Ф. Меррелл-Вольф СОН И СМЕРТЬ (отрывок из книги "Пути в иные измерения") Исчезновение страха смерти - общее переживание для тех, кто достиг Осознания. Для меня смерть какое-то время представлялась скорее интерес-ным приключением, а не чем-то таким, чего нужно бояться, исключая разве что боязнь физической боли, которая могла быть связана с этим процессом. До сих пор мне приходилось даже проявлять определенное усилие и противиться желанию смерти в физическом смысле, но не от какого-то значительного личного страдания в этой жизни, а потому, что я чувствовал очень ясно - физическое воплощение действует на Сознание как тормоз, так что смерть в какой-то сте-пени является, освобождением для всех людей, за исключением некоторых очень низких типов. Но Познание принесло мне примирение с жизнью в этом мире, и я с готовностью смог принять этот тормоз, поскольку понял, что он служит полезной цели. К тому же я знаю, что Освобождение придет в свое время, когда будет завершена определенная работа, и таким образом все, что требуется, - это быть верным служению, которое не будет непомерно долгим. Так что сейчас я больше забочусь о благополучии физической личности, чем когда-либо прежде, но моя забота о ней похожа на заботу ремесленника о полезном инструменте, плюс определенное чувство, что нужно быть справедливым к ребенку-личности. Что касается смерти, я не вижу в ней ничего трагического, ибо то, что мы обычно зовем смертью, есть лишь переклю-чение в образе жизни или сознания, и ни в коем случае - не конец. Не могу сказать, что чувствую какую-то личную жажду бессмертия, так как меня скорее привлекает блаженство чистого безличного Со-знания. Однако я принимаю ответственность неопре-деленно долгой индивидуальности, поскольку сознаю, что для этого есть очень важные причины. Итак, я знаю, что в истинном смысле нет ни смерти, ни рождения; что в индивидуальном плане я могу сохра-нять существование неопределенно долго и что физическая смерть есть лишь изменение способа, ко-торым проявляется Сознание. Во всем этом нет места для страха. В некотором глубоком смысле я уже умер, хотя тело еще существует, и мне не было плохо при этом сущностном умирании. Организм очень скоро приобрел от этого Перехода больше, чем утратил, и теперь явно становится крепче. Но я не устану подчеркивать - сущность умирания не в разрушении физического те-ла. В фундаментальном смысле это изменение уровня перцепции и апперцепции. Вот мы и подошли к воп-росу очень большого практического значения. Если человек, будучи воплощен, не научился объединять (интегрировать) воплощенный и развоплощенный уровни перцепции, тогда относительно личного соз-нания смерть - это вхождение в состояние, похожее на сон без снов. В более высоком смысле состояние это не является бессознательным, но оно бессознатель-но для человека личного, хотя он и может переживать нечто наподобие снов, явно строящихся по формаль-ным линиям его опыта в воплощенный период. Это отнюдь не какая-либо произвольная или воображаемая эсхатология. Дело в том, что если какое-то существо в состоянии интегрировать самосознание лишь в единственной области, - например, в сфере челове-ческого сознания "из пяти чувств" - когда такое чувство отделяется от этого вида сознания и попадает в сознание иного вида, то сколь бы ни был ярок Свет этого нового состояния, оно неизбежно покажется та-кому существу бессознательным. Спустя некоторое время самосознание может пробудиться к действию и в этом мире, но не будет никакого основания считать эту новую сущность тем индивидуумом, который воспринимал прежним способом. После такого разрыва самосознания индивидуум оказывается не более чем смертным существом как личность, хотя в высшем или духовном смысле Со-знание "per se" (для себя) не прекращается. На деле природа не гарантирует человеку ничего большего. Ho он может либо за счет собственных усилий, либо с помощью Людей Пробужденных достигнуть непрерыв-ности самосознания. Это - приобретенное или услов-ное бессмертие, которое составляет важную сторону. Космического Сознания. Суть проблемы обретения
индивидуализированного бессмертия Круг - нерождаем и бессмертен, квадрат порожда-ется во времени и в ходе времени подвержен разру-шению. Но "квадратурой" круга или, вернее, "округлением" квадрата "квадратное" сознание поднимается и сливается с бессмертным Сознанием круга. Это дает индивидуальному сознанию бессмертие. Должно быть ясно, что перекрестной передачи во сне или во время транса недостаточно. Человек должен обрести способность бодрствовать здесь и Там одновременно. Если он сделал это, даже если перекрестное соотнесение было достигнуто на один миг в данной жизни, он победил смерть и явля-ется бессмертным в приобретенном смысле. Так вот, когда человек преуспел в "округлении" квадрата, он переключил центр своего индивидуального сознания на круг, и таким образом поистине умер, оставшись в физическом теле. В результате, пребывая в миру, он стал Тем, кто не от мира сего. Те люди, которые не
овладели перекрестным со-отнесением, переходят по существу после смерти
в состояние сна. Рано или поздно у них бывают неко-торые восприятия в
сноподобном состоянии, и эти восприятия суть обычные небесные миры, когда
они лучшего сорта. Видение снов - это продолжение соз-нания в субъектно-обьектном
смысле, но свойство не-бесных миров - полное блаженство. Практически нет
возможности для проявления различения в таких со-стояниях. Именно контраст
муки и радости с их со-ответствующими причинами имеет тенденцию понуждать
сонное сознание к бодрствованию. Такое состояние контрастов - земная жизнь,
что объясняет, почему наиболее важные или решительные шаги мож-но сделать
только здесь. Сонливость - огромный барь-ер. Но большинство людей в этом
мире пребывает в каком-то бодрственно-сонном или сомнамбулическом состоянии.
Однако, у нас здесь есть инструменты, кото-рые могут расшевелить и пробудить
к бодрствованию, тогда как в посмертных состояниях у обычного индивиду-ума
все совсем иначе. Несомненно, страдание - один из самых значительных инструментов
такого рода, и таким образом не столько дурной, сколько полезный фактор.
Чем больше я изучал эту проблему, тем больше убеждался в огромной ошибке
- сосредо-точивать так много внимания на зле. Настоящая труд-ность - это
почти всеобщий сомнамбулизм, в котором люди проводят большую часть своей
жизни, некоторые проводят много жизней, вообще не выходя из этого состояния.
Это, фактически, какой-то гипнотический сон, и подлинная проблема религии
- не спасение человеческих душ от зла, а дегипнотизация ума. Можно даже заснуть,
а затем пробудиться, сохра-няя самосознание непрерывным. В таком случае
тело переходит в сон, а сознание, переставая функционировать на физическом
плане, остается активным на других уровнях, В какой-то мере это внутреннее
состояние можно соотнести с разумом, так что кое-что сохранит и внешняя
память, но это не является существенной чертой непрерывности самосознания. Если верно, что человек
может, по существу, спать, пребывая активным в физическом теле - и большая
часть жизни здесь проходит именно в этом состоянии, - так же верно, что
некоторые из состо-яний, в которые входят, когда тело спит, в действительности
гораздо более бодрственны, чем лю-бое из тех, которые возможны в физическом
теле. Сонное состояние,
напротив, создает чары, мучительные или приятные, которые производят как
бы наркотическое действие и на волю, и на разум. Помимо наркотиков, сходное
действие часто оказывает лунный свет. Гипнотическое состояние - это и
есть состояние сна. Подобное сознание склонно овладевать человеком, уводя
его от решений, принятых в свете ясного и проницательного рассуждения.
Это очень типично для психологии толпы и выдает причину, почему на управление
сознанием масс наиболее ус-пешно действуют скорее психологические девизы,
чем призыв к разумному решению, (Между прочим, это дает объяснение роковой
ошибки, всех народных правительств. Демократия может иметь подлинный успех,
когда массы избирателей действительно Пробу-дятся в подлинном смысле слова.
Иначе глупость име-ет преимущество перед мудростью, создавая видимость,
которая привлекает сознание масс). Острый интеллект создает одно из лучших противодействий сонному состоянию. Но его опасность в том, что он может развить эгоизм до такой степени, что это может стать серьезным барьером. Но, по моему мнению, легче справиться с чрезмерно развитым эгоизмом, так как здесь у нас есть сила для работы, чем создать необходимую энергию в слишком сонном сознании. Так что я должен поместить сомнамбулизм, а не зло, на первое место среди проблем, с которыми надо справиться нашему человечеству, если оно намерено двигаться к Освобождению.
Скажите, пожалуйста, как правильно практиковать дза-дзен? Поначалу - не особо.
Просто сиди со скрещенными ногами, да прямой
"Сайт Лотоса.
Эзотерика. Магия. Религия" 4 июня - Василий Ленский:
"Ленский дает шанс..." 3 июня - Ошо: "Эзотерика"
28 мая - Лобсанг Рампа:
"За пределами 1/10" 27 мая - архив газеты "Пятое Измерение" в pdf-формате 26 мая - полный архив рассылки Клейна "В помощь Дзенствующему" Это лучшее, на сегодняшний день, периодическое электронное издание для дзенствующих и околодзенствующих. 25 мая - новые книги в Библиотеке Лотоса: Борис Золотов "Память Будущего" - рекомендую! А также: Гэнро "Железная флейта"; Махатмы Востока "Голос безмолвия"; Майтрейя "Свет на пути"; Свами Вишну Дэв "Сборник статей"; Дж. Роджер и П. Маквильямс "Life 101"; Джозеф Мерфи "Сила вашего подсознания"; И.В. Милонов "Ноосферная Йога"; Таня Кроль, Андрей Якушев "Самые разные притчи"; Алан Уотс "Дао Воды"; Лев Толстой "Исповедь"; Владимир Жикаренцев "Жизнелюбие"; "Возвращение в сердце"; "Движение любви"; Луи Повель "Утро Магов"; Александр Тагес "Омикрон"; Максуэлл Мольц "Я - это Я, или Как стать счастливым" 24 мая - новые книги в разделе Библиотеки Лотоса "Дополнительная литература": "Пять вечеров" - о системе Симорон 22 мая - новое в Библиотеке Лотоса: Влад Лебедько "Хроники российской саньясы" том III и том IV; Бохи "Путь к Самадхи"; "Сборник восточных притч"; Джагдиш С.Д. "Влияния и связи", "Скрытые эволюционные возможности"; Сюнрю Судзуки "Сознание Дзен, Сознание начинающего" 21 мая - Бодхи: "Дневник
Бодхи" 19 мая - почтовая
рассылка "Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия" N 69"
12 мая - Аня Зыкова
- Ш2Л: Я не вижу людей
"Аудио-Библиотека
Лотоса. Лекции, семинары, беседы в .mp3-формате" 2002 06 01 - Клейн в "Антропологии" Дмитрия Диброва 2002 05 30 - Лапин
Андрей: "Тягу к запредельному я чувствовал с самого раннего детства"
2002 05 29 - Пауло Коэльо: "Никогда ничего не воспринимай как должное" 2002 05 28 - Сундаков
Виталий: "Я - антимиссионер" 2002 05 06 - Нил Дональд Уолш: пресс-конференция в Москве 2002 05 05 - Клейн:
"Упайа-пати" 2002 05 04 - Клейн: "Последний фильм" 2002 04 24 - Влад
Лебедько и Андрей Немыгин "Драматургия и режиссура жизненного пути"
2002 04 17 - Нил Дональд Уолш: встреча с читателями в Москве, трехчасовая беседа в mp3 2002 03 31 - Традиционные
ритуалы Тибетского Буддизма (документальные записи)
http://vlenskij.narod.ru
- сайт Василия Ленского
Пятое Измерение В газетных киосках
появилась хорошая новая газета для тех, кого интересует тема развития
человека, непознанное и необъятое. Название газеты - Пятое Измерение.
Читайте на здоровье! :)))
Деятельность ZenRu Геленджик-2002
Летний лагерь Школы по Второй Логике. Бумажный
журнал ZenRu - три номера. Журнал распространяется бесплатно! Дополнительная информация
на сайте www.zen.ru
Ищу книги для наполнения
Библиотеки Лотоса
По адресу http://www.talk.ru/forum/talk.ru.lotos.trening В качестве иллюстрации
того, что происходит на Тренинге можно
http://klein.zen.ru/lotos
Искатель!
Лотос |
Лотос 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям | О проекте |
|