|
|
версия для печати | оглавнение
Василий ЛенскийКурс лекций Международной Верховной АкадемииЛекция 3, часть 1Конечно, хорошо то, что я вам рассказываю новые технологии, новые возможности, которые все равно будут наступать, потому как ничего на месте не стоит и потом будет толкать жизненная необходимость. Но, вот вопрос, многие считают и с одной стороны достаточно правильно: как-нибудь бы жизнь наладить свою и как-нибудь бы здоровье подправить, а уж потом можно разговаривать о каком-то просветлении, о каком-то новом дополнительном. Это не совсем так. Прежде всего ум устроен таким образом, что он сам себе копает оправдания ловушки и, собственно говоря, сам держит свою собственную фазу. Вот так, например, все три первых свойства активной части ума, я их объединю в один тригон: УЛУ, ИРИ и РЕЧИ (рис. 3.1). Так или иначе, все они занимаясь деятельностью по жизнеобеспечению, держат человека в пределах своего качества. Человек боится потерять их, боится в полном смысле слова, бывает мечтает об отдыхе, о том, чтобы успокоиться, умиротвориться, но боится, что с остановкой не сможет обеспечивать себя в жизни, поэтому все предпочтение в жизни отдано именно этим фазам. Что они из себя представляют? Это чтобы вы не считали, что раз я написал, то тут сложное что-то это ваша жизнь, поэтому это все просто и легко. УЛУ линейность и плюс к этому в развертке, когда человек линейно действует появляется многоделие, то есть действия, направленные к какой-то одной цели, но одновременно существует необходимость при этом делать остальные дела (рис. 3.2). К примеру, поступает кто-то в престижный институт, либо решила девушка выступить на конкурсе красоты, это не так, что сразу и туда, сначала будет действие, будет одеваться, готовить себя, упражняться. Так, попутные действия ставятся в угоду основной цели и появляется многоделие, оно в конечном результате уже является патологией бросить деятельность человек боится, если он бросит деятельность, кто его будет обеспечивать, кто будет за него стирать, готовить, кто будет, в конечном итоге, его дела, связанные с жизненным продвижением, преуспеванием делать? Так, отдается предпочтение этой фазе. Следующая фаза ИРИ, она созревает уже потом. В возрасте пятнадцати, четырнадцати лет девушки начинают достаточно быстро к этому подходить и опять возникает вопрос, если фаза ИРИ на выборку, на отдавание чему-то предпочтения (рис. 3.3), чтобы все-таки получить самое-самое, на заполнение ценностями, модой, конъюктурой, коммерцией, словом, престижная машина, престижный телефон, опять-таки, как бросить эту фазу? Если эту фазу остановить и бросить, то в таком случае: «...А как мода, а как люди вокруг, а теперь это выглядит устаревшим, теперь нельзя так одеться, теперь нельзя так себя вести, потому что это уже ушло, это не модно». Так, человек боится бросить эту фазу, фазу ИРИ. Наконец, дальше по мере своего созревания каждый приходит к тому, что начинает осмыслять, знания какие-то есть и человек уже знает: туда пошел можно сделать то, а если заняться такими-то делами, то получится определенный результат, так появляются знания, появляется опыт. От знания отказаться человек никак не может, оно у него постоянно стоит за спиной, если бы кто-то умел смывать тут же старое знание, он бы выиграл, потому что знаний наперед нет, а они все о прошлом, о вчерашнем. Так, в результате двойственных отношений и разделения всего на плюс-минус, положительное-отрицательное, добро-зло, истину-ложь, высшее-низшее, красивое-некрасивое человек в конечном итоге и здесь начинает застревать (рис. 3.4). И вот теперь вопрос, все предпочтения отданы этим трем фазам, например, кто занимается коммерцией на сегодняшний день без фазы ИРИ никуда не денется. Фаза ИРИ это вкус во всем, интерес ко всему новому: где-то что-то взять, продать, это купят, это не купят и без такого коммерции не может быть. Те, которые занимаются структурными делами: компьютерами, программами, системно-структурными отношениями, политическими распределениями, юридическими основаниями, они без фазы РЕЧИ никуда не денутся. Посмотрите, я даже профессии стал перечислять и плюс к тому же увлечения, а это говорит о том, что человек может надолго застрять в каждой из этих фаз. Теперь вопрос, если застрял в этих фазах все! Не то, что никуда не сдвинется, здоровья никогда не будет, и кроме того существует угроза потерять свои профессиональные успехи, обязательно надо уметь выводить себя. Например, кто попал в фазу РЕЧИ это не действующие люди, я уже вам говорил, вы проведите за собой наблюдение: садитесь за компьютер и работайте с увлечением, или что-нибудь пишите, или еще что-нибудь, вот вас кто-нибудь отвлечет совершить действие, у вас раздражение, отрицание появятся, у вас тело не желает двигаться. Движение это в фазе УЛУ, там с удовольствием, как человека дернули, он сразу туда, ему сказали: «Давай, вот туда пойдем, там что-то нужно», и человек сразу туда побежит. А торможение происходит в фазе РЕЧИ. Всякий раз, когда человек входит в фазу по уши, он ее бросить не может. Самая главная ловушка заключается в том, что фаза сама себя охраняет. Стоит вам только в любую фазу из этих трех войти (рис. 3.1), как тут же все оправдания только этой фазы и абсолютно все доказательства, потому что вы, как в болоте будете бултыхаться. Если человек в одной из этих фаз получает нарушения, то он их исправлять будет только средствами этой фазы, других-то не знает. Например, человек жил в фазе УЛУ и набрал за счет своей деятельности патологию, потому что к каждому успеху прилагается большой объем необходимых дел для того, чтобы поддержать этот уровень, и вот рано или поздно происходит перегрев. Вы посмотрите, когда человек в патологии не тянет, как он будет решает свои проблемы? Он их решать будет только средствами УЛУ, а следовательно, не решит никогда. Он будет заниматься гимнастикой, делать пробежки от инфаркта, заниматься упражнениями, методиками, тренировками, то есть через действия попытается выйти из фазы действий. Никогда ему это не удастся, я на таких насмотрелся сколько угодно. Вот за счет того, что кому-то необходимо было бегать, действовать, приносить, таскать человек получил суету, нервозность от многоделия, раздражительность, желание проломить преграду во что бы то ни стало, оттолкнуть кого-то, кое как такой человек сдерживается, чтобы кого-нибудь кулаком по голове не двинуть. Но вот, когда замечает, что ему плохо, посмотрите, как начинает решать свои проблемы: тут же занимается опять действиями, гимнастикой, пробежками, а другое ему в голову не придет, потому что в этой фазе родным и известным является то, что есть, а другого нет. Вот человек заскочил в фазу ИРИ начинается ощущение нехватки: тут успеть за модой, там денег не хватает, хорошо бы еще это купить, вот в бизнесе разорение, неуспехи в реализации товара, а вот здесь надо было бы еще заработать, в квартире хорошо бы еще занавески и мебель новую, так, в конечном итоге, по мере этой заполняемости наступает патология. Посмотрите, как такие люди с ней пытаются справиться: назад хода нет, вы их не заставите бегать, делать зарядку, ну, один день поупражняются и тут же бросят, будут искать выход в собственном родном соку, то есть: надо достать такое лекарство (а в фазе ИРИ биохимический уровень, это в фазе УЛУ был мышечно-сухожильный уровень) особое, надо что-то специальное на себя намазать, надо какую-то процедуру принять, пойти к экстрасенсу, надо что-то особое, которого ни у кого нет, заграничное американское... и так далее. Опять все то же самое: престижное с позиции модного, современного, особое, выделяющееся. Выличится ли такой человек? Никогда в жизни. Он упражняется именно в том же, но теперь как буд-то бы против этого. Вот этот самообман, что застряв в одной из фаз, человек якобы пытается выйти из этого, а на самом деле просто сменил средства: в УЛУ бегал, ходил, жизнь обеспечивал, сменил средства той же самой беготни, стал делать механические физические упражнения, в ИРИ человек гонялся за модой, за ценностями, как только патология началась истощение, обнищание организма, тут же применит те же самые методы, только тему поменяв, то были юбки, ботинки, машины, а теперь лекарства, процедуры разные, экстрасенсы, но принцип-то остался один и тот же. В фазе РЕЧИ происходит то же самое, человек начинает все знать, знает вкус, знает то и это... здесь теория, вы такого не подвинете никуда, он заранее все уже знает. Вот так взять и побежать с интересом, не побежит, скажет: «Да ну, туда идти не следует, думать надо прежде чем идти! Сначала надо подготовить, вот это необходимо знать». Так патология в жизнеобеспечении начинает прекращаться, это те, которые сидят на месте за компьютерами или какие-нибудь статьи, теоретические книги пишут, им бегать не надо, им тяжело будет двигаться, тяжело переходить в фазу ИРИ, они кусок хлеба именно вот этим методом зарабатывают. Так, вы видите, профессиональная есть психология необходимости вашего существа, не с каждой точки можно обеспечивать себя чем захотел. Если только в характере УЛУ таскать больше человеку нечем заниматься, везде он прогорит, в коммерции и так далее. Если человек попал в ИРИ пускай сочиняет что-нибудь, музыку, дизайн, пусть шьет, квартиры оформляет, а вот за компьютер или статьи писать лучше не садиться Итак, везде есть патология, но если кто попал в патологию фазы РЕЧИ, вы посмотрите, как человек ее решает, он решает опять правильностью, знаниями, что есть белки, углеводы, жиры, витамины, теперь нужно будет кушать по Бреггу, по Шелтону, по Асаве. Необходимы будут определенные правила, методики, и опять патология, залетев в средства избыточности знаний, человек пытается применить опять таки знания, знания о белках, об углеводах, о методах востока, о концепции У-Син и так через знания будет решать свою патологию и не решит ее никогда. Вот так, каждый залетевший в свое собственное предельное, становится рано или поздно патологическим человеком. Вопрос патологии и вопрос развития это практически одно и то же, а не так, что сначала надо патологию решить, а потом заниматься. Да нет, вы же ее никогда не решите. Если вы, находясь в УЛУ, будете решать проблему выхода из этой фазы, это в то же время это развитие. Это и есть развитие, ваше очередное движение. Например, для того, чтобы снять проблемы УЛУ существует принимающая фаза МИЛ (рис. 3.1) это еще большее закрытие, но она там, внутри, она заказ отсюда принимает и говорит: «Хватит тебе бегать, я больше не тяну, внутренних фундаментов у тебя не наличествует таких, давай переходи сюда». Как только человек умиротворился, как появилось сострадание, слезы на глазах, сочувствие кому-нибудь все, вот эти проблемы решаются. Проблемы решаются сами и это в то же время развитие, не то, что это что-то новое прибавилось, дополнительное, которого бояться надо, нет это упражнения в переходах собственной сущности. Вот в фазе ИРИ, как только патология началась, тут же говорит собственный внутренний голос: «Остановись, все равно всех денег не заработаешь, за всей модой не угонишься, если станешь миллионером то есть миллиардеры, если модно оденешься то есть еще более дорогие наряды утренние и вечерние. Попытайся дизайн и красоту сделать из того, что у тебя есть...» Так, подобное самоубеждение направляет человека к решению проблем истощения и он переходит в фазу МИН (рис. 3.5) — успокоения, достаточности и говорит: «Все, отдыхать пора, дела подождут». С одной стороны решена проблема патологии, а с другой стороны человек переходит в развитие. Эту фазу получить тоже надо суметь. Итак, чтобы получить очередные фазы, надо за этим следить, следовательно, вы будете осмысленно упражнять себя, то есть развиваться. Если теперь уже я начну двигаться по времени, то у вас получается жизненный разворот, за сколько лет? Да, хоть за пять, хоть за шесть или десять. Сначала юность, после нее некоторое такое округление, обмягчение, потом поиск ценностей, мода и прочее, потом опять благополучие семья, дети, комфорт, так, даже в возрасте человек движется. Если вы перешли в фазу РЕЧИ и патология наступает от того, что вы слишком много знаете, то в таком случае решение этой проблемы будет только в переходе в фазу ДУМ (рис. 3.6). Когда человек переходит в положительном смысле к религиозности: «Ну, хорошо, я вот это знал, но как-то очень странно какие-то были индусы, какие-то другие люди, которые говорят не так как я, знают не так как я, значит получается, что я частный случай. Раз у меня частный случай, не пора ли взять другую точку отсчета. Возьму-ка я джайанизм и посмотрю, что там вместо привычной философии говорят, а ну-ка возьму я буддизм и посмотрю, что они там говорят, смещусь туда». И не с точки зрения подсматривания правильно или нет, то есть по-моему или не по-моему, по старой схеме или нет, а про свое забыть и взять переместиться. Так, появляется качество вытаскивания себя из патологии, но ведь это развитие, религиозность, которая на этом потом появляется это же высокий уровень в человечестве. Если вы сейчас весь Каунас просеете, я сомневаюсь, что вы хотя бы пять-шесть по-настоящему религиозных человек найдете, то есть в характере, в сущности своей. Такие люди могут даже не знать, что они религиозны, но в любом проявлении, когда речь пойдет, что вот там правильный человек, а там неправильный, вы не спровоцируете их никогда. Религиозный человек вам скажет: «Ну, да, там человек занимается своим, он прав, но этот человек, ведь тоже живет, раз он живет, значит все жизненные условия дают добро на его существование, вся природа, весь космос, все, что его окружает дали добро на существование этого человека. Просто один занимается своим, а другой своим». Такое качество может прийти только тогда, когда вы сможете принять любую точку отсчета. Религиозность очень редкое явление, но это очень огромная ступень развития. Я уже раньше вам говорил, что это свершалось к старости, чаще всего за пятьдесят лет. Даже в древнейших законах Ману отмечен возраст пятидесяти пяти лет, то есть сначала, после ученичества человек становится домохозяином, заводит детей, потом все это осмысливает и затем становится синьясином. То есть все оставляет и входит в религиозность и готовится к просветлению, то есть к совершению очередного хода: не успеть умереть для того, чтобы сделать жизненный оборот и продолжать жить в новом качестве. Граница, к которой все идут, она в общем-то для всех, никто ее не избежит, если кто-то даже по возрастному ходу доходит до этого рубежа и умирает, то они ставят вопрос, чтобы перейдя этот рубеж продолжать жизнь и называют это просветлением и вторым рождением. Итак, развитие и решение проблем связанных со здоровьем, с благополучием своего существования, с жизнеобеспечением это все одно и то же. Я всегда удивлялся, когда кто-нибудь, подходил ко мне, мимо ушей пропуская то, что я говорил о развитии, об упражнениях, о тренировках, об осмыслении и говорил: «А у меня — грыжа и сердечно-сосудистые нарушения и еще вот то-то...» Получается, что человек просто не осознает всего, что на самом деле с ним происходит. Ведь его заболевания это застревание в одной из этих шести фаз. Ты развивайся с того пункта, в который ты пришел, поздравь себя ты там достиг большого мастерства, а теперь добавь к этому еще кое что. Что значит «добавь кое что»? Дело в том, что обыденный уровень предположим даже в двузначном отображении ( я нарисую вот так процессы закрывающего характера, с которыми у нас всегда связан ум и процессы раскрывающего характера, которые находятся вне ума (рис. 3.7), то есть в непосредственном восприятии, непосредственном существовании). Если человек получает какие-то искажения в сущности надо радоваться, да-да, он будет болеть, он будет страдать, но только в одном случае если застрянет в этой фазе. Что такое получить заболевание? Это перекос, это всего-навсего некоторый перебор (рис. 3.8). Ну, перебрал кто-то по какому-то из этих шести фазовых состояний, но вы заметили, какой шанс появляется? Если к этому (рис. 3.8) добавить такой же уровень ТАО, то жизненная амплитуда в два раза увеличится! Я раньше говорил, что одно и то же дурное дело можно повернуть таким образом, что оно станет еще более качественным и мощным. Пример из медицины: врожденный порок сердца. Если вы ребенка в этом не остановите, не усугубите его кособокое существование, то развивая и упражняя себя происходит компенсация порока сердца, и тогда вам любой медик скажет, что компенсированный порок сердца это сердце на троих у человека. Заметили? Порок это болезнь, это страдание, а добавление к этому искажению другого в сторону жизненных процессов приводит к огромному жизненному пространству, то есть человек здоровее обычного человека. Вот вам другой пример. Сенека в юношестве был очень болезненный и слабый, то есть имел сильное отклонение от задач и образа окружающих, но занялся собой и стал не только очень популярным человеком, но когда ему предписали смерть ( а там было так, если тебе предписали смерть, то это твои проблемы как умереть), он выпил яд на глазах у всех своих учеников, а этот яд на него не подействовал это в семьдесят с лишним лет! Он выпивает еще одну дозу яда, а она тоже на него не действует, наконец, он вынужден был вскрыть себе вены. И это болезненный, смещенный человек. А теперь представьте себе, если бы того ребенка, у которого порок сердца, так и придержали бы мамы, бабушки: «Ты не бегай, ты же болеешь, ты же слабенький, тебе нельзя играть в футбол, ты посиди». Они погубят его этим напрочь, они сохраняют вот этот перекос и тогда страдания на всю жизнь. То же самое с Сенекой, если бы он стал себя щадить, а в таких случаях появляется щадящее чувство как у окружающих, так и у самого себя, то о Сенеке мы бы ничего не знали, так бы лет в тридцать сгинул бы из этого мира. Вопрос о том, чтобы не стоять на месте и развиваться связан с вопросом здоровья. Курс лекций Василия Ленского подготовлен к изданию при помощи Ассоциации Ученых и Интеллигенции Литвы
Ссылки по теме:Василий Ленский, об авторе
|
Лотос 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям | О проекте |
|