N 129
10 03 2004


Выпускающий редактор:
Лотос lotos@ariom.ru

Библиотека Лотоса
Эзотерика. Магия. Религия.

Электронный журнал Искателя

    Библиотека Лотоса | Аудио-Библиотека Лотоса | Виртуальный Тренинг | Архив рассылки   

   Материал недели

Бородкин Владимир Иванович

"Ментальная практика"

(отрывок из книги "Психоэнергетика мышления")


Ментальная практика — путь к свободе

Большинство людей, даже читая много умных книг, оказываются не в состоянии сразу изменить свою жизнь и резко переменить свои отношения с окружающими. Им не хватает решимости, душевных - сил. психической энергии. Поэтому им следует начинать с постепенного изменения своей жизни и речевого поведения, с освоения специальных практик, с последовательного изменения старых привычек и формирования новых. Это будет шаг за шагом увеличивать психоэнергстический потенциал человека, развивать силы его мышления и речи, создавать все новые возможности для изменения своей жизни.

Надо сказать, что работа над собой, практика самосовершенствования также требует определенного психоэнергетического уровня. Само по себе систематическое самосовершенствование - это наиболее сложная форма человеческой деятельности, доступная далеко не многим. Она требует осмысленного и упорядоченного поведения, соответствующего сознательно оставленным целям. Эти высокие цели - цели, придающие смысл всему существованию человека и каждому его движению, должны быть единственным руководством в жизни. Человек должен быть свободным и независимым и подчиняться только своим собственным решениям. Он должен быть неуязвим для внешних влияний и воздействий. Для этого необходимы, с одной стороны, уверенность в себе, с другой - развитое и относительно самостоятельное мышление.

Это сочетание (уверенность и развитое мышление) является достаточно редким явлением. Специфика нашего общества заключается в том, что чем человек глупее, тем увереннее он себя чувствует. Ограниченный психоэнергетический потенциал таких людей проявляется в форме бессмысленной активности, наиболее соответствующей структуре нашей социальной среды. Однако они существуют за счет энергии более развитых людей и не могут долгое время оставаться в одиночестве. Это грозит им серьезными психическими расстройствами. Общество перемалывает духовную энергию наиболее развитых своих членов и полученное сырье использует для своих примитивных нужд. Дураки при этом оказываются в более выгодном психоэнергетическом положении. Вместе с тем, им сложнее стать независимыми от общества, свободными от внешних влияний. Поэтому практика самостоятельного совершенствования (самосовершенствования) оказывается для них недоступной. Для нормальной жизни и для духовного развития им нужна помощь духовных наставников.

Большинство религий спекулирует на несамостоятельности, духовной беспомощности людей. Эти религии сознательно (на уровне группового сознания) задерживают и нарушают развитие общества, культивируя глупость и господство примитивных эмоций, выдаваемые за высший уровень духовности.

Вместе с тем, даже в нашем обществе можно встретить настоящих духовных мастеров. Имена некоторых из них широко известны: Гурджиев, Кришнамурти, Вивекананда. Однако эти имена - скорее исключение. В нашем больном обществе большинство духовных мастеров остаются безымянными и неизвестными. Для людей с ограниченным мышлением и духовным потенциалом главный путь развития - помощь со стороны духовного мастера. За счет безграничного доверия и полной открытости своему Учителю даже умственно отсталый человек может в считанные дни раскрыть свои психоэнергетические возможности, интуитивно познать сокровенные тайны бытия и подняться к вершинам духовности. Однако в обществе, построенном на алчности и лжи, в обществе шарлатанов и жуликов человек с ограниченными способностями оказывается практически не в состоянии найти подлинного духовного наставника. Поэтому в наших условиях самосовершенствование является, пожалуй, единственной доступной формой развития как для людей подготовленных, так и для людей, неспособных к систематической работе над собой.

Возникает вопрос: как же могут заниматься самосовершенствованием люди, неспособные к этому? Как уже было сказано, главным препятствием для самосовершенствования является зависимость от внешних влияний и неспособность следовать своим собственным решениям.

Миллионы людей время от времени принимают решение начать с понедельника новую жизнь. Новая жизнь почему-то не начинается. Но для нас сейчас в этих строках главное - само решение, сама мысль людей о необходимости начать новую жизнь, о необходимости стать в чем-то лучше.

Не все люди готовы к систематической работе над собой, к самосовершенствованию, однако мысль о необходимости самосовершенствования рано или поздно приходит в голову каждого человека. Эта мысль - главное сокровище, которым мы обладаем, главная драгоценность нашей жизни. Обстоятельства и нездоровые влияния могут быстро погасить эту мысль, но в лучах энергоинформационных потоков мироздания наше сознание вновь и вновь начинает светиться этой мыслью.

Неподготовленные люди не могут сделать эту мысль постоянной и доминирующей. Они не могут постоянно в течение сколько-нибудь длительного времени (хотя бы трех-четырех недель) руководствоваться целями и решениями, вытекающими из этой мысли. Поэтому для них специальные практики духовного самосовершенствования помогают сосредоточиваться вокруг момента появления, вспышки этой мысли. С помощью специальных упражнений они должны максимально использовать энергию таких вспышек и за счет этого развить свой психоэнергетический потенциал до уровня, необходимого для перехода к постоянной практике самосовершенствования.

По сути дела, мысль о самосовершенствовании является мыслью, направленной на внутренний мир человека. Если, используя информацию этих строк, человек попробует осознать значение этой мысли, ее влияние на психику, возможности, которые она открывает, то это уже будет представлять вспышку ментального мышления или, для краткости, - ментальную вспышку.

Первое и главное, что дает ментальная вспышка, - это время. В момент ментальной вспышки, когда мы осознаем, что главное в жизни - это духовное развитие, мы поднимаемся над повседневной суетой и на какое-то время становимся свободными и независимыми от обстоятельств. Это драгоценное время нашего духовного роста. Однако повседневная суета атакует нас всеми способами, начиная от физиологических потребностей и заканчивая нашими мирскими планами и замыслами, и в результате этого ментальная вспышка быстро гаснет. Чтобы продлить ее время, неподготовленному человеку нужно переместиться в место, защищенное от внешних психоэнергетических воздействий.

Многие стараются использовать для духовной практики собственное жилище, особенно когда там нет других людей. Для неподготовленных людей это является грубой ошибкой. Именно в евоеи собственной квартире мы испытываем наиболее сильное воздействие отвлекающих факторов. Гораздо лучше пойти в библиотеку или в тихую церковь. Еще лучше — уединиться вдали от людей на лоне природы, О том, какое значение может иметь правильный выбор места для духовной практики, можно сулить по описанию Карлоса Кастанеды: «Он указал на то, что я очень устал, сидя на полу, и что следует правильно найти «пятно» на полу, где я мог бы сидеть, не уставая... и ясно подчеркнул, что пятно означает место, где человек может чувствовать себя естественно счастливым и сильным. Он похлопал по месту, где сидел, и сказал, что это было его собственным местом, добавив, что он поставил передо мной задачу, которую я должен решить самостоятельно и немедленно... Когда я достиг центра, то. понял, что произошло еще одно изменение в окраске, опять на краю поля моего зрения. Однообразный зеленовато-желтый оттенок, который я видел повсюду, превратился в одном месте, справа от меня, в яркий серо-зеленый. Какой-то момент этот оттенок держался, а потом внезапно изменился в другой постоянный оттенок, отличный от виденного ранее. Я снял ботинок и отметил им эту точку... Рядом с ней был большой камень. Некоторое время я посидел рядом, пытаясь найти отгадку, приглядываясь к каждой детали, но не почувствовал никакой разницы...

Я решил предпринять последнюю попытку. Я поднялся и медленно приблизился к точке, отмеченной пиджаком, и опять я почувствовал то же самое ощущение. На этот раз я сделал большое усилие, чтобы овладеть собой. Я уселся, затем встал на колени, чтобы лечь на живот, но не смог этого сделать, несмотря на свое желание. Я опустил руки на пол перед собой- Мое дыхание участилось, Начало подташнивать. Я испытывал ясное ощущение паники и старался не убежать прочь. Думая, что дон Хуан, возможно, наблюдает за мной, я медленно отполз на второе место и прислонился к камню. Я хотел немного отдохнуть и привести в порядок свои мысли, но неожиданно заснул.

Я услышал, как дон Хуан разговаривает и смеется над моей головой, и проснулся.
"Ты нашел точку", - сказал он...
Я спросил его, имеет ли каждое из этих двух мест свое название. Он сказал, что хорошее место называется «сиденьем», а плохое зовут «врагом». Он сказал, что эти два места являются ключом к самочувствию человека, особенно такого человека, который ищет знания. Простой акт сидения на своем месте создает высшую силу...».

Для тех, кто достиг духовного равновесия, можно привести слова индийского духовного мастера Шивананды: «Настоящая, уютная, хорошо меблированная, вызывающая благоговейное настроение пещера находится в нашем сердце. И теперь современные мудрецы и Риши обитают там, не позволяя уму и чувствам вырываться наружу. Они пьют там нектар бессмертия и остаются вечно блаженными.

Так обитайте же и вы в этой пещере, таинственной, величественной пещере сердца, наедине со своим внутренним Я, целью жизни и единственным убежищем для всех!».

Итак, практика № 1 - это поиск места для размышлений. Выше даны наиболее общие рекомендации, но возможны самые различные варианты. Некоторые приверженцы (адепты) самосовершенствования чувствуют себя совершенно уединенно, даже находясь в общественном транспорте. Это, конечно, исключение, которому нет смысла следовать. Уже на этапе этой первой практики необходима помощь духовного наставника, так как именно он может подсказать наиболее подходящее для ваших индивидуальных особенностей место уединения.

Однако парадокс заключается в том, что в условиях европейской цивилизации подавляющее большинство людей не способны к нормальному общению вообще и, тем более, к нормальному общению с духовным мастером. Они просто не в состоянии иметь наставника. Общение с наставником требует очень высокого уровня подготовки по сравнению с тем. что мы имеем. Поэтому, как гласит древняя мудрость; «Когда ученик готов - учитель появляется».

Что же в таком случае можно порекомендовать людям неподготовленным? Единственный совет, который здесь можно дать: пробуйте, действуйте, прокладывайте свой собственный путь в этой неизвестной стране, лежащей за гранью общепринятого и общеизвестного. Будьте внимательны и осторожны, но не останавливайте своего движения вперед. Любые остановки - бессмысленны. Без поиска нет находок. Пробуйте, двигайтесь, продвигайтесь. Шаг за шагом, ступенька за ступенькой, вперед и вперед. Другого способа достичь цели нет.

Практика № 2 - самонаблюдение. Глубины и сфокусированности внимания большинству людей едва хватает для понимания друг друга и своих действий на уровне обыденного сознания. Но даже такое слабое внимание люди могут сосредоточивать па одном объекте в среднем не более пятнадцати минут. Затем внимание начинает отвлекаться, и человек время от времени забывает, где он находится и о чем должен думать. Когда человек не способен осознавать свои действия и свое состояние, серьезно говорить о какой-либо работе над собой не приходится. Поэтому первое, чем должен заняться человек во время ментальных вспышек - это развитие способности к самонаблюдению. В этих целях можно использовать одно древнее упражнение, которое может быть названо состоянием полного внимания.

Для освоения состояния внутреннего равновесия необходимо отвести достаточное количество времени (при самостоятельных занятиях не менее часа). Сядьте прямо, так, чтобы позвоночник и голова составляли прямую линию, перпендикулярную поверхности земли. Предварительно выполняется следующее дыхательное упражнение;

1. Глубоко выдохнуть и задержать дыхание как можно дольше.
2. С удовольствием сделать свободный и глубокий вдох полной грудью.
3. Сразу после вдоха с облегчением выдохнуть, сбрасывая закрегющенность с тела и напряжение с психики. s
Повторить это упражнение еще три раза подряд.

Первая фаза
1. Сохраняем прямое положение тела,
2. Начинаем вхождение в состояние полного внимания с осознания тишины и покоя в выбранном для занятий месте. Любые звуки, которые мы слышим, раздаются на фоне тишины. Осознаем эту всеобъемлющую тишину.
3. Представим себе, что все беспокойство осталось в других местах, все наши проблемы — там, а здесь — вы полностью свободны и спокойны.
4. Осознаем пространство нашего места для занятий, тишину и покой самого этого пространства.
5. Ощущаем себя спокойно, свободно и уютно. Покой, уверенность и блаженство постепенно наполняют нас. Сосредоточиваемся на этом 5—10 минут.

Вторая фаза
В течение последующих 30-40 минут полностью расслабляем тело и раскрепощаем мысли, сохраняя позвоночник прямым и вертикальным. Глаза закрыты. Спокойно наблюдайте за всем, что происходит вокруг вас и внутри вас: вы сможете осознавать какие-то звуки, близкие и далекие, какие-то ощущения, эмоции и мысли. В сознании могут появляться самые разные мысли. Не следует сливаться с ними, отождествляться. Не следует улетать вместе с мыслями в прошлое или в будущее, или в другие места, иначе мы перестанем их осознавать. В этом заключается главная задача упражнения: сохранять дистанцию между нашим внутренним «Я» и ощущениями, эмоциями, мыслями. Наблюдать за ними как бы со стороны.

Чтобы ни происходило внутри или вокруг нас, мы только наблюдаем. Ощущения и мысли могут быть приятными или неприятными. Это не имеет значения. Мы просто наблюдаем за их движением, за их появлением и исчезновением. Все более пристально наблюдаем и осознаем, постепенно замечая все больше вещей вокруг себя и внутри себя.

При работе с наставником ученик получает ряд дополнительных указаний, но все они носят индивидуальный характер. Обычно наставник корректирует дыхание ученика, состояние различных частей тела, помогает снять внутренние напряжения и навязчивые мысли. Раскрывается эзотерический и психоэнергетический смысл всех составных частей упражнения. Те, кто занимается на наших курсах, может получить подготовку, необходимую для освоения третьей фазы состояния полного внимания.

Для пояснения значения этого упражнения можно привести следующую историю. Несколько европейских профессоров, специалистов по психологии, приехали в Японию для изучения психофизических способностей японских духовных мастеров. Была назначена встреча с одним из мастеров в ресторане высотной гостиницы. Ресторан находился высоко над землей, и из окон открывалась великолепная панорама. Однако в самый разгар беседы стены покачнулись и пол стал уходить из-под ног. С потолка посыпалась штукатурка. Началось землетрясение.

Раздались крики ужаса. Каждый толчок наполнял сердца людей диким страхом. Казалось, рушилось само мироздание. Каждое мгновение могло оказаться последним в жизни людей. Охваченные безумной паникой, люди бросились к выходу, опрокидывая столики, падая и давя друг друга. У выходов и у лифтов образовались пробки. Один из профессоров, вскочив при первых толчках, случайно бросил взгляд на лицо мастера. Мастер сидел неподвижно. Глаза его были закрыты, а лицо выражало такое спокойствие и безмятежность, что это подействовало на профессора. Он сумел на мгновение остановиться и осмотреться. Бежать к выходу было бесполезно. Нечего было и думать, чтобы пробиться через толпу обезумевших людей.

Профессор вновь посмотрел на мастера. Спокойствие такого удивительного человека стало для него единственной опорой в этом кромешном аду. Он собрался с духом и величайшим усилием воли заставил себя сесть. Через некоторое время толчки прекратились. Ошеломленные люди начали приходить в себя. Некоторые ощупывали самих себя и пол, на котором лежали, словно заново осознавая реальность происходящего.

Мастер открыл глаза и улыбнулся. Профессор, пораженный его духовной силой и спокойствием не меньше, чем самим землетрясением, набросился на него с вопросами: «Как вам удалось? Неужели вы ни капельки не испугались? Не взволновались?»

«Я отреагировал по-другому,— сказал мастер.— Я почувствовал землетрясение раньше остальных и сразу понял, что бежать к выходу бессмысленно и нецелесообразно. Я избрал единственно возможный путь бегства: - я убежал в свое внутреннее «Я*, в глубины своего сознания. Там я был в безопасности и мог спокойно наблюдать за всем происходящим так же, как мы наблюдаем сейчас из этих окон за простирающимися внизу пространствами».

По мере развития способности к самонаблюдению можно переходить к третьей практике -— самоконтролю. На предварительном этапе самосовершенствования, когда еще не сложилась ежедневная систематическая работа над собой, проводимая из месяца в месяц, практика самоконтроля также возможна, но только в периоды ментальных вспышек. При этом лучшим методом самоконтроля является ведение дневника самонаблюдений.

Часто слушатели наших курсов спрашивают, как вести дневник, что следует записывать? В период ментальной вспышки, когда просыпается желание что-то изменить в себе, человек сам видит, как нужно вести дневник. Когда же ментальная вспышка проходит, человек перестает видеть смысл не только ведения дневника, но и вообще — работы над собой.

В периоды отсутствия стремления к самосовершенствованию отношение к предыдущим дневниковым записям может изменяться. Они могут даже уничтожаться. Это, конечно, является определенной потерей. Вместе с тем, однажды записанные вами слова приобретает особую силу и впоследствии могут быть так или иначе воспроизведены.

Все знания в этом мире человек получает через свой личный опыт. Какой-то опыт дан человеку уже от рождения в виде естественных реакций его организма, включая и ориентировочный инстинкт, остальной опыт человек приобретает в течение жизни. Так, чтобы получать знания с помощью слов, человек должен овладеть речью, приобрести опыт речевой деятельности, Чтобы получать знания с помощью зрения, человек должен приобрести опыт использования своих глаз.

Ведение дневника является созданием и сосредоточиванием самого главного жизненного опыта человека - опыта самосовершенствования. Поэтому дневник самонаблюдений и самоконтроля по существу является личной библией человека, его главной священной книгой. Это орган его духовного зрения, через который он получает возможность видеть подлинную реальность.

Систематическая работа с дневником открывает человеку глаза на внутренний сймысл и подсознательные причины своих собственных поступков. Появляется возможность увидеть и отбросить все бесполезное и бессмысленное в своих действиях, в различных видах своей деятельности. Человек начинает осознавать, что ежедневно большую часть своего времени он тратит впустую. Он тратит впустую большую и лучшую часть своей жизни, а чаше — всю свою жизнь. По-настоящему осознать это нелегко, а без работы с дневником — почти невозможно. Но «во многих знаниях — много печали. Когда это осознание приходит, появляются новые проблемы.

Человек, увидевший ненужность многих своих поступков и большие потери времени, естественно, хочет избежать этого. Здесь идет речь не о тех людях, которые с бессмысленным упорством изо дня в день «бьются головой о стену» и сожалеют, что им не хватает времени для столь увлекательного занятия. Речь идет о человеке, который видит разницу между бессмысленными, хаотическими действиями и целенаправленным продвижением к новым горизонтам своей жизни. И вот, хотя перед таким человеком стоит ясная цель, хотя он хорошо видит направление своего пути, во время ментальных вспышек он с удивлением обнаруживает, что по совершенно непонятным причинам он вновь и вновь сворачивает с прямого пути, вновь и вновь что-то заставляет его заниматься разными глупостями и пустой суетой.

Иногда уходит много месяцев на работу с дневником прежде, чем человек увидит причины этих отклонений. Легко сказать, что причиной являются негативные психоэмоциональные стереотипы. Однако, чтобы воочию увидеть, как эти стереотипы ежедневно и ежечасно создают все новые и новые отклонения в жизни человека, необходимы большие внутренние исследования.

Чтобы работа над собой стала систематической и начала давать конкретные результаты, необходимо обнаружить и взять под контроль действие негативных стереотипов и отрицательных эмоциональных состояний.

 

Другие хорошие тексты можно найти в Библиотеке Лотоса,
если, конечно, не откладывать это дело "на потом", а пойти туда сразу. Сейчас. Без промедления.

 

   Новости сайтов

"Сайт Лотоса. Системы развития человека"
http://ariom.ru

22 февраля - Линь Хоушен, Ло Пэйюй "300 вопросов о цигун. Секреты китайской медицины" - впервые в интернет. Хорошая книга.

21 февраля - Лотос "Что такое медитация?"

20 февраля - новости: вышли в свет книги Бодхи "Путь" и "Майя"

19 февраля - Форумы Лотоса: Тайша Абеляр. Мироощущуение после прочтения....

18 февраля - Эзотера: Александра Давид-Нoэль "Основы обучения телепатии"
18 февраля - Эзотера: Чэнь Чансин "Основные понятия тайцзицюань"
18 февраля - Эзотера: Роберт Боснак "В мире сноведений"

17 февраля - Эзотера: Проблема переводов на примере текстов Кришнамурти и Кастанеды

16 февраля - Эзотера: Клейн "Божественный поток", беседа с Александром Кутиковым ("Машина Времени")

13 февраля - Личные переживания и личный опыт: Опыт восхождения кундалини

10 февраля - Фото-Музей Лотоса: Геленджик-2002: восхитительные моменты - Летний лагерь Школы по Второй Логике

5 февраля - Форумы издательства "София": Как Алексея Ксендзюка в плагиате обвиняли

31 января - Пауло Коэльо "Одиннадцать минут" - последняя книга Пауло Коэльо, одна из трех самых популярных книг в России

28 января - Хуан Ариас "Пауло Коэльо: Исповедь Паломника" - беседы с Пауло Коэльо

24 января - Пауло Коэльо "Алхимик"

20 января - Личные переживания и личный опыт: Константин: впечатления о посещении семинара Хорхе Гонсалеса

17 января - Традиционный ежегодный отчет "Что хорошего я сделал в 2003 году?" Часть 1
17 января - Традиционный ежегодный отчет "Что хорошего я сделал в 2003 году?" Часть 2

10 января - Фото-музей Лотоса: Урал-2003: восхитительные моменты - летний лагерь Школы по Второй Логике

8 января - Личные переживания и личный опыт: Непал, Индия, Тибет

6 января - Джидду Кришнамурти "Полёт Орла"

5 января - новые книги в Библиотеке Лотоса: Александр Клюев "Свобода от смерти", Александр Клюев "Уроки из будущего", Александр Клюев "Хождение в вечность"; Нил Доналд Уолш "О здоровой и целостной жизни", Нил Доналд Уолш "Об изобилии и истинном достатке", Нил Доналд Уолш "О взаимоотношениях"

4 января - Мирзакарим Норбеков "Опыт дурака, или ключ к прозрению" - книга особенно рекомендуется для имеющих проблемы со зрением.

3 января - Мирзакарим Норбеков "Страх неизвестности"
3 января - Мирзакарим Норбеков "Тренировка интуитивного мышления"

 

"Аудио-Библиотека Лотоса. Лекции, семинары, беседы в mp3-формате"
http://lotosaudio.ru

2004 01 05 - Клейн "Интернет как элемент Пути", часть 3
2004 01 05 - Клейн "Интернет как элемент Пути", часть 4

2004 01 02 - форумы Лотоса: музыка в 2003 году

2003 12 28 - Клейн "Июньский семинар в Тучково"
2003 12 28 - Клейн "Октябрьский семинар в Тучково"

2003 10 17 - "Старый китаец Чжуан-Цзы" - сказка Дмитрия Гайдука в исполнении Клейна (mp3, 1 715 Kb)

2003 10 16 - Клейн "Интернет как элемент Пути", часть 1
2003 10 16 - Клейн "Интернет как элемент Пути", часть 2

2003 09 19 - Ошо "Vipassana Meditation" (Медитация Випассана), еще один тематический сборник бесед Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) на английском языке без перевода

2003 09 09 - Ошо "Что такое Дзен? What is zen?", беседа в mp3 на английском языке

 

   Наши соратники

http://www.qigong.ru - Чжун Юань Цигун. Школа мастера Сюй Минтана
http://arupa-manas.narod.ru - "MANAS", довольно богатая подборка эзотерической и религиозной литературы
http://seanat.narod.ru/encyclop.htm - энциклопедия практик саморазвития
http://nadprof.ru - НадПрофессиональное образование (проект ДзенРу)

 

   Форумы Лотоса

О форуме "Ищу единомышленников!"

Вот тут многие говорят, что, дескать, пусто вокруг. Что нет, дескать, рядом верных единомышленников/товарищей/соратников, да и просто хороших людей вокруг тоже не очень-то много. А вот если бы были, то мы бы тогда - оооооооооо! Уууууууу! Дааааааа...

На подобный активный пессимизм моя реакция проста - единомышленники всегда есть. Ты просто не туда смотришь. Смотри сюда. И, кстати, смотри немного по-другому.

Итак, на этом форуме оставляют сообщения те, кто ищет единомышленников. Понятно, разумеется, что круг возможных единомышленников, пусть и условно, но ограничен тематикой Сайта Лотоса

В первую очередь приветствуются и поддерживаются сообщения о поиске партнеров в своих городах для совместных духовных практик, медитаций, занятий цигун, йогой, ушу; сообщения о формировании групп для предстоящих семинаров, выездных лагерей, путешествий и тому подобное. Иными словами, приоритет - помощь в нахождении людьми нужных людей.

Во вторую очередь приветствуются сообщения о поиске единомышленников для обсуждения различных "узких" тем. Например: практика адвайты, практика Дза-Дзен, тексты Кришнамурти, осознанные сновидения, энергетика процессов и тому подобное. Сами обсуждения возможны как в рамках данного форума, так и в приватной переписке.

Рекомендуется особое внимание обращать на заголовки собственных сообщений. Это значительно повышает эффективность данного форума.

Примеры правильных заголовков сообщений:

"Ищу группу для занятий Цигун (Смоленск)"
"Набирается группа для поездки к геленджикским Дольменам"
"Практикую голодание. Хочу обсудить аспекты (Киев)"

Примеры НЕправильных заголовков сообщений:

"Помогите!"
"Срочно ищу!!!!1111"
"Откликнитесь кто-нибудь"

В первом случае - сразу все понятно, приходят нужные люди, появляется ожидаемая информация, авторам сообщений - почет и респект.

Во втором случае - сразу ничего не понятно, почкуется флуд и разговорчики в строю, объем невнятности нарастает, авторам сообщений - стыд и позор.

Наиболее важные и нужные, на мой взгляд, сообщения этого форума будут поддерживаться ссылками из разных "людных" мест. То есть чем интереснее и полезнее твое сообщение, тем большее количество людей его увидит.

Перед тем, как оставить свое сообщение на данном форуме, есть смысл зарегистрироваться. В этом случае можно получать уведомления по е-майл о новых ответах на твое сообщение.

Адрес форума:
http://ariom.ru/forum/viewforum.php?f=9

 

О форуме "Личные переживания и личный опыт"

Зачем нужен этот форум? Пояснения и общие правила.

Что может быть ценнее личного опыта? Только более объемный личный опыт Без этого никуда в деле собственного развития. С другой стороны обмен личным опытом - это довольно мощный способ структурирования и осмысления собственных находок и догадок.

На этом форуме приветствуется описание нетривиального личного опыта. Особенно внутреннего. Особенно фактического. Фантазии не приветствуются.

В качестве вдохновляющих и стимулирующих примеров рассматриваются описания глубоких переживаний некоторых современных Мастеров. При публикации такого рода текстов, просьба уделить необходимое время для форматирования абзацев, заголовков и ссылок на источники.

Информативность - вот наш сегодняшний приоритет.

Адрес форума:
http://ariom.ru/forum/viewforum.php?f=7

 

Форумы Лотоса

последние 25 сообщений

сообщения без ответов

самые лучшие и полезные темы

 

Дружественные рассылки. Подходим. Подписываемся :))

Дружественные рассылки
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети
Территория развития
Газета "Пятое Измерение"
Крылья НадПрофа

 

    Библиотека Лотоса | Аудио-Библиотека Лотоса | Виртуальный Тренинг | Архив рассылки   

Выпускающий редактор рассылки: Лотос

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2017
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100