Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Елена Петровна Блаватская. Всё о ней

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

ХАМ
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 391
Благодарности: 5 | 59
Профиль  

 

Убить десятилетия жизни на изучения чужих неудач, это да, круто(сарказм).
15 апр 2019, 21:03  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11803
Благодарности: 88 | 455
Профиль  

 

"к нему - чтобы не разбудить - Мамин ползет Сибиряк" день рождения Толстого. камеди клаб.
15 апр 2019, 21:06  ·  URL сообщения

ХАМ
Участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 391
Благодарности: 5 | 59
Профиль  

 

Тибет испортил Елену. Махание шашкой и разрубание голов было для нее более естественным и простым делом...


Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Елена лично убила кучу народа, о чем она может проповедовать? Или шизотерикам все равно? Так и есть, для шизотериков главное - кайф результата...
15 апр 2019, 21:14  ·  URL сообщения

этоя
Активный участник
 
Сообщения: 3380
Благодарности: 0 | 292
Профиль  

 

ХАМ писал(а):Тибет испортил Елену

ХАМское самоутверждение по технологии "моськи лающей на слона" является превалирующим на этом дуртернет сайте
15 апр 2019, 21:49  ·  URL сообщения

aho
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 10919
Благодарности: 0 | 607
Профиль  

 

Блаватская, при всей её грубости и напористости, была в чём-то наивна, как ребёнок, жаждущий красивых и ярких игрушек, а также доверявшая и помогавшая многим людям. Но некоторые платили за это чёрной неблагодарностью, как только выяснялось, что их эгоистические и честолюбивые мотивы никак не могли раскрыться в её жизни, около которой они надеялись найти не только приют, но и богатство, известность и влияние в духовном, да и в человеческом мире.

Таковыми были чета Куломбов, которые вначале помогли Блаватской в Каире, но затем разорились, и буквально были подоьраны Блаватской из жалости, когда находились в бегстве и нищете, находясь уже на Цейлоне. Эмма Кеттинг (будущая Куломб) написала просительное письмо к ЕПБ.
Таковой был и Вс. Соловьёв, посредственный писатель, старший сын известного историка, Сергея Соловьёва. Этого Вс. Соловьёва, который находился в 35 летнем возрасте за границей по причине депрессии и хандры, связанной с похождениями относительно женщин и заинтересовала личность ЕПБ, которой он втёрся в доверие, а потом просто шпионил, недаром ЕПБ назвала его Яго теософии.

Эта мадам Куломб, женщина, сеющая зло, послала письмо, которое Е. П. Б. получила 11 августа 1879 года. Цейлонские газеты перепечатали информацию о нашем прибытии в Бомбей, и она, написав из Галле, рассказала своей старой знакомой по Египту, что весть об этом вызвала на острове сильное возбуждение, что много людей пожертвовали свои средства на организацию встречи с нами, и что «буддисты сошли с ума, ожидая нас увидеть». Она послала Е. П. Б. копию одной из англо-индийских газет, выходящих в Коломбо, в которой было опубликовано её письмо, защищавшее репутацию Е. П. Б. от злых нападок и утверждавшее, что очень хорошо узнав Е. П. Б. в Каире, она может свидетельствовать о том, что эта леди является высоконравственной особой! Я полагаю, что мадам Куломб забыла включить сей исторический документ в свой памфлет от 1884 года, обвиняющий Е. П. Б. в самых неподобающих выражениях, подобрать которые помогали миссионеры. Поэтому здесь я приведу это первое её письмо.

«Я не знакома ни с одним из членов вышеупомянутого Общества за исключением мадам Блаватской. Я знаю эту даму в течение последних восьми лет, и должна сказать правду – в её характере нет ничего дурного. Мы жили с ней в одном городе, и, напротив, она считалась одной из самых умных ныне живущих женщин. Мадам Б. является музыкантом, художником, лингвистом, писательницей, и я могу сказать, что очень немногие леди и даже джентльмены обладают таким кругозором знаний как мадам Блаватская». (Из «Цейлон Таймс» от 5 июня 1879 года).

Она написала Е. П. Б. душещипательный рассказ о том, как они с мужем попали в затруднительное положение и в связи с этим обращалась к ней за помощью. В письме она выразила своё желание приехать в Бомбей и, если возможно, получить хорошее место, чтобы выйти из сложившейся ситуации. Е. П. Б. рассказала мне свою версию истории об её отношениях с Куломбами в Каире, о том, как мадам К. проявила к ней доброту после кораблекрушения парохода, который взорвался в Пиреях, а почти все находившиеся на его борту пассажиры погибли. Поэтому я, выражая своё мнение, сказал Е. П. Б., что в знак благодарности она должна помочь супружеской чете, особенно теперь, когда Куломбы в буквальном смысле слова оказались голодными и раздетыми. Согласившись со мной, она написала этой женщине несколько писем, в которых, если я не ошибаюсь, она и вправду намекала мадам Куломб, что в один прекрасный день та может стать её преемницей в Теософском Обществе!

И вот эта неблагодарная женщина оказалась слабым звеном. Она была подкуплена христианскими миссионерами за 10 000 рупий, и пока ЕПБ была в Англии, улаживая возникший там конфликт, Эмма Куломб и её муж соорудили фальшивые доказательства якобы мошенничества ЕПБ. А ведь ЕПБ фактически головой поручилась за них Олькотту, считая Эмму своим доверенным лицом.
И это была не первая её ошибка в доверчивости людям.
Как тут не вспомнить Е. Рерих, которая единственная не сооставила записок о своей экспедиции, и выразилась весьма резко о людях ... которые их окружали, мол, что делать-то в таких условиях, какой новый мир строить?

Существует нашумевший отчёт Ходжсона, который был опубликован в декабре 1885 года в Лондоне Обществом психических исследований (далее — ОПИ. — Ред.). В нём говорилось, что г-жа Блаватская «заслуживает того, чтобы навсегда войти в историю в качестве одной из самых искусных, изобретательных и интересных мошенниц» [6].

По поводу этого отчёта, Уильям Стюарт Росс, современник Е.П.Б., известный литератор, критик и редактор «Агностического журнала», писал после кончины Блаватской:

«Несмотря на огромные знания и талант, в ней не было и следа от менторского высокомерия, в ней жила простая душа ребёнка... Тоже нашли „мошенницу"! Да она едва ли не единственная из смертных, кого я знал, никогда не была обманщицей... и одна из очень немногих, кто понимал меня» [5].

1986 году, через сто лет после появления отчёта Ходжсона, не кто иной, как само ОПИ выпустило пресскоммюнике, предназначенное для газет и ведущих журналов Великобритании, Канады и Соединённых Штатов Америки. Оно открывается словами:

СОГЛАСНО НОВЕЙШИМ ИССЛЕДОВАНИЯМ, ГОСПОЖА БЛАВАТСКАЯ, СООСНОВАТЕЛЬНИЦА ТЕОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА, БЫЛА ОСУЖДЕНА НЕСПРАВЕДЛИВО

«Разоблачение» русской по рождению оккультистки госпожи Е.П.Блаватской, с которым выступило ОПИ в 1885 году, вызывает самые серьёзные сомнения в связи с публикацией в журнале ОПИ (1986, апрель, том 53) убедительной критики отчёта 1885 г.
Доктор Вернон Харрисон — бывший президент Королевского фотографического общества и руководитель исследовательской лаборатории у Томаса Де Лару, эксперт по подлогам и фальшивкам, — заново проверил все обстоятельства этого дела. Отчёт 1885 года был составлен в основном Ричардом Ходжсоном, одним из первых австралийцев — членов Британского и Американского обществ психических исследований, который стал широко известен благодаря именно этому делу [7].
В коммюнике приводится выдержка из заключения Вернона Харрисона:

«По мере тщательного изучения этого отчёта становится всё более очевидным, что в то время как Ходжсон... был готов воспользоваться любыми, даже самыми незначительными или сомнительными свидетельствами, компрометирующими Е.П.Б., он проигнорировал всё, что могло говорить в её пользу. Его отчёт пестрит тенденциозными утверждениями, предположениями, преподносимыми как факт или возможный факт, неподтвержденными показаниями безымянных свидетелей, предвзятым отбором свидетельств и откровенной ложью» [8].
Харрисон цитирует также заявление Е.П.Б., сделанное ею вскоре после выхода в свет отчёта Ходжсона:
«Скрупулёзные, но неверно направленные изыскания м-ра Ходжсона, его нарочитая точность, когда с бесконечным упорством он цепляется за пустяки и остаётся слеп к фактам действительно важным, его противоречивые рассуждения и многообразно проявляемая неспособность справиться с проблемами, которые он старался решить, будут в своё время разоблачены другими авторами — в этом я не сомневаюсь» [9].



Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:
Во время пребывания в Индии, у ЕПБ произошла интересная встреча с женщиной-аскетом, Маджи.
Вечером между мистером Синнеттом и Е. П. Б. завязался жаркий спор относительно феноменов. По вполне понятным соображениям он настаивал на том, что если она могла позволить себе тратить лишь определенное количество психической силы, то должна использовать её исключительно для демонстрации феноменов учёным, соблюдая выдвигаемые ими условия, убеждающие их. На это она только сердилась и отвечала отказом. Хотя я принял сторону Синнетта, она не уступала нам ни на йоту и отправляла к чертям всё Королевское Общество, заявляя, что ей было вполне достаточно случая в Аллахабаде. Они очень сухо расстались, и Синнетт заявил, что завтра он возвращается домой. Однако утро принесло перемирие, и мы поехали посмотреть на главный дворец Махараджи и Дурга Мандир или знаменитый Храм Обезьян, где его посетители кормят и гладят несчётные полчища озорных мартышек. Вечером того же дня, когда мы и двое наших гостей сидели в зале с высокой крышей, феноменальным образом на нас упали две розы, и снова все были счастливы.

Следующим утром после раннего Чота хазри (чая и тостов) мы поехали в ритрит Маджи, очень известной женщины-аскета, хорошо разбирающейся в Веданте.

Она жила в гупхе (вырытой пещере) с постройками над поверхностью земли на берегу Ганги, в одной-двух милях от Бенареса.

Этот ашрам вместе с домом в городе и большой и ценной библиотекой с изданиями на санскрите она унаследовала от своего отца. Ранним прохладным утром этот замечательный уголок – идеальное место для спокойной медитации и учёбы.

Оно расположено в сорока или пятидесяти футах от реки и защищено несколькими большими деревьями. Сидеть на помосте и участвовать в разговоре с этой замечательной женщиной было для нас особым удовольствием: это одна из многих прелестей жизни в Индии, которых напрочь лишены страны Запада. В то время Маджи выглядела сорокалетней светлокожей женщиной, внушающей уважение спокойным достоинством и изящными жестами.

Её голос был нежным, лицо и тело – полными, а глаза выдавали глубокий ум и искрились. Она отказалась показывать нам феномены (напомню, что в таких случаях это всегда была наша первая просьба), которые мы с Е. П. Б. были бы рады увидеть после вчерашнего вечернего спора.

Но приводимые Маджи причины отказа это делать все сочли обоснованными, и в итоге поездка к этой женщине на наших добрых друзей оказала благотворное воздействие. Я так и не узнал, может ли она производить феномены или же нет, но, будучи истинным последователем Веданты, она очень убедительно говорила о безумии людей, которые страстно жаждут таких почти что детских развлечений, вместо того, чтобы наслаждаться светлым спокойствием невозмутимого ума и стремиться к идеалам, указанным ни с чем несравнимой философией Шанкарачарьи.

В Индии так: куда бы вы ни направились, везде наткнётесь на отказ самых почитаемых аскетов продемонстрировать вам свои способности, пожалуй, за исключением чрезвычайных обстоятельств. Чудотворцев здесь относят к очень низкому классу, почти что к чёрным магам, которые ищут поддержки в низших слоях общества и пользуются среди них популярностью.

Ответный визит Маджи (женщина-аскет) к Е. П. Б. на следующее утро вызвал удивление, поскольку, как нам сказали, навещать кого-нибудь кроме своего Гуру и, в особенности, европейца, было не в её правилах.

Услышав много рассказов о ней, я был очарован этой удивительной женщиной и действительно навещал её всякий раз, когда я бывал в Бенаресе.

Последний раз это было с миссис Безант и графиней Вахмейстер. Я полагаю, что благодаря мне у Маджи появилось несколько преданных сторонников, которые сделали для неё много добрых дел и оказывали ей своё почтение.

Среди них был ныне покойный наш дорогой Нобин К. Банерджи из Бехампура, а также его соратники из замечательного отделения нашего Общества в этом городе.

Придерживаясь своего первого впечатления, я думаю, что она была адептом уже в течение многих лет. Напомню, что во время нашей первой беседы мы были совершенно незнакомы, и, насколько нам известно, никто не объяснил ей, кто мы такие, когда состоялась наша первая встреча в её ашраме.

Тем не менее, она сразу же рассказала нам с миссис Гордон, Дамодаром замечательную историю об отсутствующей тогда Е. П.Б..

Она поведала, что тело Е. П. Б. занимает йог, ведущий напряжённую работу по распространению Восточной философии. Это было третье по счёту тело, которое он использовал таким образом, и общий срок его пребывания в этих телах составил около 150 лет. Она допустила ошибку, сказав, что он пребывает в теле Е. П. Б. уже шестьдесят два года, тогда как её возраст на тот момент составлял всего сорок восемь лет: определённо плохое попадание.

Всегда говоря как ведантистка, Маджи упоминала о себе как об «этом теле». Кладя руку на колено или на другую руку, она могла сказать «семья, учёба, место жительство, паломничество и т.д. этого тела». В конце концов, я спросил её, почему она так говорит и кем в действительности является.

Она ответила, что в её видимое тело на седьмом году жизни вошёл саньясин, который занимает его до сих пор; он не закончил изучение Йоги и был вынужден перевоплотиться. Поэтому «она» в действительности была «им», облачённым в женское тело – случай, подобный Е. П. Б.. Причём занимающему это тело было очень сложно с ним совладать.
15 апр 2019, 22:33  ·  URL сообщения

ЭтнаотСефи
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1716
Благодарности: 40 | 278
Профиль  

 

Улеткин писал(а):мне лень тратить время искать факты прямого разоблачения ее махатм.


не велика разница - были ли Махатмы. важнее - данная миру возможность.
15 апр 2019, 22:44  ·  URL сообщения

Ин Асти Эн
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 11803
Благодарности: 88 | 455
Профиль  

 

тот кто написал письма - на порядок выше тех - кто написал Теософию.
15 апр 2019, 22:47  ·  URL сообщения

panal
Активный участник
 
Сообщения: 640
Благодарности: 51 | 103
Профиль  

 

Искательный,
Улеткин,
Вы молодцы , ребята ! Пишете без бреда, не туманите мозг неофитам. Даёте хорошие ссылки. Очень благодарен вам за ссылки о Блаватской.
Очень полезно проследить историю возникновения теософии,антропософии и прочих "софий", набивающих карманы их паханам.
Я занимаюсь 59 лет практикой Йоги и стараюсь отсечь от неё то нереальное, что ей приписывают, Она и без этого очень много даёт последователям.
А у Блаватской есть одна бесспорная заслуга :популяризация индуизма, Да и сама жизнь её заслуживает уважения : наездница , участница деяний Гарибальди, гражданской войны в США, работа швеёй, схваток с индейцами...
Конечно, и талантливая писательница,и авантюристка.
Брать её писания за основу какой либо, практики, конечно нельзя , как и писания Кастанедыю Его можно было бы назвать её современной манифестацией. Но он туже уходит. Люди набираются информации, что способствует критическому подходу к любому учению.
16 апр 2019, 23:03  ·  URL сообщения

Искательный
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 6901
Откуда: http://ariom.ru/fo/p4066.html#p4066
Благодарности: 51 | 24
Профиль   Сайт

 

panal,
Скрытый текст. Виден только авторизованным участникам форума.
Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь.
18 май 2019, 23:05  ·  URL сообщения

Reginald
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2082
Откуда: Λευκωσία
Благодарности: 46 | 53
Профиль  

 

aho писал(а):Им и пришлось выпутываться. Почти в точности повторяя редактуру «Исиды» Олкотта, братья Кейтли разделили труд на «Космогенезис» и «Антропогенезис». Разделение текста «Тайной доктрины» на главы также исходит не от Блаватской, а от двух ее редакторов. Невозможно утверждать с какой-либо долей уверенности, насколько оба Кейтли повлияли на финальный вариант книги, но можно точно сказать, что Блаватская не была ее единственным автором. Что касается творческого процесса работы над «Тайной доктриной», по-видимому, он был в целом таким же, как процесс работы над «Исидой», как она сама пишет в письме Синнету – «только куда яснее и лучше.


Всё это для меня, лично, никоим образом не умаляет её достоинств. Совершенно понятно, что работал эгрегор.
21 май 2019, 05:37  ·  URL сообщения

Пред.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Белый Заяц, Argond, Arta-28, Алексей Шум, Bing [Bot], DmitryA, Google [Bot], karuzo, MailRu [Bot], Majestic-12 [Bot], warender, Yandex [Bot]


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100