‘айт ‹отоса И на главную страницу

 

Франклин Меррелл-Вольф

Освобождение

 

ПОСВЯЩАЕТСЯ ТОМУ, ЧТО БУДДА НАЗЫВАЛ "ПРОСВЕТЛЕНИЕМ", ШАНКАРА - "ОСВОБОЖДЕНИЕМ", ХРИСТОС - "ЦАРСТВОМ НЕБЕСНЫМ".

Освобождение не достигается. Достигается только Знание об Освобождении.

Разница очень существенна. Ибо поскольку все создания вечно тождественны Первоисточнику, который является сутью Освобождения, в действительности, достигать нечего. Но есть существенное различие между Реальностью, которая не осознает себя, и Реальностью, ставшей полностью Самосознательной. Таким образом, единственное достижение – это осознание вечного факта.

Считать Достижение реальным, т.е. тем, что действительно обретается, вместо простого осознания своей Реальности, значит возводить барьер на пути Реализации. В этом случае Реализация рассматривается как занимающая место в причинном ряду, т.е. как следствие предыдущей причины. Тогда она была бы чем-то конечным и, по сути, частью сангсарического множества. Но природа Реализации – это трансценденция конечного сангсарического множества, а значит либо она – вечный факт, либо никогда не может быть достигнута. До тех пор, пока индивидуальное «я» считает Достижение реальным осуществлением, оно остается скованным серией причинных связей, хотя и может достичь более высокого уровня сангсарического сознания.

Постижение того, что достигать нечего, является событием только в смысле обретения Знания. Таким образом, Постижение – это не просто средство Освобождения или Просветления, но и есть Освобождение и Просветление. Говоря психологическим языком, Реальность, пребывающая вечно в Бессознательном, становится Сознательной. Реальность не меняется, она не подвержена какому-либо процессу становления, но Она просто становится освещенной Светом Самосознания. Бессознательно все создания всегда были Освобожденными и Просветленными, единственное изменение заключается в том, что то, что было бессознательным, в психологическом смысле, становится Освещенным Светом сфокусированного сознания. В метафизическом или трансцендентальном смысле ничего не происходит, но прагматически существует огромная разница между осознаванием Просветления и его неосознаванием. Единственное рабство – это рабство эмпирического сознания, т.е. сознания себя, знающего мир как не-себя. Это рабство уничтожается Реализацией, осознанием основополагающей Реальности. Как следствие, психический комплекс, который мы называем эмпирическим сознанием, высвобождается и поглощается основополагающей Реальностью, вечно покоящейся в психологическом Бессознательном. Поскольку эта основополагающая Реальность не обусловлена временем, а сама является источником времени, она вневременна или вечна. Таким образом, когда самосознание сливается с этой основополагающей Реальностью, оно, в свою очередь, становится свободным от рабства у времени, а значит бессмертным.

Какова природа Реализации? О ней было сказано как о простом постижении вечного факта, т.е., что все создания всегда были, есть и будут Освобожденными и Просветленными. Об этом зачастую говорится как о Знании или Джняне. Но, определенно, существует знание в другом смысле, не производящее такой эффект. Таким образом, простое рассмотрение идеи как возможной истины или гипотезы не является Просветлением. Интеллект, бесспорно, способен занимать такую позицию на манер хамелеона. Поэтому важно проанализировать различие между «знанием» в этих двух смыслах. Знание в смысле осведомленности об идее и способности рассматривать ее как гипотезу, означает, что индивид стоит в стороне от идеи, так что она является внешней для него, а значит объектом или частью не-себя. В таком случае не может быть никакой убежденности, уверенности и неизбежности. Идея попросту подобна одежде, накинутой и могущей быть сброшенной по желанию. Такое знание не является Знанием в смысле Джняны или Постижения. Когда же идея проникает в сознание с убежденностью, уверенностью и неизбежностью, она отождествляется с центром индивидуального сознания, и, таким образом, Самость и Знание тождественны. Человек тогда не отчужден от Знания, а тождествен Ему. Таким образом, он тождествен смыслу, представленному интеллектуализированным положением. В этом случае, то, что было всего лишь концептом, становится Постижением, а значит Просветлением.

Хотя хамелеоновское приспосабливание к идее, что достигать нечего, поскольку Просветление является вечным фактом для всех созданий, само по себе не равнозначно Просветлению, все же постоянное рассмотрение этой идеи создает благоприятные условия для возникновения Постижения. Рассматриваемая идея создает силой внушения шаблон для относительного сознания и тем самым способствует преодолению ложной идеации. Таким образом, рассматривая идею и поступая так, как будто она истинна, медитируя на нее, исследуя ее, мы имеем метод Дхьяны. Он служит ослаблению препятствий, мешающих спонтанному Постижению.

Бесспорно, этот метод Дхьяны не является одинаково эффективным для всех индивидуумов. Различие в структуре психологических типов, во многом, объясняет это. Он не эффективен для тех типов, у которых мышление является подчиненной или подавленной функцией. Для таких типов идея представляет меньшую ценность, не несет в себе качество реальности и кажется слишком внешней и отдаленной от Самости, чтобы обладать высшим порядком эффективности. Таким индивидам следует применять другие техники в качестве первичных инструментов, тогда как метод идеи будет иметь, в лучшем случае, лишь второстепенное значение. Однако этот метод представляется наиболее прямым и простейшим для тех, в ком мышление является предпочтительной и наиболее развитой функцией.


Франклин Меррелл-Вольф
20.04.39

 

 

Ссылки по теме:

Другие тексты Франклина Меррелл-Вольфа в Библиотеке Лотоса
Сайт, посвященный Франклину Меррелл-Вольфу
Рамеш С. Балсекар "Сознание говорит"
Рамеш С. Балсекар "Знаки на Пути от Нисаргадатты Махараджа"
Лекции Рамеша Балсекара в mp3
Рамана Махарши "Проблема самопостижения"

 

 

 


 
Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика.
И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте