Сайт Лотоса » на главную страницу
домойFacebookTwitter

 

Франклин Меррелл-Вольф

Высшее Безразличие

 

Это произошло 8 сентября и продолжалось в течение нескольких часов с того момента, как я отправился спать и лежал, не засыпая. Первая стадия была своего рода подведением итогов предыдущей фундаментальной Реализации, что вызвало чувство глубочайшего удовлетворения. То была сумма всех высших ценностей, но затем... она с очевидностью совершенной логики трансформировалась в то состояние, которое я назвал Безразличием. Безразличие выражает состояние, которое можно назвать отчужденностью, совершенной уравновешенностью или равенством. В нем не было предпочтений ни высшим ценностям первичной фундаментальной Реализации, ни негативным ценностям противоположной стороны. Здесь следует иметь в виду, что в дуалистическом сознании всякий элемент сознания: концепция или оценка, или что угодно, имеет свою противоположность. Но это состояние Безразличия, ровности или равновесия было нулевой отметкой между двух крыльев позитивных и негативных ценностей, и с этого уровня сознания оба набора ценностей рассматривались с совершенной беспристрастностью. Это состояние выше всякой предрасположенности, всяких предпочтений, это - нейтральное состояние сознания, в котором на все взираешь равнодушно, что, однако, не означает, что в индивидуальном сознании нет предпочтений. Я, конечно же, предпочитаю святость греху, я, конечно же, предпочитаю чистоту извращенности, но Высшее Безразличие - это более высокое состояние сознания, взирающее на эти пары противоположностей, не затрагиваясь и отчужденно. Если, к примеру, в этом состоянии нужно выносить суждения, то они будут беспристрастными - святой получит свою кармическую награду, а грешник, соответственно, свою. Решение будет принято совершенно беспристрастно, безо всякого предпочтения. Награда одного будет совсем не такая, как награда другого, но решение будет совершенно беспристрастным, лишенным всякого предпочтения.

Недавно я обратил внимание на то, что некоторые считают мою концепцию Высшего Безразличия умозрительной конструкцией, рекомендуемой позицией, которую следует вырабатывать. Это далеко от истины. Напротив, это - отчет об опыте, который был совершенно неожиданным, который стал результатом того, что можно назвать наложением моего сознания на иное, более высокое сознание, или наоборот. Я осознал, что такова природа организации Всего, насколько мы способны понять ее. Это было открытием, но также самоочевидной истиной, чем-то само собой разумеющимся. Я просто описал это, описал эту природу Всего в своей первозданной организации - великий закон равновесия. Карма - это всего лишь закон равновесия в действии. Всякое действие приводит к уравновешивающему его противодействию, так что равновесие никогда не нарушается. Высшее Безразличие - это сознание, сфокуссированное в нулевой точке, но это - и нечто большее. Согласно отчетам, характерной особенностью многих глубоких опытов является ананда или восторг. Но Высшее Безразличие говорит, что это - лишь стадия на пути, что за преобладанием блаженства и восторга лежит нейтральное состояние, разделяющее блаженство и страдание и все другие крайности. Оно - знак равенства всех математических уравнений, связка всех логических построений.

Существо, находясь в точке силы, способно двигаться в любом направлении: оно может вступать либо в восторг, либо в страдание творения с равным ощущением счастья. Его действие не ограничено предпочтением. Очевидно, что такой тип сознания не является человеческим, это сознание высшего порядка, ибо быть человеком значит иметь предпочтения. Таким образом, это - не конструкция умозрительного воображения, а отчет об открытом элементе в структуре Окончательной Реальности.

На уровне Высшего безразличия ключевым словом является ни притягательность, ни знание, а власть. Опять же, я не рассуждаю, я просто сообщаю то, что открыл. Точка равновесия позволяет взирать на восторг и на страдание с равным ощущением счастья, и так со всеми другими парами противоположностей. Этот уровень - средоточие полной беспристрастности, отсюда - Безразличие. Но, обладая таким отношением, можно призывать, можно благословлять, и можно проклинать. Это, прежде всего, место силы. Ни одна из других Реализаций, известных мне, не вызывает ощущение власти. Но здесь, в этой Реализации, оно преобладало.

Ошибочно полагать, что пары противоположностей всегда выражены в понятиях света, контрастирующего с тьмою. Добро и зло - это всего лишь один из примеров пар противоположностей, доставляющий нам немало проблем. Но подавляющее большинство этих пар - нейтральной природы и не имеет отношения к морали, как, например, верх и низ, север и юг, запад и восток, правое и левое, жара и холод и т.д. Но среди этих пар выделяется одна ключевая пара противоположностей, которая наличествовала в кульминационный момент опыта 8 сентября. Это - противоположение субъекта сознания и объекта сознания.

В кульминационный момент опыта я увидел глазами ума исчезновение объекта и субъекта в самом сознании, что стало основой философии сознания-без-объекта-и-без-субъекта. Это - краеугольный камень, трансцендентальное основание, на котором зиждятся все проблемы человечества и не только.

Затем, на самой последней стадии, я погрузился во тьму, во тьму несознания. Как глубоко я погрузился в нее, не представлялось возможным измерить. Тьма становилась все гуще и гуще, и затем я вырвался из нее. Послание, которое я вынес оттуда, заключалось в том, что высочайшая концепция, которая может быть интегрирована в наше сознание, не является окончательной истиной, что интеграция происходит лишь настолько, насколько это относительное сознание, это человеческое сознание способно к восприятию на нынешней стадии своей эволюции. А за этим лежит неизмеренное и, по всей видимости, неизмеримое Запредельное, то иное, что мы еще не знаем, но со временем, по мере развития наших относительных способностей, непременно сможем познать. Для меня стал очевидным тот факт, что никакая стадия эволюции познания, доныне возможная, не является окончательной возможностью в раскрытии бесконечного потенциала. Поэтому заявления тех, кто время от времени утверждает, что достиг конечного знания, для меня под большим вопросом. Мой опыт говорит, что достигнутое мной было высочайшим для меня в то время и, возможно, высочайшим для нынешнего развития ума, но никак не тем высочайшим, что может быть достигнуто человечеством в будущем.

30 апреля 1975

 

 

Ссылки по теме:

Другие тексты Франклина Меррелл-Вольфа в Библиотеке Лотоса
Сайт, посвященный Франклину Меррелл-Вольфу
Рамеш С. Балсекар "Сознание говорит"
Рамеш С. Балсекар "Знаки на Пути от Нисаргадатты Махараджа"
Лекции Рамеша Балсекара в mp3
Рамана Махарши "Проблема самопостижения"

 

 

 

Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2017
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100