N 135
21 04 2004


Выпускающий редактор:
Лотос lotos@ariom.ru

Библиотека Лотоса
Эзотерика. Магия. Религия.

Электронный журнал Искателя

    Библиотека Лотоса | Аудио-Библиотека Лотоса | Виртуальный Тренинг | Архив рассылки   

   Материал недели

Игорь Калинаускас

"Технология жизни, или кто кого живет"


(отрывок из книги "Жить надо!")


Попробуем человеческую жизнь рассмотреть как некоторое производство. Это, конечно, обедняет наш взгляд, делает его чрезмерно функциональным, но дает возможность подойти ко всему знакомому материалу, может быть, с несколько неожиданной стороны.

Первое утверждение, которое я рискну здесь произнести, состоит в следующем: в определенном аспекте можно рассматривать процесс жизни как некую вещь, имеющую собственный закон, как некоторый механизм, внешний по отношению к человеку. Мы можем стать на позицию, с которой можем видеть так. Это не означает, что я даю жизни какое-то определение. Я предлагаю попытаться с этой позиции посмотреть, что нам откроется. На каком основании можно занять такую позицию и попытаться ею воспользоваться? Для этого нужны два исходных осознавания. Первое осознавание связано с тем, что мы должны напомнить себе, что человек сделан из людей. Это вопрос принципиальный. Я сразу хочу поставить вас в известность, что я не претендую на какую-то истину в последней инстанции типа: "Как оно есть на самом деле", - все, что я здесь вам буду говорить, - это моя позиция, мой совершенно субъективный взгляд на эти вопросы, без всякой претензии на степень так называемой объективности. "Человек сделан из людей" - это не просто метафора, не просто выразительный образ. Доведя для себя самого этот вопрос до полной четкости, я избрал позицию, при которой считаю, что человек, в буквальном смысле слова, во всех аспектах сделан из людей. Я не буду очень подробно сейчас останавливаться на этом моменте, потому что одного этого момента было бы достаточно, чтобы мы долго с вами общались и потом вы бы со мной спорили или соглашались. Но, с моей точки зрения, такая позиция для человека, который интересуется конструктивными аспектами психологии, т.е. такими аспектами, которые могут помочь ответить на вопросы: "Что надо сделать?", "Как это надо сделать?", "В какой последовательности?", - я убежден, для него очень важно самому себе довести это осознавание до совершенно естественного состояния сознания по отношению к любым проблемам, имеющим отношение к жизни человека.

Понятно, что человек сделан из своих предков. Понятно, что человек сделан из своей семьи. Понятно, что человек сделан из своего круга, в который входит семья в широком смысле этого слова, т.е. родственники, знакомые, друзья, родители. Потом - из компании своих сверстников. Потом туда добавляются воспитатели, учителя в школе и т.д. Потом появляются идеальные образы людей, которые влияют на его формирование. Одним из главных элементов тела личности человека будет тот социально-психологический мир, в котором он прошел процесс социализации. Итак, человек сделан из людей, но мы знаем, что при всем этом в нем существует его уникальность; как она возникает, мы сейчас не будем пытаться разобраться, но она возникает. Это то, что называется: субъективность, самосознание, самоосознавание, самотождественность,- т.е. все, что связано со словом "само", а также все, что связано с понятием его индивидуальности в инструментальном смысле слова. А вокруг него существует уже готовая жизнь. И когда он впервые для себя открывает это, не просто сталкивается с этим, потому что, когда мы сталкиваемся с этим во младенчестве, в раннем детстве, мы это воспринимаем как естественное, у нас еще нет вопросов типа: а почему это я должен слушаться маму? А почему вообще вот эта женщина моя мама? Почему я должен жить так, как она мне велит? Почему этот мужчина мой папа? Почему я должен совершать поступки, которые он от меня требует? Наступает такой момент в подростковом возрасте, когда вдруг возникает осознавание, что я - вот он я, и я влип в эту историю под названием "вот так надо жить". Почему так именно жить? Зачем надо жить именно так? Почему именно в это время? Почему именно в этой стране? Почему именно в этой семье? Почему именно в этом социально-психологическом мире? А почему я не китаец? А почему я не родился в семье руководящих работников? А почему я родился в семье с маленьким материальным достатком, или наоборот, я родился в семье с большим материальным достатком? А другие люди живут совсем иначе, - то, что у меня считается нормальным, для них это чрезвычайное происшествие.

Вот первый момент попытки осмыслить себя как себя, себя как нечто уникальное, как нечто субъективное. Если вы помните это переживание, то оно именно такое: взяли и бросили в это все. И это мы помним как тяжелый, сложный, драматический момент в жизни каждого. И вот с этого момента либо начинается постоянное взаимодействие между мной и жизнью, либо начинается постоянное стремление адаптироваться до такой степени, чтобы эти вопросы исчезли. Один момент: во мне нарастает противопоставление - это я, а это жизнь. Второй момент: во мне исчезает двойственность, вот жизнь, и она есть я. "Ну что тут поделаешь? Ничего тут не поделаешь". Когда-то я в этом возрасте очень остро реагировал, а мне говорили, такая любимая была у взрослых присказка: "Ничего, жизнь тебя обломает". Само существование такого выражения уже показывает, что жизнь, о которой говорится в данной пословице, враждебна по отношению к субъекту. Потому что она его обламывает. Почему нет таких поговорок: "Жизнь тебя будет лелеять", "Жизнь тебя наполнит радостью"? А "Жизнь тебя обломает" существует, и существует в качестве одного из серьезных родительско-воспитательских моментов. "А почему она должна меня обломать, а почему не я ее?" - спрашивал я всегда. Я занял такую позицию, я сказал: "Еще посмотрим, кто кого!"

И это была моя роковая позиция. Почему? Потому что мы с ней с тех пор так и сражаемся. И, сражаясь с нею, с готовой, не мною выбранной, не мною созданной, я пришел к глубочайшему убеждению, что нет недостойных людей, а есть недостойная людей жизнь, которой они вынуждены жить. Заметьте опять в русском языке замечательный оборот: "Мы этой жизнью живем". А почему мы ею, она нами, почему, как только мы не забываем про субъекта, про человека в строгом смысле слова, персонального человека, уникального человека, единственного во всей Вселенной, сразу возникает этот конфликт, и что с этим делать? Если ты хочешь остаться субъектом, ты должен понять, что ты можешь либо что-то делать с ней, и тогда это всегда и навсегда, и это и есть содержание твоего пребывания в этом мире. Вот есть жизнь, она тебе дана, задана жизнь. Вот есть ты, ты себе не дан, если ты не сделаешь соответствующей внутренней работы. ты себе не дан, потому что все тебе напоминают: я тебе дал жизнь, мы тебе дали жизнь. Государство говорит: "Мы тебе дали возможность стать человеком". Подразумевая личность, функциональность: "Мы тебе дали возможность приобщиться к святому духу". Мы тебе... Все мне что-то дают. Но что же они за это берут? Ведь так же не бывает: дают - и ничего за это не берут. Что они у меня берут? Они у меня за это берут меня, потому что все дано, понимаете? Задано в готовом виде. Я этого не выбирал. Я этого не делал. Это дано, и меня еще до конца дней будут уговаривать, что это хорошо, что это так и надо, что моя задача - адаптироваться к этому всему данному, и тогда я все получу. Что все? Признание, карьеру, территорию, материальное благосостояние - мне все дадут, опять же дадут, если я буду себя хорошо вести. Вот лозунг: "Если ты будешь себя хорошо вести", который мы слышим с детства, "тогда я тебе дам". - "А если я себя плохо буду вести, то не дашь?" - "Не дам!"

Что же ты за мама? Что же ты за папа? Есть ли кто-нибудь, кто мне просто даст, потому что мне нужно, потому что я попросил, а не за что-то? И тогда мы вынуждены с вами ввести такое разграничение, разграниченность: вот жизнь, которая дана, и либо она тебя обломает, либо ты ее, - а вот бытие, которое ты обретаешь либо не обретаешь. Но тебе его никто не дает. Ты имеешь такую возможность: обрести в себе самом для себя бытие. Это и есть твоя собственная, субъективная возможность. И в этом смысл всех истинных духовных традиций. Есть совершенно замечательное суфийское выражение: "человек создан, чтобы учиться". В каком смысле? Именно в этом смысле: человек пришел сюда, чтобы взять, обрести, открыть для себя бытие, лично для себя, чтобы быть нужным самому себе прежде всего. Нас долго уговаривали, что если мы чувствуем свою нужность кому-то, то это значит - мы хорошо живем. Это значит - все прекрасно, мы должны радоваться, мы должны быть счастливы. Да, это очень неплохо, когда мы кому-то нужны. Хорошо бы еще знать, кому и зачем, в каждом отдельном случае. Но ведь самый главный вопрос - "Зачем я себе самому нужен?". Не зачем мне нужна эта жизнь, тут меня никто не спрашивал, уйти из нее добровольно - это вариант, конечно, проявление самости, но это не ответ на вопрос: "Зачем же я здесь был, вообще я зачем был?" Незачем. Меня позвали сюда, привели, дали мне это, а зачем я здесь был? Ведь в глубине каждому из нас хочется, хотя бы в последний день, перед тем как покинуть это все, узнать, почему мы ходим ко всем этим гадалкам, астрологам, соционикам, калинаускасам всяким и спрашиваем что-то такое про себя. А на самом-то деле мы спрашиваем: зачем я тут? Я, лично я, не наше поколение, не мой народ, не человечество в целом.

Здесь нужно получить некоторое субъективное переживание истины, в котором мне самому откроется моя собственная ценность, для себя самого. Может быть, неуклюжий термин "В себе самом для себя бытие" - это влияние гегельянцев, но, мне кажется, без представленности самому себе в этом качестве невозможно попасть в такое место, в котором жизнь тебя не обломает. Все-таки не хочется, чтобы она меня обломала, потому что вроде мне ее дали совсем для чего-то другого. Может, меня обманули в самом детстве, сказав, что мне что-то дали? Тогда хочется примкнуть к концепции, что на самом деле это наказание, потому что душа твоя еще несовершенна, и вот тебя заставляют рождаться вновь и вновь, чтобы ты отработал свою карму наконец. Тогда тебя куда-то туда в лучшие миры устроят - за это. Хорошая концепция: жизнь дана для того, чтобы мучиться. Нет! Жизнь может быть мучительной, вполне допускаю, но не для того, чтобы мучиться. Она может быть мучительной от обстоятельств, от времени, от моих устремлений, от моих претензий, в конце концов, притязаний. Но она не должна мучить, измучивать меня, не должна меня лишать собственности на самого себя и нужности себе самому. Жизнь сама не ответит на этот вопрос, потому что она механистична, хотя бы как вне меня положенная. Да, я могу участвовать, я могу попытаться изменить что-то в механизме жизни своей, своих друзей, какого-то количества людей, не очень большого, - вот и все, что я могу сделать по отношению к жизни; иллюзии по поводу того, чтобы жизнь "переделать", исчезают довольно быстро. Мы видели много вариантов, знаем из истории, на себе испытали: в попытках переделать, сконструировать жизнь, по модели построить что-то не получается. Может, и не надо, может, нужно понять, что жизнь - это все-таки не первопричина. Есть масса людей, которые достойны в себе самих. В очень сложных и печальных обстоятельствах не теряют своей полноты бытия. А есть масса людей, которые живут, с нашей точки зрения, в идеальных обстоятельствах, но никакой полноты бытия не имеют.

Недавно мы с Ольгой Петровной имели возможность участвовать в очень интересной ситуации. Мы были приглашены на семинар-конференцию, которую проводили канадские христиане. И что интересно - это были исключительно богатые бизнесмены, даже по их местным, канадским понятиям, очень богатые люди. Мы с ними тесно общались два с половиной дня, т.е. с утра до вечера два дня и еще полдня. И вот что поразительно: когда они нам пытались объяснить, причем искренне, как они пришли к Богу, к вере, они сначала рассказывали историю о том, как они потратили пятнадцать-двадцать лет на то, чтобы стать богатыми, а когда наконец стали богатыми, вдруг выяснилось, что эти вопросы: "кто я?", "зачем я?" - никуда не исчезли. Эти взрослые солидные люди, большинству из которых за пятьдесят, социально состоявшиеся, разговаривают и эмоционально реагируют на уровне подростков, и, естественно, им кажется, что они всех нас спасут, обратят. Им трудно было представить, что у нас тоже есть вера. Потому что они убеждены, что только получив все от жизни, можно сообразить, что она у тебя все забрала. Один замечательный человек сказал замечательную вещь: "Я вырос с бедной семье (по их понятиям), и, когда был еще подростком, я решил: все что угодно, только не быть бедным". Он талантливый человек, энергичный, он получил образование, пробился, стал одним из крупных бизнесменов, членом совета директоров Канады. За это время у него выросли дети, стали взрослыми дочери, вышли замуж. Когда он наконец вздохнул свободной грудью: "Все, я уже крепко стою на ногах, самостоятельный, теперь можно иметь маленьких детей, растить их, воспитать их, дать им какую-то жизнь", - а они уже выросли и мечтают о том же, о чем сам мечтал, - чтобы обязательно быть богатыми. Эти люди богаты, богаты материально, но сколько бы мы ни зарабатывали, все мы бедны душой, пока не имеем самого себя. До тех пор, пока жизнь нас обламывает.

После этого довольно затянувшегося вступления мы можем перейти непосредственно к теме, т.е. к проблеме технологичности этого процесса. Как же это все происходит? Я не знаю, есть ли такие работы, мне не попадались, чтобы посчитать, сколько вообще расписаний жизни существует. Вот исходная позиция, стартовая позиция отдельно взятого конкретного человека, - сколько возможных расписаний жизни он имеет? Я думаю, что не очень много. По разговорам с людьми, по общению - в среднем где-то три, может быть четыре варианта обозримых, наполненных конкретикой, наполненных мотивацией, ценностными установками, расписаны: вот этот этап - в конце такой приз, потом этот этап - в конце такой приз, а потом в конце такой приз, а потом ты будешь иметь "все, что надо". А дальше? Я еще не слышал ни одного сценария жизни, в котором было бы продолжение сценария после момента: "а потом ты будешь иметь все, что надо". А теперь представьте себе, если у меня нет самостоятельной позиции по отношению к жизни, нет субъектной позиции, то тогда могу ли я глубинно хотеть завершить этот сценарий? "Иметь все, что надо". Дальше-то ничего нет. Дальше-то сценария нет. Значит, если я отношусь к жизни как к тому, во что я "всунут", то тогда "иметь все, что надо" означает, что теперь давайте попробуем такой сценарий: "Теперь ты будешь жить для детей. И то, что ты не доделал, они доделают, чего ты не допел, они допоют - просто будут обязаны". Так хорошо, дети уже выросли, а я все еще не умер, у меня еще не все, что надо, еще дети не дожили, еще внуки не доросли.

Это детство может продолжаться бесконечно. Значит, в идеале, подсознательно, хотя мне не нравится это слово "подсознательно", в глубине себя, вы бы хотели, чтобы никогда не наступил момент "уже есть все, что надо для жизни". И многие люди так именно строят этот технологический период. Я получил готовый сценарий жизни, который от меня не зависит. В этом сценарии финальная сцена: "У тебя есть все, что нужно для жизни". А до этого момента в сценарии что я делаю? Ведь у меня до этого "все, что нужно для жизни", нет. А до этого места жизнь сама по себе. Тут поле обширнейшее для ваших самостоятельных изысканий. Эти простые словесные конструкции уникальны. Мы привыкли к ним, мы даже не задумываемся над их смыслом. Но эти клише - они же вполне конкретный психологический мир. Самое интересное, что с помощью этих клише происходит социальное наследование и социальное программирование. Мы все с удовольствием читаем, - интересно читать. Но ведь сценарий, сценарное время, его можно сжать, если я имею позицию: вот я, а вот жизнь, - я могу осознать сценарий, допустим, навязанный мне в детстве. Реализацию сыграть очень просто. На самом деле не нужно двадцать лет, чтобы сыграть вот эту игру. Нужно просто встать и сказать: "У меня уже есть все, что надо для жизни". Что теперь дальше, дорогие товарищи, родители, управляющие, начальники, воспитатели, психотерапевты? Что теперь? Вот с этого момента начинается вызов, начинается неготовая, создаваемая вами жизнь.

У меня спрашивают про мою традицию. Зачем я этим интересуюсь и чего я вообще достиг? Я отвечаю: "Знаете, чего я достиг? В каждый момент времени у меня есть все, что нужно для данного момента времени". Вот с этого и начались мои неприятности: "А чем же вы тогда занимаетесь?", "А как же вы живете?", "А разве так можно?" - "Можно! Почему нельзя? Я же ничего плохого не сделал: не ограбил, не убил, не за чужой счет жил, жил по всем правилам, принятым в том социуме, в котором я находился". Единственная моя хитрость, что я не сразу отвечал, что просто у меня с жизнью другие отношения, что я задержался в подростковом возрасте, где возможно это: "я не дам ей себя обломать".

 

Другие хорошие тексты можно найти в Библиотеке Лотоса,
если, конечно, не откладывать это дело "на потом", а пойти туда сразу. Сейчас. Без промедления.

 

   Новости сайтов

"Сайт Лотоса. Системы развития человека"
http://ariom.ru

7 апреля - Lotos iRadio: интернет-радио Лотоса

7 апреля - новости: в августе в Россию приезжает Виктор Санчес

6 апреля - новые книги Владислава Лебедько "Магия в профессии и творчестве" (zip, 333 Kb) и "Медитации на Joker'e" (zip, 328 Kb). Напомню, Владислав написал "Хроники российской саньясы" (три тома) - великолепная, на мой взгляд, работа, структурирующая значительную часть пространства "новейшей российской эзотерики". Все три тома книги, а также другие работы автора можно найти в Библиотеке Лотоса. И последнее - автор готов отвечать на вопросы читателей на Форумах Лотоса - у кого "есть что важного спросить" по теме книг - заходим и спрашиваем :))

4 апреля - Юрий Зенин "Реальная нереальность" (zip, 275 Kb) - полный вариант книги. Темы: вне телесный опыт (ВТО) и осознанные сновидения (ОС). Книга в бумажном виде не издавалась.
На форумах Лотоса можно задать автору вопросы по теме книги

1 апреля - для тех, кто еще не устал расширять свой кругозор: Интернет-радио: new age, ethnic, meditation

30 марта - наши в поисках смысла: Гордон вручил один миллион евро за лучшее объяснение устройства мира - Российская наука, деньги и шоу

26 марта - Сыма Цянь "Лао Цзы" (что-то вроде биографии Лао Цзы)

24 марта - Лама Оле Нидал: "Большинство людей в стране, где трудно жить, хотят чтобы был Бог, который бы говорил им, что делать" - интервью

21 марта - Савелий Кашницкий "Последний блеф "Аполлона" - летал ли человек на Луну.

16 марта - Матрица им. Кастанеды, рецензия на книгу Хорсли Д. "Воин матрицы: Как стать избранным: Неофициальный справочник"

12 марта - по многочисленным просьбам выкладываю книгу Линь Хоушен, Ло Пэйюй "300 вопросов о цигун. Секреты китайской медицины" в заархивированном виде (zip, 2035 Kb) Качайте на здоровье :))) Возможно через какое-то время, по техническим причинам, zip-архив будет неожиданно убран

10 марта - Клейн "И никакой эволюции!"

9 марта - "Дао Де Цзин" на китайском языке :)))
9 марта - Место Зю: "100 Самых Важных Вопросов и Ответов 2003 года"

8 марта - Игорь Калинаускас "Колесо Жизни"

7 марта - Кюнзиг Шамар Римпоче "Как действует медитация"
7 марта - Вагид Рагимов "Пхова - метод осознанного умирания"

6 марта - Дэвид Коуплэнд "Открыться для шепота Силы", эта статья предназначена тем, кто так или иначе уже знаком или интересовался работами Карлоса Кастанеды. Цель изложенного материала -- дать читателю понимание, как использовать эту технику в своей жизни.

5 марта - Робин Шарма "200 уроков жизни"

3 марта - Робин Шарма "Лидерство через призму баланса жизни и работы"
3 марта - Робин Шарма "Смысл лидерства - Pазмышления о ритуалах мудрых лидеров"
3 марта - Робин Шарма: об авторе

1 марта - биография Джидду Кришнамурти

22 февраля - Линь Хоушен, Ло Пэйюй "300 вопросов о цигун. Секреты китайской медицины" - впервые в интернет. Хорошая книга.

21 февраля - Лотос "Что такое медитация?"

20 февраля - новости: вышли в свет книги Бодхи "Путь" и "Майя"

 

"Аудио-Библиотека Лотоса. Лекции, семинары, беседы в mp3-формате"
http://lotosaudio.ru

2004 03 09 - Леонард Орр "Ребефинг"

2004 03 02 - Лама Оле Нидал "Беседа с Вэлином"

2004 01 05 - Клейн "Интернет как элемент Пути", часть 3
2004 01 05 - Клейн "Интернет как элемент Пути", часть 4

2004 01 02 - форумы Лотоса: музыка в 2003 году

2003 12 28 - Клейн "Июньский семинар в Тучково"
2003 12 28 - Клейн "Октябрьский семинар в Тучково"

2003 10 17 - "Старый китаец Чжуан-Цзы" - сказка Дмитрия Гайдука в исполнении Клейна (mp3, 1 715 Kb)

2003 10 16 - Клейн "Интернет как элемент Пути", часть 1
2003 10 16 - Клейн "Интернет как элемент Пути", часть 2

2003 09 19 - Ошо "Vipassana Meditation" (Медитация Випассана), еще один тематический сборник бесед Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) на английском языке без перевода

2003 09 09 - Ошо "Что такое Дзен? What is zen?", беседа в mp3 на английском языке

 

   Каталог ресурсов "Развитие Человека": новые ссылки

Института Норбекова
Система Норбекова - это удивительно простой и эффективный комплекс упражнений и медитаций для восстановления тела, эмоционального состояния и раскрытия творческого потенциала. Занятия по Системе воздействуют на весь организм, возрождают естественные функции каждого органа, дают быстрые, порой фантастические результаты через удовольствие и радость.

Геленджикские Дольмены
Информация по теме, фото - сделано просто и хорошо.

Галактический колледж
Сайт для тех, кого интересуют возможности человека. С тех пор, как человек научился мыслить, в нем не угасая, живет стремление познать "бытие".

Школа Этнических Барабанов
Как все мы знаем, древние люди жили в гармонии с собой и с природой, зная и чувствуя гораздо больше, чем современный городской житель. Причём главным инструментом в этом всегда был барабан или бубен! Люди общались, чувствовали, лечились и побеждали с помощью барабанов...

Зарегистрироваться и добавить свой ресурс

Листать каталог сначала

 

   Форумы Лотоса

О форуме "Поиск книг"

Зачем нужен этот форум? Пояснения и общие правила.

Мне часто пишут люди с просьбой помочь им найти ту, либо иную книгу.
Иногда их интересует электронный вариант книги, а иногда бумажный.
Бумажными книгами я пока не торгую. Электронные варианты книг, которые
у меня появляются, я почти сразу выкладываю в Библиотеке Лотоса
Поэтому если там нет, то у меня, вероятнее
всего, ее тоже нет. Хотя у кого-то она точно есть :) Как найти этого
человека?

Теперь я всех, кто ищет какую-нибудь книгу, буду направлять на этот
форум. Оставляйте объявления здесь. Спрашивайте здесь. Давайте ответы
другим. Указывайте места, где находятся нужные книги, как в
электронном виде, так и в бумажном.

Мне хотелось бы, чтобы в Рунете было специальное место, где все, кто
ищет какую-нибудь книгу, могли, в конце концов, найти ее. Я буду
создавать это место здесь, на этом форуме.

Если у вас есть свой ресурс в сети и вы поддерживаете идею
существования этого форума, то ставьте ссылку на него:
"Оставить объявление о поиске редкой книги"
http://ariom.ru/forum/viewforum.php?f=3

Если вы собираетесь оставить объявление о поиске книги, то тогда есть
смысл зарегистрироваться на этом форуме. В этом случае у вас появится
возможность получать по е-майл сообщения о публикации ответов на ваш
запрос. Это очень удобно - не нужно каждый раз "наугад" заходить в
форум и смотреть, уже дали ответ, или еще нет.

 

Форумы Лотоса

последние 25 сообщений

сообщения без ответов

самые лучшие и полезные темы

 

Дружественные рассылки. Подходим. Подписываемся :))

Дружественные рассылки
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети
Территория развития
Газета "Пятое Измерение"
Крылья НадПрофа

 

    Библиотека Лотоса | Аудио-Библиотека Лотоса | Виртуальный Тренинг | Архив рассылки   

Выпускающий редактор рассылки: Лотос

 

 


Новости | Библиотека Лотоса | Почтовая рассылка | Журнал «Эзотера» | Форумы Лотоса | Календарь Событий | Ссылки


Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2017
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :)
| Правообладателям
Модное: Твиттер Фейсбук Вконтакте Живой Журнал
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100