Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

Лама Оле Нидал
"Вопрос об интеллекте"
linija.GIF (172 bytes)

Самара, сентябрь 1994 года, встреча с центром.

В: Интеллект - это качество ума или то, что присуще личности, эго?

О: Интеллект - это подарок ума самому себе. Это чудесно - быть умным. Ваша жизнь тогда богаче, ваш рояль шире, вы можете играть на большем количестве вещей. Наша культура, конечно, очень сильно развивает интеллект, потому что она направлена наружу и контролирует внешний мир. Но если даже интеллект не очень сильный, то для повседневной жизни другие качества ума могут брать на себя задачи интеллекта. Например, для практической жизни интуиция, наверно, даже полезней интеллекта. Для жизни в искусстве очень полезна ассоциативная сила. Но, конечно, для того чтобы сдать экзамен или сконцентрировать максимум энергии на чём-то, необходим интеллектуальный аспект.


Если представить ум как прекрасный драгоценный камень с большим количеством сверкающих граней, который обладает всевозможными качествами: интеллектом, эмоциями, памятью, воображением, интуицией и прочим, то если вы будете расслаблены в конкретной ситуации, то естественно проявится то, что нужно для овладения этой ситуацией. Но, конечно, для производства нового продукта или сдачи экзаменов интеллект - сильная лошадь. Считайте это подарком вашего ума.

Важно, чтобы несколько качеств ума не превратились в хунту в банановой республике, чтобы гордость, воспоминания, сентиментальность и некоторые другие вещи не старались контролировать все остальные качества ума. Вот то, что создаёт проблемы личности и эго. Этого лучше избегать. Иметь интеллект среди других интересных инструментов ума и использовать его в нужное время - здорово. Но это должно основываться на полном развитии, иначе будет становиться чем-то нездоровым.

Вообще, когда вы становитесь буддистом, происходит одна интересная вещь. Если посмотреть на маленького ребёнка, то он в основном чем-то возбуждён. Затем он уясняет для себя, что если будет орать так, то его покормят спереди, а если будет орать эдак, то его почистят сзади. Затем от других детей и членов своей семьи он учится, как использовать слова и символы специальным образом. Потом он идёт в школу и университет, и всё больше всё сводится к тому, что можно назвать выживанием, к выживанию в определённой культуре в определённом времени и месте. И в значительной степени опыт, который мог быть развит, был просто отложен в сторону, потому что только один аспект ума, аспект выживания получал сильное развитие.

Что же происходит, когда вы начинаете работать со всем своим умом путём медитации и расслабления в собственном уме? Все остальные аспекты также начинают развиваться. Забавно тогда видеть, как совершенно умные, рассудительные и очень эффективные люди начинают проходить всё те же уровни в своём развитии, но затрагивает оно теперь все аспекты ума. В то время как все замороженные качества высвобождаются и раскрываются, многие вещи, которым не позволялось развиваться, и много чувств в связи с этими стадиями также высвобождаются.

Сначала идёт некое волшебное состояние: мантра даст всё. Конечно, пока карма хорошая и человек верен своей связи, она даёт всё. Затем человек начинает отображать все чувства, которые имел относительно родителей, на Ламу. Разные виды привязанности: "Он смотрит на меня, он не смотрит на меня", "Он любит меня, он не любит меня" - вот все эти вещи. Затем идёт период отвержения, который большинство детей проходит примерно в возрасте двух лет, я думаю: "Я знаю лучше его", "Он сделал ошибку" и т.п. И однажды в гуще всевозможных этапов развития вы внезапно понимаете, что Лама, вообще-то, хороший человек. Он очень упорно работает, любит вас, думает больше о вас, чем о себе, и фактически также знает лучше, по крайней мере в пределах той области, с которой работает, а это природа ума. И тогда мы становимся коллегами на пути, работающими вместе. И это полезно. Правильный вид развития.

Если кармические связи очень сильны, можно прорубиться сквозь эти вещи очень быстро. У нас было очень немного этого в славянских культурах, по крайней мере, в России. Немного больше в Польше. Потому что у вас есть ваша сильная преданность, которая прорубает себе путь сквозь все эти вещи. Но каждый прикасается к этим состояниям, придаёт он им значение или нет. В германских странах, где нет такой традиции духовности, как здесь, и где стычки поколений намного резче, для такого процесса может потребоваться десять лет. Это происходило с некоторыми моими учениками, бывших под воздействием всевозможных представлений о соревновании с отцом, но теперь мы большие друзья.

Всё это вполне естественно, и одно из того, что поможет пройти через эти процессы - ясная рассудительность. Тогда мы будем замечать стезю развития и говорить: "Вот я сейчас здесь, вот я там, и вот куда я иду". Сообразительность полезна, но она должна быть как часть полностью развитого ума.

 

Перевёл с английского Вагид Рагимов

Материал с сайта
http://buddhism.ru/

 

 

 

 

назад к списку

на главную страницу

 

 

Оригинал текста находится
в библиотеке Лотоса
"Эзотерическая литература"
http://ariom.narod.ru

 

 

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2017
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100