Франклин Меррелл-Вольф "Символ бабочки"
(отрывок из книги "Пути в иные измерения") Жизненный цикл от яйца через гусеницу и от куколки к бабочке представляет один из лучших символов, даруемых природой в связи с развитием человеческой души от рождения в этом мире, а затем, через раскрытие субъектно-объектного сознания, до кульминационного Перехода к Трансцендентному Сознанию посредством Второго Рождения. Поскольку наш интерес сосредоточен на Втором Рождении, то в первую очередь мы коснемся перехода от гусеницы к бабочке, а не рождения куколки. Гусеница олицетворяет собой жизнь на уровне субъектно-объектного сознания, жизнь, коренящуюся в эгоизме. Бабочка символизирует Космическое или Трансцендентное Сознание, тогда как куколка - хороший символ "испытания" перехода, известного в христианском мире как Страсти, достигающие своего предела в Распятии. Жизнь гусеницы связана с ползанием по поверхности и, можно сказать, представляет нечто вроде двумерного сознания. Первая забота такой жизни - питание, и это осознание ничего не в состоянии постичь иначе, как на языке грубой утилитарности. Следовательно, типичная философия гусеницы, если предположить на миг у гусеницы самосознание, достаточное для развития философии, должна быть такой, которая утверждала бы реальность и ценность лишь того, что воздействует на ощущения, особенно в связи с питанием. Таким образом, идеи имели бы значение лишь постольку, поскольку они служат средством, которое способствует более полной чувственной жизни и снабжают эту тварь питанием. Напротив, в жизнь бабочки входит свободный полет по воздуху, и потому она вполне символизирует трехмерное сознание в противоположность двумерной жизни гусеницы. Первая забота в жизни бабочки - это воспроизведение потомства, а питание сведено к явно подчиненному положению. Более того, типичное питание бабочки связано с нектаром, так что оно в корне противоречит грубой пище гусеницы. Можно сказать, что жизнь и философия бабочки сосредоточены вокруг творчества и радости, и таким образом самоцелью является красота вместо грубой утилитарности. Следовательно, реальное и ценное для бабочки имеет не только совсем иной смысл, чем для гусеницы, но смысл этот и вовсе выше понимания последней. Куколка представляет этап, когда гусеница умирает как гусеница. Для сознания гусеницы это должно казаться уничтожением или "угасанием", как и Нирвана - неозаренному субъектно-объектному сознанию. Но если взглянуть как бы с другой стороны, куколка - это открытая дверь к вольной жизни бабочки. Сознание бабочки имеет некоторые очень важные преимущества. Бабочка в сравнении с гусеницей вращается в мире бесконечно более широкого понимания. Она обитает в пространстве, не утрачивая способности вернуться к поверхностям. Так что она вполне в состоянии понять поверхностные отношения, всю сферу гусеницы, но знает еще и бесконечно более богатый мир, который совершенно неведом гусенице. Далее, она знает поверхность в связи с глубиной и, таким образом, может справиться с проблемами, связанными с поверхностью, далеко превосходящими возможности гусеницы. Символ этот особенно красив. Ограничения жизни гусеницы очень хорошо представляют ограничения субъектно-объектного сознания. С перспективы субъектно-объектного сознания конечные проблемы философии остаются без всякого удовлетворения и часто заключают в себе непримиримые противоречия. Эти решения достигаются и противоречия примиряются Теми, кто пробудился к Трансцендентным Уровням, ибо Они обладают большим кругозором, символизируемым бабочкой, и могут охватить субъектно-объектный или поверхностный мир в высшем единстве пространства, представленного здесь Высшим Сознанием. Но точно так же, как мир бабочки непостижим для гусеницы, так и это единство (интеграция) Человека Божественного Сознания бессмысленно для тех, кто не имеет проблеска Реальности более высокой, чем субъектно-объектная сфера. Так, без определенной степени Познания философия таких Людей, как Платон и Гегель, кажется чем-то чисто абстрактным и нереальным. Эти, по общему признанию, высшие философии большей частью не интересуются созданием одних лишь чувственных и опытных ценностей и определенно уделяют весьма подчиненное место питанию и удобствам, в каком бы то ни было смысле. Но когда эти философии рассматриваются с того уровня Сознания, на котором они были созданы, оказывается, что они самым настоятельным образом имеют дело с субстанциальными реальностями. Они написаны с точки зрения подлинного Бодрствующего Сознания. Философии типа неореализма, прагматизма и натурализма задуманы с точки зрения поверхностного сознания, символизируемого гусеницей. По крайней мере, эта последняя форма сознания преобладает. Если мы теперь ограничим себя субъектно-объектной точкой зрения или точкой зрения гусеницы, то сторонники этих философий будут отличаться лучшими аргументами. По существу же они понимают лишь индуктивную или "ползучую" логику гусеницы. Их окончательное авторитетное основание - это либо показатели органов чувств, либо данные, извлеченные непосредственно путем ощущений. Их окончательный тезис - реально лишь то, что объективно. На их собственной почве они, очевидно, неопровержимы, но всякий, кто Пробудился к "Знанию Путем тождества", сразу видит, что они в ложном положении. Платон знает, вне всякого сомнения, что он прав в принципе, но он вполне может не быть в состоянии сделать что-либо большее для сознания типа гусеницы, чем намекнуть на Реальность выше уровня гусеницы. В результате логическое противоречие между этими двумя крупными школами философии в значительной степени является тратой времени, поскольку нет, и не может быть никакого согласия по основным понятиям. Со своей точки зрения каждый может считать свою позицию удовлетворительной, но в этом есть что-то вроде борьбы с собственной тенью и мало что дает в отношении убеждения противника. Пробужденный знает неадекватность понимания гусеницы, но он не может доказать этого человеку типа гусеницы. С другой стороны, последний не может охватить понимание Пробужденного, если сам не пробудится, и в результате - тупик, если человек-гусеница не имеет каких-то смутных представлений о Высшем. Из всех людей, которые ограничены в своем сознании субъектно-объектной множественностью, те, кто видят первую проблему человечества в экономике, наиболее привязаны к уровню гусеницы. Жизнь для них сосредоточена на грубом питании и удобствах, а это как раз и есть главная характеристика настоящей гусеницы. Это ничтожно ограниченная точка зрения. Одно лишь увеличение питания может дать только более крупных гусениц. Оно ни в коем случае не сможет разрешить первопричину человеческих несчастий. Ибо человек, для того, чтобы узнать вечную Радость, должен преобразиться так, чтобы вступить в вольную жизнь, символизируемую бабочкой. Несомненно, некоторым человеческим гусеницам нужно стать пожирней, прежде чем они будут готовы вступить в стадию куколки и пройти через нее, но многие уже сейчас готовы для этого Перехода и лишь теряют время, превращаясь в переросших гусениц. Если последние думают, будто они служат человечеству, продолжая следовать своему теперешнему пути, они только обманывают себя. Когда они Пробудятся, и только тогда, смогут они компетентно служить человечеству, даже относительно проблем обобществления и экономической организации. Первоначальный смысл куколки состоит в том, что вступить в свободное состояние жизни в пространстве возможно лишь через умирание к уровню гусеницы. Развитие лишь на уровне гусеницы производит гусениц больше и жирнее. Приходит время, когда человек должен отвратиться от всей формы жизни, символизируемой субъектно-объектным сознанием, если не хочет попасть в тупик напрасного и бесплодного существования. Конечно, с точки зрения низшего уровня это включает в себя на какой-то непродолжительный период времени необходимый аскетизм в той или иной форме. Но цель бесконечно богаче всего, что содержится в прежней жизни. Да и вообще - это все что угодно, кроме аскетизма. Привязанность к меньшим ценностям служит барьером к пониманию больших ценностей. Это хорошо знакомый принцип даже в пределах обыкновенной жизни. Он еще более применим в отношении достижения Высших ценностей. Тем не менее, многие человеческие существа привязываются к ценностям, которые сравнительно не более чем детские игрушки, и таким образом отказываются сделать шаг, который откроет Жизнь Прекрасную, Свободную, Могучую. Разве это не самое большое безумие?
"Сайт Лотоса.
Системы развития человека" 15 июня - Форумы Лотоса: Причины, мешающие быть самим собой 11 июня - Энциклопедия Современной Эзотерики: Дзадзен (Сидячая Медитация) - как правильно выполнять. Описание, фото. Если кто еще не пробовал, то рекомендую. Сразу вся Правда Жизни открывается :))) 10 июня - Десять
Болезней хваду - характерные ошибки в дзенских практиках созерцания
(хваду). 9 июня - Форумы Лотоса:
никто никакой практикой
в России не занимается :))) 8 июня - Энциклопедия Современной Эзотерики: Священные места буддистов 7 июня - проблема мусора на форумах: Давить, или не давить? Как ты думаешь? 4 июня - Сатпрем:
об авторе 3 июня - о Будде 2 июня - Энциклопедия
Современной Эзотерики: даосизм
1 июня - Форумы Лотоса:
Юрий Зенин: вопросы
по теме книг и ответы автора Темы: Осознанные Сновидения (ОС), Вне
телесный опыт (ВТО), практики Карлоса Кастанеды. 31 мая - Петр
Демьянович Успенский: об авторе 30 мая - новый проект: Календарь событий - удобное расписание просветляюще-продвигающих событий: лекций, семинаров, тренингов, поломничеств, медитационных лагерей и т.п. Желающие могут добавлять в календарь свои события. 29 мая - Форумы Лотоса:
Помогите, дорогие
Кастанедовцы и Дхармовцы! 28 мая - Юрга
Иванаускайте "Шамбала" 27 мая - Карлос
Кастанеда: об авторе 26 мая - Форумы Лотоса: Объясните на пальцах, что такое медитация? 25 мая - Александр Клюев: об авторе 21 мая - Форумы Лотоса: правила - рекомендую изучить всем постоянным посетителям и особенно тем, кто только что пришел. Полезно. 20 мая - Форумы Лотоса: "Эволюция сознания. Медитация" 19 мая - Х.В.Л.
Пунджа: об авторе 17 мая - Владимир Лермонтов: об авторе 3 мая - новые книги в Библиотеке Лотоса: Джек Корнфилд "Путь с сердцем" (давно искал!); Франклин Меррел-Вольф "Математика, философия и йога"; Тимоти Лири "История будущего"; Роберт А. Уилсон "Моя жизнь после смерти" 2 мая - новый проект: Zen-film: фильмы, которые нужно смотреть 28 апреля - новые книги в Библиотеке Лотоса: Дональд Свэрер "Тайны лотоса" (Введение в буддийскую медитацию); Филип Тосио Судо "Дзен-секс"; Питер Вашингтон "Бабуин мадам Блаватской" - история мистиков, медиумов и шарлатанов, которые открыли спиритуализм Америке - хорошее подробное историческое изложение событий. 25 апреля - "Эра Фанка": проблема авторских прав, или "качайте тексты быстрее завтра их может не стать"? 22 апреля - личные переживания и личный опыт: "Это случилось 22 июля 2000 года" 15 апреля - Владислав Лебедько, Елизавета Миронова "Растерянная психотерапия" (zip, 48 Kb) 14 апреля - итак, не успел к нам в Россию приехать Виктор Санчес, а здесь - хоп! - еще один интересный гость: Рам Цзы, Москва, июнь 2004 12 апреля - Дмитрий
Чернавский "Возникновение биологической информации", - беседа
в передаче А. Гордона после которой и в том числе благодаря которой Дмитрию
Чернавскому был вручен миллион евро. 10 апреля - Фото-музей Лотоса: "Дольмены и Люди" (2002) 7 апреля - Lotos iRadio: интернет-радио Лотоса 7 апреля - новости: в августе в Россию приезжает Виктор Санчес
"Аудио-Библиотека
Лотоса. Лекции, семинары, беседы в mp3-формате" 2004 06 09 - Игорь Калинаускас "Субъект и инструменты его жизни" - лекция, как водится, в mp3 2004 06 08 - Ошо "Ваше сокровище внутри вас" 2004 06 06 - Ошо "Сон бабочки" 2004 03 09 - Леонард Орр "Ребефинг" 2004 03 02 - Лама Оле Нидал "Беседа с Вэлином" 2004 01 05 - Клейн
"Интернет как элемент Пути", часть 3 2004 01 02 - форумы Лотоса: музыка в 2003 году
Франклин
Меррелл-Вольф Игорь
Калинаускас (как он есть и как его нет) РазОчарованный
мир Книги
Клауса Джоула о любви Zender Издательство
"София" Сайт
Витлы Лао
Цзы «Дао Дэ Цзин» Сайт
о Борисе Золотове
О форуме "Личные переживания и личный опыт" Зачем нужен этот форум? Пояснения и общие правила. Что может быть ценнее личного опыта? Только более объемный личный опыт. Без этого никуда в деле собственного развития. С другой стороны обмен личным опытом - это довольно мощный способ структурирования и осмысления собственных находок и догадок. На этом форуме приветствуется описание нетривиального личного опыта. Особенно внутреннего. Особенно фактического. Фантазии не приветствуются. В качестве вдохновляющих и стимулирующих примеров рассматриваются описания глубоких переживаний некоторых современных Мастеров. При публикации такого рода текстов, просьба уделить необходимое время для форматирования абзацев, заголовков и ссылок на источники. Информативность - вот наш сегодняшний приоритет. Адрес форума:
Форумы Лотоса
Дружественные рассылки. Подходим. Подписываемся :))
Выпускающий редактор рассылки: Лотос |
Лотос
![]() Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям | О проекте |
|