|
Кундалини: наука о трансцендентном
Если умирают люди, достигшие
четвертого, пятого, шестого или седьмого планов, то каково будет состояние
их чакр в последующем рождении? Люди какого уровня после смерти физического
тела остаются в реальности бестелесных высших существ? Должны ли бестелесные
высшие существа воплощаться в физическое тело для конечного достижения?
Нам необходимо кое в чем разобраться. Я говорил о семи телах. Точно так
же и существование можно разделить на семь измерений. Во всем существовании
постоянно присутствуют семь тел. Пробужденные или спящие, активные или
пассивные, уродливые или прекрасные, но они всегда здесь. Возьмем кусок
металла — например, кусок железа: все семь тел присутствуют в нем, но
все они спят. Поэтому кусок железа кажется мертвым. А вот растение: его
первое, физическое тело стало активным, поэтому в растении заметен первый
проблеск жизни.
Затем идут животные: у них активны уже два тела. Движение, не присущее
растениям, проявляется в животных. Растение пускает корни и постоянно
остается на одном месте. Оно не мобильно, потому что для передвижения
необходима активация второго тела, из которого исходит движение. Если
пробуждено только первое тело, то движений нет. Растения — это неподвижные
животные. Есть виды растений, которые немного двигаются, то есть они являются
пограничной зоной между растениями и животными. В болотистых местах Африки
есть растения, которые за год смещаются на десять—двадцать футов. При
помощи корней они впиваются в землю, затем отпускают ее, совершая таким
образом движения.
У животных же в работу включается и второе тело, но это не означает, что
оно достигло осознанности. Животное не обладает знанием. Вследствие активации
второго тела животное может выражать гнев, любовь, может бегать, защищать
себя или нападать на других.
В человеке активизируется третье, астральное тело. Поэтому он движется
не только телесно, но и мысленно: человек может совершать мысленные путешествия.
Он путешествует как в прошлое, так и в будущее. Для животного не существует
будущего, поэтому оно никогда не напряжено, не обеспокоено, ибо причиной
любого беспокойства является будущее. Больше всего нас беспокоит то, что
случится завтра. Но для животных завтра не существует, есть только сегодня.
Даже сегодня в некотором смысле для них не существует — что такое сегодня
для тех, для кого не существует завтра? Что есть, то и есть.
В человеке зарождаются более тонкие движения — движения ума. Они приходят
из третьего, астрального тела. Теперь при помощи ума человек может думать
о будущем. Его начинает беспокоить и то, что произойдет после смерти,
— куда он попадет, а куда нет. Интересует его и вопрос, где он был до
рождения.
Четвертое тело активизируется совсем в немногих людях. Если человек умирает
после того, как его четвертое тело стало активным, он рождается на плане
дэвов, богов, где велики возможности для активизации четвертого тела.
Человек остается человеком до тех пор, пока активны только первые три
тела. С четвертого тела начинаются воплощения на более высоких уровнях.
С четвертого уровня начинается различие, в котором необходимо разобраться.
Если четвертое тело развито, то вероятность бестелесного существования
по сравнению с рождением в физическом теле увеличивается. Но, как я уже
говорил, не следует забывать о различии между активизацией и осознанностью.
Если четвертое тело активизировано, но осознанности нет, то такой уровень
называется прэта — план злых духов; если оно не только активизировано,
но и осознанно, то это план дэвов, божественных духов. В этом все различие
между дэвами и прэта. Злые духи не осознают, что их четвертое тело развито,
в то время как божественные духи осознают этот факт. Вследствие этого
при помощи четвертого тела прэта могут причинить вред как себе, так и
окружающим, потому что неосознанность приносит только вред. Дэвы — носители
добра как для себя, так и для других, потому что только осознанность благословенна.
Человек с развитым пятым телом выходит за пределы существования дэвов.
Пятое тело — это тело духовности; здесь активизация и осознанность идут
рука об руку. Никто не может достичь пятого уровня без осознанности. Четвертого
же уровня можно достичь без осознанности. Если вы пробудились, путешествие
принимает иной оборот: оно направится к уровню дэвов, плану божественных
духов, богов. Если же вы остаетесь, неосознанны, путешествие ведет к реальности
злых духов.
На пятом уровне активизация и осознанность — события одновременные, потому
что духовное тело и неосознанность — понятия несовместимые, если говорить
о личности. Атман означает осознанность. Здесь неосознанность лишена смысла.
До пятого уровня существует разделение на женское и мужское, на сон и
пробужденность, на осознанность и неосознанность. Все дуальности существуют
только до пятого тела. С пятого тела начинается недуальное, неразделимое.
Потенциал пятого не приходит с плана злых или добрых духов. Это следует
понять.
Пятое тело недоступно для прэта, потому что их существование не осознанно.
Они не обладают телом, необходимым для осознанности. У них нет первого
тела, являющегося первым шагом к осознанности. По этой причине прэта вынуждены
возвратиться к человеческой форме через рождение. Следовательно, человеческое
существование в некотором роде перекресток. План дэвов выше, но не за
пределами, потому что для того, чтобы достичь запредельного, необходимо
вернуться к существованию в человеческом теле. Прэта должны вернуться,
чтобы расстаться с неосознанностью, а для этого не обойтись без человеческой
формы. Дэвы должны вернуться, потому что в их существовании нет страданий.
Это пробужденное существование, но в нем нет боли и страданий, порождающих
стремление к медитации. Где нет страданий, там нет и стремления к трансформации
и достижению. Существование дэвов является состоянием, в котором отсутствует
прогресс. Такова уж особенность счастья: оно блокирует дальнейший прогресс.
В страдании заложено стремление к росту. Страдание стимулирует нас к поиску
путей и средств для освобождения от боли и печали. В счастье прекращается
любой поиск. Это действительно странное положение дел, которое люди обычно
не в состоянии понять.
В жизнеописаниях Будды и Махавиры упоминается о том что дэвы приходили
к ним учиться, но это крайне исключительное событие. Странно, что дэвы
учились у человеческого существа, ведь их уровень существования гораздо
выше. Однако существование в раю статично, там нет роста, развития. Если
вы хотите отправиться дальше, придется отступить для прыжка вернуться
в человеческую форму и только затем прыгнуть.
Особенность счастья заключается в отсутствии дальнейшего движения, к тому
же оно скучно. Ничто иное не надоедает так быстро, как счастье. Несчастье
не может навеять скуку, несчастный ум никогда не скучает. Неудовлетворен
только счастливый человек или счастливое сообщество. Индия не столь неудовлетворенна,
как Америка. Причина в том, что там люди счастливы и зажиточны, в то время
как мы бедны и несчастны, Америке нечего искать, страдания не толкают
на дальнейший поиск. Кроме того, в счастье все повторяется: те же формы
удовольствия, повторенные множество раз, становятся бессмысленными.
Реальность дэвов является вершиной скуки. Во всей Вселенной нет ничего
более скучного и утомительного. Однако для возникновения скуки необходимо
некоторое время. К тому же многое зависит от чувствительности индивида.
Чем сенситивнее индивид, тем быстрее он заскучает, и наоборот. Вполне
возможно, что ему вовсе и не станет скучно. Корова каждый день жует одну
и ту же траву, но та ей не надоедает.
Чувствительность, сенситивность — явление крайне редкое. Степень скуки
пропорциональна уровню чувствительности человека. Чувствительность всегда
ищет новое, меняющееся день ото дня. Сенситивность — это в своем роде
беспокойство, превращающееся в жизненность. Поэтому реальность дэвов —
мертвая реальность, как и реальность прэта. Однако реальность божественных
духов более мертва, ибо в реальности духов злобных, исполненной страдания,
столько способов причинять страдания, как и черпать удовольствие в причинении
страданий себе и другим. Здесь возможность беспокойства более велика,
так что прэта скучать не приходится.
Существование дэвов очень мирно: в нем нет никакого беспокойства. Поэтому
в конечном счете возвращение с плана дэвов возможно только в случае усталости
от скуки. Помните, этот план гораздо выше плана, на котором существует
человек, здесь сенситивность возрастает. Удовольствие, ненадоедаемое в
течение многих лет во время жизни в человеческом теле, становится утомительным
на уровне дэвов.
Недаром в Пуранах говорится, что боги жаждут родиться в теле человека,
что кажется крайне удивительным, потому что здесь, на Земле, мы стремимся
к вознесению на уровень богов. Существуют даже рассказы о том, что некоторые
дэвы спускались к нам для любви земной женщины. Подобные рассказы являются
показателем состояния ума. Они доказывают, что в той реальности существует
только удовольствие и наслаждение, надоедающее вследствие отсутствия и
намека на боль и страдания. Если представится выбор между бесконечным
блаженством, радостью и бесконечным страданием, мудрый человек остановится
на последнем.
Нам придется возвращаться как с уровня дэвов, так и с уровня прэта, так
как человеческое существо является своеобразным перекрестком, с которого
только и возможно путешествие. Однако достигший пятого уровня развития
никуда не должен отправляться. Он достигает состояния, не требующего дальнейшего
рождения посредством материнской утробы.
Достигший познания себя в некотором смысле окончил путешествие. Состояние
пятого тела — это состояние освобождения. Если такой человек удовлетворен
самим собой, он может оставаться на этом уровне бесконечное количество
времени, потому что здесь нет ни боли, ни радости, ни зависимости, ни
страданий. Здесь присутствует только собственное бытие — не космическое
существование, не целое. Поэтому индивид может продолжать жить на этом
плане, пока не возникнет желание познать целое.
Зерно познания находится в нас. Если медитирующий питает стремление к
познанию целого с самого начала, он может избежать опасности задержаться
в пятом теле.
Если вам известна вся наука о семи телах, вы поймете, что стремление должно
быть полно и конечно с самого начала. Начав путешествие с целью остановиться
посередине, можно, достигнув пятого тела, почувствовать, что подошел конец,
конечная станция; и тогда вы потеряете точку опоры.
Человек, достигший пятого тела, больше не рождается, но он связан, ограничен
внутри себя: он уходит от всех, но остается привязанность к самому себе.
Он избавился от эго, но ощущение “я есть” остается.
Поймите хорошенько: говоря “я” мы пытаемся доминировать над “ты”. Следовательно,
когда “я” достигает доминирования над “ты”, эго чувствует себя победителем.
Если же оно подчиняется другому “я”, оно несчастно. “Я” всегда прилагает
усилия для подчинения “ты”. Эго всегда существует при противопоставлении
к другому.
На пятом же уровне другого больше нет, нет никакого соревнования. Состояние
асмита самонаполненно. Такова единственная разница между эго и асмита.
Теперь я не имею никакого отношения к вам; “я” больше нет, но моя сущность
до сих пор здесь. Больше нет необходимости противостоять другому, однако
“я есть”, хотя нет “ты”, с которым можно было бы сравнивать.
По этой причине эго скажет “я”, а бытие откликнется “есть”. Такова разница.
“Я есть” содержит в себе две концепции: “я” — эго и “есть” — существование,
бытие.
Ощущение “я” не направлено против кого-то; оно заинтересовано только в
себе. Ощущается только “я есть”, поэтому пусть больше никого не будет
в мире. Пусть разразится третья мировая война, да мне-то какое дело, я
должен остаться. Хотя во мне не будет эго, ощущение “я” останется: я знаю,
что я есть, несмотря на то, что “я” больше не скажет “я” другому, потому
что для меня больше не осталось никакого “ты”, кому можно было бы сказать
“я”. Когда вы абсолютно одни и нет никого другого, вы все же есть — в
смысле существования бытия.
В пятом теле эго исчезает, распадается самая сильная связь в цепи рабства.
Однако остается ощущение собственного существования — свободного, независимого,
неограниченного, ни к чему не привязанного. Но и собственное существование
имеет свои пределы. Все границы, кроме ограничений существования, распадаются.
На шестом уровне уходит или трансцендируется и это. Шестое тело — космическое.
Вопрос рождения через утробу отпадает на пятом уровне, но рождение все
же потребуется. Уясните эту разницу хорошенько. Одно рождение через материнскую
утробу, а второе — рождение из самого себя. Вот почему в Индии брамина
называют дважды рожденным. В сущности, это относится к познавшему Брахмана
— космическую реальность. Нет необходимости называть непросветленного
человека брамином.
Одно рождение происходит через утробу другого человека, второе — через
самого себя. Как только пятое тело достигнуто, рождение через другого
становится невозможным. Теперь вы должны родиться из пятого тела в шестое.
Это ваше внутреннее путешествие, ваша внутренняя беременность, ваше внутреннее
рождение. Теперь уже нет никакой связи со внешней утробой, как и с другими
средствами внешнего творчества. Теперь у вас нет ни матери, ни отца; вы
и мать, вы и отец, вы и ребенок. Это абсолютно личное, индивидуальное
путешествие. Дважды рожденным можно назвать только человека, вошедшего
в шестое тело, но не прежде.
Один риши из Упанишад молится: “О Господи, открой золотые покровы внутренней
утробы, за которыми скрывается реальность”. Покровы называются золотыми.
Они таковы, что нам не хочется отбрасывать их; они таковы, что мы стремимся
держаться их. Сознание собственной сущности — самый бесценный покров.
Мы сами не хотим отделения, нет и никакого внешнего препятствия, чтобы
остановить нас. Сам покров столь великолепен, что мы не можем расстаться
с ним. Поэтому риши и говорит: “Убери золотые покровы и распахни утробу,
делающую человека дважды рожденным”.
В путешествии от пятого до шестого тела мы рождаемся во второй раз. Утроба
иная, иной и сам способ рождения. Теперь все становится безутробным: теперь
мы саморождающиеся. С пятого в шестое происходит рождение; с шестого до
седьмого происходит смерть. Поэтому ушедший дальше уже не считается дважды
рожденным; какой в этом смысл? Понимаете?
С пятого до шестого есть рождение через себя; с шестого до седьмого есть
смерть через себя. Мы рождались через тела других, последующая смерть
тоже происходила через других. Этот феномен я объясню.
Если вы рождаетесь от других, то как же смерть может быть вашей собственной?
Это невозможно, потому что тогда эти два конца будут несвязанными. Если
кто-то дает мне рождение, то смерть тоже не может быть моей. Если жизнь
приходит от другого, то и смерть приходит от другого. Разница лишь в том,
что сначала мы появляемся через одну утробу, а во второй раз мы входим
в иную утробу — ничего не осознавая. Когда я пришел в это рождение, событие
было очевидным, однако мой уход не виден. Смерть предшествует рождению:
для того чтобы где-то родиться, прежде вам необходимо где-то умереть.
Рождение видно, в то время как смерть мы не осознаем.
Вы родились через мать и отца: вы получили тело, аппарат, который будет
работать в течение шестидесяти—семидесяти лет. После этого периода времени
аппарат выйдет из строя. День прекращения его работы отстоит от момента
рождения. Неважно, когда аппарат выйдет из строя; важно, что это случится.
Само рождение предопределяет смерть. Утроба, давшая вам жизнь, дает и
смерть. Вы приходите в мир с обоими условиями; смерть скрывается в дающей
рождение утробе. Для проявления второго условия потребуется несколько
десятков лет.
За эти годы вы совершите путешествие с одного конца в другой, вернувшись
точно туда, откуда появились. Во время рождения от другого вы получаете
от него и смерть, следовательно, смерть тоже приходит от другого. Поэтому
не вы рождаетесь и не вы умираете. И в рождении, и в смерти присутствует
посредник, медиум. Достигая шестого, космического тела, вы рождаетесь
впервые. Тогда вы становитесь саморожденным: ваше рождение происходит
без посредничества утробы. Но в этот же самый момент вас ждет и смерть
— безутробная смерть. Когда такое рождение свершается, дальше вас начинает
вести смерть. Рождение ведет вас к Брахману, смерть — к нирване.
Такое рождение может длиться бесконечно. Человек, остающийся на этом уровне,
становится Богом. Такое сознание, сохраняемое достаточно долго, станет
предметом поклонения миллионов; ему станут молиться. Достигших шестого
уровня мы называем аватара, Ишвара, Сын Божий, тиртханкара. Они могут
оставаться на этом уровне столько, сколько пожелают, к тому же они могут
предоставить огромную помощь. Они не могут принести неприятности, они
могут стать великими индикаторами. Они стремятся оказывать помощь другим,
идущим по Пути. Осознанность людей шестого уровня разнообразными способами
передает послания, а те, кто хоть немного чувствуют такую личность, не
могут относиться к ним иначе как к Бхагвану, благословенному, блаженному.
Они и есть Бхагван: их существо безупречно, потому что они достигли шестого,
космического тела.
В этой самой жизни можно достигнуть шестого тела через пятое. Человека,
достигшего шестого уровня в физическом теле, называют Буддой, Махавирой,
Рамой или Кришной; осознавшие этот факт считают их воплощением Бога. Для
тех, кто не может видеть, вопроса даже не возникает.
Один человек из всей деревни признал в Будде Ишвару, для других — Будда
самый обычный человек. Будда болеет, как и мы; он ест, спит, ходит и говорит,
совсем как мы; он даже умирает, как мы. “Тогда чем же он отличается от
нас?” — удивляются невежды. Количество не видящих разницу гораздо больше
тех, кто видит, поэтому последние кажутся сумасшедшими, так как они не
могут привести никаких доказательств в свое оправдание. Например, передо
мной находится микрофон. Если присутствующие не могут увидеть его, как
мне доказать, что микрофон все же есть? Если я скажу, что микрофон есть,
а вы его не видите, то сочтете меня сумасшедшим.
Мы измеряем просветленность подсчетом количества голосов; даже здесь мы
используем избирательную систему! Поэтому для некоторых людей Будда является
Богом, для некоторых — нет. Не могущие разглядеть в нем Бога скажут: “Что
за безумие? Он сын короля Шаддходана, а его матерью была такая-то, а его
женой такая-то. Он все тот же Гаутама, а не кто-то иной”. Даже его отец
не смог увидеть, что Гаутама стал абсолютно другим человеком. Он смотрел
на Будду как на собственного сына и говорил: “Что за глупостью ты занимаешься?
Страна рушится, я старею. Вернись и позаботься обо всем”. Бедному отцу
не удалось разглядеть, что Будда стал правителем бесконечного и безграничного
королевства. Имеющие глаза воспринимают таких людей как аватара, Бхагавана
или Сына Божьего. Именно эти слова используются при обращении к достигшим
шестого уровня.
Седьмое тело никогда не достигается при нахождении в физическом теле.
В этом теле мы в самом крайнем случае можем стоять на границе шестого,
откуда открывается вид на седьмое. Отсюда видна эта пустота, эта пропасть,
эта вечность. В жизни Будды упоминалось о двух нирванах. Одной нирваны
он достиг под деревом бодхи на берегу реки Ниранджана: событие произошло
за сорок лет до смерти. Это называется нирвана. В тот день Будда достиг
границы шестого тела, где и оставался в течение последующих сорока лет.
День его смерти называется махапаринирвана; в этот день Будда вошел в
седьмое тело. Поэтому, когда кто-то спрашивал: “Что случится с Татхагатой
после смерти?”, Будда отвечал: “Не будет никакого Татхагаты”.
Но это не удовлетворяет ум. Вновь и вновь люди спрашивали: “Что случится
с Буддой в махапаринирване?” И Будда отвечал: “Махапаринирваной называется
то, где не существует активности, где ничего не существует”. Пока на шестом
уровне что-то происходит, остается существование; за его пределами остается
не-существование. Поэтому, когда Будды нет, ничего не остается. В некотором
смысле можно сказать, что он никогда не был. Он рассеется, как сон, как
нарисованная на песке линия, рассыпающаяся уже в момент формирования.
Он будет потерян, ничего не останется. Но это не удовлетворяет наши умы.
Мы говорим, что на каком-то уровне, в каком-то месте, пусть и очень отдаленном,
он все же должен существовать. Реальность же заключается в том, что на
седьмом плане он становится только пустотой, бесформенным.
После достижения седьмого невозможно образовать новую форму. Есть люди,
стоящие на границе шестого и видящие седьмое, видящие пустоту; именно
они сообщают нам о седьмом. Это не рассказ людей, отправившихся туда,
потому что тогда нет никакой возможности сообщить. Предположим, человек
стоит на границе с Пакистаном и рассказывает, что он видит дом, магазин,
дорогу, деревья и встающее солнце. Но стоит-то он на земле Индии.
Переход с шестого на седьмой означает предельную смерть. Вы удивитесь,
узнав, что в давние дни ачарьями называли учителей конечной смерти. Есть
даже афоризм, говорящий, что ачарья — это смерть. Поэтому, когда Начикета
достиг бога смерти, он достиг ачарьи. Бог смерти может научить только
смерти и ничему другому. Ачарья —тот, кто учит растворению, разъединению,
исчезновению.
...Но прежде чем произойдет такая смерть, необходимо родиться. В данный
момент вы даже не существуете. То, что вы считаете собой, — одолжено;
это не является вашей истинной сущностью. Даже если вы потеряете эту форму,
вы никогда не были владельцем. Это все равно если я украду что-то, а потом
пожертвую в знак благотворительности: если вещь не принадлежала мне, как
же это может быть моим вкладом? Я не могу давать то, что не является моим.
Тот, кого мы называем отреченным, не является таковым, потому что как
можно отречься от того, что не принадлежит тебе? Безумие утверждать, что
я оставил то, что не мое.
Отречение происходит при переходе с шестого на седьмой уровень. Здесь
ставкой являетесь вы, потому что ничего другого у вас нет. Вы оставляете
само свое существование.
Единственное преисполненное смысла отречение — это переход с шестого уровня
на седьмой. До этого момента любые разговоры об отречении являются ребячеством.
Говорящий: “Это мое” — глуп. Утверждающий, что он оставил все, принадлежащее
ему, тоже глуп, потому что он до сих пор считает себя владельцем. Только
мы сами принадлежим себе, — но этого понимания у нас нет.
Следовательно, при переходе с пятого на шестой вы познаете, кто вы есть,
а с шестого на седьмой вы можете отречься от того, что вы есть. Как только
кто-то отрекается от самого себя достигать больше нечего, отрекаться —
не от чего. После этого не остается ни единого вопроса. После этого наступает
бесконечное спокойствие, вечная тишина. После этого невозможно сказать,
есть ли блаженство или покой, есть ли истина или ложь, свет и тьма. Ничто
не может быть сказано. Таково состояние седьмого уровня сознания.
Если пятый уровень достигается в физическом теле, то в какой же форме
рождается такая личность после смерти?
Достичь пятого тела и пробудиться — одно и то же. После этого вам больше
не нужны начальные тела. Теперь вы можете работать с пятого плана; теперь
вы пробужденная личность. Первые тела необходимы только до четвертого
уровня. Если четвертое тело активизировано и пробуждено, личность превращается
в дэва — божественную душу. Если же четвертое — неосознанно, человек отправляется
в реальность злых духов — прэта. С этих уровней вам придется возвратиться
в человеческую форму, потому что ваше истинное существо еще не познано,
для чего вам могут понадобиться другие. Только с помощью других становится
возможным познать себя.
Начиная с пятого уровня потребность в других отпадает; после достижения
пятого уровня вы можете обойтись без предыдущих четырех тел. Здесь начинается
совершенно иной процесс рождения, являющийся входом на шестой уровень
и не затрагивающий первые четыре тела.
Если человек достигает пятого уровня, требуется ли ему физическое тело
после смерти?
Нет.
Если тиртханкара хочет родиться, может ли он воплотиться в физическом
теле?
Вот это совсем другая проблема. Если тиртханкара стремится к рождению
на физическом плане, происходит интересная вещь: после смерти его четвертое
тело не исчезает. Существуют определенные методы и техники, если остается
желание быть тиртханкарой. Когда отделяется четвертое тело, должно остаться
одно-единственное желание, чтобы четвертое тело не распалось, так как
с его распадением рождение на физическом плане становится невозможным.
В этом случае разрушается мост, связующая цепь, по которой вы приходите.
Поэтому в четвертом теле должно сохраниться желание быть тиртханкарой.
Не все достойные становятся Великими Учителями; многие идут своим путем
без этого. Есть только несколько душ, становящихся Мастерами, их число
фиксируется заранее. Имеется и причина для ограничения количества. Решается,
что для такого-то времени и для такого-то количества живущих достаточно
определенного количества Мастеров.
Поэтому желание стать тиртханкарой должно быть неимоверно сильным. Это
последнее желание. Если оно ускользает, проблема исчезает сама собой.
Зерно желания “я хочу учить других” должно быть сильным. Такая личность
должна чувствовать: “Я покажу дорогу другим, я дам им пояснения, поэтому
я должен вернуться ради других”. При таком условии тиртханкара может низойти
в физическое тело. Но это означает, что четвертое тело еще не было оставлено.
Такая личность вступила в пятое тело, но оставила в четвертом крючок.
Этот крючок легко выдергивается, поэтому удержать его крайне трудно.
Существует целый процесс сотворения тиртханкар, изучаемый в мистических
школах, это не индивидуальное событие. В процессе работы школы группа
ищущих медитирует. Затем среди них избирается тот, кто выказал тотальное
желание стать тиртханкарой; такая личность может выразить доступное ему
знание, донести его до сознания других. После этого вся школа начинает
работу над его четвертым телом. Его просят сконцентрироваться на четвертом
теле, чтобы оно не отделилось. Его обучают способам и средствам по сохранению
четвертого тела Гораздо труднее сохранить это тело, чем растворить его.
Очень легко отпустить четвертое тело. Когда все якоря подняты, когда парус
наполнен ветром, когда огромный океан манит к себе и зовет, когда есть
блаженство и только блаженство, становится трудно охранять маленький крючок.
Именно по этой причине мы обращаемся к тиртханкаре как к самому состраданию.
Его сострадание заключается в том, что, несмотря на то что к его отъезду
все было готово, он остался ради тех, кто находится на берегу, ради тех,
чьи лодки еще не готовы пуститься в плавание. Его корабль полностью готов,
и все же он возвращается к страданиям этого берега, к насмешкам и оскорблениям,
ожидающим его. Он мог уплыть в любой момент, и все же по собственным причинам
он предпочел остаться с теми, кто способен проклясть или даже убить его.
Поэтому его сострадание безгранично. Но стремлению к такому состраданию
обучают в мистических школах. Медитирующие индивидуально не могут стать
тиртханкарами, потому что в одиночку они даже не узнают, что крючок потерян.
Только когда лодка уже отправится в путь, они поймут, что берег остался
за горизонтом.
Даже достигшие шестого уровня сознания, Ишвары, помогают в становлении
тиртханкары. Найдя человека, достойного остаться на этом берегу, они тысячами
способов удерживают его. Даже дэвы, помогающие в хороших делах, принимают
участие и в этом. Они стремятся помочь такой личности сохранить крючок.
Они говорят: “Мы можем видеть крючок, а ты нет. Но ты обязан сохранить
его”.
Мир не является анархией. Все происходит организованно и спланированно:
порядок внутри порядка. Прилагается множество усилий, но иногда планы
рушатся, как, например, в случае с Кришнамурти. Были приложены величайшие
усилия для установления крючка, но ничего не получилось. Огромная школа
ищущих приложила огромнейшие усилия, чтобы сохранить крючок в четвертом
теле Кришнамурти, но... В этом участвовали и более великие души — души
шестого и пятого уровней, пробужденные четвертого плана. Тысячи принимали
участие в эксперименте.
Ставка была сделана на Кришнамурти, как и на некоторых других детей, выказавших
обещание стать тиртханкарой, но возможность оказалась упущенной, не принеся
плодов. Крючок не был установлен, поэтому мир утратил преимущества присутствия
тиртханкары посредством Кришнамурти. Но это совсем другая история...
| |