‘айт ‹отоса И на главную страницу

В. В. Шлахтер (Мастер)

Человек - оружие

Курс профессиональной психофизической подготовки бойца.

 

ГЛАВА 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ И НАПУТСТВИЯ

Прежде, чем закончить эту книгу, мне хочется научить вас еще нескольким удивительным тренингам - интенсивным способам самонастройки. Итак, тренинг "Предки и потомки".

Удобно присядьте, расслабьтесь, заставьте себя погрузиться в легкую полудрёму, затормозите свою психическую активность. Очень ярко представьте себе, что вы сидите в огромном зале, в зале воистину невероятной величины. Посреди него - огромный круглый стол; вокруг стола - скамьи. Вы сидите один за этим огромным столом. Обратите внимание на интерьер зала - мрачный, зловещий, таинственный, но, вместе с тем, исполненный какого-то дикого романтизма. На стенах горят факелы; они отбрасывают багровые отсветы по всему залу. Ты сидишь и ждешь... И вот раздаются тяжелые могучие шаги. Открывается огромная дубовая окованная железом дверь, и в зал входят люди. Ты спокойно смотришь на них. Часть гостей разодета в шкуры; у них - каменные топоры, копья с кремневыми наконечниками. У другой части - ты отчетливо видишь этих людей - бронзовое оружие, бронзовые доспехи. Следом входят воины в железной броне; они вооружены стальными мечами, секирами, копьями. Гости заполняют зал. Вот кто-то в форме гвардейца петровских времен, другой в одежде красноармейца, на третьем - форма русского офицеры начала столетия... Ты смотришь на них... Все это - твои предки, очень-очень далекие и не самые далекие... Ты всматриваешься в их лица. Это - гордые, стойкие, мужественные люди - охотники, путешественники, воины - красивые, сильные, яростные люди... Ты всматриваешься в них и ощущаешь свое неразрывное единство с этими людьми. И вновь слышны шаги. И входят люди в одежде странного покроя - дай волю своему воображению... Ты всматриваешься в них. Они также неспешно усаживаются за стол по другую руку от тебя. Это - твои потомки. Ты обнаруживаешь сходство в лицах предков и потомков. И все они немного похожи на тебя. Потомки... У них странные одежды, странное оружие в их руках... Ты смотришь на свое оружие, что у тебя на поясе. Все эти люди - воины, бойцы - могучие, стойкие, гордые, красивые. Ты чувствуешь за своею спиной всю мощь предков - воинственных, отважных, гордых, несгибаемых людей.

Вдруг образы потомков на мгновение расплываются. Теперь сквозь лица сильных и гордых бойцов проступают черты каких-то жалких, слабых, дрожащих тварей. На мгновение ты ужасаешься увиденному и осознаешь, что только от тебя зависит, какими они будут, твои потомки: такими же стойкими, мужественными, красивыми, сильными, как твои предки, или же дрожащими жалкими тварями. Это зависит только от тебя, только от того, что ты создашь в этой жизни. Ты чувствуешь себя звеном, звеном неразрывной цепи, идущей из бесконечно далекого прошлого в столь же далекое будущее. Ты - звено цепи; за тобой - предки; впереди -потомки.

Вот в руках у человека в одежде из шкур и с каменным топором на коленях, что сидит поодаль от тебя, появляется огромная чаша. Огромная чаша в его руках... Она чем-то наполнена. Человек в шкурах делает глоток и передает ее следующему твоему предку... Вот глотнул из чаши воин в железных доспехах и передал ее соседу. Вот чаша в руках у другого воина - со старинной пищалью. Вот отхлебнул из нее офицер русской армии, за ним - человек в кожаной куртке и буденовке... Наконец, передали чашу тебе. Ты решительно берешь ее в руки и делаешь глоток. Теперь вдумайся и ощути: что именно ты выпил. Что это - вино, кровь, вода? Что это за напиток? Очень важно определить, что поднесли тебе предки. Чем благороднее напиток, который ты глотнул из чаши, тем глубиннее твои переживания, тем глубже ты вжился в образ. Затем ты передаешь чашу потомкам и видишь, как они по очереди пьют из нее. Этот ритуал закрепляет неразрывное внутренне единство потомков и предков. Ты - один из них. Ты все увереннее сознаешь себя звеном, звеном бесконечной цепи, идущей из прошлого в будущее. Из бесконечно далекого прошлого в столь же далекое будущее. Ты - звено этой цепи.

Существенную помощь бойцу может оказать и психотренинг "Клинок", помогающий сплавить воедино нашу психику, объединить и спаять все наши субличности, то есть создать в себе единую и несокрушимую волю. Сесть и расслабиться. Ощутить себя, свое сознание как бы аморфным неправильной формы куском некоей неоднородной субстанции, вещества смешанного состава. В этом веществе возгорается и набирает силу холодное пламя. Это пламя холоднее льда, холоднее мрака и пустоты. И, вместе с тем, оно необычайно жадное и могучее, оно обладает чудовищной энергией. Холодное пламя охватывает всю аморфную субстанцию вашего "я" и накаляет ее своим невообразимым жаром. Вы начинаете плавиться. Тяжелые металлические фракции вашего "я" стекают вниз и заполняют придонную область большого котла, в котором производится плавка (теперь вы это четко чувствуете). Напротив, легкие шлаки выталкиваются наверх. Наконец, холодное пламя отходит от вас в сторону, и ваш психический материал в котле понемногу остывает. Теперь вы ощущаете себя лишь в той металлической нижней фракции. А весь верхний шлак - это сор, наносы, не-вы...

Сверху - шлак, внизу - металл... Чьи-то огромные руки вычерпывают шлак из котла. Затем они достают металлический слиток - лучшую, рафинированную в пламени часть вашей психики. Руки снова погружают ее в холодное пламя, и она снова раскаляется. Огромный молот раз за разом бьет по куску металла, и постепенно тот вытягивается, принимая форму клинка. Снова и снова чьи-то руки погружают заготовку в пламя; снова и снова молот стучит по ней, сковывая воедино все ваши нервы, ваши чувства и стремления. Наконец, клинок начерно готов. Теперь руки в последний раз накаляют его в пламени, а затем опускают в ледяную воду. Клинок закаливается и приобретает невообразимую твердость. Теперь те же руки приделывают к нему рукоять. (Обратите внимание на то, каким образом они это производят, и насколько крепко соединена рукоять с клинком.) Затем руки неведомого творца затачивают ваш дух-клинок на огромном точиле и, завершая свой труд, полируют плоскости его лезвия. При этом на клинке всплывает некая надпись; это - ваш девиз: "Я - сверхчеловек". Наконец, клинок можно испытать. Легко и свободно перерубите им какуюнибудь стальную балку, или скалу, или, на худой конец, чей-нибудь пятисотый "мерседес"... Вы видите, что на лезвии не осталось зазубрин или царапин. Ваш дух-клинок всемогущ и несокрушим. Теперь попробуйте разрубить им перо, или даже пылинку... Вы убедились, что он фантастически остёр?

Теперь вы - владелец чудесного духа-клинка, в котором воедино сплавлены и прокованы ваши нервы, чувства, воля, ум. Этот клинок способен мгновенно прорубать вход и в ваше подсознание, и даже в коллективное бессознательное. Это - клинок настоящего бойца. Следующий цикл психотренингов - работа со стихиями. Отождествление с ними позволяет бойцу быстро входить в определенные психические состоянии, или позиции, которые необходимы для эффективного выполнения того или иного действия, для обретения тех или иных качеств. Суть этого цикла сводится к представлению своего тела исполненным определенной стихии. Итак, тренинг "Пламя".

Ты - пламя, ревущее бушующее пламя. Ты - безумное пламя. Как можно ярче ты вызываешь в себе это ощущение. Ты - такой же взведенный, порывистый, стремительный, как огонь. Ты тоже распространяешься, не ведая преград, так же молниеносно движешься, как взметываются языки пламени. Ты ощущаешь свое тело пламенем и растворяешься в нем. Тренинг "Вода". Мое тело - вода, жидкая и текучая. Ты растворяешься в воде.

Эта формула уже использовалась в главе о неуязвимости, и я напоминаю о ней лишь для того, чтобы весь материал этой книги был выстроен в удобную для усвоения систему.

Тренинг "Дерево". Ты - дерево, твердое, упругое. Легко сгибающееся, но распрямляющееся, как древко лука, дерево. Твое тело -дерево. Удары по нему лишь слегка царапают кожу, точно срывают кусочки коры со ствола. Ты же - как распрямляющийся ствол. Твои руки и ноги - это ветви дерева. Ты ярко и четко ощущаешь это. Ярко и четко. Ты -дерево, корнями уходящее в землю. Ты также твердо стоишь на ногах. Листва - это твоя сенсорная система. Как листья колышутся и шумят при малейшем ветерке, так и ты ощущаешь малейшее движение вокруг себя. Руки и ноги - упругие ветви, способные стремительно распрямляться, как древко лука.

Тренинг "Металл". Ты - металл. Ты - стальной, твердый, незыблемый. Мгновенное напряжение, пробегающее спазматическим импульсом, придает твоему телу прочность стали. Ты ощущаешь себя сталью, металлом, неколебимо твердым металлом. Нет в мире силы, способной сокрушить твою твердость и прочность.

Такова таттва металла. ("Таттва" - санскритское слово, обозначающее совокупность качеств какой-либо стихии.)

В заключение, предлагаю вам еще несколько психотренингов общего характера. Это своеобразные и достаточно лаконичные (что весьма важно) самонастрои, назначение которых ясно из их содержания. Их следует повторять про себя как можно чаще; неплохо при этом соотносить их ритм с каким-либо естественным ритмичным действием, которым вы заняты в тот или иной момент. Например, с ритмом ваших шагов, если вы идете. Итак, ранее обещанная "Молитва сверхчеловека": Я должен быть самым сильным, я должен быть самым быстрым, я должен быть непобедимым - и я в это верю свято! И я буду самым сильным, и я буду самым быстрым, я буду непобедимым - и я это твердо знаю! И еще один важный самонастрой: Я не есть это тело; я - свободная воля. Тело - это машина, подчиненная мне. Следующий, также очень важный, самонастрой-заклинание (практически, это - смысловая мантра) рекомендуется повторять с полным сосредоточением, соединив руки перед грудью особым образом. Правая кисть сжата в кулак, а левая плотно охватывает его; предплечья образуют одну прямую линию и при этом параллельны земле. Твое сознание и дух сильнее, чем твое тело. Наконец: Тело - это ножны для клинка духа.

И:

Дорогу осилит идущий!

Эта книга ни в коей мере не может служить учебником. Хотя, по большому счету, она полезна для всех - для начинающих и уже опытных спортсменов, для профессиональных бойцов любого толка и направления, для сотрудников силовых структур. Но это - не учебник, а, надеюсь, ваш помощник в размышлениях и добрый советчик. Осмыслите прочитанное и измените себя, станьте такими, какими вы хотели бы себя видеть. Культивируйте в себе активность, твердость, стойкость и неколебимую внутреннюю целостность, ибо мы - то, что о себе думаем. Верьте, что вы - герой, сверхчеловек, способный преодолеть любую преграду. Как только вы в это уверуете, это станет абсолютной истиной. Да пребудет с вами Ника, богиня победы!

 

содержание

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Абаев, Чань-буддизм и социально-психологические традиции средневекового Китая. - М.: Наука, 1986.

Атхарваведа.- М.: Наука, 1989. Бах Р. Иллюзии, или повесть о мессии поневоле. - Киев: София, 1992.

Бах Р., Чайка по имени Джонатан Ливингстон. - В журнале "Иностранная литература". - М.: 1974, №12. Белов А. К., Искусство атаки. - М.: 1995. Борхес Х.Л., Письмена бога. - М.: Политиздат, 1992. Бхагавадгита. Философские тексты Махабхараты. - Ашхабад: Бхагаван Шри Раджнеш (Ошо), Мудрость песков. - М.: 1996. Бхагаван Шри Раджнеш (Ошо), Надписи на воде. - М.: 1995. Бхагаван Шри Раджнеш (Ошо), Пустая лодка. - М.: 1995. Гитлер А., Моя борьба. - Ашхабад: 1985. Доктор Маррен, Гипнотизм в теории и на практике. - СПб.:1843. Древнекитайская философия эпохи Хань. - М.: Наука, 1987. Древнекитайская философия. - М.: Наука, 1973.

Духовные проповеди и рассуждения Мейстера Экхарта. - М.: Мусанет, 1912. Дю Потэ, Руководство к изучению животного магнетизма. - М.: 1856. Кастанеда К., Книги 1-10. - Киев: София, 1991-1997. ЛеЦзы, Чжуан Цзы. - М.: Наука, 1995. Медведев А. Н, Кунгфу: школа бессмертия. - М.: 1997. Медведев А. Н., Как дрались в НКВД. - М.: 1996. Миямото Мусаши, Книга пяти колец. - СПб.: 1997. Налимов В.В., Спонтанность сознания. - М.: 1990. Ницше Ф., Антихрист. - СПб.: 1916. Ницше Ф., Так говорил Заратустра. - СПб.: 1911. Ригведа, 2 т. - М.: Наука, 1989. Рыбаков Б.А., Язычество древней Руси. - М.: Наука, 1988. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. - М.: Наука, 1981. Токуан Сохэ, Письма мастера Дзэн мастеру фехтования. - СПб.: 1997. Торчинов Е.А., Вступительная статья к фрагменту книги Суд-зуки Д.Т. "Основы дзэн-буддизма". - В альманахе "Реверс". -СПб.: 1992.

Трофимова М.К., Историко-философские вопросы гностицизма. - М.: Наука, 1978. Упанишады, 3 т. - М.: Наука, 1990. Фрэзер Д., Золотая ветвь. - М.: Политиздат, 1988.

Хотинский В.П., Чародейства и таинственные явления в новейшее время. - СПб.: 1866. Юнг К. Г., Архетип и символ. - М.: Наука, 1996.

 

 


 
Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика.
И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте