|
Лотос Что читать? Как читать? Инструкция для читателей Библиотеки Лотоса У меня часто спрашивают совета, что именно лучше почитать? Отвечаю: в разных случаях по-разному. Разным людям - разные книги. Общим является только требование получения, как минимум, удовольствия от чтения и, как максимум, прогресса в личном поиске. В начале 2000 года в Рунете было очень мало книг по эзотерике. Здесь под словом "эзотерика" подразумевается нетривиальный опыт поиска самого себя. Более того, никто еще не начал последовательно собирать такие книги, создавая особую библиотеку как систему для работы над собою. Тогда я сам занялся этим. К началу 2002 года первый этап работы можно считать законченным. На этот момент в библиотеке собранно более 200 авторов и более 1000 текстов, размером от страницы до семи-восьми сотен страниц. В числе авторов почти все, кто был издан на русском языке и, так или иначе, создавал "нелинейные тексты", а также различные системы развития человека. Лишь очень немногие книги до сих пор не удалось нигде разыскать. У меня не было цели собрать как можно большее количество книг, но была цель собрать такие тексты, которые были бы способны "зацепить" человека в любой из фаз развития его интеллекта, а также в любой период развития его мировоззренческих моделей. Эта цель достигнута. Следующая цель - это "оттачивание" собранного материала. Многие книги находятся в заархивированном виде, поэтому, если имя автора и название книги ничего не говорят, то человек "проходит мимо". Количество "проходов мимо" можно значительно уменьшить. Сегодня я предлагаю рассматривать чтение книг из Библиотеки Лотоса в качестве работы над самим собою. ХХI век - это век тотального потребления информации. Идет лавинообразный процесс замены Действия "Воображением Действия" (да я бы сходил туда, но ведь и так понятно, что там будет так-то и так-то). То есть человек во внешнем мире создает все более плотный информационный поток и этот же поток формирует его внутренний мир и внутренний мир новых поколений. Идет массовое развитие Интеллекта - способности оперировать информационными единицами и информационными потоками. Отсюда замена натурального Действия действием воображаемым по законам Интеллекта. Основное свойство создаваемого информационного потока - линейность, двойственность, нарастание: от меньшего к большему, от худшего к лучшему. Линейная способность интеллекта создает все технические приборы, а также предметы и вещи. Но она же вырождает человека, как биологическую систему и создает опасность глобальных катастроф. В библиотеке большинство книг содержит иное информационное свойство - нелинейность. Именно приобретение интеллектом этого свойства создает фундаментальные предпосылки для перерождения всего человека. Комплексные нелинейные системы перерождения человека также представлены в библиотеке в виде двух древнейших Учений, которые сохранили свою суть до нашего времени - это Дзен-буддизм и Адвайта. Среди современных систем развития человека, доступных в России, я особо выделяю все то, что делает Клейн, Борис Золотов и Василий Ленский. Хотя - подчеркиваю! - это подойдет далеко не для всех. Более того, у большинства читателей мнение будет совершенно иным. И это нормально. Запомнить нужно только одно: до тех пор, пока существует отрицание хоть чего-то, собственная сущность не является целостной. Отрицание - это не то, что выражается словами, отрицание - это Состояние. Целостная сущность проявляется через Состояние Тотального Приятия. Потребление информации, а также потребность в потреблении информации - это развитые свойства человека ХХI века. Если рассматривать Библиотеку Лотоса, как систему для развития человека, то, используя потребность в потреблении информации, идет попытка закладывания в человека, наиболее привычным для него путем, иных информационных структур. Но не всякий текст "подойдет" любому человеку. Одни читают взахлеб детективы, другие - сутры. И это очень точно отражает степень сформированности внутреннего мира человека. Чем сложнее, чем детальнее проработан внутренний мир человека, чем ярче в нем проявлены свойства нелинейности, тем меньшей будет потребность в "водяных" развлекательных текстах. На каком-то этапе особое значение будут иметь "тексты-инструкции", то есть тексты с максимальным количеством мыслей на единицу площади, тексты, действующие как информационные свертки, расцветающие\распаковывающиеся при попадании в созревшую нейронную среду. Именно такие тексты в идеальном случае вызывают непосредственное Понимание\Действие. И именно такие тексты собраны в Библиотеке Лотоса. Если какой-то текст непонятен человеку, то это свидетельство отсутствия в человеке способности восприятия тех информационных ходов, которые предлагаются текстом. А, значит, это шанс развить в себе новую способность. Этот шанс можно использовать, а можно и не использовать. Второе - это привычный ход на любом уровне развития человека, призванный сохранять "существующий баланс". Заставлять-то читать никто не будет! Условия к стенке не припирают, а значит мотивация понять должна быть чистейшей. Отсюда вывод: старание понять непонятные тексты - это и есть процесс развития. Если какой-то текст понятен человеку и вызывает удовольствие, то это сигнал соответствия приобретенному опыту, а также сигнал утверждения и укрепления существующего положения вещей. В этом случае жизнеутверждающим является "проживание\пребывание" в удовольствии, но жизнеблокирующим является перенятие концептуальных выкладок текста для обоснования и объяснения собственного опыта и собственных жизненных обстоятельств. Исходя из вышеперечисленного, можно дать такой совет: заглядывать нужно во все тексты, отмечать, но не отрицать непонятные, с целью вернуться к ним позже, а читать такие, которые вызывают предчувствие чего-то интересненького, чего-то необычного и волнующего. Такое состояние значительно "облегчает" проникновение в суть Нового и, кроме того, формирует жизненно необходимое "само собою разумеющееся понимание\ощущение", что Новое - это Хорошо.
январь 2002
|
Лотос 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям | О проекте |
|