Версия 1.0

Оригинальное название: One Point 0

Производство: США

Режисcер: Джефф Ренфро, Мартейнн Торссон

В главных ролях: Джереми Систо, Дебора Ангер, Лэнс Хенриксен

Дата выхода: 2004

Жанр: Триллер, Мистика, Фантастика

Продолжительность: 89 минут


О чем


Эта картина, режиссерский дебют Джеффа Ренфро и Мартейнна Торссона успела получить весьма престижные награды — три премии на фестивале «Фант-Азия» (правда, не совсем понятно, какое отношение этот германский фильм имеет к Азии) и номинация на большой приз жюри фестиваля в Сандэнсе (на мой взгляд, один из самых интересных на сегодня кинофестивалей). Список актеров тоже весьма убедителен: Лэнс Хенриксен — «Терминатор», «Чужой», Дебора Унгер — «Игра», «Выкуп», «Ураган», Удо Кир, один из любимых актеров Ларса фон Триера — «Рассекая волны», «Танцующая в темноте», «Догвилль». И если все вышесказанное помножить на западноевропейскую элегантную малобюджетность и восточноевропейский суровый видеоряд (фильм снимался в Бухаресте), то в принципе понятно, чего от «Версии 1.0» можно ждать.


Действие фильма происходит, скорее всего, в недалеком будущем. Хотя в наше время сложно сказать, где кончается прошлое и начинается будущее. Зачастую, одно от другого отличается лишь вопросами экономической целесообразности (так, полеты на Луну — это прошлое или будущее?). И вот в таком «размазанном» времени, где весьма органично соседствуют нанотехнологии, монохромные мониторы и паровое отопление позапрошлого века, живет главный герой. Герой, который, хотя и работает программистом, бравым голливудским хакером не является. Это скорее некий вечный кафкианский персонаж, перенесенный в постмодернистскую действительность. И сомнительная эта действительность рассматривается через призму его, героя, прогресси- рующей паранойи.


Тщательно и любовно отснятые «аналоговые» вещи: механический будильник, древний лифт, весьма достоверно «захватанная» клавиатура, — отнюдь не свидетельствуют о «реальности» мира. Мир уже не делится на «реальный» и «виртуальный». Выхода из матрицы не предполагается, поэтому нет особой разницы между паранойей и компьютерным «глюком». Голливудская пафосность братьев Вачовски несколько неуместна в малобюджетных европейских интерьерах — в «Версии 1.0» о вещах типа мирового господства речь не идет. Большой брат, конечно же, смотрит на тебя, но ничего особенного от тебя не хочет — всего-то лояльности брэнду и повышения покупательской активности. И если любое маломальское «Мировое Зло» легко сплачивает против себя группу героев, то кто из героев пойдет бороться с маркетинговой политикой?


«Версия 1.0» — фильм очень «европейский». В нем очень «по-европейски» звучат вопросы, на которые даются весьма «европейские» ответы. И это радует. Приятного просмотра.


Источник:

Даниил Черногуз


Комментарий Вэлина:


Американский фильм, который не похож на американские фильмы.
Оказывается, что-то еще есть за пределами массовой культуры. Что-то,
что может вывести из порочного круга однотипных штампов и форматов.
Читать рецензии до просмотра нельзя: интрига закручена мастерски, ее
разгадывание - большое удовольствие. И еще одна формулировка родилась
- темный фильм о светлом. В этом смысле напоминает "Темный Город".


Опубликовано: 23.06.2005

Сайт Лотоса http://ariom.ru