Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Философия сознания

Обсуждение тем: нео-адвайта, классическая адвайта, дзен, даосизм, дзогчен, отдельные элементы других учений и религий. Приезд и сатсанги учителей в России и по всему миру.

Модераторы: Кицунэ, Натарис

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11044
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 512
Профиль  

 

Хоть феноменальный мир и находится в сознании, но стоит ли считать себя сознанием.
Разве нет опыта того что я неизменен в то время как содержание сознания постоянно меняется, а значит меняется и само сознание.
В сознании находится информация о мире в форме его отражений - феноменов.
Пространство сознания разворачивается, но я могу уничтожить его хлопком век.
Если закрыть глаза, мир феноменов исчезает, а я остаюсь.
Таким образом пространство сознания - не я.

Почему мне нужно сознание, чтобы видеть что-то, почему я не могу воспринимать реальность напрямую?
По какой-то причине мне нужны посредники - чувства и сознание.
Потому что восприятие - это получение информации, а информация должна где-то содержаться.
И это не я, потому что я единичен, я не могу содержать множество, я не обременён множеством.
Итак, мне нужно сознание, чтобы содержать информацию о мире, полученную органами чувств.


Добавлено спустя 13 минут 13 секунд:
Но я - не сознание, я существую и без сознания.
Однако я знаю то что происходит в сознании.
Я - свидетель сознания.

Неопределимый. Я ничего не знаю о себе, потому что я могу знать только внешнее.


Добавлено спустя 14 минут 19 секунд:
Все воспринимаемое (а воспринимаю напрямую я только собственное сознание) не может быть мной.


Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
phpBB [media]



Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
То что я называю сознанием, Рамана называет умом (mind). Частностью этого ума является интеллект (мысли).


Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Душа, которая познаёт свою бестелесность, после смерти не обретает нового рождения, а растворяется в Источнике, Высшем Блаженстве.


Добавлено спустя 1 час 28 минут 57 секунд:
Пришла идея, а что если адвайта - означает не два в смысле не принадлежу миру двойственности.
Я не то что двойственно.
31 янв 2019, 12:22  ·  URL сообщения

Fim
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7638
Благодарности: 1132 | 3281
Профиль  

 

Amitashi писал(а):Пришла идея, а что если адвайта - означает не два в смысле не принадлежу миру двойственности.


Так и есть .Первичное (изначальное) целое относительно этой двойственности .
31 янв 2019, 20:15  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11044
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 512
Профиль  

 

Шивананда интересно рассуждает о сознании, приводя различные его виды. Он пишет, что когда мы отождествлены с телом, у нас физическое сознание, когда мы выходим на астральный уровень у нас астральное сознание, в ментале ментальное, за пределами ума индивидуальное каузальное сознание при наличии тонкого тела, которое будет лишь тонкой завесой между нами и Брахманом.


Добавлено спустя 23 минуты 12 секунд:
Ученик Шивананды Кришнананда говорил, что сознание манифестировано в наших разумах.
Здесь, видимо, подразумевается Божественное Сознание, которое становится индивидуальными сознаниями.


Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Он ссылается на Шивананду.
В их теории субъективно ум - сознание, а объективно - вселенная.


Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Кришнананда пишет, что разнородные вселенные видятся как миры только через наши умы, но нельзя сказать, что в каждой голове находится по миру.
Он различает разрушение иллюзорного мира в уме и бытие реального мира, никак этим "разрушением" не затрагиваемого.


Добавлено спустя 11 минут 44 секунды:
К сожалению, он не может отличить Высшую Реальность от индивидуального сознания, поэтому он не является компетентным специалистом.


Добавлено спустя 11 минут 54 секунды:
Шивананда глубоко исследует природу "я".
Но он сталкивается с противоположными индуистскими концепциями, одна из которых призывает смыть грань между воспринимающим и воспринимаемым, а другая не признаёт изменчивый воспринимаемый мир самостью.


Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Он говорит, что индуистская философия не может объяснить всю эту сложную ситуацию, а только констатирует невозможность понимания отношения "Реальности" и "проявления".


Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Он говорит, что обе эти концепции невозможны.


Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Он говорит, что без разделения на воспринимающего воспринимаемое и восприятие нет логики, но при разделении нет Истины.


Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Я так понимаю, что это констатация неприменимости логики к Истине.


Добавлено спустя 41 секунду:
А я считаю, что это философская слабость Шивананды.


Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Он говорит, что противоречия невозможно разрешить, пока ищущий "находится в человеческом сознании".


Добавлено спустя 9 минут 7 секунд:
Шивананда признаёт важность философии, говорит, что чем лучше и разумнее концепция Истины, тем лучше жизнь того кто её исповедует и тем быстрее он достигнет Самореализации.


Добавлено спустя 35 секунд:
В общем, ни фига не знает Шивананда.


Добавлено спустя 16 минут 38 секунд:
Тот простой факт, что я не меняюсь вопреки изменениям феноменов автоматически делают меня трансцендентным феноменальному миру.


Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Я не могу быть уверен ни в "Брахмане" ни в "мире". Я могу быть уверенным только в себе самом. Лишь я сам, воспринимающий, всегда оставался неизменным фактором.


Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Даже "единство всего сущего" существует лишь для меня может быть воспринято лишь мной.
Без меня воспринимающего истины адвайты лишены смысла и никому не нужны.


Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Я могу допустить иллюзорность себя как воспринимающего, но это не имеет для меня веских оснований и является лишь идеей мной воспринимаемой.
27 май 2019, 09:15  ·  URL сообщения

Amitashi
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11044
Откуда: Россия, Москва.
Благодарности: 0 | 512
Профиль  

 

В духовных кругах есть определённая одержимость недвойственностью видящего и видимого.
OK, допустим, сознание содержит в себе феноменальный мир и идею субъекта в теле.
То есть эта идея субъекта оказывается частью экрана сознания, а истинным субъектом объявляется само сознание.
Но это ведь всего лишь описание устройства индивидуального сознания.
При чём здесь Абсолют?!

Более того, есть серьёзные сомнения в том, что феноменальный мир включён в моё истинное я.
Ведь опыт в том, что я неизменно вопреки изменениям феноменального мира.
Не поспешно ли адвайта списывает видящего со счетов?!

Отрицание наблюдателя и отрицание я как такового в большей степени свойственно буддизму. В частности, Падмасамбхаве.

Рамана же однозначно утверждает реальность я:
"Каждый знает: "Я есмь". Никто не может отрицать своего собственного бытия".


Добавлено спустя 28 минут 44 секунды:
Я убеждён, что каждое существо с органами чувств является субъектом, душой или я.
Органы чувств собирают информацию о внешнем мире.
Феноменальный мир нашего сознания состоит из собранной органами чувств информации.


Добавлено спустя 41 минуту 30 секунд:
"Я" "в теле", являющееся частью феноменального мира, само есть информация!


Добавлено спустя 13 часов 56 минут 26 секунд:
Это и есть знание "я есть", которого нет в глубоком сне.
13 авг 2019, 22:33  ·  URL сообщения

Пред.

Вернуться в Учения Недвойственности

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], DizasteR, karuzo, Yandex [Bot], Крокозябра


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100