Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

И. Кант "Пролегомены".

Обсуждение различных вопросов по темам: развитие человека, эзотерика, магия, религия, психология, феномены и т.п. Приветствуется привязка к практической стороне вопросов. Схема обсуждения: новый топик > новая тема > ясная постановка вопроса > комментарии участников.

Модераторы: Крокозябра, Ditrey

tiiien
Активный участник
 
Сообщения: 915
Благодарности: 2 | 74
Профиль  

 

Из краткого рассмотрения: философия отсутствует, имеются философские течения. Объединяет их - логически выстроенная констукция пониманий. Разъединяет - различие смыслорасстановки - предвзятость.
Вывод - лажа с основами.
Вопрос (повторно) - что? положено в основу популистских философствований. Например, поиск по слову (я) привёл к разночтению.

Прикоснувшись к тому форуму, аналогии: - выстраивается крепость из пониманий и проживание борьбы в ней до ... ; - самозамыкание в привычку борьбой (что то-же и на этом форуме).

Это сообщение (и остальные написаные мною) написал я; слова взяты после рождения тела из среды обитания; смыслорасстановки подогнаны под мои желания на момент написания; читатель волен себе что угодно.
03 авг 2019, 20:07  ·  URL сообщения

яотэ
Активный участник
 
Сообщения: 705
Благодарности: 0 | 30
Профиль  

 

tiiien писал(а):Объединяет
бабочку и навозного жука то
что они живут в одном лесу
tiiien писал(а):Разъединяет
их то
что бабочка это бабочка
а навозный жук это навозный жук
Изображение
03 авг 2019, 20:43  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1383
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 205 | 178
Профиль  

Re: И. Кант "Пролегомены". 

tiiien писал(а):Прошу подсказки.
Разделение имеющихся смыслов по основам их наличия. Например по источникам восприятя. Как именуются исследователи сего.


Смысл жизни ищете. Смысл жизни для меня - в нравственном совершенствовании. У кого-то смысл жизни - в сохранении нравственной чистоты. Громкие слова. Нравственность может быть не совсем то слово, которое передало бы весь спектр бессмертных качеств человека. Но в обществе устоялось это понятие, и хорошо.
Обладает, к примеру, мужчина 35 лет образованием, работает на достойном уровне, есть семья, мудрая любящая жена, дети растут в любви и заботе. Не быт управляет, а бытом управляют. У каждого из членов семьи есть свои особенности поведения, те самые бессмертные качества характера, которые создают этот баланс между женой и мужем, между отцом и детьми, между детьми и мамой, между этой семьей в целом и соседней живущей рядом семьей, между этими семьями и в целом обществом. Эти качества влияют на ход всех видов взаимодействий между всеми членами семьи, общества. Чем совершеннее, уравновешеннее эти качества, тем благоприятнее будет обстановка и внутри каждого, и между людьми. Это понятно без лишних объяснений.

При чем тут метафизика? А при том, что человек, любой из нас здесь присутствующих хотя бы раз в жизни ловил себя на чем-либо, что его не удовлетворяло в себе самом. И либо прогонял эти мысли, уводил внимание от проблемы, вызвавшей неудовлетворение, либо задумывался, почему это имеет место быть. Но однозначного ответа не находил и пускался в поиск истины, насколько хватало терпения для поиска ответов и вытекающих из них действий. Эти самые человеческие качества имеют вневременный и внепространственный характер, то есть они есть у всех и всегда в потенциальном состоянии. Вот смелость есть у всех и у каждого в разной степени проявления. Также и способность к творчеству есть у всех, как и свойство удовлетворенности, умиротворения. И прощение и уважение всеми "испытывается", можно сказать, проживаются во всевозможных жизненных ситуациях. Бессмертие или вечное существование этих качеств в рамках человеческих существ неоспорима не только при наличии их носителя. Это внеопытные ноумены, априорные синтетические понятия, выражаясь языком Имманиула Канта. Внеопытность, к примеру, прощения заключается в кратковременном переживании этого состояния, тогда как само по себе прощение может быть вечнотекущим и непрекращающимся. Удовлетворение также приходит к человеку либо в процессе еды, либо при совершении любимого дела и т. п., но и удовлетворение может быть также постоянно присутствующим. Какова природа прощения, удовлетворения, в чем они выражается, как их измерить, как их усовершенствовать - хорошие вопросы. В этом и заключается метафизика человеческих качеств, человеческой нравственности.

Исследователь чего-либо вообще есть человек. Никто ,кроме человека, не может быть исследователем в данном контексте поиска смыслов. Чем исследовать - своими внутренними ресурсами: чувствами, умом, их дхармичным синтезом - разумом. Если не хватает ресурса, ищите как его увеличить, и двигайтесь в том направлении.
03 авг 2019, 22:00  ·  URL сообщения

яотэ
Активный участник
 
Сообщения: 705
Благодарности: 0 | 30
Профиль  

 

Дмитрий Соколов писал(а):Смысл жизни для меня - в нравственном совершенствовании

"... нравственность появляется только после утраты Дао; человеколюбие — после утраты нравственности; справедливость — после утраты человеколюбия; ритуал — после утраты справедливости. Ритуал — это признак отсутствия доверия и преданности. В ритуале — начало смуты" (Дао Дэ Цзин)
04 авг 2019, 00:00  ·  URL сообщения

tiiien
Активный участник
 
Сообщения: 915
Благодарности: 2 | 74
Профиль  

 

Дмитрий Соколов писал(а):Смысл жизни ищете.

ищу язык себе (основы смыслопостроения)
========================================
Дмитрий Соколов писал(а):нравственной чистоты

она или есть или отсутствует - в любой ситуации (флюгер?)

Дмитрий Соколов писал(а):Обладает, к примеру, мужчина

(цель/реал/утопия/...)?
не клеится :
Дмитрий Соколов писал(а):Это понятно без лишних объяснений.

=========================================
Дмитрий Соколов писал(а):метафизика человеческих качеств, человеческой нравственности

подкину дров:
влияние отсутствия метафизической литературы
У меня была и есть в жизни такая литература, и если-б не она - мне п...дец, т.к. даже с ней уже не первое "второе рождение" и меня досихпор затягивает рассмотреть подетальней происходящий вокруг трындец (недовольство+разрушать).
============================
Дмитрий Соколов писал(а):Исследователь чего-либо вообще есть человек.

Обобщить и прилепить ярлык для оправданий собственного выбора - идти спрятав от себя страх в надежду, уверовав что так у всех ("лемминги").
============================
Записи выше - слова мною написаны. Что ты с этим сделаеш - смотри у себя сам.
================
================
Зашел оставить ссылку на интересный мне на момент прочтения текст.
"Использование теории множеств в различных отраслях знаний"
https://otherreferats.allbest.ru/mathematics/00826107_0.html


Добавлено спустя 14 минут 29 секунд:
пусть бует запись
затягивает меня:
трусость выживальщика


Добавлено спустя 16 минут 26 секунд:
Теория множеств, как "бог" заботливо) разделит по стадам и станет пасти неразумных. И волки сыты и овцы "слепы".
(шьутка:)


Добавлено спустя 12 часов 45 минут 37 секунд:
Из сегодняшнемо разговора с матерью вывел вот такую логическую формулу:
терпила = светский мазахист, философствующий об общечеловеческих ценностях; лжец и трус.


Добавлено спустя 1 час 18 минут 54 секунды:
ня
"Свободный доступ к полным текстам предоставляется по прошествии трех лет с момента выхода соответствующего номера журнала
Доступ к полным текстам этого выпуска будет открыт 1 мая 2022 г.
Подписка на 2020 год на ведущие российские математические и физические журналы
Подписаться на электронные версии ведущих российских математических и физических журналов можно только на Общероссийском математическом портале Math-Net.Ru.
Оформить подписку можно на 20 журналов (в скобках указан издатель журнала): ..."
04 авг 2019, 01:17  ·  URL сообщения

fyodors
Активный участник
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2964
Откуда: Cyprus
Благодарности: 39 | 118
Профиль  

 

Дмитрий Соколов ^
Кант за чистый разум принимает как раз то, что Вы имеете в виду. Рассудок не есть разум.


Чисты разум - это бездуховный разум, невежественный, лишенный контакта с Духом, отсутствие интуиции. В чистом виде это машинный разум, не живой. Но многие люди близки к этому. Отсюда в обществе невежество, тупость, маразм, идеализм, заблуждения, иллюзии.
Работы Канта будут актуальны для человечества еще миллионы лет. Критика чистого разума посвящена науке о познании - гносеологии. Критика практического разума посвящена этике. Практический разум это также бездуховный разум, невежественный. Со своей моралью и отличается от нравственности.
Критика способности суждения посвящена эстетике. Есть божественная красота, сакральная, когда через объекты проявляется Бог, слово божье и красота профанная, не духовная.
05 авг 2019, 07:49  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1383
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 205 | 178
Профиль  

 

tiiien писал(а):ищу язык себе (основы смыслопостроения)...


Желаю успеха в поиске. И сил, чтобы двигаться в этом направлении.

ГЛАВНОГО ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО ВОПРОСА ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

КАК ВОЗМОЖНА ЧИСТАЯ МАТЕМАТИКА?

6

Здесь мы имеем великое и испытанное познание, объем которого уже теперь поразительно обширен, а в будущем обещает безграничное расширение,познание, содержащее в себе совершенно аподиктическую достоверность, т. е. абсолютную необходимость, следовательно, не покоящееся ни на каких основаниях в опыте, стало быть, представляющее собой чистый проект разума и, кроме того, полностью синтетическое. как же человеческий разум может осуществить такое познание совершенно a priori? Так как эта способность не опирается и не может опираться на опыт, не предполагает ли она какую-нибудь априорную основу познания, которая глубоко скрыта, но должна быть обнаружена благодаря этим его действиям, если только внимательно проследить их первые начала?

7

Но мы находим, что всякое математическое познание имеет ту особенность, что оно должно показать свое понятие сначала в созерцании, и притом априорном, стало быть, чистом, а не эмпирическом: без этого средства математика не может сделать ни одного шага; поэтому ее суждения всегда интуитивны, тогда как философия должна удовлетворяться дискурсивньгми суждениями из одних только понятий и может, конечно, пояснить свои аподиктические учения посредством созерцания, но никогда не может выводить их из него. Уже это наблюдение над природой математики указывает нам на первое и высшее условие ее возможности, а именно: в ее основании должно лежать какое-то чистое созерцание, в котором она может показывать все свои понятия in concrete и тем не менее a priori, или, как говорят, конструировать их . Если мы в состоянии отыскать это чистое созерцание и его возможность, то отсюда легко объяснить, как возможны в чистой математике априорные синтетические положения и, стало быть, как возможна сама эта наука; ведь так же как эмпирическое созерцание без труда позволяет нам синтетически расширять в опыте наше понятие о каком-нибудь объекте созерцания, расширять его новыми предикатами, которые доставляются самим созерцанием,- так будет это и в чистом созерцании, с той лишь разницей, что в этом последнем случае синтетическое суждение достоверно и аподиктично a priori (потому что содержит в себе то, что необходимо находится в чистом созерцании, которое, будучи априорным, неразрывно связано с понятием до всякого опыта или отдельного восприятия), а в первом случае достоверно только a posteriori и эмпирически (потому что содержит лишь то, что встречается в случайном эмпирическом созерцании).
05 авг 2019, 21:30  ·  URL сообщения

tiiien
Активный участник
 
Сообщения: 915
Благодарности: 2 | 74
Профиль  

 

Выбор
Сейчас
Сквозь

. фильтр осмысления
. осмысление того что есть
. есть то что есть, и есть осмысление того что есть

. конструкция: я = осмысление; осмысление того что есть, имеет место быть
. (т.н. личность)?
. (а остальное)?

. (?) сквозь осмысление = я
. (?) = то, что скозь и осмысление = т.н. внимание

(выбор)
06 авг 2019, 16:33  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1383
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 205 | 178
Профиль  

 

tiiien,
про выбор:
"...Так как эта способность не опирается и не может опираться на опыт, не предполагает ли она какую-нибудь априорную основу познания, которая глубоко скрыта, но должна быть обнаружена благодаря этим его действиям, если только внимательно проследить их первые начала?.." (И. Кант "Пролегомены").
10 авг 2019, 14:35  ·  URL сообщения

tiiien
Активный участник
 
Сообщения: 915
Благодарности: 2 | 74
Профиль  

 

он здесь о направленьйи
,как по-мне
"зри в корень"

выбором называю (сейчас)
"упущенные мгновенья"
,)
10 авг 2019, 14:49  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1383
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 205 | 178
Профиль  

 

tiiien,
да, при выборе - зри в корень.
Упущенные мгновенья упущены, зачем переживать.

8

Однако после этого шага трудность как будто скорее возрастает, чем уменьшается. Ведь вопрос гласит теперь так: как можно нечто созерцать a priori? Созерцание есть такое представление, которое оказалось бы непосредственно зависящим от присутствия предмета. Поэтому кажется невозможным созерцать первоначально a priori, так как тогда созерцание должно было бы иметь место без всякого предмета, присутствовавшего или присутствующего, к которому бы оно относилось, и, следовательно, не могло бы быть созерцанием. Понятия, правда, таковы, что некоторые из них, а именно те, что содержат только мысль о предмете вообще, мы прекрасно можем составлять совершенно a priori, не находясь в непосредственном отношении к предмету, например понятия величины, причины и т.д.; но даже и они, чтобы придать им значение и смысл, нуждаются в некотором приложении in concrete, т. е. в применении к какому-нибудь созерцанию, посредством которого нам дается какой-нибудь предмет этого созерцания. Но как же может созерцание предмета предшествовать самому предмету?

9

Если бы наше созерцание было таковым, что оно представляло бы вещи так, как они существуют сами по себе, то вообще не было бы никакого априорного созерцания: созерцание было бы всегда эмпирическим. В самом деле, то, что содержится в предмете самом по себе, я могу узнать только тогда, когда он находится передо мной и дан мне. Правда, и тогда непонятно, каким образом созерцание присутствующей вещи позволяет мне познать, какова она сама по себе: не могут ее свойства переселиться в мою способность представления; но если допустить эту возможность, то такое созерцание во всяком случае не будет иметь место a priori, т. е. прежде, чем мне представится предмет; иначе нельзя придумать никакого основания для отношения моего представления к предмету, разве только допустить вдохновение. Таким образом, мое созерцание может предшествовать действительному предмету и иметь место как априорное познание только в том единственном случае, если оно не содержит ничего, кроме формы чувственности, предшествующей в моем субъекте всяким действительным впечатлениям, через которые предметы действуют на меня. В самом деле, то, что предметы чувств можно созерцать только в соответствии с этой формой чувственности,- это я могу знать a priori. Отсюда следует: положения, касающиеся только этой формы чувственного созерцания, будут возможны и будут иметь силу для предметов чувств; и наоборот, созерцания, возможные a priori, могут касаться только предметов наших чувств.
10 авг 2019, 20:58  ·  URL сообщения

tiiien
Активный участник
 
Сообщения: 915
Благодарности: 2 | 74
Профиль  

 

выбрано в сейчас
то было
что-же будет
сейчас

на-память узелки
вязать
страхом
страхом потерять
страхом неиметь
боязнь
приставка -не-
Нет), не отказ - упорство страха, окрылённое ненавистью, окуклившееся в благо, ослеплённое мудростью, ...

-не-
без
11 авг 2019, 04:16  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1383
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 205 | 178
Профиль  

 

tiiien,
у Вас оригинальный стиль общения. В жизни вы также говорите?

10

Итак, мы можем a priori созерцать вещи лишь через посредство формы чувственного созерцания, благодаря которой мы можем, однако, познавать и объекты только так, как они могут нам (нашим чувствам) являться, а не такими, какими они могут быть сами по себе; и эта предпосылка безусловно необходима, если допустить априорные синтетические положения как возможные или если понять и заранее определить их возможность, в случае когда они действительно имеются.

Пространство и время -вот те созерцания, которые чистая математика кладет в основу всех своих познаний и суждений, выступающих одновременно как аподиктические и необходимые; в самом деле, математика должна показать все свои понятия сначала в созерцании, а чистая математика - в чистом созерцании, т. е. она должна их конструировать, без чего (так как она может действовать не аналитически, через расчленение понятий, а лишь синтетически) ей нельзя сделать ни одного шага, именно пока ей не хватает чистого созерцания, ведь только в чистом созерцании может быть дан материал для априорных синтетических суждений. Геометрия кладет в основу чистое созерцание пространства. Арифметика создает понятия своих чисел последовательным прибавлением единиц во времени; но в особенности чистая механика может создавать свои понятия движения только посредством представления о времени. Но и те и другие представления суть только созерцания; действительно, если из эмпирических созерцаний тел и их изменений (движения) исключить все эмпирическое, а именно то, что принадлежит к ощущению, то останутся лишь пространство и время, которые суть, таким образом, чистые созерцания, a priori лежащие в основе эмпирических, и поэтому сами они никогда не могут быть исключены; но именно потому, что они чистые априорные созерцания, они доказывают, что они только формы нашей чувственности, которые должны предшествовать всякому эмпирическому созерцанию, т. е. восприятию действительных предметов, и в соответствии с которыми предметы можно познавать a priori, но только так, как они нам являются.

11

Задача настоящего раздела, таким образом, разрешена. Чистая математика как априорное синтетическое познание возможна только потому, что она относится исключительно к предметам чувств, эмпирическое созерцание которых основывается на чистом созерцании, (пространства и времени), и притом a priori, основываться на нем оно может потому, что чистое созерцание есть не что иное, как только форма чувственности, предшествующая действительному явлению предметов, поскольку единственно она делает это явление возможным. Однако эта способность созерцать a priori касается не материи явления, т. е. не ощущения, потому что ощущение составляет эмпирическое содержание явления, - а только формы его - пространства и времени. Если бы кто-нибудь стал сомневаться в том, что пространство и время суть определения, присущие вовсе не вещам самим по себе, а только их отношению к чувственности, то я бы спросил: как это считают возможным знать a priori и, следовательно, до всякого знакомства с вещами, т. е. прежде, чем они нам даны, каково будет их созерцание? А ведь именно так обстоит дело с пространством и временем. Но это становится совершенно понятным, коль скоро признать пространство и время чисто формальными условиями нашей чувственности, а предметы - просто явлениями; в самом деле, тогда форма явления, т. е. чистое созерцание, может без сомнения быть представлена нами самими, т. е. a priori.
13 авг 2019, 21:08  ·  URL сообщения

tiiien
Активный участник
 
Сообщения: 915
Благодарности: 2 | 74
Профиль  

Re: И. Кант "Пролегомены". 

Дмитрий Соколов, что там написал - сжато.
Тексты форума, другой подход. При желании можно растянуть на тома, фильмы, чтиво,.., по принципу "зрелищ" при "хлебе") Каркас смысловых связей, кто что навесит своего.
Навешиваю сейчас и новая расстановка во внимание: Общесоциальные привычки мышления и приставка не- как "програмный код" , заметить индивидуум у себя может только "сейчас" (кто-то возможно читает это сейчас) самостоятельно , не- - более-менее словом капризность можно обозвать результат применения - капризность с индивидуальным "ароматом",не как планирование, а проявление в быстрых ситуациях сейчас бозсознательно - привычки, мыслительные привычки, а еще и прикрученные к ощущениям). Нашел в сети упоминание о приставке не- .
Канта не смогу сейчас читать - многабукаф)
13 авг 2019, 22:21  ·  URL сообщения

Дмитрий Соколов
Активный участник
 
Сообщения: 1383
Откуда: Жигулевск
Благодарности: 205 | 178
Профиль  

 

tiiien писал(а):...Каркас смысловых связей, кто что навесит своего...


Зачем Вам, чтобы кто-то что-то навешивал? Ясность мысли, по-моему, очень хорошая штука.

12

Для лучшего пояснения и подтверждения следует лишь обратиться к обычному и необходимому методу геометров. Все доказательства полного равенства двух данных фигур (когда одна во всех своих частях может занять место другой) сводятся в итоге к тому, что они совпадают друг с другом; а это, совершенно очевидно, есть не что иное, как синтетическое положение, основанное на непосредственном созерцании, которое должно быть дано чисто и a priori, так как иначе это положение нельзя было бы считать аподиктически достоверным: оно имело бы лишь эмпирическую достоверность. Тогда бы можно было только сказать: каждый раз замечают, что это так, и данное положение имеет силу лишь настолько, насколько простиралось до этого наше восприятие. Что полное пространство (которое само уже не служит границей другого пространства) имеет три измерения и что пространство вообще не может иметь большего числа измерений,- это опирается на то положение, что в одной точке могут пересекаться под прямым углом не более чем три линии; а это положение никак не может быть доказано из понятий: оно основывается непосредственно на созерцании, и притом на чистом априорном созерцании, так как положение достоверно аподиктически. Постулат, гласящий, что линию можно вести до бесконечности (in in-definitum) или что ряд изменений (например, пространства, пройденные в движении) можно продолжать бесконечно, предполагает представление о пространстве и времени, связанное только с созерцанием, а именно поскольку оно само по себе ничем не ограничено, потому что из понятий оно никогда не могло бы быть выведено. Таким образом, в основе математики действительно лежат чистые априорные созерцания, делающие возможными ее синтетические аподиктические положения; поэтому наша трансцендентальная дедукция понятий пространства и времени объясняет также возможность чистой математики, которую хотя и можно допустить без такой дедукции и без признания положения: все, что может быть дано нашим чувствам (внешним - в пространстве, внутреннему - во времени), мы созерцаем только так, как оно нам является, а не как оно есть само по себе.

13

Те, кто не может еще отказаться от представления, будто пространство и время суть действительные свойства вещей самих по себе, пусть изощряют свою проницательность на приводимом ниже парадоксе, и; если их попытки разрешить его будут тщетными, то пусть, избавившись, хотя бы на несколько мгновений, от предрассудков, признают, что сведение пространства и времени к одним лишь формам нашего чувственного созерцания, может быть, и имеет основание? Если две вещи во всех отношениях, которые только смогут быть познаны каждое в отдельности (во всех определениях величины и качества), совершенно одинаковы, то отсюда должно следовать, что во всех случаях и отношениях одна из этих вещей может быть заменена другой, так что замена не вызовет никакого заметного различия. Так в действительности обстоит дело с плоскими фигурами в геометрии; однако различные сферические фигуры, несмотря на полное их внутреннее совпадение, так различаются во внешнем отношении, что одна фигура никак не может быть замещена другой; например, два сферических треугольника обоих полушарий, имеющие общим основанием ту или иную дугу экватора, могут быть совершенно равны и сторонами, и углами, так что если описывать в отдельности и полностью один из них, то в нем не будет ничего такого, чего бы не было также и в описании другого; и тем не менее нельзя один поставить на место другого (а именно в противоположном полушарии); и здесь ведь есть какое-то внутреннее различие обоих треугольников, которое никаким рассудком не может быть показано как внутреннее, а обнаруживается только через внешнее отношение в пространстве. Но я приведу более обычные случаи, взятые из повседневной жизни.

Что может быть более подобно моей руке или моему уху и во всех отношениях равно им в большей мере, чем их изображения в зеркале? И тем не менее я не могу такую руку, какую видно в зеркале, поставить на место ее прообраза; действительно, если это была правая рука, то в зеркале будет левая, и изображение правого уха будет левым, и никогда оно не может его заместить. Здесь нет никаких внутренних различий, которые мог бы мыслить какой-нибудь рассудок; и все же эти различия внутренние, насколько учат чувства: несмотря на все свое равенство и подобие, левая и правая руки не могут быть заключены между одинаковыми границами (не могут быть конгруэнтны); перчатка одной руки не годится для другой. Каково же решение? Эти предметы не представления о вещах, каковы они сами по себе и какими бы их познавал чистый рассудок, а чувственные созерцания, т. е. явления, возможность которых основывается на отношении некоторых самих по себе неизвестных вещей к чему-то другому, а именно к нашей чувственности. Что касается нашей чувственности, то пространство есть форма внешнего созерцания, а внутреннее определение всякого пространства возможно только благодаря определению [его] внешнего отношения ко всему пространству, частью которого будет каждое отдельное пространство (частью отношения к внешнему чувству), т. е. часть возможна только благодаря целому, а это имеет место у одних только явлений, а никак не у вещей самих по себе как предметов чистого рассудка. Поэтому мы не можем объяснить различие подобных и равных, но тем не менее не конгруэнтных вещей (например, раковин улиток с противоположными по направлению извилинами) никаким одним понятием; это различие можно объяснить только с помощью отношения к правой и левой руке, которое непосредственно касается созерцания.
17 авг 2019, 23:27  ·  URL сообщения

Пред.След.

Вернуться в Давайте обсудим

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], DizasteR, karuzo, Yandex [Bot], Никасти

cron

Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2019
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100