‘айт ‹отоса И на главную страницу


Zen-film:
фильмы, которые нужно смотреть

все фильмы | последние обзоры | форум
категории фильмов | эксперты | о проекте

 


Догвилль

версия для печати

О фильме

Слоган: Тихий городок недалеко от вас...Кто выживет в жутком городе ?
Слоган от No_Porn: Не ходите дети в Африку гулять...
Жанр: драма
Режиссер, сценарист: Ларс фон Триер ("Идиоты", "Танцующая в темноте")
Продолжительность: 177 минут
В ролях: Николь Кидман ("Именниница", "Часы"), Пол Беттани ("Игры разума", "Гангстер ¹ 1"), Джеймс Каан

Аннотация

Грэйс, девушка-загадка, спасается от преследования гангстеров и оказывается в Догвилле, маленьком скалистом городишке с одной лишь улицей Вязов и количеством жителей в два десятка. Писатель Том Эдисон уговаривает догвильцев приютить Грэйс, и после жаркого спора в молельном доме горожане соглашаются. Взамен незнакомка начинает работать в три погибели, и постепенно Догвиль безропотную, скромную девушку превращает в рабыню...

Памятные цитаты

  • "Иногда некоторые вещи нужно делать самому" (Грейс)
  • "Все мы родом из Догвилля" (голос)
  • "Ты заставила нас улыбаться как призма света" (жители города)

Ларс фон Триер о фильме:

  • Моя теория такова: зритель быстро забывает, что вокруг нет домов, и достраивает город в своем воображении. Главное в такой ситуации - это то, что зритель сосредотачивается на людях. Ты словно заключаешь со зрителем договор, что главное в твоей истории - люди. Моя наивысшая цель - заставить истину проявить себя в героях и их действиях. Это не научный, не исторический фильм. Это эмоциональный фильм. Да, действие происходит в США, но оно могло происходить в любом маленьком городке на планете.

Комментарий No_Porn

Характерно, что в переводе "Догвилль" означает "Собачий город". И несомненно, это так и есть. У М. Твена есть замечательный рассказ "Человек, который совратил Гедлиберг" (:ссылку не даю, настоящий искатель ищет сам:) рекомендуемый мною к чтению после просмотра фильма или до.

Для меня фильм, как и сама героиня является загадкой, разгадывать которую имеет смысл лишь в одном случае - зная, что отгадок нет и не будет, кроме тех, что приходят и приходят в процессе переосмысления фильма: все они так или иначе важны.

Героиня фильма решила жить правильно - честно, отзывчиво, совершая добро и творя вокруг себя сказку. Что из этого вышло зритель увидит сам и, конечно, задумается: способен ли меняться человек под воздействием предложенной ему чужой добродетели или чем больше ты будешь проявлять доброты, тем быстрее тебе сядут на голову - и как из таких ситуаций выходить или такие ошибки не совершать.

Я этот фильм смотрел на ночь и может быть под впечатлением окунулся в самый смысловой сон в моей жизни - ответы на волнующие меня, в моей жизни вопросы я получал просто градом. Утром помнил только часть, но сам факт сна до сих пор не дает мне уснуть :).

Категория фильма: Жизнь как она есть
Дата публикации: 20.04.2004
Опубликовал(а): No_Porn
Количество комментариев: 49




Комментарии экспертов и зрителей:


joki | 21.04.2004
Меня честно говоря разочаровал конец, она поступила точно так же как поступали с ней, так какая тогда разница если она такая же как они. На мой взгляд не было сделано грамотного вывода, да и жизнь не такая на самом деле. Типа фильм про то как-будто все плохие а она хорошая а в конце оказывается что хороших вообще нет... Не, мне не нравятся такие фильмы, мне больше нравится когда все более и менее хорошие но со своими недостатками. Все слишком в лоб и слишком прозрачно, оттого недодуманно. Это мое мнение.
No_Porn | 21.04.2004
joki :) в мировой практике раз-два и обч¸лся людей, которые не поступили также как поступили с ними. Я считаю, что вывод фильма - слепок жизненных ситуаций, ну а про ход событий я и не говорю - это (повторяюсь, блин) - документальная съ¸мка. А фильмы где вс¸ "более-менее", на мой взгляд, не достоин быть в "zen-film: фильмы, которые нужно смотреть".
joki | 21.04.2004
Человека пнули - он пнул того кто его пнул а заодно и всех вокруг чтобы им в голову не пришло его пнуть. Это сплош и рядом для этого не надо смотреть фильм. МЕНЯ этот фильм ничему не учит, просто мозахизм и размазывание соплей какие все свиньи и не могут по-другому. Вот фильм "Я, снова я и Ирен" и то лучше. Сюжет даже похож - был добрых хороший чел которого все пинали и обманывали, ему надоело - он сорвался и стал всех пинать, НО потом он понял что ни то ни другое НЕАДЕКВАТНО и неправильно. Этот фильм в сто раз поучительней и осмысленней чем этот "Догвилль". Я считаю что люди могут по-другому могут быть адекватными и чтобы их не пинали и чтобы они не пинали никого, вот чему учить надо а не сопли размазывать. А вообще если тебе нравится что-то такое жесткое посмотри лучше "Про уродов и людей"...
No_Porn | 22.04.2004
Фильм, заметь, в категории "Жизнь как она есть", что полно отражает твои и мои слова. Тво¸ сравнение для меня возмутительно. Оно меня настораживает. Фильм тебя ничему не учит лишь постольку, поскольку тебя не учат и события в твоей жизни, связанные, пользуясь твоим лексиконом "с мазохизмом и размазыванием соплей". Ты не учения должна искать, а учиться, учиться и ещ¸ раз учиться (с) Ленин. Кино - это не заповедь :), это коан.
joki | 22.04.2004
Спорить наверное тут не надо.... но было бы интересно узнать чему по-твоему учит этот фильм?
No_Porn | 23.04.2004
joki, см. мои сопровождающие фильм комментарии - третий абзац. И про Ленина 22.04-го я не зря сказал. :)
Лотос | 03.05.2004
Я выключил телевизор после 20-ти минут просмотра фильма "Догвилль". Нудно. Не современно.
Алекс | 05.05.2004
От фильма тяж¸лое впечатление. Первое - безысходность. Что-то вроде: "Такова человеческая природа". И по-моему проблема в том, что мы "входим и выходим" из одних состояний в другие, "забывая" о предыдущих. Та же шизофрения, что и в "Играх разума", только не так остро. Если бы "помнила" - не сожгла бы город. Вопрос в том, как возникает эта раздел¸нность сознания и что с этим делать?
Марьяна | 24.05.2004
Мне фильм не нравится. Жуткий пессимизм и безисходность. Добро должно быть созидательным.
milalu | 01.06.2004
Ребят! да этот фильм ваще не о людях, как таковых. Он о законах, которые управляют людьми (мафия, читай-бог) И о вопросе управления этими людьми только 100% добром ( отсутствием спротивления, ответного удара, бесконечной терпимости) или методом "кнута и пряника", потому как иначе вы испортите человека. человек обязан нести ответственность за свои действия, и, хочется "мафии" и е¸ дитю (добру) или нет, они должны выполнять свою работу, где даже и добру "иногда надо делать что-то самому" Это фильм размышление и диалог, что будет, если человек перестанет время от времени получать по морде за свои поступки. Может тогда останется его только истребить? Так что, когда нам дают сдачи за наши гадости, надо радоваться, есть надежда, что не позволят опуститься так глубоко, что будем достойны быть истребл¸нными.
Sakurra | 09.06.2004
Ларс фон Триер, человек, создающий шедевры, и в этот раз не ошибся, сняв "Догвилль". Несмотря на то, что фильм в Каннах не взял ветвь, большинство признали фильм одним из лучших. Мне понравился не потому, что я не люблю Америку, ( Триер не скрывает неприязни к этой стране и в фильме это очень ярко выражено- все в нем условно и даже город нарисован мелом), а скорее потому что правдивость и борьба показаны здесь открыто. "Догвилль"- велликолепная демонстрация общества, яркий пример и учебное пособие.
Грэйс | 23.06.2004
Хуже всего,что Бил,сделал цэпь достаточно длинной......
Евгений | 23.07.2004
Однажды молодой человек присутсвовал на лекции у профессора медицины, и погладил собачку, над которой ставили опыты. И собачка издала визг страдания, который тронул его до глубины души, и он немедленно сообщил об этом профессору. На что профессор начал критиковать его, откуда он знает, что собака страдает, может она просто так вижит, от удовольствия.

На что молодой человек ответил, что лично он воспринимает это как страдание и несправедливость.
Наталья | 03.09.2004
Фильм сильный, глубокий, выворачивающий наизнанку то, что мы сами в себе не желаем признать, и скорее всего даже не осознаем. Человеческое сообщество в этом похоже на крысиную стаю, которая чужака безжалостно уничтожит - такова их природа. Только людям еще доставляет удовольствие со смаком издеваться. Вот здесь колоссальная пища для раздумий.
Идея "благих намерений" многократно приводила к одному и тому же финалу.
fineta | 05.09.2004
Не хочу никого обидеть, но уверена, что ни один из вас не понял этот фильм. Здесь важно все - каждая мелочь, чтобы понять его, нужно смотреть в корень вешей. Сейчас я объясню. Здесь речь идет не о конкретном городе. Догвиль - это мир. Грейс - это Христос. Ее отец - это БОг-отец, который послал Христа на землю, чтобы принести людям добро, и они его распяли, потому что не видели в нем ничего, кроме самих себя. Здесь речь идет о споре между ветхим заветом (карающим жестоко, что и происходит в конце фильма) и новым, который учит прощать. Поэтому и возникает собачка по имени Моисей, помните, она говорит в конце:"Оставим его здесь, его кто-нибудь найдет" (Моисея нашли в корзине плывущим по реке). БОльше писать ничего не буду, только прошу - пересмотрите фильм, он Великий. фон триер ошибся только в том, что решил, что Ветхий завет торжествует над новым. Это поотому он так решил, что вначале стоит посвящение какой-то женшине, которая была ему дорога, и мне кажется, она погибла....
HunterKZ | 01.10.2004
Начал смотреть .... на отметке 1-07, т.е. через 67 минут вырубил.
сегодня вечером опять попробую...
d.d. | 28.11.2004
Мне очень понравился этот филм, и думаю, что его не только надо смотреть а некоторым даже пригодится зубрить. Этот филм об обществе в котором мы живем и не надо отворочиватся от действительности. А что касается других качеств, то Триер еще раз доказал, что все на что мы обычно отвлекаемся, все деталы, окружающее пространство, пеизажи и интерьери, декорации и все прочее херня только условность и оно только отвлекает наш ум от действительности. Оно не нужно и не имеет значение мы сидим на роскошнем стуле или на кубик с надписю СТУЛ
низкая душа выйдя из-прод гнета сама гнетет | 26.01.2005
не могу не согласиться с joki в том, что фильм этот на самом деле смотреть не надо. лично мне кажется, что триер просто поиздевался над зрителем - постановкой фильма он заставляет 90% зрителей ликовать в тот момент, когда грейс приказывает расстреливать детей по одному и пообещать, что расстрел прекратится, если женщина перестанет плакать. на мой взгляд самый правдивый момент в фильме - это речь отца грейс, где он говорит о ее лицемерии. возможно, это и есть тот самый момент, ради которого стоит все это смотреть, но, я лучше перечитаю достоевского
Jarvi | 30.01.2005
Шедевр. Во всех отношениях. Один из моих любимых фильмов. Трактовать можно по-разному - как и любое по-настоящему хорошее произведение. Он заставил меня о многом задуматься и многое понять.
citizen Mince | 05.03.2005
Очень хороший фильм. Показывает что есть "высокомерие", многому учит. Учит ответственности в первую очередь перед самим собой. Ведь жители Догвиля вели себя так, только потому что думали, что это останеться безнаказанным.
doll | 30.03.2005
По моему - лучший фильм из тех что я видел и уж точно лучший из тех что здесь упомянуты. Согласен с fineta. И еще согласен с тем "что фильм этот на самом деле смотреть не надо" 90% зрителей, потому что никто не понимает и тогда это пустая трата времени.
Федя | 23.05.2005
1. Да, и я ликовал, когда растреляли всех. И рад, что мне показали эту сторону меня.
2. Делать людей лучше - неблагодарное дело. Проще сразу убить :-)
3. Сдерживай, не сдерживай рекцию - она проявится полностью.
4. Сначала нудно, но смотреть стоит.
Amigo | 09.07.2005
Если для всех стараться быть хорошим, то в конце окажешься на цепи, это мне понятно. Не понятно, зачем она всех перестреляла? А вообще, все очень медленно и скучно.
Скиф | 09.07.2005
Этот фильм жалкое отражение ситуации с женским секс рабством.
Скиф | 09.07.2005
Да есть параллели с ситуацией в России где скоты наверху. Вообщем можно охарактеризовать из грязи в князи(власть развращает многих).

Надеюсь у нас когда-нибудь будет диктатура закона
Фильм не понравился.
Триер - неправильная система, ИМХО.

Да, наш мир построен не на любви, а на насилии. Но если б не было любви, мир бы давно накрылся. И нельзя пытаться осмеивать попытки спасти наш мир (кажется, никто не заметил, что есть связь этого фильма с "Виридианой" Бунюэля).
Как и большинство современных режисс¸ров, Триер, скорее, агностик.
Нет, г-н Триер, Бог отнюдь не жесток! Это для ВАС смерть - конец истории.

К тому же датский режисс¸р - уже не в первый раз - научился нажимать на эмоциональные струны зрителей, почти по-американски.
Melmenel | 19.10.2005
Грейс может стать именем нарицательным или архетипом Возмездия.
И пока ещ¸ не все подонки собрались в "Догвилле", она вс¸ ещ¸ в надеж-
де на чудо творит добро. А непротивление Злу насилием, как показала
история Мира, учит только некоторых, но не способствует гуманизации
общества в целом. Если Мир нельзя изменить или вылечить Любовью,
то значит - огн¸м и мечом.
Weter | 08.11.2005
Грейс не вершит в финале никакого возмездия. Фильм вообще, с моей точки зрения, не о насилии, не о зле и возмездии, подлости и тиранстве и т.д. То есть об этом конечно тоже, но это в фильме не главное, это верхний, очевидный слой. А что под ним?
Фильм, несомненно, дзенский. А в дзене не стоит акцент на борьбе добра и зла, на грехах и наказанию, это скорее христианская территория.
Для дзена гораздо более существенный вопрос – как стать осознанным, как перестать быть запрограммированным на определ¸нные поступки роботом, каковым является практически каждый человек? Главный вопрос, на который отвечает для меня фильм - что нужно делать, как себя вести в жизни, чтобы прийти к осознанности.
Жители Догвиля, как выше уже правильно замечено, не есть выборка каких-то особенных уродов – таковы все вокруг, это обычное окружение, в котором мы жив¸м, которое в зависимости от обстоятельств очень быстро меняет сво¸ настроение от настороженного к сочувственному и почти благородному, а потом, почувствовав возможность подчинить себе кого-то, до тиранственного и предвкушения публичной расправы в конце.
А как вед¸т себя Грейс? Чтобы с ней не происходило, она не проявляет агрессии, она ни на кого не кричит, никого не обвиняет, ни от кого ничего не требует. Это не овечье смирение – она действует, пытается что-то изменить, пытается что-то понять, много страдает, но никого не обвиняет. В конце фильма – это не месть, она не действует под наплывом бурных чувств, просто она в конце концов понимает, что жители Догвиля, все без исключения, даже дети, безнад¸жны, что все оправдания, которые она пыталсь для них придумать, несостоятельны, и звонком е¸ отцу они сами подписали себе приговор, и ни е¸ отец, ни она не виновны в том, что все погибают – они сами причина этого, их животная, собачья (и даже наверное, ниже, поэтому собака единственное существо, которое выживает) бессознательность. А Грейс ничего уже не может изменить, не может их спасти, хотя очень хочет, и в конце концов это становится ей ясно и она соглашается с неизбежной необходимостью уничтожить Город Собак.
Для не¸ самой время в Догвиле стало хорошим тренингом, который она блестяще прошла – она открыто, без предубеждений, принимает новые для не¸ обстоятельства, не пытается от них увернуться, не пытается извлечь для себя выгоду или выторговать условия по-лучше, а добровольно становится на самую нижнюю ступень иерархии в городке и пробует честно заработать доверие и любовь его жителей. Даже когда их злоупотребление е¸ душой и телом доходит до предела – в ней не возникает ни тени злобы или недовольства ситуацией, вся накопленная энергия страдания используется ею исключительно для достижения следующего уровня осознанности, который в конце концов и достигается, и с высоты которого она соглашается с необходимостью стереть Догвиль с лица земли.
Katerin | 26.12.2005
А по моему ключевой фразой фильма стал монолог Отца о Тщеславии.
Дон Карлеонэ честно разрушил все иллюзии Грейс насчет своей святости по сути снял с нее маску Христа, освободил от ответственности, дав неограниченную власть..ведь все мы нуждаемся во всемогущем покровителе. К Грейс вернулась сила и она всем ее показала, а что будет когда она вернется в большой мир...Новый Усама бен Ладен :)

Мораль: Спички детям не игрушка
Оксана | 07.02.2006
Я поняла его по своему Девушка не хотела быть как отец не здавать здачи . хотела быть доброй и всем угождать хотела быть для всех хорошей. но смысол в том что позваляя людям совершать маленькие грехи . прошяя на меньших и маленьких вещях мы творим большее зло в другом человеке . мы провацируем человека на большей грех. не остановив вовремя и позволив быть без наказоным. добрая девушка своими поступками делает зло.А потом удевляется почему ко мне так стали отнасится. я же хорошая Последняя сцена с отцом все происняет . . моя подруга подставив меня 1 раз . была прощена и понята. Всякое бывает . 2 раз так же . В третий раз уже не стыдясь и не переживая по поваду того что я е¸ брошу или поругаюсь. подстава была больше и значительнее. Кто виноват в том что она стала так делать? Я Я я . вот и фильм про это. не надо всем угождать иной раз нашь жеский на первый взгляд поступок, рождает из колеки ( привычек , действй.) здорового человека
Istvan | 17.04.2006
Странно, что большинство в этой ветке поняли фильм так поверхностно.
Неужели все действительно думают, что в конце убивают ЛЮДЕЙ?

Этот фильм о привязанностях людских. О ПОТАКАНИИ этим привязанностям. О необходимости УНИЧТОЖИТЬ все привязанности. Уничтожить внутри себя. Концовка фильма АБСОЛЮТНО логична. Помните - в конце Грейс видит всех людей в лунном свете? Она видит истинную суть своих привязанностей, неприглядную суть. Очень недаром фон Триер связал это с появлением лунного света - именно тогда и произошло ПРОСВЕТЛЕНИЕ Грейс. Именно тогда она решила уничтожить все привязанности и все обьекты "мира" вообще (весь город!). Только досмотрев фильм до конца я понял, почему фон Триер решил не показывать дома - в конце ему нужно было уничтожить решительно все. И если бы были дома, то мы бы увидели пожарище. А так он лишь убрал скупые декорации - и мы увидели ПУСТОТУ. Помните этот гениальный кадр в конце - исчежнувший Догвиль снят сверху. И там нет ничего, кроме мертвых привязанностей - там ПУСТОТА! В переливающемся зареве пожаров, или в радужном сиянии?
Этот фильм напомнил мне лучшие произведения Виктора Пелевина. Читаешь о грязи, о люмпенстве, о жлобстве, и в то же время тебя неотступно преследует ощущение, что "все будет хорошо, все уже хорошо".
Это не сомненно дзенский фильм. Невероятно глубокий дзенский фильм. И не надо "шить ему аморалку" :)
LiGHtaNGeR | 26.05.2006
Догвилль внутри каждого из нас. Мы сами, своим поведением порождаем Догвилль, в том числе с тупым удовольствием берем на себя роль жертвы. Не все. За редким исключением, наверно.... Оправдывая себя терпимостью к миру, милосердием и снисхождением. Но это оправдания! Отсутствие уверенности в себе и достоинства, страх перед людьми и обстоятельствами - вот что это! Быть жЕртвой в Догвилле - это участь слабых людей. Я могу потом найти силы в себе расстрелять своих врагов, но это будет лишь очередное оправдание (и доказательство) своей слабости. Вот где нужно милосердие! А проявлять его тогда, когда тебя унижают - это, простите, предмет виктимологии - науки, изучающей роль жертвы в преступлении и стимулы в ее поведении, побудившие к совершению преуступления. Своей мНиМоЙ беззащитностью мы провоцируем агрессию, и не надо оправдывать бесхарактерность благородством души. Alles!
Сам фильм потрясающий... Смотрела давно, но до сих пор открываю новые его грани, отражающиеся вжизни...
Shanti | 24.07.2006
Посмотрел вчера. Рассказываю про себя.
Тяжело смотреть и хочется выключить, но это потому что цепляет за такой пласт, назову их - "духовные идеалы". Если внутренняя ценность своих "духовных идеалов" зашкаливает некую грань - масштабы разрушения мира, которые это несет, взлетают экспоненциально тонкости (т.е. продвинутости) этих идеалов. Тонкая, тончайшая грань.

Кстати это основная причина почему перед "ищущими развития духовности" закрываются тем или иным способом горизонты, когда внутренние устремления начинает переклинивать неправильным образом. И чем продвинутее уровень - чем жестче идет коррекция. А иначе - как тебя достанешь? "продвинутого"-то.

Не знаю другого способа избежать перекосов - кроме как предельная честность с собой. Чувствительность к абсолютной шкале. Копать и еще раз копать :)

Очень глубокий, многослойный фильм.
jet | 13.08.2006
Фильм, в котором вся мерзкая природа людей показана без прикрас. Вот именно так они и действуют, придумывая бессмысленные пояснения своим варварским поступкам (это я о жителях Догвилля).
Ну а Грейс доказала, что месть человека, который слишком долго незаслуженно терпел душевные и физические унижения, будет на порядок более жестока и беспощадна.
Браво.
AXIOM | 23.10.2006
ЭТО ДЗЕН !
ЭТО СОВРЕМЕННЫЙ ШЕКСПИР ИЛИ БИБЛИЯ !
Вот почему планета трусов и подлецов скрывает историю и никогда неосветит причины второй мировой воины!
ДАздравствует Грейс !!
"НИ ЧТО НЕ ИСТЕННО , ВС¨ РАЗРЕШЕННО!!
НЕ СУДИ , ДА НЕСУДИМ БУДЕШЬ !"
(БУДДА)
Таня | 06.01.2007
А я вот так это увидела: Грэйс сама медленно, но верно, накладывала на свои плечи все больше и больше груза. Когда есть дающие, то всегда найдуться и берущие. Полностью все заслужила, а в итоге всех расстреляла за свою же глупость и слабоволие. Конец не понравился. Зато постановка очень оригинальна.
Ксения | 08.02.2007
Фильм потряс меня совершенно! И не только от осознания того, какие перемены произошли в душе и поступках Грэйс, пострадавшей от человеческой несправедливости, но и от того, что Том оказался хуже всех. Он старался быть хорошим для всех без исключения, в отличие от других, не скрывавших своей неприязни к Грэйс, он играл в любовь, он втерся к ней в доверие. То, что толпа, почувствовав власть над беззащитным существом, стремится его еще сильнее втоптать в землю – закономерность нашей жизни (кто не сталкивался с этим лично или хотя бы не наблюдал этого?). Ужасает то, что у этого существа нет абсолютно никакого лучика надежды, то, что вокруг нет ни одного (!) человека, который мог бы его поддержать.
И еще. Те, кому не нравится конец фильма, кому он кажется идущим вразрез с христианскими заповедями, ответьте, разве вы ни разу не пытались подойти к христианскому учению критически? Разве можно ожидать от героини прощения и понимания после нанесения ей просто немыслимых травм, с которыми большинство из нас никогда не сталкивалось? Ведь она не святая, она человек. В этом смысле заставляют задуматься слова ее отца об обратной стороне того, что мы называем святостью, т.е. о высокомерии.
Смысл концовки не так примитивен, как кажется на первый взгляд. Уничтожение города было не просто местью героини, и говорит вовсе не о мелочности ее характера; Грэйс расценивала этот шаг как путь к предотвращению возможных расправ и несправедливостей в будущем, как возможность уберечь людей от повторных издевательств, о чем она так и сказала («Господь наделил ее редким даром смотреть вперед и только вперед», помните?) Кроме того, если видеть в фильме несоответствие поступка героини ее характеру, то возникает вопрос о том, а всегда ли мы можем назвать Бога милосердным? Вряд ли ответ может быть утвердительным. Когда настал ее час, она не была столь изобретательна, как ее истязатели, поэтому даже со своим актом мести Грэйс оказалась милосерднее жителей городка.
Кроме того, я хочу сказать, что мы уже привыкли к тому, что святая и высокодуховная личность на экране остается такой до конца, привыкли к восприятию простых и однозначных смыслов, даже если речь идет о религиозных мотивах в фильме. В большинстве подобного рода экранизаций сложилась традиция петь хвалу долготерпению и мученичеству на экране. Поэтому я признательна режиссеру за то, что он показал личность, не тупо следующую своим принципам, а личность глубоко рефлексирующую, сомневающуюся, хотя и не всегда можно понять и принять ее действия.
аноним | 24.02.2007
Конечно новая притча о Христе в новом образе.
Но еще и в, диалектически, новых условиях Бытия. Как раз - это новое гностическое прочтение "Божьего слова". Конечно миром руководят Божьи законы. А то, что записано в Библии - есть ли истинное изложение этих законов?!
Мы берем 10 заповедей - и моделируем ситуацию (реальную - по жизни) - интересно, что из этого получается....?! Каждый из нас знает что из этого выходит в соседнем дворе, в соседнем поселке...
Пока эти 10 заповедей, которые в мир принес Христос не спасли этот мир от самых страшных и разрушительных войн, по сравнению с которыми Догвиль - детская шалось. Может пора вернуться к Законам самого Отца - изложенных на Скрижалях...?! А может быть каждому необхгодимо лично познавать Бога, а не цитировать книгу, написанную не известно кем, про Бога?!
Может быть фильм об этом..?

Jettero Heller.
Евгений | 07.03.2007
И у меня в голове Догвилль... и Мандерлей(продолжение фильма)...
Триер исключительно глубоко залезает под кожу.
Есть перекличка с "Мертвыми душами" Гоголя.
аноним | 13.03.2007
Фильм заставил взглянуть на мир с другой точки зрения и то что я увидел поразило мое сознани - мое сознание поразила истина!
Мы на земле, земля для нас школа, на ней правит дуальность - во всем разделение и во всем СВОБОДА ВЫБОРА. И на земле идет борьба между добром и злом , светом и тьмой вернее эксперимент - экперемент свободы воли : вот тебе свет а вот тебе тьма - что хочешь то и бери все в твоей власти. Но фильм ярко показывает наше общество на земле которое "живет по божьим заповедям" , то что у него снаружи и то что у него внутри, показывает наши слабости.
Ivan | 25.04.2007
Театр в кино, отличная задумка режисс¸ра! Интересно просто наблюдать за игрой акт¸ров, всматриваться в лица, чувствовать эмоции. В современном кино такой добротной игры явно в недостатке. Всегда восхищался режисс¸рами снимающими фильм без единого спецэффекта, но так захватывающе.
iskatel | 09.07.2007
Идея в некоторой степени оригинальна. Символичность фильма весьма сомнительна. Интересно трактовать "Догвилль" в контексте с "Мандерлеем" (вторая часть трилогии, вышедшая в 2005г.)- вся гнилостность натуры Грейс здесь проявляется в полной мере: мания величия, саркастичность, грубость в общении, вплоть до жестокости. Вспоминается изобличающий монолог е¸ отца из первой части- вс¸ видимое самопожертвование девушки- лишь плод е¸ эгоистичных амбиций "спасительницы"- даже трахаемая мужланами, она готова стерпеть, согреваемая мыслью о том, что "папочка" за вс¸ поквитается. В "Мандерлее" альтруистичкой она даже не притворяется- прикрываясь гангстерскими автоматами, сука вершит диктат "демократизации".

P.S.: Давеча узнал, что третья часть - "Васингтон" - уже снята, и в ней раскрывается неожиданный сюжетный ход (не буду говорить какой, дабы не уменьшать стимул к просмотру у желающих). Но становится понятен контраст между слюнявой Кидман в "Догвилле" и нарочито стервозной Ховард в "Мандерлее".

P.P.S.: Если смотретьслушать Балсекара нет настроя, а втишине сидеть невмоготу, то значительно продуктивней фильмы фон Триера, чем "Комеди клаб".
agella.livejournal.com | 09.11.2007
Мне понравился конец. Все логично. Е¸ отец сказал ей другую форму гуманности, не простить и пройти мимо. Простить, пожалеть - это как бы поставить себя выше, на уровень бога. А ты дай им то, что они тебе дали, по честному.
реально фильм о любви к людям. Извращенно. Но не нужно воспринимать все в лоб, это же кино, а не рецепт пирога.
+crack | 01.11.2008
joki, не умничай, тебе не к лицу. грейс поступила лучше, чем можно было предположить. аминь
ess | 07.11.2008
фильм шедевр ,смотрю с 2003 уже раз 5_й , и наслаждаюсь талантом Триера ) смотрите и открывайте с течением жизни его под разными углами))
antony block | 27.12.2008
Фильм очень жесткий... но смотреть надо! каждый найдет для себя свой смысл, и будет уверен, что только он один понял фильм правильно... и каждый будет прав по-своему... Триер снял очередной шедевр. после просмотра появились смешанные чувства, перекличка с "Трудно быть богом" А вообще, лично я еще раз убедился в том, что с нами обращаются так, насколько мы сами это позволяем... это даже не физиология, это - метафизика !
antony block | 27.12.2008
да, и про расстрел... все логично... Грейс (Кидман) - НЕ СВЯТАЯ, она про себя только так думала.. а папа ей доказал, что - нет, такая же, как и все... обычный человек... и это честно
yegorovykh@gmail.com | 11.01.2009
Фильм- просветление. Понравился на все 100 - сразу занес его в папку 5stars.
Нудное начало необходимо для того, что бы аппогей ощутить/прочувствовать в всей полноте.
Я ликовал когда был час расплаты( хорошо бы последнюю сцену снял Тарантино :) )
Помните в Дзен хелпе : можно ли врать ?, наказывать ребенка за то что что-либо испортил или говорит неправду? Если в корыстных целях-нет, во благо -да.( не читать плоско).
Можно ли платить/давать сдачу/убивать ? и Нет и Да.
Жизнь это как подарок-делаешь,что хочешь,распоряжаешься на свое усмотрение, но будь готов получить по заслугам. Грейс-менеджер своей жизни: сегодня считаешь что правильно ТАК, делаешь ТАК, завтра думаешь по-ДРУГОМУ- поступаешь соответственно. Это Дзен я думаю.
Депутат в украине на красный свет сбил на зебре школьницу, после расследования виновата школьница, несмотря на уровень алкоголя в крови депутата.Или чиновник украл из бюджета- дети с лейкемией не получили лечение.
Уверен-убивать нельзя, но можно.
Спасибо что есть таланты что снимают такое.
Еще...интересно коментарий Клейна почитать было бы.
igla | 30.04.2009
Фильм великолепный, показывает две стороны одной медали: высокомерие и самоуничижение. Совершенно разные проявления дочери и отца, а суть одна- а вернее игра, в которых есть две главные роли- жертва и палач. Так как без жертвы нет палача, а без палача нет жертвы, то понятно, что нет здесь плохих и хороших, разбирают роли и игра начинается, а когда надоело нужно только поменяться ролями и снова- прикольно. Выигравших нет- на кону сама жизнь. Это одна из любимых жизненных игр, поэтому- смотрите фильм....смотрите и еще раз смотрите, возможно, узнаете себя...)



Добавление комментариев отключено.
Все обсуждения фильмов ведутся на форуме

 

 

все фильмы | последние обзоры | форум
категории фильмов | эксперты | о проекте

 

 



 
Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика.
И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте