‘айт ‹отоса И на главную страницу

 

Идрис ШАХ.   СКАЗКИ ДЕРВИШЕЙ


СУЩНОСТЬ УЧЕНИЧЕСТВА


           Ибрахим аль-Каззаз рассказывал, что в юности он очень хотел присоединиться к обучающему мастеру. Он разыскал мудреца и попросился к нему в ученики.
           – Ты еще не готов, – сказал учитель.
           Но молодой человек настаивал.
           – Что ж, хорошо, – согласился мудрец, – я научу тебя кое-чему. Сейчас я отправляюсь в паломничество в Мекку. Если хочешь, пойдем вместе.
           Ученик был в восторге.
           Итак, они собрались в дорогу. Но перед тем как тронуться в путь, мудрец сказал: "Отныне мы с тобой спутники, и потому один из нас должен руководить, а другой – повиноваться. Какая роль тебе по душе?"
           – Руководите мной, я буду повиноваться, – ответил юноша.
           – Пусть будет по-твоему, если ты знаешь, как повиноваться.
           Путь их лежал через Хиджанскую пустыню. С наступлением темноты они расположились на ночлег. Вдруг полил сильный дождь. Мастер поднялся, достал кусок материи и, натянув ее в руках, стал им укрывать юношу от дождя.
           – Но ведь это входит в мои обязанности, – запротестовал Ибрахим.
           – Я приказываю позволить мне укрывать тебя, – прервал его мудрец.
           Утром ученик сказал: "Если вы не возражаете, сегодня я буду руководить". Мастер согласился.
           – Пойду соберу немного хвороста для костра, – сказал молодой человек.
           – Ты не должен этого делать. Я сам принесу хворост, – сказал мудрец.
           – Я приказываю вам остаться здесь, пока я буду собирать хворост.
           Но мудрец возразил:
           – Подобные занятия не для тебя, ибо принципы ученичества не согласуются с тем, чтобы подчиненный позволил руководителю обслуживать себя.
           Вот так каждый раз мастер демонстрировал молодому человеку, что такое ученичество.
           Они расстались у ворот Святого Города. Встретившись с мудрецом позднее, юноша пристыженно потупил взор.
           – То, что ты узнал тогда, – сказал старец, – открыло тебе до некоторой степени сущность ученичества.


*  Ибрахим аль-Каззаз так определяет суфийский путь:
*  "ПОЗВОЛЬ ТОМУ, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ТЕБЯ, БЫТЬ СДЕЛАННЫМ.
*  ДЕЛАЙ ДЛЯ СЕБЯ ТО, ЧТО ТЫ ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ САМ".
*  Эта история в драматизированной форме подчеркивает, что действительные взаимоотношения между учителем и учеником весьма отличаются от того, что думает о них будущий ученик.
*  Каззаз был одним из великих мастеров древности, и это путешествие приводится в книге Худжвири "Раскрытие скрытого за завесой", которая представляет собой самый ранний из дошедших до нас трактатов по суфизму на персидском языке.

 

в начало: читать все сказки дервишей

 

 


Ссылки по теме:
Идрис Шах "Подвиги несравненного Муллы Насредина"
В. Шинкарев "Максим и Федор"
Сурат "Сурат Сатсанг"
Сурат "Анаами Баба"
Проект Лотоса "Хорошая Книга"

 

 

 

 


 
Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика.
И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте