зависимости от силы Кундалини человека (личной силы, Шакти человека), время пребывания в союзе с Божественным, в Йоге, может быть также различным, это зависит и от размера "нажитых" эго и суперэго (амбиций и условностей) и от личных чакровых качеств, морально-нравственных качеств человека.

Другое дело, что установить состояние божественного бытия в себе на какое-либо продолжительное время и есть практическое достижение. Кто-то достигает этого без усилий, потому что живет нравственно и достойно. Другой делает ошибки и исправляет их, точнее, приходит к необходимости исправления этих ошибок, и у него достижение Априорного состояния может быть продолжительным, непостоянным и неустойчивым.

Но Кундалини есть у каждого человека и достигать Априорное, Божественное в себе может каждый человек самостоятельно. Это и есть становление чистым Духом, не мгновенное и одноразовое, а постепенное и, порой, долгое налаживание нравственных принципов через просвещение энергетических центров и каналов.
16 май 2018, 15:30  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 2497
Благодарности: 369 | 237
Профиль  

 

Дмитрий Соколов писал(а):Применяют практическое знание, те же космонавты, которое превращается в навык, вырабатывается привычка делать так, а не иначе.
Очищать энергетические центры , медитировать ежедневно и т. д. и т. п.

Всем известно, как стать космонавтом. Это - личный опыт, соединённый с логикой слов учёных. Каждый может увидеть, например, что мачта отходящего вдаль по морю корабля скрывается позже, чем корпус. Но чтобы посмотреть так (а не иначе), нужна обязательно логика, которая расскажет - как можно смотреть, что можно видеть, и что будет означать это видение. В результате, опыт соединённый с логикой слов даёт истинное знание о шарообразной Земле.
"Медитировать ежедневно" на то, как Солнце встаёт на восходе (востоке), "бежит по небу" и "закатывается на заходе" можно бесконечно. И эта медитация бесконечно будет подтверждать ложное знание о том, что Солнце вращается вокруг Земли. :pardon: Почему так? Потому что тут никто не даёт медитирующему логику, согласно которой он должен медитировать.

Дмитрий Соколов писал(а):Выход за пределы ума в Априорное происходит мгновенно,
Это мечты мечтателей "практики одного шага", и не более того. :pardon: Почему "мечтателей"? Да потому что практическое знание обретается вот такими простыми, но постоянными шагами соединения логики и опыта. А без наработки навыков остаётся только опыт переживания не пойми чего. :pardon:

Дмитрий Соколов писал(а):Кто-то достигает этого без усилий, потому что живет нравственно и достойно. Другой делает ошибки и исправляет их, точнее, приходит к необходимости исправления этих ошибок, и у него достижение Априорного состояния может быть продолжительным, непостоянным и неустойчивым.
"Нравственность" и "достойность" - как раз и нарабатывается в результате соединения логики слов писаний с практическим опытом. Какое отношение к нравственности и достойности имеют рассуждения о том или ином "состоянии"? К нравственности и достойности имеют прямое отношение логика (как и почему люди безнравственны и недостойны и что нужно сделать чтобы жить нравственность), и опыт бытия нравственным человеком. :pardon:

То есть именно то, о чем пишут писания - либо обретение хлеба насущного через педалирования эгоистичных идей (я достигаю), либо через обращение к Богу (Бог даёт).
Видение "я достигаю", это такое же ложное видение, как и видение Солнца, которое оббегает небосвод.
Видение "Бог даёт" - это такое же истинное видение, как и видение шарообразной Земли.
Но шарообразная Земля видится такой потому, что кто-то подсказал признаки (логически), на которые следует смотреть. :pardon: Но где же логика в "поднятии Кундалини" в том виде, в котором вы представляете себе эту практику?

Дмитрий Соколов писал(а):Но Кундалини есть у каждого человека и достигать Априорное, Божественное в себе может каждый человек самостоятельно. Это и есть становление чистым Духом, не мгновенное и одноразовое, а постепенное и, порой, долгое налаживание нравственных принципов через просвещение энергетических центров и каналов.
Каждый человек не может "становиться чистым Духом" в силу своей безнравственности. :pardon: У всех одна и та же Земля, однако кто-то космонавт, а кто-то нет. Кто-то использует логику слов писаний, а кто-то пытается обрести опыт без такой логики. :pardon:
Ну это примерно как говорить переживи опыт "шарообразной Земли, и ты поймёшь что она шарообразная", не давая человеку никаких логических ориентиров для этого. :pardon:

Бог даёт - это один опыт жизни, одна нравственность. Я достигаю - это другой опыт жизни, другая нравственность. Вот как писания учат переключаться между этими нравственностями, ровно также писания учат переключаться и между видением "я живу", либо "дух являет меня". :pardon:
16 май 2018, 19:41  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 647
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 54 | 56
Профиль  

 

tnc писал(а):Но где же логика в "поднятии Кундалини" в том виде, в котором вы представляете себе эту практику?

В моей практике сахаджа йоги есть связь желаемых практических изменений личных качеств с применяемой сахадж-методикой. Может быть это звучит неполно, но для меня очевидна польза от того образа жизни, к которому постепенно себя приучаю. Не стоит делать акцент на "ячестве", что "я достигаю" или "я делаю", ведь многим разумным людям очевидно, что под этим самым "я" подразумевается не только "эгожелания" и "эгоамбиции", но и нечто от чистой априорной сути, так называемые императивы (у И. Канта это "объективное принуждение самого себя к поступку").


Добавлено спустя 33 минуты 12 секунд:
Продолжу мысли о Канте в связи с учением Шри Матаджи.

Нравственный закон по Канту является императивом и принуждает к дхармичному поступку вопреки или благодаря эмпирическим воздействиям, чувственным желаниям.
Кант выделяет гипотетические и категорические императивы.
Гипотетические императивы относительны и условны, важны для достижения определенных целей (успеха, удовольствия, признания).
Категорические императивы объективны и безусловны, выражают поступки, которые хороши сами по себе (честность, щедрость, прощение). Созвучны библейским заповедям Моисея.

В учении Шри Матаджи роль чистого Императива играет Дух, сила-энергия в сердце, Дживатма, как источник всех чистых априорных безусловных стремлений и поступков.
Категорический императив отражают чакровые энергии , точнее владеют и побуждают к следованию нравственным законам в человеке.
Гипотетический императив играют роль эго и суперэго (энергетические области в районе левого и правого полушарий мозга), отражая все желания и стремления земной социальной жизни, развивая личность в достижении определенных целей.
18 май 2018, 11:49  ·  URL сообщения

tnc
Активный участник
 
Сообщения: 2497
Благодарности: 369 | 237
Профиль  

 

Дмитрий Соколов писал(а):В учении Шри Матаджи роль чистого Императива играет Дух, сила-энергия в сердце


А вы можете подобрать синоним слову "императив"? :pardon:

Императи́в (лат. imperativus) — требование, приказ, закон. С появлением кантовской «Критики практического разума» императив — это общезначимое предписание, в противоположность личному принципу (максиме); правило, выражающее долженствование (объективное принуждение поступать так, а не иначе).

Гипотетический императив имеет силу лишь при известных условиях; категорический императив выражает безусловное, неуклонное долженствование, он устанавливает форму и принцип, которым нужно следовать в поведении.

Категорический императив, или императив нравственности, формулируется Кантом следующим образом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли в любое время могла стать принципом всеобщего законодательства».

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0 ... 0%B8%D1%8F)


Как видите, императив - нечто сродни закону.

Закон же - это нечто постигаемое, причём как и всё постигаемое, закон может быть постигнут в той или иной мере. "Категоричное постижение" - это постижение такого рода, при котором в знаемом не остаётся сомнений.

Закон - нечто, что основано на трёх вещах:

а) на логике, которая связует воедино, максимально обобщая все когда-либо известное
б) на вере, которая с одной стороны предполагает открытие нечто доселе неизвестного, и с другой предполагает некую неполноту, дефективность известного
б) на текущем опыте, в котором известная логика дополняется/попирается верой (ложное отбрасывается чтобы воссияла доселе не в полной мере известная истина)

Таким образом, закон (императив) - это ни что иное, как несомненно выраженное знание. То, как выражается закон (материально, энергетически, духовно/вербально) - определяет степень "несомненности". Например, кирпич падающий на голову - куда уж как несомненен. (Хотя и есть куда). А вот знание закона - это исключительно тонкий, духовный момент.
Когда мы говорим о кирпиче, падающем на голову, мы разделяем эти два феномена, материальный (факт падения) и духовный (знание о падении кирпичей, вербализуемое в виде закона о тяготении тел). Хотя конечно же эти два феномена - лишь аспекты одного целого. Потому что без знания "того что случилось" (выраженного определённой логикой), падение кирпича (материальный или энергетический феномен) не будет означать ничего. Не будет никакого императива, а будет: "раз и темнота".

Вот ровно то же самое будет и с вашими "энергетическими феноменами". Что бы не случилось, но без гармоничного соединения трёх компонентов закона (логика, вера, опыт) - никакие "чакры", "эго", "суперэго" не будут означать ничего, никакого императива.


Дмитрий Соколов писал(а):Гипотетический императив играют роль эго и суперэго (энергетические области в районе левого и правого полушарий мозга), отражая все желания и стремления земной социальной жизни, развивая личность в достижении определенных целей.
"Стремления и желания" основаны на мировоззрении, на знании мира (и себя в мире). :pardon:

А знание, как я уже отмечал выше - триедино: логика, вера и опыт.
До тех пор, пока вы оперируете исключительно опытом (называя его разными словами - энергия в чакрах, эго, суперэго), без вербализации логики и веры, вся ваша практика будет равна попыткам "уловить кирпич на голову", без разъяснения того, "а что происходит".

Духовная практика - это практика постижения закона. И она, следуя триединству образования знания, всегда строится по одному и тому же принципу:

1. Ищется текущая логика, с указанием на ограничения в ней. По принципу "мы думаем что ... но на самом деле всё может обстоять не так".
2. Указывается иная, более объемлющая возможная логика (вера), которая исправляет ошибки логики текущего мировоззрения. По принципу "на самом деле всё может быть примерно так, так и так"
3. Задаётся опыт (эксперимент), в котором предыдущая логика может быть с убедительностью опровергнута новой логикой (текущие знания - верой).

Практика только третьего пункта по принципу - сядь туда, жди падения кирпича на голову и "всё тебе будет" (всё мгновенно откроется), не работает от слова "никак". :pardon:


Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
Дмитрий Соколов писал(а):нечто от чистой априорной сути, так называемые императивы (у И. Канта это "объективное принуждение самого себя к поступку").
"Априрорая суть" истины выражается в том, что Истина не зависит от логики. Но! От логики зависит преодоление лжи. :pardon: Поэтому пытаться познать Истину ("сядь и смотри на Солнце") без попыток опровергнуть ложь (Солнце НЕ бегает вокруг Земли, потому что: а)... б)... в)..., сядь и смотри в опыте на эти а, б, в), это занятие глупейшее. :mocking:

Это клупейшее занятие "гонять энергию по телу" в надежде что "что-то откроется", не понимая при этом в чём заключается порочность текущего знания и какое знание (и главное КАК) можно получить, "гоняя энергию по телу".

Не понимая КАК работает это триединство (логика-вера-опыт), как вообще можно думать, что то что ты делаешь, относится к духовному труду? :pardon:
18 май 2018, 13:40  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 647
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 54 | 56
Профиль  

 

tnc,
уважаемый, складывается ощущение, что вы ищете здесь какой-то подвох с моей стороны и пытаетесь в чем-то "разоблачить" меня.
Все излагаемое мной не претендует на истину и в моих тезисах могут быть неточности и нелогичности.
Моя задача на форуме состоит в том, чтобы поделиться своим опытом и мыслями по поводу практики Сахаджа йоги, рассказать об учении Шри Матаджи с внутренней стороны практикующего данный метод. Мне интересно то, что несет полезный практический опыт применения сахадж-методик и ощущаемые изменения своей личности, качеств, нравственных и моральных устоев.

Про триединство "логики, знания и опыта" ничего сказать не могу, это одно из многих предположительных умозаключений.
На место "логики" можно поставить "этику", "эмпирику", "интуицию" и тогда получится "этика, знания и опыт" или "интуиция, знания и опыт". "Знания и опыт" также можно заменить "умением и сознанием" или "наитием и разумом". В конце концов, к этим трем китам можно просто добавить еще с десяток подобных терминов, чтобы расширить границы понимания, что такое закон или императив, если угодно. Поэтому не стоит так категорично следовать тому, что источником некоего закона являются только "логика, знания и опыт" .

У Иммануила Канта есть понятие антиномии и паралогизма. Антиномия - утверждения, имеющие равное право на существование и могут быть одинаково обоснованы ("Мир имеет начало во времени и ограничен пространством" и " Мир бесконечен во времени и пространстве"). Разум имеет способность ввергать себя в противоречия, когда пытается дать однозначные и доказательные ответы. Если следовать Императиву Духа, то разум не ищет противоречий, а познает "сам себя в самом себе".
Вчера, 06:38  ·  URL сообщения

Пред.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Dmitry Sa-ya, Google [Bot], Lotos, MailRu [Bot], Marushka, Maytreya Bidhisattwa, Radost, RARARA, Rationale, Yandex [Bot], Years, Владимир3, М03гоЕД, Эп+


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100