Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

18 Миры ККастанеды (После Кастанеды)

Впечатления от прочтенных книг Библиотеки Лотоса. Обмен мнениями. Дополнительная информация об авторах. Вопросы/ответы авторов книг.
Посетить Библиотеку Лотоса

Модератор: Redpill

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 687
Откуда: Москва
Благодарности: 40 | 105
Профиль   Сайт

18 Миры ККастанеды (После Кастанеды) 

18 Миры ККастанеды (После Кастанеды)

В ветке отсутствуют выписки из основного 10-томника ККастанеды.
Все это было читано в юные годы в бумажном виде, когда мысль о таких дайджестах была технически нелепа.


Содержание ветки:
После Кастанеды: дальнейшее исследование - Алексей Ксендзюк
Тайша Абеляр - Магический переход. Путь женщины-воина
Карлос Кастанеда - Шесть объясняющих предположений
Карлос Кастанеда - Безмолвное знание Вествудская Серия
Кастанеда - Тенсегрити - магические пассы магов Древней Мексики
Полное методическое руководство по практической системе и упражнениям школы дона Хуана Матуса
Кастанеда - Магические пассы — Практическая мудрость шаманов древней Мексики
Важнейшие понятия из «Учения дона Хуана»
Карлос Кастанеда и его наследие
Второе внимание и его развитие
Радиоинтервью с Кастанедой
Интервью Карлоса Кастанеды журналу «Mas alla de la Ciencia»
Искусство Сталкинга - истинная свобода.
Тайна Карлоса Кастанеды
Возвращение воинов - Теун Марез
Ксендзюк «Пороги сновидения»
Четыре Соглашения. Книга толтекской мудрости
Практическое руководство
Целительная ходьба и походки Силы
Ксендзюк А.П. - Видение нагуаля
Последний завет дона Хуана. Магия толтеков и эзотерика духовности - Каптен Ю.Л. (Артур Омкаров)

*******************************


После Кастанеды: дальнейшее исследование
Алексей Ксендзюк

На протяжении 16 лет Алексей Петрович Ксендзюк исследует возможности философско-практического учения Карлоса Кастанеды.
Алексей Петрович Ксендзюк посвятил пять книг разработке системного подхода к учению и «проекта Трансформации Человека», исследуя различные его аспекты на собственном опыте
Используя мировоззренческие подходы, установки и методы дона Хуана Матуса, автор анализирует совокупность фундаментальных идей, которые могут лечь в основу мировоззренческой и научной парадигмы, радикально отличающейся от принятой сегодня в нашей цивилизации.

Первая часть книги рассматривает историю формирования специфического для человека осознания, генезис жестко зафиксированного режима восприятия, который мешает нашему виду полноценно использовать свои энергетические возможности. Во второй части предлагается альтернативное описание вселенной и человека, формулируется новое направление исследований для достижения трансформации его природы и поиска нетехнологических путей
развития. В центре внимания автора - энергетическая модель восприятия, позволяющая понять до сих пор необъяснимые феномены психики.
Рассматриваются практические методы самоизменения, которые дают
возможность читателю на собственном опыте постичь многие эффекты дон-хуановской магии.
Книга обращена к тем, кто исследует теорию и практику психофизической трансформации человека


Полностью - тут:
читать:
http://www.castanedadzr.ru/cc/ccbooks/ksendz.htm
скачать
http://www.koob.ru/ksendzuk_aleksej/after_castaneda
другие его книги
http://www.koob.ru/ksendzuk_aleksej/


Изображение


Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
После Кастанеды - дальнейшее исследование. Ксендзюк 384 с
Все загадки Карлоса Кастанеды
Алексей Ксендзюк. После Кастанеды: дальнейшее исследование.
2002г.

Скоро Бесконечность поглотит меня,
и я хочу подготовиться к этому...
Карлос Кастанеда
"Колесо времени" (книга последняя, 1998)


Тоналем именуется, с одной стороны, "описание" (перцептивный образ) мира, с другой - тот сложный внутренний механизм человека, что создает "описание мира" и поддерживает его. Для субъекта восприятия, по словам дона Хуана, "никакого мира в широком смысле не существует, а есть только описание мира, которое мы научились визуализировать и принимать как само собой разумеющееся". Как механизм, генерирующий интерпретационные схемы восприятия, тональ невероятно продуктивен, что заставляет магов даже называть его "творцом мира".

это емкое индейское слово содержит в себе по крайней мере три понятия: 1) перцептивный аппарат, включающий в себя всю совокупность процессов обработки поступающего сенсорного сигнала; 2) перцептивную матрицу, именуемую у Кастанеды также "глазами тоналя" или "инвентаризационным списком", т.е. интерпретационную модель, сформированную человеком в процессе научения и воспитания; 3) перцептивный образ мира, т.е. всю картину воспринимаемого пространства, состоящую из существующих в матрице элементов, структурированную и ограниченную перцептивным аппаратом и перцептивной матрицей.

Нагуаль - это, прежде всего, реальность вне интерпретации, вне восприятия, Реальность, какова она есть на самом деле. Везде, где пойдет речь об этой абсолютной и непостижимой для нас Реальности, я буду обозначать ее в тексте, начиная слово с заглавной буквы. Если в качестве идеи нагуаль (Реальность) может быть принят и понят после некоторых размышлении, то вообразить нагуаль или описать его в принципе невозможно. Дон Хуан в разговоре с Кастанедой называет тональ "островом", а нагуаль - "безбрежным пространством, лежащим вокруг острова". Только так он может намекнуть ученику на истинное соотношение данных понятий. В остальном же слова бессильны.

нельзя говорить ни о пространстве, ни о времени; протяженность присутствует здесь совершенно неописуемым образом, вещество - всего лишь импульс, а масса измеряется энергией импульса. Отдельные объекты оказываются фикцией, порожденной нашим восприятием, - это некие "стоячие волны", по которым непрерывно катится энергия мироздания; они не только "прозрачны" для энергетических движений (а значит, и для психических процессов), но и всесторонне связаны с любыми, самыми далекими объектами вселенной. Практически все качества и характеристики, приписываемые нами Реальности, существуют лишь в нашем воображении.

Единственное, что можно сказать о Реальности наверняка, - она способна оказывать воздействие на наши органы чувств. Следовательно, нагуаль – это энергия. Ее организация выше всякого постижения хотя бы потому, что постигающий субъект всегда обладает только одной точкой зрения, одним центром восприятия, и любой его опыт по сути фрагментарен.

Кастанедa описал функцию точки сборки в сложном контексте энергетической Реальности нагуаля:
1. Вселенная является бесконечным скоплением энергетических полей, похожих на нити света.
2. Эти энергетические поля, называемые эманациями Орла, излучаются из источника непостижимых размеров, метафорически называемого Орлом.
3. Человеческие существа также состоят из несчетного количества таких же нитеподобных энергетических полей. Эти эманации Орла образуют скопления, которые проявляются как шары света размером с человеческое тело с руками, выступающими по бокам, и подобные гигантским светящимся яйцам.
4. Только небольшая группа энергетических полей внутри этого светящегося шара освещена точкой интенсивной яркости, расположенной на поверхности шара.
5. Восприятие имеет место, когда энергетические поля из этой небольшой группы, непосредственно окружающие точку яркого сияния, распространяют свой свет и освещают идентичные энергетические поля вне шара. Поскольку воспринимаются только те поля, которые озарены точкой яркого сияния, эта точка называется "точкой, где собирается восприятие", или просто "точкой сборки".

Как видите, ограниченность нашего восприятия имеет еще более глубокие причины. Человек не только искажает воспринимаемые сигналы, используя интерпретационный механизм тоналя, - человек изначально ограничен некоторым объемом энергетических полей, к которым имеет доступ его точка сборки. Попробуйте представить, что в этом объеме сосредоточено все кажущееся разнообразие нашего сенсорного опыта, только этим диапазоном оперирует наше сознание, отягощенное к тому же чудовищным грузом иллюзорных понятий, шаблонов, схем и описаний! Здесь заключен весь наш мир, доступный психике нормального человека, а значит, и вся наука, рационализм и объективизм разума.

Наличие механизма, в определенном порядке собирающего восприятие энергии в целостную для субъекта картину, предполагает принципиальный подход к восприятию как к процессу энергетического взаимодействия с внешними полями, а внимательное изучение психофизиологических изменений, которые наблюдаются у мистиков-практиков, наводит на размышления о том, что именно режим и качество восприятия определяют в целом функционирование человеческой системы.

Ситуация, таким образом, в сознании мистика имела перевернутый вид: адепт "открывался" воздействию внешней Силы, следуя практическим рекомендациям, исходящим из определенного представления о природе и предназначении этой Силы, испытывал некую трансформацию своего существа в виде "нисхождения" Божества, "откровения", данного Его милостью, и таким образом обретал измененное восприятие, безусловно свидетельствующее о восхождении искателя в трансцендентный мир истинных сущностей. Разумеется, содержание видений при таком подходе оказывалось важнейшим предметом изучения.

Ортодоксальному мистику и в голову не приходило исследовать сам процесс восприятия со всеми присущими ему ограничениями и искажениями, поскольку изначально предполагалось, что в этом состоянии он прорывается к высшим планам бытия, где восприятие бесконечно более совершенно, чем у обычного человека с профаническим сознанием. Укоренившаяся идея, будто восприятие - это пассивный процесс отражения, лишь допускающий психику субъекта к определенным областям Реальности, сам по себе ничего не изменяющий, а только свидетельствующий изменения, распространилась на абсолютно все феномены мистической практики.

концепция точки сборки связывает любые явления измененного восприятия с перемещением этого центра внутри энергетического тела человека или движением его вовне, за границами человеческой формы.
важно понять, что речь идет не просто об изменении точки зрения или фокусировки внимания, а о перемещении энергетической активности из одной области нашего существа в другую.

Поля нашего организма, прежде инертные и неспособные к активному резонансу с внешней энергией, консервирующие возникший когда-то дисбаланс или напряжение, вдруг оказываются вовлеченными в сферу действия точки сборки, что уже является началом их трансформации.

Если мы вспомним об удивительной энергетике сознания (в нашем случае неразрывно связанного с восприятием), то поймем, что всякий сдвиг или движение точки сборки производит существенное изменение в характере энергообмена нашего тела с внешней средой.
Что же касается качества восприятия в измененной позиции перцептивного центра (т.е. полноты, связности, яркости, отчетливости, управляемости и т.п.), то оно оказывается мерилом и критерием интенсивности энергетических процессов в прежде дремавших областях, показателем степени вовлеченности данных полевых структур в новый режим энергообмена.


Удивительную способность целенаправленно изменять режим собственного восприятия человек приобрел вместе с произвольным вниманием – даром концентрировать сознание на специально избранном объекте. Этим даром человек отличается от всех живых форм, известных нам в обычном диапазоне восприятия. Произвольность психических процессов - результат длительной тренировки сознания, последовательного развития интеллекта и языка, т.е. формирования тоналя. Законы мироздания, как всегда, парадоксальны: чтобы заглянуть в нагуаль и освоить его энергетические возможности, мы сначала вынуждены сотворить тональ, развить его надлежащим образом, прочувствовать всю его ограниченность, тоску и страдание. Тональ, источник всей нашей неудовлетворенности, боли и бессилия, одновременно оказывается уникальным шансом достичь свободы и могущества нагуаля.

Подобно тому, как в древнекитайской философии предельное проявление инь рождает ян, а предельное раскрытие ян неизбежно рождает инь. Даосы полагали, что бессмертие и свобода возникает в результате совершенной гармонии между двумя началами. По сути, дон-хуановское третье внимание как раз и есть такая гармония: тональ не противостоит нагуалю, не подавляет и не вытесняет его, а следует за ним, достигая предельной текучести, но не теряя при этом способности находить и оформлять порядок, строить связные миры в бесконечном волнении энергетических потоков нагуаля.

В полном согласии с основным парадоксом дон-хуановского учения для того, чтобы приблизиться к нагуалю через второе внимание, мы должны подробно изучить и осознать механизм работы тоналя, его основные шаблоны и стереотипы, пружины, которые приводят его в действие, т.е. тот фундамент, на котором покоится великолепная конструкция нашего первого внимания. Дон Хуан рассматривает тональ как совокупность привычек восприятия, устроенную таким образом, чтобы вся психическая энергия личности расходовалась на поддержание и укрепление однажды избранного способа воспринимать. Первоначально такое устройство психического мира явилось, скорее всего, результатом биологической необходимости, оптимальным способом выживания данной энергетической формы в данной среде. Однако в процессе психологической эволюции механизм восприятия стал настолько ригидным, что уже не обеспечивает выживание вида, - более того, угрожает ему прогрессирующей патологией и даже самоуничтожением.

Дальнейший трэмпинг расширяет возможности видения и подготавливает почву для третьего внимания, включение которого завершает "земной" путь мага и превращает его в космическое существо, чей дом - беспредельность.

ДОЛГИЙ ПУТЬ МАГОВ (История человеческого осознания)

чем знание древнее, тем менее оно вербализуемо, более того - тем менее оно актуально для современников, ибо тональ древних отличался от тоналя нынешнего человека разительным образом. Ссылки на этические причины сокрытия знания от профанов - только уловка, ибо на самом деле знание либо непередаваемо вообще, либо его усвоение требует полной трансформации личности.

Уайтхед: "Сознание - это интеграция восприятия мира от момента к моменту".
Всякая мыслительная работа построена на узнавании, узнавание же есть повторение выученного.
19 дек 2018, 02:03  ·  URL сообщения

Вел
Активный участник
 
Сообщения: 941
Благодарности: 0 | 98
Профиль  

 

Кастанеда. Учение дона Хуана. Путь воина
Я когда-то законспектировал всего Кастанеду и составил ряд «бесед» или «статей» о сути того, что он излагал в своих книгах. Вот отыскал их и попытаюсь выложить здесь. Бесед всего девять, так что не пугайтесь.


Беседа 1. Начало. Что такое «воин»?
Воин – это человек, поставивший себе в жизни цель – достичь состояния измененного сознания. Ради достижения этой цели он решительно меняет свою жизнь. Теоретически на этот путь может встать каждый, но в действительности так поступают только единицы.
Основной ошибкой начинающего является стремление заранее поставить себе цель, определить путь и результат. Новичок не понимает, что он действует в рамках обычного сознания, а то, с чем ему придется столкнуться выходит далеко за рамки его привычных понятий и желаний. Поэтому правильно представить себе и путь и результаты он совершенно не в состоянии. На определенном этапе наступает момент, когда начинающий должен отбросить свои представления, но сделать это он не в силах и поэтому объявляет путь «неправильным». По этой причине добровольцев в мир магии не приглашают.
Второй серьезной ошибкой начинающего является приписывание приемам действия, которого те не имеют. Доброволец наивно полагает, что практический прием автоматически должен дать ему результат, причем именно такой, какой он выдумал. А поскольку о реальных процессах он ничего не знает, то блуждая в ошибках, уверен, что идет торной дорогой прямо к цели. Тем более, что видит рядом таких же «воинов».
Чтобы встать на путь воина, надо выработать в себе рациональное мышление. Это попытка построить такую мысленную модель реальности, которая будет максимально совпадать с нею. Рациональное мышление не может выходить за рамки тех закономерностей, по которым развивается сама реальность. Введение в мышление не существующих в реальности элементов означает переход на позицию воображения и мечтаний.
Рациональное мышление вырабатывается при выполнении действий, требующих адекватного реагирования и сурово наказывающих того, кто от этого правила отклоняется. Последствия неправильных представлений могут быть очень серьезными, вплоть до угрозы смерти.
Положительные эмоции здесь не работают, ибо блокируют, а не стимулируют работу разума. Начинающий тут же останавливается и начинает поздравлять себя с успехами.
Но трезвомыслящий человек никогда добровольно в это дело, сулящее ему одни беспокойства и тяжелый труд без всяких перспектив, не сунется. Его заставляет заняться этим делом некое внутреннее побуждение, которое древние маги назвали «уловкой Духа». По сути дела, это обычный интерес, часто связанный со шкурными надеждами.

Беседа 2. Уловка Духа
Итак, действительность поставила человека в обстоятельства, в которых он вынужден что-то соображать. То есть, определить правильно причины чего-то и дальнейшие последствия. Если он более или менее привык к такому виду работы разума, ему приходится в области этого действия отказаться от эмоций, ибо эмоции принуждают человека вводить в процесс мышления нереальные детали, поскольку человеку всегда хочется большего, чем он может получить в действительности. Это не означает превращение человека в бесчувственного чурбана, это означает, что он начинает четко отличать, когда он пытается что-то сообразить, а когда мечтает о нереальном и несбыточном. И не путает одно с другим.

Если начинающий достиг такого уровня, он начинает получать удовольствие от самого процесса работы разума, когда ему удается что-то правильно понять. Он входит в состояние творчества. Это означает, что он попал в «ловушку Духа».

Мы от рождения владеем чем-то, что маги называют «силой». Это непознаваемое, неопределимое Нечто, с чем можно войти в контакт и что можно ощутить. Здесь нет никакой мистики. Наоборот, мистика уводит в сторону, ибо играет на воображении, а не на соображении. Силу эту человек может только расходовать. Но расходовать можно по-разному. Грубо говоря, в единицу времени мы можем израсходовать определенное максимальное количество этой силы. Меньше – можно, больше – нет. Обычный человек тратит всю отведенную ему на единицу времени силу. Основными причинами расхода являются секс, эмоции и несбыточные желания. Творческое мышление наоборот, экономит расход силы. Остающуюся неизрасходованной силу можно использовать для движения по Пути Знания или, что, то же самое, по Пути Воина.

Никакого насильственного воздержания при этом быть не должно, поскольку это самое злостное потакание чувству собственной важности. Человек старается увидеть реальное значение действия, в том числе и секса в своей жизни. Это очень не просто, но позволяет начинающему не разбрасываться по мелочам и удерживать в уме одну цель – идти путем воина.

У человека появляется интерес к реальной учебе, то есть, не к заучиванию и повторению словесных формулировок, а к реальному усвоению знаний и использованию их на практике. Такой подход лишает человека пиетета перед званиями и должностями. Он пытается осмыслить суть действия и начинает видеть ошибки других идущих по пути. Но, прежде всего, свои собственные. Это развивает в нем чувство юмора, которое помогает переживать неудачи, обязательно встречающиеся в практике.

Если человек начинает испытывать тягу к учебе и размышлениям, если получает от этого удовольствие, если на него не действуют громкие имена и если он готов посмеяться над собой и над другими – он встал на Путь. Но он еще не воин.

Беседа 3. Нисхождение Духа.
Если человек вступил на путь рационального размышления и ему это нравится, рано или поздно он возьмется за решение глобальных проблем на отдельно взятой кухне. В любую свободную минуту он обращается к интересующей его теме и пытается найти удовлетворяющий его ответ. Но поскольку он уже втянулся в рационализм, простое выдумывание и полет воображения его уже не устраивают. Он вновь и вновь выходит на вопрос: почему жизнь идет не так, как ему кажется, она должна идти? Почему его не понимают окружающие его люди? И так далее и тому подобное. Если он достаточно упорен, то однажды в его мозгу вспыхивает решение. Срок прихода этого решения может исчисляться годами. Это не конкретный ответ на конкретный вопрос, это смена тех установок, на которых человек пытался до этого построить ответ. При этом сама проблема теряет для человека смысл. Эта вспышка осознания называется «нисхождение Духа».

Она заставляет переоценить ценности. Происходит это не разом, а шаг за шагом и человек от навязывания своих взглядов и навешивания ярлыков переходит к внимательному наблюдению окружающей жизни и деланию собственных выводов. Он старается увидеть закономерности в череде событий, участником или свидетелем которых он бывает. А поскольку неприятные или острые ситуации дают опыт намного более ценный, чем приятные, то человек, с немалым удивлением для себя, обнаруживает, что его если и не тянет сунуться в такие события, то он и не пытается от них увернуться. И, что интересно, реальность оказывается гораздо менее неприятной, чем это казалось со стороны.

Кроме того, приходит понимание, что влиять он может на мизерную часть событий, а непосредственно наблюдать – чуть большую. А основная масса недоступна его восприятию, но может весьма непосредственно его касаться. Это внутреннее ощущение, а не внешние слова. Словами человек пытается, вполне безуспешно, это объяснить.

И тут он сталкивается с первым врагом – СТРАХОМ. Ощущение той громады, которую ему предстоит освоить, причем безо всякой посторонней помощи, самому, бросает его в дрожь. И если человек спасовал, остановился или отступил, он остается навсегда на уровне полуграмотного болтуна.

Страх преодолевается пониманием, что все то, что ты должен сделать – это определяешь ты сам для себя. Никто тебя не гонит и сроков не устанавливает. Никого не интересует, чего ты там достиг и эти достижения непосредственно на твою жизнь в обществе практически не повлияют. Это приводит к пониманию, что сущность Пути Воина не в результате, а в движении к нему и даже не достигнув результата, ты проживешь жизнь по самому оптимальному варианту. И человек продолжает самоисследование. Но осторожность его возрастает многократно, поскольку он ясно понимает – рассчитывать он может только на себя. Никто помочь ему не в силах, и он не в силах никому помочь. Разговоры только уводят в сторону, создавая иллюзию помощи. Разумеется, отшельником и затворником человек не становится, но он начинает видеть реальную ценность того или иного поступка или слова. Это осторожное самоисследование называется «отслеживанием», или «сталкингом», в результате которого человек полностью осознаёт, что все, что с ним случается, есть результат его предидущих действий. Это называется «брать ответственность на себя».

Когда человек вышел на такое состояние души, он становится воином без всяких кавычек. Для него исчезает поражение, ибо любое событие теперь служит для него источником опыта. Но с исчезновением поражения исчезает и победа. Человек теперь опирается на свой опыт, а не на чужие слова. Он учитывает чужое мнение, но не доверяет ему и не следует ему слепо. И тогда он начинает видеть, что слова эти произносятся часто исключительно ради личной амбиции, создания определенного образа и любования собой, но без практического опыта в том состоянии, которое за этими словами скрыто.
Поэтому воин идет по пути в полном одиночестве, не жалуясь и не ожидая помощи. На этом пути краткие моменты осознания сменяются длительными периодами битвы в темноте за новое знание. Финал этой борьбы неизвестен никому.



Беседа 4. Проявление Духа.
Если человек преодолел страх и стал воином, он начинает все яснее сознавать свои реальные возможности по изменению ситуации и предвидения последствий этих изменений. И обнаруживает, что на большинство ситуаций его попытки вообще не оказывают никакого воздействия. Тогда он переходит на позицию отстраненного наблюдателя. На уровне ощущения он начинает воспринимать определенные жизненные закономерности. Это не словесное знание, это некая внутренняя установка, формирующая представление о событии или процессе.

Воин видит, что безопасную ситуацию от опасной отделяет тонкая грань, один шаг, и у него появляется ощущение смерти, постоянно находящейся рядом. Это ощущение, что в следующий момент тебя может и не быть. Оно рождает обостренное восприятие жизни и понимание, что размениваться на мелочи времени нет. Воин начинает различать жизнь и перестает сожалеть об «упущенных возможностях». Понимая, что вмешаться в процесс и предвидеть последствия такого вмешательства он не в состоянии, он терпеливо ждет. Это не ничегонеделание в ожидании, что все придет само собой, это внимательное и отстраненное наблюдение за собой и за другими по принципу: «не делай то, что можешь и не делай то, что хочется, а делай только то, что не можешь не делать».

Такое отношение рождает то, что маги называют «волей». Это непоколебимое следование тому, что воин считает продвигающим его по пути, но и мягкая уступчивость в том, что к пути не относится. Поэтому воин действует как обычно в обычном мире, но отчетливо осознавая значение любого действия. Он экономит силу, не тратя ее на пустое сопротивление там, где это приводит лишь к неоправданному расходованию, но вставая на защиту силы там, где действие истощает ее. Эта манера поведения называется у магов «контролируемой глупостью».

Эта линия поведения истощает нервы, но экономит силу. Поэтому воин должен иметь «убежище», или занятие, увлечение, которое дает душе и нервам отдых и является защитой от нервных перегрузок. Это может быть все, что относится к понятию «хобби» - коллекционирование, вязание, плетение макраме, вышивание, туризм, танцы – всё, где человек действует бескорыстно, получая удовольствие от самого процесса действия.

И тогда он замечает, что в его жизни начинают происходить странные совпадения. Ни понять их происхождения, ни предвидеть их он не может, он способен их только заметить и зафиксировать. Это и есть «проявление Духа».

И тут перед воином встает следующий враг: иллюзия СИЛЫ. Это намного более опасный враг, чем Страх, поскольку он маскируется под друга. Воин, понимая мизерность своих возможностей, загоняет свое «Я» внутрь и думает, что уничтожил чувство собственной важности. На самом деле его «Я» просто затаилось, выжидая подходящий момент. И когда начинаются такие совпадения, «Я» поднимает голову. Воин перестает отрешенно наблюдать течение событий и впадает в заблуждение, полагая, что он приобрел некую могущественную силу, которая подчиняется ему. И начинает искать совпадения специально. А поскольку наша жизнь циклична и события в ней повторяются, то совпадений можно найти сколько угодно. Было бы только желание.

И воин становится шарлатаном, исцеляющим всех ото всего, ровняющим ауру, предсказывающим события, путешествующего по иным мирам, подключающимся к энергоинформационному полю и бог знает еще кем. Но воином он быть перестает.

Беседа 5. Толчок Духа
Преодолеть искушение силы можно мыслями о том, что сила безлична, никому не подчиняется и никому не принадлежит, а потому управлять ею невозможно, можно только отслеживать ее проявление, следовать за ней и использовать последствия ее проявления. Все это происходит не на словесном уровне, что совершенно бесполезно, а на уровне внутреннего ощущения, где слова не действуют. Поэтому воин не занимается объяснениями, он старается приспособиться к необъяснимому. Здесь в зачет идет только воля. Воин сознает, что единственным стоящим занятием в жизни является укрепление Духа. Это занятие не пикник и не удовольствие, никакие расчеты и заранее составленные планы здесь не действуют. Сила не определима словами, а поэтому попытка что-то объяснить лишь уводит в сторону. Сила – это некое смутное ощущение в отношении неких вещей. Некая внутренняя уверенность в правильности или неправильности действия.

Ощущение это всегда личное и попытка передать или описать его другому человеку ни к чему не приводит. Воина просто не понимают. Поэтому воин идет в одиночестве и действует уверенно, будто знает все, в то время, как он не знает ничего и ни в чем не уверен. Единственный выход для него – отодвинуть разум в сторону и дать телу действовать самостоятельно под управлением этого ощущения.

Моменты проявления Силы бывают у каждого человека, но обычный человек не обращает на них внимания, в то время, как воин всегда настороже, и готов в любой момент ухватить и зафиксировать эти проявления.

И тогда наступает момент, когда воину открывается смысл его пути. Это не слова, это некое внутреннее осознание структуры действий и их последовательности. Все, что он делал до этого, выстраивается в единую цепочку последовательностей, где одно действие ведет к другому. Передать это понимание словами невозможно. Это и есть «толчок Духа».
И тут перед воином встает еще более мощный враг – ЯСНОСТЬ. Если СТРАХ не скрывался, если СИЛА маскировалась под друга, то ЯСНОСТЬ маскируется под самого воина. Он начинает всерьез полагать, что все, что бы он ни сделал или сказал, является истиной уже только потому, что ЭТО СКАЗАЛ ОН! Это превращает воина в жесткого, эгоистичного и самоуверенного человека, вещающего великие истины. Фактически он становится для других мелким тираном.

Преодолеть этого врага можно трезвым пониманием мизерности своих возможностей. Очень хорошим средством является попытка объяснить свое понимание представителям других школ и направлений, которые пользуются другой терминологией. Их непонимание и насмешки исключительно хорошо отрезвляют воина. Он осознает, что ясность – это всего лишь его личное ощущение и ничего больше. Это вовсе не означает, что воин ничего не осознал, он просто приходит к адекватному пониманию истинного объема своего осознания и не выходит за его рамки.
И тогда он понимает, что ему остается только смиренно ждать. Ждать годы, годы и годы.

Беседа 6. Путь Духа
Если воин преодолел иллюзию ясности, он понимает, что движется. Но куда и чем это закончится – он не имеет ни малейшего понятия. Для него наступает сумеречное состояние ума, которое можно определить словами «и все же…». То есть, воин ощущает, что любое событие несет как положительные, так и отрицательные качества и то, что для него является положительным, для другого может быть отрицательным. Более того, то, что сейчас было положительным для него, в следующее мгновение может стать отрицательным. Такую неопределенность может выдержать только настоящий воин, умеющий уравновешивать весь ужас того, что он человек, с чудом того, что он человек.

У воина вырабатывается определенное отношение к жизни: он совершенно уверен в том, что ни в чем нельзя быть уверенным. Тогда он принимает все, ничего не принимая, и отвергает все, ничего не отвергая. Он сознает, что реальность жизни – это факт, и его восприятие этой реальности – тоже факт. А ВОТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ ПОЛУЧАЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОСПРИЯТИЯ, ФАКТОМ ОТНЮДЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Поэтому событие он воспринимает как факт восприятия, но давать оценку ему отказывается. Единственный способ выдержать такую неопределенность – смех и подтрунивание над своими переживаниями.

Тогда любое событие воспринимается как вызов разуму. А вызов не может быть плох или хорош, это стимул к адекватному действию. А адекватное действие – это действие СИЛЫ. И единственная свобода воина – это не мешать СИЛЕ действовать. А это требует безупречного поведения. Ни о чем не сожалеть, ни на что не жаловаться, укреплять сознание и принимать все таким, как оно есть. И тогда, когда к воину приходит понимание, что за него действует СИЛА, перед ним встает самый страшный враг – СТАРОСТЬ. Его победить невозможно, можно только отодвинуть немного время его удара.

Старость – это жалость к самому себе. Он так старался, он затратил столько сил, он столько лет шел к этому и, наконец, у него есть СИЛА! Вот теперь пусть сила и пашет за него, а он заслуженно отдохнет. При этом он называет это состояние «не мешать Силе проявляться».

Такое состояние очень трудно преодолеть и для этого следует помнить, что хотя Сила и проявляется независимо, и неясно, что это вообще такое, она в то же время и есть воин. И если воин будет сидеть и ждать, будет ждать и Сила. И, кроме того, следует помнить народную мудрость: молодой дурак, постарев, умным не становится. Он становится старым дураком.
Если воин поддался иллюзии старости, он становится нудным болтуном, утверждающим, что его следует слушаться только потому, что он стар и столько лет занимается практикой. Он ставит знак равенства между стажем и достижениями. Раз он столько лет практикует, значит само собой, то, чего он достиг, и является высшим достижением.

Если иллюзия старости преодолена, воин понимает, что ему остается только ждать. Он начинает спокойно относиться ко всему, не мечется попусту, не встревает в решение ненужных головоломок. Он становится текучим, то есть, следует логике событий, не давая оценок. Он знает, что изменение придет, но когда и какое – не имеет представления. Поэтому он внимателен ко всему, ничего не принимает, но ничего и не отбрасывает и с равной эффективностью встречает как ожидаемую ситуацию, так и неожиданную.

Беседа 7. Путь Духа (продолжение)
Путь воина противоположен пути обычного человека, и в этом его опасность. Воина может увлечь дух неизвестного, возможность невероятных приключений и он тонет в неизвестном. Преодолев иллюзию старости, воин понимает, что времени у него уже нет, и начинает торопиться. Единственный способ преодолеть это стремление – отрешенность. Отрешенность не равнодушие, это понимание того, что можно сделать, а что выше его сил.

Но в жизни часто случаются ситуации, в которых воин должен действовать, хотя и понимает бесполезность этого действия. Иначе ему придется вступить в конфликт с окружением и истратить на этот конфликт сил больше, чем, если он будет действовать. И тогда воин начинает изображать действие, то есть, действовать ровно настолько, насколько он считает нужным, смеясь в душе над самим собой. В результате он с удивлением обнаруживает, что такой способ действовать значительно экономит силы, и он начинает применять его постоянно. Это высшее искусство сталкинга – контролируемая глупость.

В результате воин всегда сам по себе, для него все начинается с него и заканчивается им, он наблюдает за собой, как за камнем, катящимся с горы. Камень тянет вниз сила тяжести, но путь камня по склону зависит от формы самого камня и конфигурации склона. Такое отношение к жизни и к себе рождает необычайную ясность ума. Но это ясность неопределенности. Воин ждет и готов ухватить любое проявление силы, но когда и в какой форме она проявится, он не имеет представления. Поэтому он очищает свою жизнь от ненужных вещей, которые могут подать ему ложный знак. Этот процесс называется «составлением инвентарного списка».

«Инвентарный список» - это учет всего, что воин имеет и чего добивается в этой жизни. Составив мысленно или на бумаге этот список, воин исследует, что в нем жизненно необходимо, а без чего можно и обойтись, что желательно, что нейтрально, а что просто вредно. Последнее решительно отбрасывается. Решительность – не напряжение, ибо напряжение заставляет бессмысленно расходовать силу. Надо устранить само желание делать определенные вещи, заменяя его другим желанием. Процесс этот долог и постепенен.

По иронии судьбы, больше всего нам хочется делать именно то, что силу больше всего и расходует. И чем усиленнее и упорнее мы стараемся от этого желания избавиться, тем оно сильнее. Противодействием этому желанию должно стать бесстрастное созерцание самого себя. Тогда приходит осознание бесполезности многих желаний, и воин старается докопаться до их истока. Это снижает остроту желания и лишает его силы. Они перестают рождать ненужные слова и образы.

И тогда к воину приходит безжалостность. Это состояние осмысленного выполнения действия для получения нужного результата, даже если это многими не одобряется или даже осуждается. Безжалостность обращена, прежде всего, на самого воина, к другим она отлетает рикошетом. Но этот рикошет может существенно осложнить жизнь и путь воина и потребовать слишком большого расхода силы. Поэтому воин маскирует свою безжалостность контролируемой глупостью.

Беседа 8. Путь Духа. Перепросмотр
Составление инвентарного списка выводит воина на всплывание в памяти событий прошлого. Сначала это происходит спонтанно, причем события по большей части неприятные. Поэтому воину необходима безжалостность к себе.

Постепенно от мельком проскальзывающих воспоминаний воин переходит к более детальному восстановлению их в памяти, а также к выяснению причин события и его последствий. Чем глубже и бесстрастнее воин проводит этот процесс, тем в более глубокие уровни воспоминаний он уходит. Маги называют это «перепросмотром». Наш мозг помнит абсолютно все, вот только извлечь нужное воспоминание в нужный момент невозможно. Перепросмотр позволяет это сделать. Но процесс этот долгий и настраиваться надо на годы. Причем нельзя применять никаких усилий для того, чтобы что-то вспомнить. Необходимо ждать, когда перепросмотр придет сам.

Перепросмотр убирает неприятные зарубки в нашей психике, поскольку человек смотрит на себя со стороны, как на объект наблюдения. Кроме того, он позволяет проследить цепочку событий. А поскольку жизнь циклична и события в ней повторяются в своей основе, а не во внешних деталях, то воин начинает видеть последовательность событий и угадывает их дальнейшее развитие задолго до того, как это видит обычный человек. Тогда воин своими действиями начинает упреждать события и тем самым экономить силу. Его реакция на события становится уравновешенной и адекватной, что не остается незамеченным окружающими. Правда, сам воин может этого и не заметить, поскольку такое изменение идет постепенно.

Эти изменения неизбежно приводят воина к мысли, что самым большим препятствием на пути является его привычка все проговаривать словами. Это называется «внутренний диалог». Это понимание приводит воина к твердому решению избавиться от этой помехи, а твердое решение приводит к намерению. Намерение – это постоянно действующая направленность на цель, которая существует независимо от воина. Но для преодоления привычки самоговорения необходимо иметь не только намерение, но и достаточно силы, иначе ничего, кроме интенсивной вспышки болтовни о прекращении болтовни у воина не выйдет. Остановка внутреннего диалога является следствием правильного намерения и действия силы, а не словесной инструкции, даже, если вы полностью с этой инструкцией согласны.

Остановка внутреннего диалога не означает уничтожения размышлений, воин учится останавливать внутренний диалог тогда, когда ему это нужно и настолько, насколько нужно. Тогда сознание становится пустым и внимательным и может уловить тихий шепот Духа. В остальном воин – обычный человек. Тонкость остановки - в неприменении усилия. Именно усилие является источником внутреннего диалога. В этом одно из многих противоречий пути – остановить диалог, не останавливая его специально никаким усилием.

Беседа 9. Остановка внутреннего диалога
Когда воин приступает к попыткам остановить внутренний диалог, до него доходит, насколько это трудное и долгое дело, и он осознает, что все, что он делал до этого, являлось всего лишь подготовкой к этой основной работе. И предстоит ему сунуться туда, где ничего неизвестно, где никто ему там не поможет. Если он шагнет в это состояние, то неизвестно, каков будет результат, и неизвестно, что вообще это за состояние и, главное, оттуда уже не вернуться.

И воина охватывает страх. Круг замкнулся. Если у него осталась жалость к себе, он остановится и не сделает этого шага, но если он действительно безжалостен к себе, он шагнет, не обращая внимания на последствия.
Впрочем, не все так трагично, наоборот, все происходит обыденно и просто. И поводов посмеяться над всем этим и над собой всегда предостаточно.
19 дек 2018, 09:21  ·  URL сообщения

просто Соня
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 687
Откуда: Москва
Благодарности: 40 | 105
Профиль   Сайт

 

Изображение


ЯЗЫК И МИФ

Почему язык определяет строй мышления и так сильно влияет на восприятие? Почему в конечном счете язык препятствует вхождению в измененные состояния сознания и мистики во всех культурах обращают специальное внимание на достижение "безмолвия ума"?
Дон Хуан,: "тональ управляет человеком через разговор (называние). Стоит прекратить разговаривать, и мир нагуаля начнет прорываться в сознание". Если вы приложите определенное усилие, то через несколько месяцев на собственном опыте убедитесь в правоте данного высказывания.

Язык был мифом с самого момента своего возникновения. В языке нет ничего Реального. Когда вы указуете на вполне определенное дерево и говорите "береза", реальный пучок сенсорных сигналов ("весть извне") уничтожается языком. За долю секунды на его месте возникает галлюцинация - довольно сложная, и все же мифологическая конструкция, поскольку вы в нее верите, усмотрев в этот кратчайший миг совокупность подобных черт, когда-то признанных шаманом, живущим в глубинах вашего бессознательного, - что это именно "береза".

Внутренний диалог, остановить который требует дон Хуан, и есть ваша интимная беседа с шаманом, сколотившим это описание мира. Любое восприятие встречается с этим мастером галлюцинаций, и за долю секунды отсекает вас от Реального Мира при помощи обыкновенного языка - сети фантомов с их ослепительной ясностью.

"Пузырь восприятия", о котором говорил дон Хуан, захлопнулся очень давно. Язык закрепил процесс отчуждения от реальности, начатый разумом. С тех пор мы пребываем в условном пространстве, где всякий воспринимаемый факт - феномен, являющийся синтезом абстрактной идеи и ее лингвистически зафиксированного отражения.

Необходимо сделать несколько шагов назад - остановить язык и мышление, а затем отделить их от восприятия, т.е. создать психологическую дистанцию между сигналом и аппаратом его обработки. Задача не из легких, поскольку требует разрушения целого ряда автоматизмов, существующих в нашей голове не одну эпоху.
Пока же мы вынуждены приравнять язык к мифу. Языковая модель мира, невольно навязавшая сознанию стереотипы, охватывающие все стороны нашего бытия, мифологична, поскольку, целиком описывая мир, делает все факты описания реальными и не-реальными одновременно.

утверждения антрополога М.Ландау, язык - "в первую очередь, определенный инструмент для приведения мира в существование. Реальность не просто "переживается" или "отражается" в языке - она действительно создается языком".

Языковые процессы в совокупности с мыслительными создают воспринимаемый мир.

очень интересный и удивительный процесс. С одной стороны, ментальные комплексы, подобно кривым зеркалам, непосредственно проецируются на сетчатку глаз, а также на всю ретикулярную формацию, комплектующую сенсорные сигналы, приходящие извне. С другой стороны, способность ассоциировать звуки (акустические комплексы) - заурядные языковые шумы - со значимыми внутренними образами есть синестезия на высшем этапе своего развития.

Мы как бы описываем работу точки сборки, прибегая к тем знаниям, что обычно рассматриваются в рамках психофизиологии и психолингвистики. Синестезия, о которой я только что говорил, - это проявление целостности перцепции. Иными словами, "пузырь" должен быть хорошо соткан, чтобы, когда он "захлопнется", не осталось ни одной щели, ни одного разрыва, куда бы смог проникнуть аморфный, но всемогущий свет нагуаля.

Таким же совершенным образом должен быть сделан образ мира, т.е. его перцептивная модель. Ничто из воспринимаемого в данной позиции точки сборки не должно быть упущено; следовало создать ровно столько фикций, сколько не хватало первобытному человеку для сотворения в своей психике упорядоченного и осмысленного мира.

Что же касается нынешних научных идей, под натиском которых с треском лопается картина мира всех предыдущих веков, то они по-прежнему пребывают в пространстве чистой науки. Потребуются века, чтобы картина мира, которую разделяет человечество, приобрела такой вид, где нашлось бы место Эйнштейну,
В настоящий момент общее сознание человека изживает ньютоно-картезианскую парадигму. В целом человечество отстает от своих передовых представителей на 1-3 века.
"Для телепатии, психодиагностики, видения на расстоянии или астральной проекции вопрос уже не в том, возможны ли такие явления, а в том, как описать барьер, не позволяющий им происходить в любое время. Другими словами, новая проблема такова: что создает видимость плотности, отдельности и индивидуальности в пустой по существу и нематериальной Вселенной, истинная природа которой - нераздельное единство?"
====
"Когда человек помещает в центр своего внимания определенную мысль, к ней устремляется поток Бесконечной Силы... То, что лежит в фокусе внимания человека, неизбежно воплощается в реальность".

Кришнамурти привлек внимание духовных искателей к безоговорочному отрицанию надевания "человеческих" характеристик на Реальность, к тотальному вниманию, естественным образом расширяющему воспринимаемое пространство во всех отношениях и удаляющему многие автоматизмы перцептивного аппарата.

М.Харнер,

человек как система многоуровневая существует параллельно в нескольких временных потоках. Особенно это касается процессов психических, ибо как раз здесь мы упираемся в фундаментальные кирпичики бытия - в природу микромира и вездесущего, загадочного Поля.

По ближайшему рассмотрению "субъективное время" оказалось не столь уж субъективным: под его влиянием повышается или снижается скорость метаболизма, соответственно - работоспособность индивида, не только его мироощущение, но и темпы старения органов, физиологических систем, т.е. в конечном счете - всего тела. Длительность жизни (согласитесь, величина вполне объективная, доступная измерению) продемонстрировала вдруг крепкую и обоюдную связь с психологическим субъективным временем личности. Долгожители переживают иначе само Время, замедляют его в собственном сознании.

Избирательное восприятие энергоструктур и скоростей распространяется на восприятие времени. Мы порождаем собственное восприятие времени, когда сознательно или бессознательно концентрируем свое внимание на определенном типе космоса, в котором обитаем (здесь можно говорить о "психологическом космосе").

из-за того, что эманации всегда "здесь" и "сейчас", как бы ни изменялись характеристики их внутренней энергии, можно сказать, что время и пространство в Реальности отсутствуют.
13 янв 2019, 13:28  ·  URL сообщения


Вернуться в Библиотека Лотоса. Авторы и книги

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Exabot [Bot], Google [Bot], MailRu [Bot], Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2016
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100