Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Лама Оле Нидал
Вопросы и ответы (2)
linija.GIF (172 bytes)

 

Ну, несколько раз в жизни я встречался с Буддами, и они
выглядели в точности, как они должны были выглядеть. Это очень
особый и очень сильный опыт. Это можно понять в истории о разных
Кармапах. Ну, вот, встреча их с какими-то Будда -аспектами
всегда выделяется, как самое важное событие в жизни. Потому что,
когда с ними встречаешься, это как 10000 вольт. Это просто очень
сильно. Это во всём. То есть, это во всём, человек счастлив,
человек благодарен. Это просто более важно, чем всё остальное.
Ну, если я не говорю вам обокрасть местный банк и отдать
мне половину денег, ну, если это будет так, то это неверно,
неправильное ведение. Но если я говорю вам отдать половину
денег, то это, наверно, правильное ведение.
Ну, если всё, что бы вы ни слышали, кажется вам разумным,
то есть практичным, или имеющим какой-то настоящий смысл, то это
может быть ваш контакт моему энергетическому полю. Но если я
говорю вам делать что-то забавное или странное, то это, наверно,
не от меня. Если я когда-нибудь что-то не говорю, то это всегда
делается в определенном стиле.
Ну так, значит мы встретимся завтра в два, или когда? Вам
нужно сейчас идти, потому что проблема с транспортом, и так
далее.
Вот теперь вы действительно вошли в наше сердце.
Пожалуйста, знайте, что вы защищены и медитируйте на три цвета
каждый день и распросраняйте свои хорошие чувства на других.

...

Сегодня мы можем заниматься разными вещами. Одна из этих
вещей - продолжить заниматься вопросами, которые, как я вижу,
уже поступают. Вопросы - это очень важно, потому что они
являются главным этапом,т.к. они приводят к медитации. Так же,
вопросы должны быть разрешены и разрешены как следует. Прежде
чем начать работать на самом деле со своим умом. Потому что, с
чем бы вы не работали сейчас, тем вы станете завтра. Так что
важно, чтобы вы хотели быть тем, чем вы будете становиться.
Ещё мы хотели бы найти время для объяснения процесса смерти
и перерождения. Наверно, немало из вас приедет этим летом на
курс сознательного умирания, который мы будем давать где-нибудь
здесь, в России. Ну, опять-таки, при этом хорошо, чтобы вы знали
о смерти и перерождении, и всём, что при этом происходит. Ну, и
насколько мне позволяет судить мо
ё знание, ни одна другая религия или учение не говорит точно
о том, что происходит в процесс перехода после смерти к новому
рождению. Ну и поскольку у вас было столько потрясений в вашей
стране, столько много смертей, иногда от вашей собственной
полиции, то, наверное, это также нечто такое, о чём вам было бы
знать очень интересно. Ну, мы начнём с того, что ответим сначала
на несколько вопросов.
Ещё я хочу сказать, что вчера вечером, когда мы вернулись
домой, мы были довольно-таки, нам всем несколько нездоровилось.
Но мы также были очень рады. Мы рады, что мы с вами со всеми
встретились, и мы почувствовали хорошую с вами связь.

ВОПРОС. Входит ли в понятие "пространство ума" понятие той
кармы, которая существует у человека к моменту рождения?

ОТВЕТ. Ну, там есть вся информация обо всех жизнях. Вопрос
просто в том, что-какая доля этого доступна вашему сознанию. Ну,
и вы видите это, такую небольшую розовую лежащую вещь, то вы
можете думать, что это что-то совершенно новое. Но когда вы
посмотрите на самом деле, то вы увидите, что ум, который сейчас
в этом теле, до этого побывал в бессч
ётном количестве других тел. И он ощущал и развивал всевоз-
можные качества.

В. Мысли, желания и поступки человека в настоящем
воплощении образуют настоящую или будущую карму?

О. Вы, конечно-же, не сеете и не жнёте одновременно. Есть
такие процессы, которые позволяют приближать максимально
процессы сеяния когда вы жнёте. Так, если вы хорошо медитируете,
вы можете достичь такого состояния, что чтобы вы ни делали, всё
тут же воплощается в жизнь. Потому что нет такого запаса
впечатлений, который сначала нужно было бы пройти. Ну, в
большинстве случаев, в случае обычного налогоплательщика, в
большинство карм этой жизни будут всплывать только когда мы
будем умирать и в будущем перерождении.

В. При создании группы для медитирования имеет ли значение
уровень духовности, духовной подготовленности занимающегося?

О. Самое важное-это желание что-то делать. Некоторые будут
знать больше в начале, некоторые будут знать больше в конце. Но
важно желание что-то делать , важно желание использовать жизнь.
И также, если человек испоьзует методы правильно, как медитацию
"Три Цвета", которую мы использовали вчера, "Нгёндро",
повторение, которое очищает тело, речь и ум, всё это важно
понимать, что ничто не является каким-то твердым и реальным, что
всё происходит в уме, и всё на самом деле, и качество всего
радугоподобное. Это также важно.

В. В древней Индии определяли этот уровень по цвету ауры.
Есть ли у вас какой-либо параметр для определения этого уровня?

О. Ну, об этих вещах с аурой никогда не слышал на Востоке.
Я думаю, что это западное изобретение. Ну, в христианстве вы не
должны подступать слишком близко к своему богу, вас обычно
сжигали. Ну и люди не могли говорить, что я вижу то-то и то-то,
или "я не вижу то-то и то-то". И вместо этого им приходилось
говорить: "вот у тебя, вокруг тебя что-то вот есть". Ну, я
думаю, что в основе вы знаете всё интуитивно, потому что
пространство, энергия в вас, и пространство, энергия везде одна
и та же. А Всё это с аурой - это западное изобретение,
христианское изобретение. Ну, чтобы можно было бы что-то знать,
не будучи сожженным сразу. Ну, культуры, в которых разрешалось
иметь духовные силы, где это рассматривалось как естественное и
нормальное, там не говорят об аурах.

В. О Блаватской (на английском)?

О. Ну, о Блаватской мы говорили вчера. Честно говоря, я не
очень под большим впечатлением от неё. Вы свободны думать, что
вы хотите думать, но я ей не доверяю. Ну, фактически то, что она
пишет звучит как теософия. Буддизм гораздо менее усложнен. А
если что-то трудно понять, то, наверно, это исходит из ума,
который находится в запутанности. Ну, мой опыт такой, что чем
больше уровень просветления, тем проще, нормально и естественнее
то, что говорится.

В. О Дацане в Бурятии, об аурах у монахов (на английском)?

О. Ну, если здесь помещение, здесь есть кто-то, у кого
большая проблема. То вполне возможно и то, что я буду смотреть
на них какое-то время и я буду забывать о том, что я говорю. И
то же произойдет, если кто-то чрезвычайно красив, или что-либо
такое. Я тоже буду на него нередко смотреть. Ну это только
человеческое, не так ли? Я не думаю, что в этом есть какой-то
очень глубокий смысл. Ну, конечно, мы какое-то производим друг
на друга воздействие через энергии, но это не так важно. На
самом деле важно то, что все мы хотим счастья, хотим избежать
страдание. Есть определенные вещи, которые приносят счастье и
которые позволяют избегать страдание. Ну, конечно в мире
существует много учений, которые не так глубоки. Ну, если вы
будете заставлять себя видеть кого-то, вы, может быть, и сможете
это делать. Но, я думаю, будет гораздо более сильным, если вы
будете просто чувствовать непосредственно, каковы они, и на это
реагировать. Ну мы в Европе об этом очень хорошо знаем. Когда мы
еде на машинах, мы всегда ездим на очень больших скоростях по
дорогам. Ну, и через какое-то время люди просо перестают
разговаривать, находясь в машине, потому что всё равно все будут
говорить одно и тоже. Ну, это потому, что люди находятся
близкими вместе друг с другом, и поэтому чувствуют себя
тождественными. Это не потому, что видятся цвета ауры, и тому
подобные вещи. Как это звучит для вас? Что вы думаете?

В. Кто определяет место и время настоящего воплощения
человека, учитывая такие понятия, как карма местности?

О. Я надеюсь, что я не лишаю вас удовольствия духовности в
вашей жизни. Но делаю это слишком нормально и не слишком
однонаправленно. Настолько, насколько я могу видеть, духовный
рост подобен сиянию драгоценности, сиянию самоцвета, или
очищению пыли с зеркала. Ну, главное, что вы получаете это
больше силы, больше блеска. У вас не появляется больше картинок,
и тому подобных вещей. Ну, фактически, все эти необычные особые
вещи, они начинают исчезать и всё больше начинает проступать
естественное излучение зеркала.

В. Значит, и такие понятия, как карма местности, карма
страны, карма семьи, карма общества?

О. Ну, всё решается своим собственным подсознанием. Ну
когда ваш ум снова привязывается к оплодотворенному яйцу в чреве
матери, то у вас будет какая-то определенная генетическая
информация. Большая или маленькая. Сильная или слабая. Долгая
жизнь или короткая жизнь. Прекрасное тело, не очень хорошее
тело. И затем у вас будет страна, в которой вы родитесь. С
образованием и богатством или без этого. С возможностями учиться
и расти или без таких возможностей. И наконец у вас будут
какие-либо тенденции. И вас будут какие-либо направленности в
вашем уме. Вы будете естественно дружелюбным, щедрым, вам будет
естественно нравиться делать других счастливыми, или вы будете
больше нравиться других подавлять. И в зависимости от того, что
у вас внутри, от тенденции, вы будете думать, говорить и делать
определенные вещи. Некоторые будут становиться вашими
окружениями в будующей жизни. Вот как это действует.

В. Может ли человек достигнуть состояния Будды за одно
воплощение?

О. У нас был такой, по крайней мере, один случай, с
Миларепой, который это сделал. Он начал с того, что убил
тридцать пять человек. Затем он медитировал сорок или тридцать
лет. Он при этом ничем не питался, кроме супа из крапивы. Затем
он начал учить. Прежде чем он умер, он посвятил 70 друзей
одновременно. Когда сжигали его тело, огонь никак не загорался,
пока не пришел его лучший ученик, тогда он загорелся сам собой.
Появились разные женские Будды в небе и начали забирать его
останки, книги, его учения, и так далее. Фактически, достигнуть
освобождения за одну жизнь, это очень возможно. И достигнуть
хорошего уровня Бодхисаттвы - тоже возможно. Но весь путь к
Будде за одну жизнь, если человек уже не является воплощением -
это очень трудно. Это тяжелая работа. Надо являться для этого
перевоплощением того, кто этим уже занимался в прошлой жизни.
То, что доводьно-таки легко, это достигнуть чистй сферы. То есть
можно научиться Пхо-ва, которой я учу. Человек обучается
сознательно отсылать своё сознание из тела во время смерти в
Чистую страну. Результат этого такой, что человек попадёт в
Чистую сферу. Оттуда вы больше не сможет упасть, потому что ваше
эго - иллюзия - будет превана. И тогда просто не будет никого,
кто сможет упасть. Вы будте обучаться всё большему и большему. И
вы будете становиться способны посылать всё больше и больше
воплощений для того, чтобы приносить благо другим. Также
воплощения в мир многому учат, и таким образом увеличивают
мудрость всевозможными способами. Фактически лучший способ для
того, чтобы достичь полного просветления, возвращатья сюда
снова, то есть перерождаться. Потому что здесь очень много
сильных чувств. Но когда у нас есть тела, то ум получает все
виды сильных чувств, привязанность, отвращение, так много разных
вещей. Самый быстрый из всех путей к просветлению - является
путь преобразования всего этого. Взять энергию наших негативных
чувств, и сделать ее мудростью. Фактически, боги нам говорят,
что негативные чувства - это грехи, и так далее. Но есть более
разумный способ на это смотреть. Если у вас где-то много грязи,
то, что здесь разумно? Будет ли хорошей идея, идти туда
выкапывать всю эту грязь. Будет плохой запах, будет плохое
ощущение. Но что было бы разумным - это бросить туда больше
семян, и в следующий раз, когда вы придете туда, всё это станет
плодородной почвой, и там будут расти прекрасные деревья и
кусты. Я думаю, что это разумно. Это как высшее учение Будды об
истинной природе ума, то есть, на самом деле, понимать, что
мешающие мысли, чувства - это просто сырая энергия, которую
нужно изменять. Что это есть базис для достижения просветления.
Много грязи - много деревьев. Немного грязи - немного деревьев.
И особенно так говорят в Алмазном пути. Там можно практиковать
без очень ясной визуализации, без способности знать слишком
много палитр. Ну, это нельзя делать не имея сильных чувств.
Потому что они преобразовываются. Здесь у вас, у славян - есть
хорошие возможности. Уже с поляками я был под большим
впечатлением - как много у них сильных чувств. Они - точнее,
более прохладные. Также как и англичане - ничего не показывают,
удерживают самообладане, взрываются более быстро, чем боьлше вы
идёте на Восток, тем больше там чувств. Так много есть того, с
чем работать.

В. Гурджиев, Иванов, Раджниш, Прабхупада, Сахаджа-йога.

О. Ну, вот здесь есть много вопросов по разным учениям. Но,
я не являюсь экспертом по всему этому. Ну, если бы я
действительно был таким смышленым и политичным, каким мне, может
быть и нужно быть, я бы сказал, что всё это хорошо. И тогда вы
скажете: "О! У Ламы большое сердце". Но я скорее скажу вам, что
я думаю.

Гурджиев.

Ну, Гурджиеву я не много доверяю. Ну, если человека ведет в
разные места, встречается с различными учителями, и потом что-то
заявляет, то он ничему не научился. То, я думаю, что это просто
пустая трата времени. Ну и также я думаю, большинство его
учителей были мусульманами. Ну, а мне мусульмане не нравятся.
Потому что они подавляют женщин и устраивают священные войны.
Ну, насколько я могу видеть, у вас не много проблем с ними в
России. На остальной части мира они просто очень гневные, и всё
время с кем-то сражаются. Они держат своих женщин дома и всё
время беременными. Они не дают девочкам шанса для образования.
Ну и большинство их, так сказать, мальчиков становятся
преступниками. У нас во Франции и Германии есть мусульманское
гетто - у нас с ними очень много проблем.
Ну, я думаю, он развил в себе много способности к
концентрации - однонаправленной концентрации. То, может быть,
это близко к тому, что называется "Шаматха". Но насколько это
полезно я не знаю.

Иванов.

Ну, о Иванове я не знаю, к сожалению.

Раджниш.

Ну, в начале я Раджниша не понимал. Он был профессор по
философии из Бомбея. И много из того, что он говорил, и чему он
учил, было, в общем-то, интересно. Но потом у него стало
появляться всё больше и больше скандальных историй, в его
организации. У них была большая очень ферма в Западной Америке.
Ну, там все бегали с оружием и становились всё более и более
агрессивными. Ну, и три года он больше ничего не говорил. Что
было довольно-таки, может быть, и разумным. Потому что первое,
что он сказал, когда он снова заговорил, что он стал
предпочитать Гитлера Ганди. Затем американские евреи очень
быстро его оттуда выбросили. Это было очень быстро. Я думаю, у
него было хорошее сердце, хорошая мотивация. Он слишком быстро
очень вырос. И вот о них да ролс-ройсах, которые у него были, в
газетах писали очень плохо, потому что он происходил из Индии,
где столько людей голодают. Ну, и у него такое отсутствие
солидарности многих поразило. Ну, если бы я написал к Бхагавану
- то это, наверно, просто то, что он индиец. Вот что я думаю,
это объясняет всё.

Прабхупада.

Ну, Прабхупада - это "Харе Кришна". Говорят, что "Харе
Кришна" позволили быть в России очень быстро. Потому что русские
подумали, что если они их поселят, то они излечатся от
духовности. Вот что говорят. Единственное, что я сделал - это
посмотрел на скандальные истории на Западе. Ну, а скандальные
истории были таковы, что они просили давать им много денег,
которые они бы давали бедной Индии. Ну, а вместо этого они
высылали эти деньги в Америку, и закупали там много оружия. Я не
понимаю, зачем духовным людям нужно оружие. Когда они закуают
оружие, я сразу начинаю говорить в чём дело. Ну, нам, конечно,
нравится стрельба по мишеням. Например, у Ханны это очень хорошо
получается. Но если вы начинаете вооружать людей против врагов,
то это не очень хороший признак. И также, я думаю, что когда
человек начинает противопоставлять что-то, внешнее поведение не
должно изменяться. Ну, когда человек становится буддистом, ему
не нужно тут же переодеваться в красные одежды или начинать есть
только определенные вещи. Всё это неважно. Важно внутреннее
развитие. Ну, внутреннее развитие таково, что у человека
появляется больше определенности, больше сострадания, больше
хороших чувств к другим. Ну а на тайном уровне человек является
непоколебимым. Вот настоящий признак практики, а не перемена
одежды или что-нибудь такое. Ну, конечно, есть буддийские
монахи, которые носят определенную одежду. Мне это известно. Но
им не нужно быть на улицах в городах, они должны быть в своем
маленьком месте, в своих монастырях. Где эта одежда имеет смысл.
Ну, чтобы они так не говорили, что один лучше, один богаче чем
другой. Чтобы они были все одни и теже. А в противном случае
внешнее не так важно.

Сахаджа-йога.

Ну, о сахаджа-йоге я не знаю, к сожалению. Ну, я немного
слышал об этом в Польше, немного здесь, в России. Ну, я думаю,
что это что-то такое, что достигло только этих мест. На Западе я
об этом не слышал.
Ну, если мы ещё раз вернемся к Бхагавану, то я думаю,
фактически, что у него было сострадание. Ну, я думаю, что он
попался в ловушку таких чрезмерных размеров своей организации.
Это вместе ... Вот что я думаю.

Шри Ауробиндо.

Ну, о Шри Ауробиндо вы также не услышите на Западе. Это
социальный эксперимент, который проводился где-то на юге Индии.
Это называется Ауровилль. Ну, наши друзья, которые были там и
которые вернулись оттуда, они говорят, что они все пребывают в
счастилвом сне. Ну, у них там слишком много политики и
"тамилоли" и так далее, чтобы иметь слишком много духовной
жизни. Вот что я слышал. Сам я там не был, поэтому ..

 

 

 

назад к списку

на главную страницу

 

 

Оригинал текста находится
в библиотеке Лотоса
"Эзотерическая литература"
http://ariom.narod.ru

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2017
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100