‘айт ‹отоса И на главную страницу

 

300 вопросов о цигун. Секреты китайской медицины. Содержание

КОМПЛЕКСНЫЙ РАЗДЕЛ

227. ЧТО ЗНАЧИТ "ШЕСТЬ ЧУДЕСНЫХ ДАРОВАНИЙ" (ЛЮ ШЭНЬ ТУН)

Выражением "лю шэнь тун" пользовались еще древние. Они считают, что после практики цигуна улучшается зрение, слух, становится легкой походка. Пройдя через суетность мыслей, можно достичь пределов небытия и приобрести способности к предзнанию и предчувствию. Все это и называлось "шесть чудесных дарований". Наиболее раннее упоминание "лю шэнь тун" в письменных источниках - в буддийском произведении "Цзюйшэ лунь" ("Учение Абид-хармакоша"), где они перечислены в следующем порядке:

- небесное зрение (тяньяньтун) - способность различать мельчайшие предметы, недоступные зрению обычного человека, например, проникать взором внутрь человеческого тела и различных предметов;

- небесный слух (тяньэртун) - способность слышать звуки, недоступные из-за большого расстояния и слабого звучания слуху обычного человека;

- чудесная стопа (шэньцзутун) - все конечности становятся легкими, подвижными; шаг становится быстрым;

- проникновение в чужое сердце (тасиньтун) - чудесное чувство, которого нет у обычных людей; больше предзнаний и предчувствий, чем у других;

- постижение судьбы (суминтун) - способность познавать прошлое и предсказывать будущее;

- проникновение за пределы (лоуцзиньтун) - после высокой степени "вхождения в покой" можно достичь безмятежной пустоты, вплоть до предела самозабвения, когда не проникают цзин, ци и шэнь.

Ученик Лао-цзы Юань Цанцзы*, как пишется в "Лецзы", в главе "Конфуций" ("Чжун-ни"), во время занятий достигал способности видеть без помощи глаз, слышать без помощи ушей - даже слабые звуки былинок за городом. Все это он мог ощущать и чувствовать на расстоянии. Это и есть "шесть чудесных дарований", появляющихся в результате занятий цигуном.

_____

Юань Цанцзы. - Очевидно, имеется в виду Кан Цанцзы, один из учеников Лао-цзы, который, по сообщению "Ле-цзы", был "способен видеть и слышать без глаз и ушей". Примечательно, как сам Кан Цанцзы объяснял такое свое качество: "мое тело едино с моей мыслью, мысль едина с эфиром [ци], эфир един с жизненной энергией, жизненная энергия едина с небытием. Меня раздражает даже мельчайшее бытие [существо], даже самый тихий отклик. Пусть [они] далеки - за пределами восьми стран света или близки - у [моих] бровей и ресниц, я о них обязательно буду знать. Не знаю, ощущение ли это, [воспринятое] мною через [все] семь отверстий и четыре конечности, или познание, [воспринятое] через сердце, желудок, [все] шесть внутренних органов. Это существенное знание, и только" (см.: Поздеева Л.Д. Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая. - М.: Наука, 1967. - С. 76).


 

 

 

300 вопросов о цигун. Секреты китайской медицины. Содержание

 


 
Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика.
И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте