Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Реальность и иллюзия. Обзор.

Раздел авторских тем. У любой темы может быть Куратор из числа участников форумов с правом устанавливать особые правила и возможностью удалять любые сообщения в данной теме. В первом сообщении авторской темы необходимо огласить правила данной темы.

Куратор темы: Номо Сапа

модыратор
Активный участник
 
Сообщения: 8429
Благодарности: 29 | 582
Профиль  

 

житель,
Поэтому: либо медитируй; либо забей.

Вы чо то выбрали ис этих двух? если да, то чо? :smile:


Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
житель писал(а):Всегда стараюсь любой опыт описать на родном языке
только вот не любой опыт можно описать родным языком.
11 мар 2019, 15:49  ·  URL сообщения

житель
Активный участник
 
Сообщения: 4285
Откуда: сейчас настоящее
Благодарности: 199 | 150
Профиль  
Online

 

модыратор,
модыратор писал(а):только вот не любой опыт можно описать родным языком.

это какой такой, например опыт, у вас не получаится, описать на родном языке?


Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
модыратор писал(а):если да, то чо?

пока ничо не выбрал, не могу понять, чо это вообще такое, а потому и выбрать, накой оно мне надо :rolleyes:
11 мар 2019, 16:06  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 8219
Благодарности: 555 | 1134
Профиль  

 

модыратор писал(а):только вот не любой опыт можно описать родным языком.


А потому и все писания в основном, написаны: либо аллегориями; либо притчами. И это единственный язык, с помощью которого можно указать на запредельное. В этом и трудность, что эти притчи и аллегории, священники интерпретируют в нужном для них русле, и тем самым, как "Сусанины", уводят людей от Себя в прямо-противопоЛожном направлении, создавая выдуманных идолов для поклонения. Именно для этого и создана эта тема, чтобы показать всю скрытую ложь этих посредственных бизнесменов. А потому онЕ и рычат, извергая угрозы и проклятия в адрес автора. :aggressia: По делам их узнаете их.


Добавлено спустя 33 минуты 45 секунд:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Есть два вида движения, и именно в этом смысл креста Иисуса: он показывает два направления движения, перекресток. Одно движение линейно: ты движешься по линии, от одной вещи к другой, от одной мысли к другой. От одного сна к другому — от А ты движешься к Б, от Б к В, от В к Г. Таким образом, ты движешься линейно, горизонтально. Это движение времени; это движение того, кто крепко спит. Ты можешь двигаться, как лифт, вперед и назад — по линии. Ты можешь прийти из А в Б, или из Б в А — но это движение по линии.

Есть другое движение, и это совершенно другое измерение. Это движение не горизонтально, оно вертикально. Ты не переходишь из А в Б, а из Б в В; ты переходишь из А в более глубокое А: от А, в A1, А2,А3 в глубину — или в высоту.

Когда мышление останавливается, начинается новое движение. Теперь ты падаешь в глубину, в подобное бездне явление. Люди, которые медитируют глубоко, рано или поздно приходят к этой точке; тогда они пугаются, потому что чувствуют себя так, словно перед ними раскрылась пропасть — бездонная пропасть, и у тебя кружится голова, тебе страшно. Тебе хочется цепляться за старое движение, потому что оно знакомо; это похоже на смерть.

Именно в этом смысл креста Иисуса: это смерть. Перейти от горизонтального к вертикальному — это смерть; это настоящая смерть. Но это смерть лишь с одной стороны; с другой стороны — это воскресение. Ты умираешь, чтобы родиться; ты умираешь в одном измерении, чтобы родиться в другом. Горизонтально — ты Иисус. Вертикально — ты становишься Христом. (Это срединность по тов. Будде, или нети-нети, по Адвайта Веданте. Эта точка пересечения вертикального с горизонтальным и есть - осознанность).

Кто-то спросил меня несколько дней назад: "Почему ты помогаешь людям медитировать?»

Я ему сказал: «В этом моя радость. Нет никакой причины — я просто наслаждаюсь этим». Просто как человек наслаждается тем, чтобы сажать семена в саду, ожидая цветов, — когда вы цветете, я наслаждаюсь. Это сад; когда кто-то расцветает, это сущая радость. И я делюсь. В этом нет никакой цели. Если ты потерпишь поражение, я не буду разочарован. Если ты не расцветешь, это тоже хорошо, потому что цветение нельзя вызвать силой. Можно силой раскрыть бутон — это возможно, но тогда ты его убьешь. Это может показаться цветением; но это не цветение.

Весь мир движется, существование движется в вечности. Ум движется во времени. Существование движется в глубину и в высоту, а ум движется вперед и назад. Ум движется горизонтально — это сон. Если ты можешь двигаться вертикально — это осознанность.

Будь в мгновении. Привнеси в это мгновение всю свою тотальную осознанность. Не позволяй прошлому вмешиваться, не позволяй входить будущему. Прошлого больше нет, оно умерло. И как говорит Иисус: «Пусть мертвые хоронят мертвых». Прошлого больше нет, зачем тебе о нем беспокоиться? Почему ты продолжаешь снова и снова его пережевывать? Ты что, сумасшедший? Его больше нет; это только твой ум, это только воспоминание. Будущего еще нет — что ты делаешь, думая о будущем? То, чего еще нет, — как ты можешь об этом думать? Как ты можешь его планировать? Что бы ты ни делал, этого не случится, и тогда ты разочаруешься, потому что у целого есть свой собственный план. Почему ты пытаешься строить собственные планы, противоречащие его планам?

У существования свои планы, и оно мудрее тебя — целое всегда мудрее части. Почему ты притворяешься целым? У целого есть собственное предназначение, собственное осуществление; почему ты этим озабочен? И что бы ты ни делал, это будет грехом, потому что ты будешь упускать мгновение — это мгновение. И если это станет привычкой — это становится привычкой;

если ты начинаешь упускать, это становится привычной формой — тогда, когда придет будущее, ты снова его упустишь, потому что, когда будущее придет, оно будет не будущим, оно будет настоящим. Вчера ты думал о сегодня, потому что тогда оно было завтра; теперь это сегодня, и ты думаешь о завтра, а когда придет завтра, оно будет сегодня, — потому что все, что существует, существует здесь и сейчас и не может существовать никак иначе. Если ты действуешь по застывшему образцу, и он таков, что твой ум всегда смотрит в завтра, когда же ты будешь жить? Завтра никогда не приходит. Тогда ты будешь продолжать упускать — и это грех. В этом смысл еврейского слова «грех».

Не чувствуйте себя виноватыми. Поймите грех, но не чувствуйте себя виноватыми, — и это очень, очень тонко. Если ты чувствуешь себя виноватым, ты упустил всю суть. Теперь старый образец начинается в новой форме. Теперь ты чувствуешь себя виноватым, потому что упустил настоящее. Теперь ты думаешь о прошлом, потому что то настоящее — больше не настоящее; оно стало прошлым, и ты чувствуешь себя виноватым из-за него. Ты по-прежнему упускаешь.

Таким образом, помни одно: когда бы ты ни осознал, что ушел в прошлое или в будущее, не создавай из этого проблемы. Просто приди в настоящее, не создавая никакой проблемы. Все в порядке! Просто верни осознанность. Ты упустишь миллионы раз; этого не случится прямо сейчас, немедленно. Это может случиться, но из-за тебя не случается. Эта модель поведения так укоренилась, что ты не можешь прямо сейчас ее изменить. Но не беспокойся, существование не торопится. Вечность может ждать вечно. Не делай из этого напряжения.

За двадцать четыре часа двадцать четыре тысячи раз ты упустишь, но двадцать четыре тысячи раз обретешь вновь. Начнет действовать новый режим. Столько раз ты снова возвращаешься домой; мало-помалу взрывается новое измерение. Более и более ты становишься способным оставаться в осознанности, менее и менее ты будешь выпадать из нее и снова возвращаться. Отрезки выпадения из осознанности будут становиться меньше и меньше. Меньше и меньше ты будешь забывать, больше и больше помнить — ты входишь в вертикальное. Однажды горизонтальное внезапно исчезает. Интенсивность приходит в осознанность, и горизонтальное исчезает.

Когда Шанкара, Веданта и индуисты называют этот мир иллюзорным, за этим стоит именно это. Потому что, когда осознанность становится совершенной, этот мир — мир, который ты создал из своего ума, — просто исчезает; перед тобой открывается другой мир. Майа исчезает, иллюзия исчезает — иллюзия сохранялась из-за твоего сна, из-за твоей бессознательности
...
https://www.rulit.me/books/osoznannost-read-96226
Последний раз редактировалось Номо Сапа 11 мар 2019, 16:51, всего редактировалось 1 раз.
11 мар 2019, 16:16  ·  URL сообщения

модыратор
Активный участник
 
Сообщения: 8429
Благодарности: 29 | 582
Профиль  

 

житель писал(а):это какой такой, например опыт, у вас не получаится, описать на родном языке?

такой опыт (опыты), о которых у нас и понятий то нет.
Нарисованному на бумаге человечку мы можем сказать, что дерево, нарисованное рядом с ним, - настоящее реальное дерево. В мире этого двухмерного человечка слово "дерево" относится только к нарисованным "двухмерным" деревьям. Если бы мы, говоря слово "дерево", имели ввиду трехмерное дерево нашего не нарисованного на бумаге мира, то мы не смогли бы, обращаясь к нарисованному человечку, употреблять слово "дерево". В его двухмерном мире нет понятия трехмерности. Поскольку мы, говоря с этим человечком, не вкладываем в слово "дерево" какой-либо трехмерной реальности, мы можем употреблять слово "дерево".

Возвращаясь к миру на картинке, можно сказать, что этот нарисованный мир является частью нашего трехмерного мира. Поэтому мир на картинке нам понятен. В то же время наш мир для нарисованного человечка непостижим.



Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
житель писал(а):пока ничо не выбрал

попробуйти тогда пока забить хотя б?
потом поделитесь перживаниями о опытом с нами. :smile:


Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
"искусство быть сабой"?

есть еще "искусство быть другим". (В. Леви)
11 мар 2019, 17:44  ·  URL сообщения

И р а
Активный участник
 
Сообщения: 1056
Благодарности: 359 | 304
Профиль  

 

Номо Сапа писал(а):Будь в мгновении. Привнеси в это мгновение всю свою тотальную осознанность. Не позволяй прошлому вмешиваться, не позволяй входить будущему. Прошлого больше нет, оно умерло. И как говорит Иисус: «Пусть мертвые хоронят мертвых». Прошлого больше нет, зачем тебе о нем беспокоиться?

Вот иллюстрация того, что Учение одно на всех. Этот текст я читаю впервые, но когда-то был написан этот стих:

Вернусь в настоящий момент - он так тих,
Свободен от груза ненужных забот.
В моменте легко, нет проблем никаких,
Ведь все уже в прошлом иль только грядет.

Оставим же мертвым нести мертвеца,
Печалям и страхам помашем рукой.

В моменте "сейчас" лишь любовь без конца,
Присутствие Бога и полный покой.

:pardon:
Последний раз редактировалось И р а 11 мар 2019, 18:40, всего редактировалось 1 раз.
11 мар 2019, 18:02  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 8219
Благодарности: 555 | 1134
Профиль  

 

АнтиГуру писал(а):а как же "искусство быть сабой"? :megalol:


Болвану, косящему под "просветлённую Жору" :tumbo: и невдомёк, что хохочет над своей собственной тупостью. :dash: Дело в том, что профессия артиста театра, равно как и файтера, являются самыми тесно-связанными с мистицизмом профессиями, ибо сыграть какую-то роль и при этом помнить Себя, а также помнить, что это только роль, не отождествляясь с персонажем этой роли, это и есть свидетельствование.
11 мар 2019, 18:04  ·  URL сообщения

И р а
Активный участник
 
Сообщения: 1056
Благодарности: 359 | 304
Профиль  

 

Есть другое движение, и это совершенно другое измерение. Это движение не горизонтально, оно вертикально...в глубину — или в высоту.

Да
11 мар 2019, 18:05  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 8219
Благодарности: 555 | 1134
Профиль  

 

И р а писал(а):Вот иллюстрация того, что Учение одно на всех. Этот текст я читаю впервые, но когда-то был написан этот стих:


Хм.. Так-ведь даже и песня такая есть, ещё со времён СовДепа...

phpBB [media]
11 мар 2019, 18:09  ·  URL сообщения

И р а
Активный участник
 
Сообщения: 1056
Благодарности: 359 | 304
Профиль  

 

Номо Сапа писал(а):Хм.. Так-ведь даже и песня такая есть, ещё со времён СовДепа...

Ага. Поэтам во все времена Учение было доступно из Первых Рук. :o)

«Пусть этот мир в даль летит сквозь столетия,
Но не всегда по дороге мне с ним...»

Номо Сапа писал(а):Есть два вида движения, и именно в этом смысл креста Иисуса: он показывает два направления движения, перекресток. Одно движение линейно: ты движешься по линии, от одной вещи к другой, от одной мысли к другой. От одного сна к другому — от А ты движешься к Б, от Б к В, от В к Г. Таким образом, ты движешься линейно, горизонтально. Это движение времени; это движение того, кто крепко спит. Ты можешь двигаться, как лифт, вперед и назад — по линии. Ты можешь прийти из А в Б, или из Б в А — но это движение по линии.

Есть другое движение, и это совершенно другое измерение. Это движение не горизонтально, оно вертикально. Ты не переходишь из А в Б, а из Б в В; ты переходишь из А в более глубокое А: от А, в A1, А2,А3 в глубину — или в высоту.

Когда мышление останавливается, начинается новое движение.



Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Когда ты переходишь к движению в Духе, тебе становится не по дороге с миром, который движется во времени.
11 мар 2019, 18:16  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 8219
Благодарности: 555 | 1134
Профиль  

 

И р а писал(а):Когда ты переходишь к движению в Духе, тебе становится не по дороге с миром, который движется во времени.


Каждый выбирает по себе.... Но это всё то же разделение. Даже если ты уйдёшь в Гималаи, то от себя всё равно никуда не уйдёшь, ибо все твои домашние ментальные "тараканы" уйдут вместе с тобой. И потому тов. Будда говорит о срединности, но ни словом о крайности.
11 мар 2019, 18:39  ·  URL сообщения

И р а
Активный участник
 
Сообщения: 1056
Благодарности: 359 | 304
Профиль  

 

Номо Сапа писал(а):Каждый выбирает по себе.... Но это всё то же разделение. Даже если ты уйдёшь в Гималаи, то от себя всё равно никуда не уйдёшь, ибо все твои домашние ментальные "тараканы" уйдут вместе с тобой. И потому тов. Будда говорит о срединности, но ни словом о крайности.

Да. Конечно. :yes: Иисус то же говорит:

Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как Я не от мира.


Быть в мире, но не от мира - не вовлекаться полностью в происходящее, сохранять дистанцию, состояние наблюдателя, медитативность. «Не по дороге с миром» это не внешнее отшельничество, но внутренняя трансцендентность. При этом внешне все остается, как было. Разве что, получается легче и точнее.

Кстати, обрати внимание на интерпретаию слов Иисуса о мертвых и мертвеце в постнутом тобой тексте (Ошо, как я понимаю) и стихе. Меня именно это приятно тронуло. Я нигде больше пока не встречала подобного трактования этих слов. :o)
11 мар 2019, 19:33  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 8219
Благодарности: 555 | 1134
Профиль  

 

И р а писал(а):Кстати, обрати внимание на интерпретаию слов Иисуса о мертвых и мертвеце в постнутом тобой тексте (Ошо, как я понимаю) и стихе. Меня именно это приятно тронуло. Я нигде больше пока не встречала подобного трактования этих слов.


Да, этот абзац взят из сатсангов Ошика об осознанности, как и обещал. Вообще-то, я нигде и не встречал более полного и понятного изложения такому понятию, как осознанность, что и есть Самовспоминание или "медитация на "Я-Есть", чему посвящена целая книга. Ссылку на неё я дал. Но дело в том, что по этим ссылкам фактически никто не ходит кроме заинтересованных единиц, а отсюда множество расхожих мнений, высосанных из пальчика, вроде какого-то ментального "контроля", который к осознанности никаким боком-припёком отношения не имеет, ибо осознанность - это НЕ-ум.
11 мар 2019, 19:52  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 8219
Благодарности: 555 | 1134
Профиль  

Re: Реальность и иллюзия. Обзор. 

В предоставленном ниже видео-ролике собрано многое из того, о чём говорилось в этой теме изначально, а именно; что такое личность, что такое самоисследование и для чего оно нужно, что такое ум (от которого рекоменДуют избавиться пороговное количество местных "просветлённых" философов), что такое сознание и чем оно отличается от осознавания, что такое наблюдение и чем оно отличается от контроля, ну и.., собсно, что такое реальное просветление и чем оно отличается от "просветления" местных болтухов....

phpBB [media]


ПЫ. СЫ. Специально на заметку местным жНянькам и реализам... Вы даже близко ещё не подошли к тому камню, на котором Мастером высечено одно-единственное слово "Путь". И потому то, что вы пока из себя представляете, это болтающиеся на ветру мешки, набитые всякой ерундой.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

П е т р. Ты хочешь дать нам веру, но хочешь и отнять её. Как нам следует понимать слова твои?

И и с у с. Представь, что ты живёшь в пустыне, для жизни непригодной, и некто говорит: «Там за барханами есть благодатный край, где всё в блаженстве пребывает, и в том краю живущий не ведает ни горя, ни нужды».

Но ты ответил: «Нет, не верю. Это лишь мираж, которым часто дразнит жаркая пустыня. Так и отец мой говорил, и дед».

Другой засомневался, но не променял своей норы и тени чахлого куста на то, что знать не мог наверняка. Страшил его пустыни трудный путь.

Но третий же поверил и сказал: «Что мне терять в пустыне этой? Похожее на жизнь существованье?». И вера позвала его в дорогу. Он в путь отправился немедля и, всё преодолев, нашёл тот чудный край.

Воистину счастливая душа всегда с другим желает счастьем поделиться. И он пошёл назад в пустыню, дабы братьям заветную дорогу указать и веру в них вселить такую, чтоб без сомнений позвала их в путь.

Его спросили братья: «А сам ты веришь в этот край чудесный?». И уши их услышали ответ. Кому же мало было лишь ушами слышать, ответ смогли прочесть в его глазах, их свет красноречивей говорил любого языка:

«К чему мне верить в то, что знаю, ведь я нашёл тот благодатный край, что радостью и светом мою наполнил душу. И я живу в нём словно гость, на вечный праздник приглашённый, и вас желал бы видеть средь гостей. А веру ту, что так в пути мне помогала, всю без остатка вам я передать желаю. Познавший отпускает веру благодарно».

Ну что, яснее стало?

П е т р. Да, Учитель. Не про себя ли эту притчу ты нам рассказал?

И и с у с. (улыбаясь). А сам как думаешь? Блаженны те, кто смогут увидеть лице Отца Небесного при жизни земной. Истинно говорю вам: есть некоторые из сидящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие18. И вера на том пути да будет им помощником.

Ф а д д е й. Все мы живём НАДЕЖДОЙ увидеть Царство Небесное. Дай же нам и заповеди для этого трудного пути, чтобы вместе с ВЕРОЙ вели нас.

И и с у с. Заповеди даются для тех, которые слухом слышат - и не разумеют, глазами смотрят - и не видят71. Ибо исполнение закона не может животворить, не приносит благодати и не делает праведником. На это способен только Дух, действующий Любовью72.

Ф а д д е й. Для чего же тогда дан закон73?

И и с у с. Он дан для маловерных, в которых не вмещается Слово Божие, дабы уберечь их от преступлений, покуда не обретут истинного разумения73. Вам дано знать тайны Отца Небесного74.

Вам единственную заповедь даю:

ЛЮБОВЬ!

На этой заповеди утверждается весь закон и пророки75. И все другие заповеди - дети её, а она - матерь их. И если матерь в тебе, то и все дети её в тебе. И по именам их знать нет нужды, когда они внутрь тебя живут, и они - суть твоя76.

Говорю же вам: возлюби Отца Твоего Небесного всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Возлюби ближнего твоего, как самого себя77.

Ибо, если не любишь ближнего, но говоришь,

что любишь Всевышнего, - ты лжёшь!


А н д р е й. Поясни же нам слова сии. Если эта заповедь так важна, то опасаемся, что не уразумеем до конца.

И и с у с. В лице Отца Твоего Небесного возлюби самою жизнь, как великий дар от Него, возлюби всем сущим в тебе от края и до края.

Возлюбить ближнего значит то: возлюбить всякое Творение Божие всем сердцем без лукавства. Потому говорю: любите врагов ваших78, ибо из камня, что бросите во врага своего, выйдет огонь и сожжёт вас. Благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих и обижающих вас78. Имейте к таковым снисхождение, потому как слепы они и оттого в сострадании и любви вашей нуждаются более, чем другие, ибо под масками своими боль и слёзы скрывают. Своей любовью пробуждайте в них любовь охладевшую.

И помните: кому вы более простили, более и возлюбит вас79, а кому мало прощается, тот мало любит80. И если любите любящих вас и делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за это благодарность? И грешники то же делают81.

Пусть поселится в сердце вашем Любовь Истинная, Совершенная. Ибо будь ты даже первым праведником на свете и живи по Закону Божиему, и языком говори ангельским, и имей всякое познание и всю веру, но, если при этом любви не имеешь и таишь в сердце злобу, пусть даже к червяку ничтожному, то ты лишь медь звенящая, и нет в том никакой пользы твоей душе82, не войдёшь в Царствие Божие и другим дорогу указывать не достоин.

А н д р е й. А как отличить нам любовь ту, что люди любовью называют, от Истинной, и как увидеть её и приход её ощутить?

И и с у с. Когда поселится в сердце твоём любовь такая, что и укус змеи подарком свыше тебе казаться будет, то сам её признаешь. И сомневаться не придётся, когда ты самой любовью станешь, когда она заполнит тебя всего и будет её с избытком, что сдерживать боле не сможешь, и польётся она через край золотым потоком на всех и вся. Или, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой83.

Вы дети любви, любовью рождены,

не вам ли любовью и стать должно?!

А СТАТЬ ЛЮБОВЬЮ, ЗНАЧИТ СТАТЬ ЕДИНЫМ С БОГОМ,

ЗНАЧИТ БОГОМ СТАТЬ!

ИБО ЛЮБОВЬ И ЕСТЬ БОГ84!

И нет другой дороги в Царствие Его:

Человекам это невозможно, Богу же всё возможно85.

Простирает руки к небу, говорит торжественно.

Отче праведный! Я открыл им имя Твоё86.

И если Любовь в них будет, то и Ты в них будешь

и Я в них86, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе87.

И а к о в. (со страхом). Ты человека Богом назвал, Учитель? Или понял я неверно слова твои?

И и с у с. Да! И не ослышался ты. К вам, которым Слово Божие обращаю, вас Богами и называю, так о том и в Писании сказано88. Воистину вы и есть Боги, только глаза ваши закрыты и не пробудились вы ещё, чтобы войти во славу свою. Посему сказано: встань, спящий, и воскресни из мёртвых, да прибудет с тобой Свет Истины Святой69.

П е т р. Так страшно делается, когда подумаешь, что можем расстаться с тобою, Учитель, и будем одни блуждать во мраке. Как не сбиться нам с пути истинного?

И и с у с. С настоящим учителем путь короче, однако, не многим такая удача выпадает. Но пусть это не пугает идущего, ибо страх - всегда преграда на любом пути. Свет, что внутри тебя, дорогу укажет, Любовь Истинная, что в сердце твоём поселится, сама откроет нужную дверь.

Любовь Совершенная и Дух Святой приходят вместе, ибо они едино. Если в тебе Любовь, то и Дух Святой в тебе.

Если в тебе Дух Святой, то и Любовь твоя Совершенна.

Пусть же малая искра любви, что притаилась в сердце каждого, ярким пламенем возгорится, и в этом пламени да сгорят все нечистоты, что оскверняют человека.

Замечает, что один из апостолов пишет,

подходит и берёт написанное.

Это хорошо, что грамоте обучен, но слова Истины сердцем услышать надо. Или хочешь ты всё запомнить слово в слово?

М а т ф е й. Да, Учитель, ибо хочу всё, что говоришь ты, другим верно передать.

И и с у с. Не беспокойся об этом теперь. Когда сам уразумеешь, то уже не забудешь и другим всегда передать сможешь своим языком.

И даже если страницы Евангелия утеряны будут -

их можно восстановить из сердца.



---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

phpBB [media]
14 мар 2019, 22:00  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 8219
Благодарности: 555 | 1134
Профиль  

Re: Реальность и иллюзия. Обзор. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наблюдай влюблённых. Они говорят: "Я тебя люблю".. Но в глубине своей души, они хотят быть любимыми. Дело не в том, чтобы любить; дело в том, чтобы быть любимыми. Именно поэтому влюблённые постоянно жалуются друг на друга: "Ты меня не достаточно любишь". :mad: В чём же дело? А дело в том, что никто и никого не любит. И пока ты не становишься Христом или Буддой, ты не можешь любить, потому-что любить могут лишь те, чья потребность "быть любимым" исчезла.

"Другой - это ад" Сартр


phpBB [media]



Изображение


Изображение



Добавлено спустя 21 час 16 минут 11 секунд:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Возможно ли быть религиозным и идти к просветлению, живя в такой стране, как Соединённые Штаты, где с головой уходишь в бизнес и конкуренцию?

По-моему, если вы хотите стать религиозным, Соединённые Штаты – лучшее место, потому что эта страна преуспела в обладании всем тем, что веками жаждал человек. И в самом этом успехе потерпела неудачу. Совершенно очевидно, что можно иметь все деньги мира и оставаться бедным внутри. Вы можете иметь самую совершенную технику и всё же оставаться неудовлетворёнными. Удовлетворения надо искать в другом направлении, в другом измерении. Это очевидно в такой стране, как Америка, а в Индии это не так очевидно. В Индии это не может быть таким очевидным, во всяком случае, в современной Индии. Когда-то и там было очевидно.

Когда жил Будда. Индия была почти в такой же ситуации, как Америка сегодня. Индия была известна миру как золотая птица – и она была такой! В те времена она была богатейшей страной. Религия процветает только в богатой стране, и никогда иначе. Будда был следствием изобилия, потому что только при изобилии ваши надежды исчезают. Вы теряете последнюю надежду. Внешнего пути больше нет. Вы увидели весь путь до конца, и нет ничего впереди. Взгляд поворачивается внутрь автоматически. Не случайно бедные страны думают не о религии, а о коммунизме.

В Индии, если хочешь достичь политического влияния, нужно кричать лозунги о социализме, коммунизме и т.п. Почему? Почему в религиозной стране политики не используют религию? Они знают, что религия никому не нужна, религией народ сыт по горло. Народ не религиозен. Его религиозность традиционна, она на поверхности. Люди голодают, у них нет крыши над головой, нет одежды. У них нет необходимого, что говорить о Боге?

Существует иерархия потребностей. Физические потребности являются основными, если они не удовлетворены, о психологических потребностях вы не помышляете. Голодному человеку не интересен Бетховен, Шекспир или Леонардо. Голодному интересна пища, и это естественно, в этом ничего плохого. Голодный хочет выжить.

Когда стоит вопрос о выживании, кому нужна классическая музыка? Но когда ваш голод удовлетворён, вам тепло и у вас есть дом, вы начинаете интересоваться тем, чем прежде никогда не интересовались: музыкой, поэзией, живописью, философией. Это психологические потребности. Тело удовлетворено, душа говорит: «Теперь я могу удовлетворить свои потребности».

Когда потребности души удовлетворены, услышана вся музыка, исполнены все танцы, вы погрузились в философию, живопись, поэзию, скульптуру, архитектуру, когда вы насытились всем этим, возникает третий род потребности – религиозный. Это духовная потребность, потребность в Боге. Это -высшая потребность.

Если голодный интересуется Богом, его Бог не может быть истинным Богом. Его Бог будет поставщиком пищи. Он скажет Богу: «Хлеб наш насущный дай нам каждый день». Это – Бог бедняка. Странно, что христианская молитва содержит такие слова: хлеб наш насущный дай нам каждый день. Будда или Кришна не могли бы понять такую молитву: хлеб наш насущный дай нам каждый день. Просьба о хлебе? Это выглядит профанацией. Но Иисус сам был беден, он был из бедняков. Он учил бедняков, он вынужден был создать Бога, который был бы снабженцем.

Не случайно последователи Иисуса продолжают говорить о его чудесах. Какие это чудеса? Во-первых, это физиологические чудеса: слепому даны глаза, больной вылечен; или же чудеса, подобные обращению камней в хлебы. Подумайте, эти чудеса кое о чём говорят. Иисус превращает камни не в проповеди, а в хлебы. Иисус превращает камни в хлеб, а не в музыку. Он воду превращает в вино. У Будды нет таких чудес. У него есть чудеса, но они совершенно другие. Чудеса Будды так не похожи, что вы удивитесь.

Женщина приходит к Будде, её ребёнок мертв, она стоит и плачет, она вдова, и другого ребёнка у неё не будет, единственный ребёнок мертв. Он был всей её любовью, всей её жизнью. И она, плача и стеная, пришла к Будде. Если бы она пошла к Христу, чудо было бы в том, что Христос коснулся и воскресил бы мёртвого, как воскресил Лазаря. Что сделал Будда? Будда улыбнулся и сказал ей: «Пойди в город и попроси несколько горчичных зерен в доме, где никто не умирал». И женщина побежала в город. Она заходила в каждый дом, и куда бы она ни заходила, ей говорили: «Мы можем вам дать сколько угодно горчичных зерен, но условие не будет выполнено, потому что многие умерли в нашем доме. Женщина, не сходи с ума! Будда провёл тебя. Ты не найдёшь такого дома на всей Земле».

Но женщина надеялась. «Может быть – кто знает? – может существует дом, где не было смерти?» И она проходила весь день. К вечеру великое понимание пришло к ней: «Смерть – это часть жизни, это случается, это не что-то личное». С этим пониманием она пошла к Будде.

Он спросил: «Где горчичные зерна?» Она улыбнулась и сказала: «Посвяти меня, я хотела бы знать то, что никогда не умирает. Я не прошу назад моего ребёнка, даже если ты его возвратишь. Всё равно он умрёт опять. Так что какой в этом смысл? Научи меня, чтобы я смогла узнать в себе то, что никогда не умирает».


Это совершенно другая история. Чудеса Иисуса выглядят чудесно, потому что Земля была всё ещё бедной. Вот в чём дело. Восток становится христианским, а Запад – буддистским. Чем больше Запад богатеет, тем более буддистским он становится. Новые христиане рождаются на Востоке – бедные племена, племена примитивные и угнетённые. Для них привлекателен Иисус. Они бы хотели, чтобы кто-то превратил камни в хлебы. Они голодны. Что для них Будда? Будда слишком аристократичен, он говорит о том, что не имеет смысла для бедного и голодного.

Во Второй мировой войне случилось чудо: восточная Япония сражалась с Америкой. Это было первое большое столкновение между Востоком и Западом. И что случилось? Теперь Лос-Анджелес перешёл в Японию, а все центры дзэн-буддизма переместились в Америку. Это чудо. Если вы хотите найти Дзэн, придётся ехать в Америку. Не езжайте в Японию, подумают, что вы глупец: «Дзэн? Да вы сошли с ума!» «Вы не принадлежите этому веку, – подумают они. – Вы не современны».

Если вам нужны дзэновские центры – они процветают в Америке. Но если вам нужна лучшая технология автомобилей, лучший транзистор, лучшие часы – поезжайте в Японию. И так было всегда, во все века. Это иерархия: Япония интересуется лучшими транзисторами, машинами, телевизорами; Америка полностью пресыщена этим.

И вы ещё спрашиваете, можно ли быть религиозным в Соединённых Штатах? Где же ещё? Америка – страна, где религия имеет будущее. Индия, Китай – страны, где у религии нет будущего. В Индии у религии есть прошлое, но не будущее. Когда на Востоке заходит солнце, на Западе оно поднимается. Не беспокойтесь о том, как можно быть религиозным на Западе, в Америке. Вы не сможете быть религиозным в Индии! Индия только притворяется религиозной. Её религия остаётся низким сортом религии. Я не говорю о прошлом, помните это. Я не говорю об Упанишадах, Гите и Будде. В те дни Индия была Америкой, теперь это ушло.

Нужно понять такой тонкий момент – это связано с тем, как обращается колесо истории: становясь очень богатой, страна становится религиозной, потому что тогда утверждаются высшие нужды человека. А когда начинает процветать религия, страна становится бедной, рано или поздно это происходит. Подумайте только, если в Америке процветают хиппи, если в Америке создаются центры дзэна, если Америка рождает моих санньясинов, то долго ли эта страна останется богатой? Кто будет заботится о технологии, которая делает Америку богатой? Все станут медитировать, никто не пойдёт в университет. Кто станет думать об обычных мирских делах? Все станут созерцателями своего пупка, закроют глаза, станут спокойными, довольными и счастливыми. Никто больше не будет учёным.

Так движется колесо истории. Сначала страна бедна, она движется к технологии, к лучшей науке, к высшим жизненным стандартам. Затем однажды, когда она приходит к максимуму, развитие неожиданно прекращается, люди вдруг приходят к пониманию, что все их усилия были напрасны: «Мы ни к чему не пришли, мы шли за миражом». Вдруг люди начинают выпадать. Вот что такое санньяса.

Тысячи людей выпали из своего мира во времена Будды и последовали за ним. Они увидели иллюзорность мирских желаний. Тогда страна начала беднеть. Рано или поздно страна становится бедной. Когда люди слишком много медитируют, страна становится бедной. Люди думают о другом мире, этот мир становится бедным. Когда мир становится бедным, люди начинают выступать против религии. Они становятся коммунистами, они становятся кем угодно ещё, но не религиозными. И колесо движется дальше.

Вы спрашиваете, можно ли быть религиозным и идти к просветлению – лучшее место для этого Америка, особенно Калифорния, – живя в такой стране как США, где с головой уходишь в бизнес и конкуренцию.

Быть религиозным – не значит отречься от всего этого. Это просто означает понимание сути дела. Если вы видите, что конкуренция – это игра, тогда нет проблем. Не придавайте всему этому большого значения. Серьёзность – вот проблема. Конкуренция – не проблема! Тогда это игра. Наслаждайтесь ею и помните, что это игра. Будет ли удача или неудача – это уже не имеет значения. Имеет значение то, что вы наслаждались игрой. И выигравший, и проигравший – оба наслаждались игрой. Необходимы некоторые элементы спорта, вот и всё.

Если вы играете в карты, суть не в том, чтобы выиграть, суть в том, чтобы провести время. Цель в том, чтобы насладиться игрой, нюансами игры, стратегией. Кто-то должен проиграть, кто-то должен выиграть: это не главное, цель не в этом.

Если вы можете жить в мире и играть в него как в игру, если вы можете участвовать во всех видах человеческих взаимоотношений и помнить, что мир – это большая пьеса, что сцена велика, так что не видно, где она начинается и где кончается, если вы можете всё время помнить, что это спектакль, тогда нет проблем. Тогда вы просто играете роль, и это не будет вас беспокоить, это не будет создавать напряжения в вас. Вы будете играть в игру, а вечером, придя домой, забудете об этом.

Если вы серьёзны, то в этом ваше несчастье. И если вы серьёзны, то вы можете отказаться от мира, вы можете оставить конкурентные игры, вы можете поехать в Гималаи, – но даже сидя в пещере, вы останетесь серьёзными. Тогда ваша медитация будет иметь привкус серьёзности, и это создаст напряжённость. Какая разница, находитесь ли вы на Уолл-стрит, изо всех сил ведёте «смертельную» конкурентную борьбу, серьёзны в ней, обеспокоены и днём и ночью результатом, или вы в Гималаях, в пещере и изо всех сил серьёзно «смертельно» медитируете? Теперь перед вами нет горла, кроме своего собственного, но это всё равно перегрызание горла. Теперь вы всё равно будете соревноваться сами с собой, со своим сердцем, со своим умом. Вы разделите себя, и начнётся борьба. Вы будете тревожиться, когда же придёт просветление? Я бы сказал, что тревоги тут побольше, чем на Уолл-стрит. Известно немало людей, достигших просветления на Уолл-стрит, в гималайских же пещерах… это случается очень редко. У вас будет больше беспокойств.

Мой совет таков – отбросьте серьёзность. Относитесь к жизни как к забаве, как к игре. Наслаждайтесь ею, она стоит того. Это красивая игра, это возможность учиться, видеть, понимать. Не будьте серьёзными.

Жизнь бесцельна, она никуда не идёт, у неё нет цели. В ней целью является само путешествие. Живите играя. И тогда всё, что вы делаете, – это медитация; сделанное играя становится медитацией. Медитация – это качество, возникающее само собой, когда вы наслаждаетесь, когда вы не серьёзны. Да, игра в карты может быть медитативной. Бизнес может стать медитативным. Всё может превратиться в медитацию. Единственное, что нужно для этого, – это добавить несерьёзность, тогда не создаётся напряжённости, тогда вы остаетесь расслабленными. Научитесь оставаться расслабленными, и тогда Уолл-стрит ничем не хуже гималайской пещеры.

И пусть вас не вводят в заблуждение так называемые «индийские духовные святые», которые бродят по Америке и говорят, что Индия – это единственная религиозная страна. Пусть это вас не обманывает. Индия не такова. Сейчас Индия является одной из наиболее материалистичных стран в мире. Но материализм её глубоко подавлен. Фасад её религиозный, а за этим фасадом – материализм, Пусть этот фасад вас не обманывает.

Я не говорю, что там нет истинно религиозных людей. Они есть, но они есть везде. Религия никак не связана ни с Востоком, ни с Западом. Религиозные люди существуют везде. Точно так же, как поэзия. Поэты существуют везде. Живопись, пение, любовь, религиозность и т.д. никак не связаны ни с Востоком, ни с Западом. Они есть везде. Так же и религиозность – религиозные люди существуют везде. Их мало, это верно; очень трудно найти их, это тоже верно. Но никакая страна не может претендовать на монополию в религии. В Индии, если вы понаблюдаете, если вы заглянете вглубь, вы будете удивлены.

Молодой неискушённый священник шёл по Таймс-сквер. К нему подошла юная леди и спросила: «Не хотите ли развлечься за десять долларов?» Священник ничего не ответил и пошёл дальше. Через несколько кварталов к нему подошла девица и нежно проворковала: «Святой отец, как насчёт того, чтобы развлечься? Десять долларов». Опять священник ничего не ответил. Дойдя до церкви, он спросил встречную монашку: «Скажи, сестра, что понимается под словом „развлечься“?» Она взглянула ему в глаза и ответила: «Десять долларов».

Когда вы смотрите прямо в индийские глаза, вы видите там «десять долларов». Они против денег, но это «против» ориентировано на деньги. Они против секса, но этот протест говорите подавленной сексуальности. Остерегайтесь лицемерия. Индия одна из самых лицемерных стран в мире.

https://osho.secretblog.ru/book58-read-online/57/
15 мар 2019, 22:07  ·  URL сообщения

Номо Сапа
Активный участник
 
Сообщения: 8219
Благодарности: 555 | 1134
Профиль  

Re: Реальность и иллюзия. Обзор. 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ригпа свободно от восьми крайностей: вечности, пресечения и т.д.

Поскольку не склоняется ни к одной из них, то
зовется мадхьяма – Срединный Путь.

Поскольку поток сознания непрерывен, то
зовется Ригпа.

Поскольку шунья содержит зародыш Ригпа, то
говорят о сугатагарбхе.

Поскольку Ригпа знает истинную сущность и это превосходит все остальное, то
говорят о праджняпарамите.

Поскольку не постижимо рассудочным путем и изначально свободно от всех ограничении, то
зовется махамудра.

Поскольку в соответствии с пониманием и непониманием
возникают сансара и нирвана, и все страдание и блаженство, то
говорят алая.

Поскольку это отчетливо ясное осознание совершенно обычно и не исключительно, то
зовется обычным осознанием.

Хотя ему и дают много имен, тщательно продуманных и благозвучных,
но по сути – это твое сиюминутное осознание.


И если кто-то хочет найти что-то иное,
это как если бы дома у него был слон,
а он бродил бы всюду в поисках его следов.

Как нельзя аршином измерить вселенную, так нельзя достичь буддства,
не поняв, что все происходит из ума.

Если, не зная своего лица, будешь искать свой ум где-то вовне,
ища что-то другое, как найдешь себя?!

Так, дурак, сбитый с толку спектаклем, потеряв себя в ярмарочной толпе,
бродит, ищет себя, позабыв свое лицо, и ошибочно принимает других за себя самого.


Когда не видишь истинную сущность вещей и не понимаешь,
что все явления происходят из ума, то продолжаешь скитаться в сансаре.


Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану.

Когда понял, что сансара и нирвана – это всего лишь веденье и неведенье,
в этот самый миг меж ними не станет различий.


Ошибочно искать сансару и нирвану где-либо еще, кроме своего собственного ума,
но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу.


Поток сознания живых существ не разделен на сансару и нирвану.
Поэтому оставь природу ума, как она есть, не пытаясь ее улучшать,
и достигнешь освобождения.


Если не обнаружишь корень этой ошибки
деления на сансару и нирвану в своем же уме,
никогда не поймешь Дхармату.


Поэтому смотри на эти проявления, что возникают сами собой.
Откуда пришли они? Где пребывают? Куда уходят?


Так птица – вспорхнет с пруда
и ни следа не останется на водной глади.

Так и эти проявления
естественно возникают из ума и освобождаются в уме же.



Природу ума, всеведущую, всезнающую, пустую и ясную,
можно сравнить с небом, где ясность и пустота нераздельны.

Дхармата же есть претворение Саморожденной Мудрости в очевидную ясность.
Однако эта ясность, данная нам, как все явленное бытие,
осознается лишь в нашем же уме.

Это осознание ясности и есть природа ума.
Как раз в силу ясности мы и уподобляем дхармату небу.

Но уподобление дхарматы небу – это весьма однобокое сравнение.
В природе ума всякая ясность сопровождается осознанием.
Небо же есть лишь мертвая пустота без осознания.
Таким образом, пример с небом не раскрывает природу ума.

Неколебимо пребывай в таком состоянии.

Падмасамбхава

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

phpBB [media]
17 мар 2019, 19:57  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Авторские темы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Азмь_Чел, Bing [Bot], DmitryA, Exabot [Bot], Fim, Google [Bot], gulsina, karuzo, nolik, Голубка, thaiman, Yandex [Bot], Вел, виктор+, житель, Ната Ли


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100