N 128
03 03 2004


Выпускающий редактор:
Лотос lotos@ariom.ru

Библиотека Лотоса
Эзотерика. Магия. Религия.

Электронный журнал Искателя

    Библиотека Лотоса | Аудио-Библиотека Лотоса | Виртуальный Тренинг | Архив рассылки   

   Материал недели

Линь Хоушен, Ло Пэйюй

"300 вопросов о цигун"

(отрывки)


ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ЦИГУНОМ?

Содержание цигуна, кратко говоря, сводится к тренировке ци и тренировке воли (и). Иероглиф "ци" в сочетании "цигун" означает дыхание. Иероглиф "гун" означает непрерывное сознательное совершенствование дыхательных упражнений и движений. Упражняться в цигуне значит упражнять ци и упражнять и, т.е. с помощью и вызывать циркуляцию ци, что способствует насыщению ци соответствующих внутренних органов. Посредством таких процессов укрепляется изначальное ци (юань ци), за счет чего можно достичь исцеления от болезней. В зависимости от возраста, состояния здоровья, условий жизни люди применяют различные виды цигуна, достигая прочищения каналов и коллатералей, регулирования ци и крови, равновесия инь и ян, улучшения функций организма. Поэтому цигун, являясь функцией сознания и включая в себя методы аутотренинга тела и души, представляет собой особую отрасль науки. С его помощью осуществляются самонаблюдение и самоконтроль в процессе жизнедеятельности, что способствует здоровью и долгожительству.

 

ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ИНЬ-ЯН? КАКОВЫ СВЯЗИ МЕЖДУ ЦИ И ИНЬ-ЯН?

Инь-ян - это концепция дуализма, который люди древности видели в различных взаимосвязанных событиях и явлениях природы. Обычно говорят, что к ян относится все деятельное, внешнее, поднимающееся вверх, теплое и горячее, светлое, дееспособное; к инь относится все косное, внутреннее, опускающееся вниз, холодное и застывшее, темное, расслабленное.

Применительно к структурам человеческого тела теория инь-ян имеет следующее толкование: верхняя часть тела принадлежит ян, нижняя - инь; поверхность тела - ян, внутренняя часть - инь; спина - ян, живот - инь; шесть полых органов - ян, пять плотных органов - инь. Об этом как раз сказано в разделе "Простые вопросы" в главе "О ценности жизни и совершенстве формы" ("Бао мин цюань син лунь"): "Рожденное человеком имеет форму, неразрывно связанную с инь и ян".

При объяснении патологических изменений теория инь-ян оказывается чрезвычайно тесно связанной с концепцией ци. Она объясняет возникновение болезней нарушением баланса между инь и ян в результате одностороннего расцвета или одностороннего упадка. Происхождение и развитие болезней связано с двумя факторами: с иммунным действием истинного ци (чжэн ци) и патогенным действием пагубного (вредоносного) ци (се ци). Их взаимодействие и борьбу можно объяснить с помощью теории инь-ян. Болезнетворные факторы делятся на иньские и янские. Истинное ци включает в себя две составляющие: иньское цзин и янское ци. Янские болезнетворные факторы способствуют одностороннему расцвету ян в ущерб инь, что проявляется в "болезнях жара". Иньские болезнетворные факторы способствуют одностороннему расцвету инь в ущерб ян, что проявляется в "болезнях холода". Слабость янского ци не позволяет ему взять верх над инь, отчего происходят "болезни холода", вызванные слабостью ян и расцветом инь; и наоборот, дефицит иньского цзин (эссенции, семени) не позволяет контролировать ян, отчего происходят "болезни жара", вызванные недостатком инь и чрезмерностью ян. Поэтому при всей сложности и изменчивости заболеваний всех их можно объединить исходя из концепции диспропорции инь и ян: "победа инь означает холод (озноб), победа ян означает жар; слабость ян означает холод, слабость инь означает жар".

В области диагностики недостаток янского ци относится к разделу "иньских болезней", нехватка иньского цзин - к разделу "янских болезней". Соответственно поверхностное, жаркое, наполненное принадлежит ян; внутреннее, холодное, пустое - инь. При установлении диагноза прежде всего следует ясно различать истинное ци и пагубное ци, разделять инь и ян. Например, при визуальном диагнозе все яркое, красочное относится к ян, тусклое - к инь. При диагностике на слух к ян относятся звонкие звуки, а к инь - слабые и прерывистые. При пульсовой диагностике такие характеристики, как поверхностность, учащенность, большая гладкость, наполненность, относятся к ян; глубина, замедленность, малые перебои, пустота - к инь.

При дисбалансе инь и ян, если янский патогенный фактор вызвал "болезни жара", или избытка, при выполнении упражнений цигуна следует уделять особое внимание опусканию ци вниз и одновременно использовать методы очищения; если же иньский патогенный фактор вызвал "болезни холода", или недостатка, то при выполнении упражнений цигуна следует уделять внимание подъему ци вверх, сосредоточивать их в даньтяне и одновременно применять методы восполнения. Поэтому упражнения цигуна позволяют не только поддерживать истинное ци и изгонять пагубное ци, но также сохранять равновесие инь и ян, способствуя здоровью человека.

 

ПОЧЕМУ ЦИГУН МОЖЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА?

Поскольку сущность упражнений цигуна состоит в тренировке истинного ци, взращивании изначального ци, внедрении здорового ци, именно поэтому они могут поддерживать здоровое и отгонять пагубное, укреплять защитные силы и повышать сопротивляемость человеческого организма.

Так как методики цигуна требуют расслабления, "вхождения в покой", следования природе и избавления от посторонних мыслей, они могут исключить "возбуждающий фактор", избавить от напряженного состояния. Упражнения цигуна могут прочистить каналы и коллатерали, улучшить циркуляцию ци и крови и восстановить равновесие инь и ян, повысить координационную способность нервной системы, способствовать тому, чтобы кора головного мозга выполняла функцию охранительного торможения. Упражнения цигуна могут понизить основной обмен и повысить способность к накоплению; они могут выполнять функцию массажа брюшной полости, за счет чего усилится аппетит, повысится эффективность пищеварения. Поэтому при занятиях цигуном, не прибегая к лекарствам и иглам, а только за счет тренировки собственного тела и духа, достигают целей профилактики и лечения болезней, укрепления здоровья и продления жизни.

 

ПОЧЕМУ УПРАЖНЕНИЯ ЦИГУНА СПОСОБСТВУЮТ САМОКОНТРОЛЮ?

Обычно не очень физически активный человек, чуть потрудившись физически, уже начинает задыхаться и испытывать усталость. У тех же, кто постоянно занимается цигуном, такого не случается, физически слабые люди постоянно страдают от упадка сил, но после занятий цигуном они ощущают прилив энергии.

В чем же причина? Эксперименты подтвердили наличие в организме множества скрытых сил, которые не проявляются должным образом. Например, мозг человека имеет примерно 14 млрд нервных клеток, однако из них постоянно используется лишь несколько более 1 млрд, т.е. резерв составляет 80-90%. Немалая часть капилляров также в обычном состоянии не раскрывает своих возможностей. У человека насчитывают 750 млн легочных альвеол, которые работают только частично. После занятий цигуном биотоки мозга испытывают явные изменения, полезный объем легких столь же явно увеличивается, вместимость кровеносных сосудов повышается. Все это убедительно доказывает, что упражнения цигуна могут полностью раскрыть потаенные силы организма.

С точки зрения современной науки, теории биоконтроля, человеческий организм представляет собой целостную саморегулирующуюся систему, центром которой является головной мозг. Его обязанности - анализировать различные данные, поступающие извне и изнутри, а также поддерживать состояние равновесия в ходе жизнедеятельности. Совсем недавно многие ученые выдвинули новую теорию самоконтроля. Они признают, что в организме существует особая система самоконтроля, важнейшую часть которой составляют сигналы определенного свойства (среда) и клеточные структуры (соединения), а также взаимодействия между ними. Клетки вместе с межклеточным пространством представляют собой среду, в которой осуществляются раскрытие, а также взаимная передача информации. Вся эта информация воспринимается акцепторами.

Применяемые упражнения "регуляция тела", "регуляция сердца", "регуляция дыхания" относятся к формам самоконтроля. После занятий цигуном в плазме крови повышается содержание циклического аденозинмонофосфата (САМР), уровень 5-окситриптамина (серотонина) возрастает в три- четыре раза, что способствует улучшению среды для передачи информации и упорядочению клеточной активности организма. Методом регуляции можно лечить заболевания, возникшие из-за нарушения передачи информации на межклеточном уровне. Данный метод цигунотерапии иногда называют методом самоконтроля или самостоятельным лечебно-тренировочным методом. Уже доказано, что в ходе тренировок по системе цигуна можно контролировать ритм собственного сердцебиения, кровяное давление, биотоки мышц и мозга и другие проявления внутренней активности.

В начале 70-х гг. нашего столетия английский физик и психолог Е. Грин провел экспериментальные наблюдения над мастером Свами и обнаружил, что тот с помощью сознания может контролировать температуру рук. В течение 10 мин испытуемый добивался того, что температура кожи возле большого пальца и возле мизинца на одной руке отличалась на 6,6 °С. Ему же удавалось с помощью сознания изменить пульс с 70 до 300 ударов в минуту.

В 1960 г. американские врачи Мэлинейз и Холандер во время лечения апоплексии и поражений периферической нервной системы обнаружили, что если на электромиограмме данного больного полученные структуры, связанные с пораженными функциями, преобразовать в сигналы, доступные для восприятия органами зрения и слуха, и воздействовать ими на самого больного, то после освоения последним метода самоконтроля посредством цигуна он довольно быстро начинал исцеляться от недуга.

В 1964 г. врач Эндрюс, используя аналогичный способ, обследовал 20 случаев одностороннего паралича и получил сходные результаты. Эти успехи привлекли внимание медицинской общественности США и Канады. Начиная с 1969 г. в этих странах была изготовлена серия электронных измерительных приборов, действие которых основано на принципе биологической обратной связи, таких как датчик кровяного электрического сопротивления кожи, датчик давления, датчик мышечных токов и т.д. Во время выполнения больным упражнений цигуна информация, полученная в результате изменения внешнего и внутреннего состояния тела, проходя через эти измерительные приборы, может вступать в обратную связь с самим больным, выполняя функцию саморегулирования и самоконтроля, за счет чего достигаются цели профилактики и терапии. Этот метод называется методом биологической обратной связи (biofeed-back method). Согласно докладу канадских ученых Джеменса и Брауна, они применили данный метод для лечения 200 больных; в результате у 60 % основные болезненные симптомы исчезли, у 32 % состояние улучшилось и только у 8% не был достигнут положительный эффект. В США Брэдли с помощью этого метода лечил 114 больных, и в большинстве случаев через 8-12 недель наступило постепенное улучшение. Причем до этого все больные длительное время получали обычное лечение, которое не давало никакого эффекта. Приведенные факты доказывают, что упражнения цигуна могут способствовать дальнейшему раскрытию потаенных сил человеческого организма, помогая ему выполнять функцию саморегуляции и самоконтроля.

 

ЧТО ЗНАЧИТ СЛУШАТЬ ДЫХАНИЕ?

Способ "слушать дыхание" состоит в том, чтобы во время занятий, достигнув покоя и сконцентрировав все мысли в одну, слышать только собственное дыхание, проходящее через нос.

Способ "слушать дыхание" был предложен Чжуан-цзы. Он считал, что, начиная занятия, нужно все мысли сосредоточить на чем-то одном, нельзя допускать хаоса в сознании, - это и есть свести все мысли к одной. Затем через слушание дыхания перейти к тому, чтобы слушать ци, слушать шэнь. Так постепенно мастерство приводит в область первозданного смещения, когда шэнь и ци в организме соединяются. Такое состояние является бессознательным, внешне воспринимаемым как сон. Но внутреннее состояние организма при этом совершенно иное, в итоге достигается состояние пустоты, покоя. Оно должно исходить из неосознаваемого природного состояния, а не создаваться искусственно, собственным усилием.

Всем известно, что при нормальной работе органов дыхания оно не создает никаких препятствий для деятельности человека. Дыхание происходит беззвучно, но хотя звука и не слышно, человек ощущает движение воздуха в носу. Оно может быть быстрым или медленным, тяжелым или легким. Поэтому при помощи способа "слушать дыхание" облегчается достижение покоя, все мысли сводятся к одной, повышается эффективность занятий.

 

ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ МЕТОДОМ БЕЗМОЛВНОГО РАЗМЫШЛЕНИЯ? КАК ЕГО ПРАКТИКОВАТЬ?

Способ моняньфа означает вызов волевым усилием в своем воображении каких-то слов, выражений; при этом нельзя ничего произносить вслух. Существуют следующие методики тренировки.

1. Повторение про себя какого-то выражения, тогда беспокойные мысли превращаются в упорядоченные. Какие именно слова надо повторять, каждый пациент определяет сам, исходя из конкретной обстановки, при этом выбор должен быть целенаправленным, а не случайным. Например, больные нервным расстройством или гипертонией, у которых часто возникают беспокойство и напряженность, могут мысленно повторять слова "расслабиться", "спокойно", "тело расслаблено", "мысли спокойны", "давление понижается", "настроение улучшается" и т.п. Такие слова вызывают положительные изменения в физиологической деятельности внутренних органов, так как через вторую сигнальную систему оказывают особое терапевтическое воздействие на больной организм. При помощи метода безмолвного размышления можно улучшить состояние больного, расслабиться, успокоиться, что помогает укреплению здоровья.

2. Спокойный вдох, расслабленный выдох. Во время занятий следует в ритме дыхания выполнять моняньфа, при каждом вдохе повторять про себя слово "спокойствие" (цзин), при выдохе - "расслабление" (сун). Дыхание должно быть ровным, неглубоким, при этом нужно думать о чем-нибудь легком.

3. Отрывистый выдох - "выплевывание" (туцифа). Во время занятий при каждом выдохе нужно мысленно как бы "выплевывать" слова: сюй (вздох), хэ (выкрик), ху (выдох), сы (ах), чуй (выдув), си (всхлип); при этом нельзя издавать никаких звуков. Этот способ особо действен при лечении внутренних плотных и полых органов.

 

ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ "ВХОЖДЕНИЕМ В ПОКОЙ"?

Так называемое "вхождение в покой" представляет собой определенную унификацию мыслительного процесса, устранение отвлекающих мыслей, ослабление реакции на внешние и внутренние раздражающие факторы. Степень "вхождения в покой" определяется глубиной мастерства. Ситуация, связанная с "вхождением в покой", обычно изменяется вслед за совершенствованием мастерства выполнения цигуна, шаг за шагом достигая все большей глубины. Этот процесс очень индивидуален, поэтому ощущения каждого человека при выполнении цигуна также неодинаковы.

Начальные этапы вхождения в покой обычно проявляются в том, что сердце и эмоции успокаиваются, ци гармонизируется, цзин и шэнь концентрируются, посторонних (отвлекающих) мыслей становится меньше, реакция на внешние раздражители ослабевает. При дальнейшей практике цигуна эмоции еще больше гаснут; сохраняется ощущение лишь единственной нити дыхания, которое выполняется весьма тщательно; поэтому сердце и дыхание взаимно опираются друг на друга, сердце и дух сохраняют спокойствие, медитация осуществляется сосредоточенно.

Следующий этап "вхождения в покой" характеризуется ощущением невозмутимости и пустоты, подобным остановившейся воде, либо ощущением легкого кружения в воздухе - словно струйка синего дыма, либо ощущением путешествия в беспредельность - как будто возносишься ввысь верхом на облаке, либо другими чувствами, которые можно ощущать, но трудно облечь в форму. Однако случаев проявления "вхождения в покой" на столь высоком уровне немного. Чтобы это качество однажды проявилось, необходимо достичь его упорными тренировками. Нельзя ни форсировать, ни бросать занятия, чтобы избежать побочных явлений.

 

КАКИЕ ОЩУЩЕНИЯ, КАК ПРАВИЛО, ВОЗНИКАЮТ ПОСЛЕ "ВХОЖДЕНИЯ В ПОКОЙ"?

В процессе занятий, вследствие тренировок по регулированию дыхания и концентрации внимания на даньтяне, кора головного мозга находится в состоянии специфического для цигуна временного равновесия, благодаря чему оказывается эффективное воздействие на каналы и коллатерали, ци и кровь, плотные и полые органы и другие системы. В этом аспекте те или иные физиологические изменения, которые должны возникать внутри организма или на поверхности тела, как раз и служат физиологической основой для определенных ощущений, проявляющихся после "вхождения в покой". Очевидно, различные эффекты в данном состоянии являются иной формой проявления того, что результат упражнений достигнут.

Согласно клиническим наблюдениям, после "вхождения в покой" возникают чувства очищения мозга, эмоциональной легкости, психического умиротворения; во всем теле или каких-то его частях могут возникать ощущения жара, прохлады, пульсации в мышцах, приятного дурмана и податливости, чувство того, что все тело либо его отдельные части увеличиваются или уменьшаются; переполняющая легкость влечет человека взлететь в безбрежный простор; отсутствует четкий контроль над временем и т.п.

В целом после "вхождения в покой" проявляются многочисленные и многообразные ощущения. В древности люди называли их "восемь соприкосновений" (ба чу): движение, оцепенение, прохлада, теплота, легкость, тяжесть, шероховатость, гладкость (названы по порядку нумерации). Существует и другой набор "восьми соприкосновений": падение, опора, холод, жар, поверхность, глубина, твердость, мягкость. Вышеназванные проявления относятся к числу наиболее распространенных, во-первых, их не надо чересчур упорно поддерживать, во-вторых, не надо бояться. Надо предоставить им следовать собственной природе и продолжать заниматься цигуном. Необходимо сохранять невозмутимость и, не обращая внимания на внезапно возникающие раздражители, продолжать концентрацию на даньтяне.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ УДАЕТСЯ "ВОЙТИ В ПОКОЙ"?

Неудача при "вхождении в покой" указывает на разброс мыслей при занятиях цигуном, когда занимающемуся не удается, как говорят, вступить в пределы спокойствия. Чем больше человек думает о "вхождении в покой", тем меньше ему удается это сделать, поскольку стремление во что бы то ни стало "войти в покой" само по себе есть действие посторонней мысли, которая производит чрезвычайное возбуждение в коре головного мозга. Здесь существует сходство с состоянием человека, страдающего бессонницей: чем больше он думает о сне, тем труднее заснуть, физиологический механизм обоих процессов одинаков.

Для достижения "покоя", помимо правильного овладения методикой, необходимо тренироваться в течение определенного периода времени. У новичков, например, имеющих много отвлекающих мыслей, часто бывают трудности при "вхождении в покой", поскольку, во-первых, период занятий упражнениями довольно короткий, во-вторых, они слишком легко поддаются психологическому нетерпению в достижении результата. В такой ситуации нельзя ни слишком пережимать, ни устремляться к результату, забыв обо всем. Надо терпеливо тренироваться, следовать постепенному развитию. Когда начальный период будет преодолен, отвлекающие мысли сами собой сократятся, и "вхождение в покой" будет осуществляться естественным образом.

У некоторых цигунистов, достигших определенных качеств, иногда также может появиться множество отвлекающих мыслей, которые не дают "войти в покой", - слишком беспокойно на сердце и беспорядочно в сознании. В таком случае следует временно прекратить занятия, тщательно изучить причины помех - возможно, мешает шумная обстановка, неблагоприятная температура, нервная нагрузка, боли и болезни, переполненный желудок, неправильная методика, скованные позы, негармоничное дыхание и другие причины.

Следует выявить главные факторы, влияющие на "вхождение", усердно устранять негативные причины, воздействующие на ситуацию, постепенно приближаясь к границе "покоя". Только так можно добиться эффективных результатов.

 

Полный текст книги Линь Хоушен, Ло Пэйюй "300 вопросов о цигун. Секреты китайской медицины"

 

Другие хорошие тексты можно найти в Библиотеке Лотоса,
если, конечно, не откладывать это дело "на потом", а пойти туда сразу. Сейчас. Без промедления.

 

   Новости сайтов

"Сайт Лотоса. Системы развития человека"
http://ariom.ru

22 февраля - Линь Хоушен, Ло Пэйюй "300 вопросов о цигун. Секреты китайской медицины" - впервые в интернет. Хорошая книга.

21 февраля - Лотос "Что такое медитация?"

20 февраля - новости: вышли в свет книги Бодхи "Путь" и "Майя"

19 февраля - Форумы Лотоса: Тайша Абеляр. Мироощущуение после прочтения....

18 февраля - Эзотера: Александра Давид-Нoэль "Основы обучения телепатии"
18 февраля - Эзотера: Чэнь Чансин "Основные понятия тайцзицюань"
18 февраля - Эзотера: Роберт Боснак "В мире сноведений"

17 февраля - Эзотера: Проблема переводов на примере текстов Кришнамурти и Кастанеды

16 февраля - Эзотера: Клейн "Божественный поток", беседа с Александром Кутиковым ("Машина Времени")

13 февраля - Личные переживания и личный опыт: Опыт восхождения кундалини

10 февраля - Фото-Музей Лотоса: Геленджик-2002: восхитительные моменты - Летний лагерь Школы по Второй Логике

5 февраля - Форумы издательства "София": Как Алексея Ксендзюка в плагиате обвиняли

31 января - Пауло Коэльо "Одиннадцать минут" - последняя книга Пауло Коэльо, одна из трех самых популярных книг в России

28 января - Хуан Ариас "Пауло Коэльо: Исповедь Паломника" - беседы с Пауло Коэльо

24 января - Пауло Коэльо "Алхимик"

20 января - Личные переживания и личный опыт: Константин: впечатления о посещении семинара Хорхе Гонсалеса

17 января - Традиционный ежегодный отчет "Что хорошего я сделал в 2003 году?" Часть 1
17 января - Традиционный ежегодный отчет "Что хорошего я сделал в 2003 году?" Часть 2

10 января - Фото-музей Лотоса: Урал-2003: восхитительные моменты - летний лагерь Школы по Второй Логике

8 января - Личные переживания и личный опыт: Непал, Индия, Тибет

6 января - Джидду Кришнамурти "Полёт Орла"

5 января - новые книги в Библиотеке Лотоса: Александр Клюев "Свобода от смерти", Александр Клюев "Уроки из будущего", Александр Клюев "Хождение в вечность"; Нил Доналд Уолш "О здоровой и целостной жизни", Нил Доналд Уолш "Об изобилии и истинном достатке", Нил Доналд Уолш "О взаимоотношениях"

4 января - Мирзакарим Норбеков "Опыт дурака, или ключ к прозрению" - книга особенно рекомендуется для имеющих проблемы со зрением.

3 января - Мирзакарим Норбеков "Страх неизвестности"
3 января - Мирзакарим Норбеков "Тренировка интуитивного мышления"

 

"Аудио-Библиотека Лотоса. Лекции, семинары, беседы в mp3-формате"
http://lotosaudio.ru

2004 01 05 - Клейн "Интернет как элемент Пути", часть 3
2004 01 05 - Клейн "Интернет как элемент Пути", часть 4

2004 01 02 - форумы Лотоса: музыка в 2003 году

2003 12 28 - Клейн "Июньский семинар в Тучково"
2003 12 28 - Клейн "Октябрьский семинар в Тучково"

2003 10 17 - "Старый китаец Чжуан-Цзы" - сказка Дмитрия Гайдука в исполнении Клейна (mp3, 1 715 Kb)

2003 10 16 - Клейн "Интернет как элемент Пути", часть 1
2003 10 16 - Клейн "Интернет как элемент Пути", часть 2

2003 09 19 - Ошо "Vipassana Meditation" (Медитация Випассана), еще один тематический сборник бесед Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) на английском языке без перевода

2003 09 09 - Ошо "Что такое Дзен? What is zen?", беседа в mp3 на английском языке

 

   Наши соратники

http://www.qigong.ru - Чжун Юань Цигун. Школа мастера Сюй Минтана
http://arupa-manas.narod.ru - "MANAS", довольно богатая подборка эзотерической и религиозной литературы
http://seanat.narod.ru/encyclop.htm - энциклопедия практик саморазвития
http://nadprof.ru - НадПрофессиональное образование (проект ДзенРу)

 

   Форумы Лотоса

О форуме "Ищу единомышленников!"

Вот тут многие говорят, что, дескать, пусто вокруг. Что нет, дескать, рядом верных единомышленников/товарищей/соратников, да и просто хороших людей вокруг тоже не очень-то много. А вот если бы были, то мы бы тогда - оооооооооо! Уууууууу! Дааааааа...

На подобный активный пессимизм моя реакция проста - единомышленники всегда есть. Ты просто не туда смотришь. Смотри сюда. И, кстати, смотри немного по-другому.

Итак, на этом форуме оставляют сообщения те, кто ищет единомышленников. Понятно, разумеется, что круг возможных единомышленников, пусть и условно, но ограничен тематикой Сайта Лотоса

В первую очередь приветствуются и поддерживаются сообщения о поиске партнеров в своих городах для совместных духовных практик, медитаций, занятий цигун, йогой, ушу; сообщения о формировании групп для предстоящих семинаров, выездных лагерей, путешествий и тому подобное. Иными словами, приоритет - помощь в нахождении людьми нужных людей.

Во вторую очередь приветствуются сообщения о поиске единомышленников для обсуждения различных "узких" тем. Например: практика адвайты, практика Дза-Дзен, тексты Кришнамурти, осознанные сновидения, энергетика процессов и тому подобное. Сами обсуждения возможны как в рамках данного форума, так и в приватной переписке.

Рекомендуется особое внимание обращать на заголовки собственных сообщений. Это значительно повышает эффективность данного форума.

Примеры правильных заголовков сообщений:

"Ищу группу для занятий Цигун (Смоленск)"
"Набирается группа для поездки к геленджикским Дольменам"
"Практикую голодание. Хочу обсудить аспекты (Киев)"

Примеры НЕправильных заголовков сообщений:

"Помогите!"
"Срочно ищу!!!!1111"
"Откликнитесь кто-нибудь"

В первом случае - сразу все понятно, приходят нужные люди, появляется ожидаемая информация, авторам сообщений - почет и респект.

Во втором случае - сразу ничего не понятно, почкуется флуд и разговорчики в строю, объем невнятности нарастает, авторам сообщений - стыд и позор.

Наиболее важные и нужные, на мой взгляд, сообщения этого форума будут поддерживаться ссылками из разных "людных" мест. То есть чем интереснее и полезнее твое сообщение, тем большее количество людей его увидит.

Перед тем, как оставить свое сообщение на данном форуме, есть смысл зарегистрироваться. В этом случае можно получать уведомления по е-майл о новых ответах на твое сообщение.

Адрес форума:
http://ariom.ru/forum/viewforum.php?f=9

 

О форуме "Личные переживания и личный опыт"

Зачем нужен этот форум? Пояснения и общие правила.

Что может быть ценнее личного опыта? Только более объемный личный опыт Без этого никуда в деле собственного развития. С другой стороны обмен личным опытом - это довольно мощный способ структурирования и осмысления собственных находок и догадок.

На этом форуме приветствуется описание нетривиального личного опыта. Особенно внутреннего. Особенно фактического. Фантазии не приветствуются.

В качестве вдохновляющих и стимулирующих примеров рассматриваются описания глубоких переживаний некоторых современных Мастеров. При публикации такого рода текстов, просьба уделить необходимое время для форматирования абзацев, заголовков и ссылок на источники.

Информативность - вот наш сегодняшний приоритет.

Адрес форума:
http://ariom.ru/forum/viewforum.php?f=7

 

Форумы Лотоса

последние 25 сообщений

сообщения без ответов

самые лучшие и полезные темы

 

Дружественные рассылки. Подходим. Подписываемся :))

Дружественные рассылки
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети
Территория развития
Газета "Пятое Измерение"
Крылья НадПрофа

 

    Библиотека Лотоса | Аудио-Библиотека Лотоса | Виртуальный Тренинг | Архив рассылки   

Выпускающий редактор рассылки: Лотос

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2017
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100