‘айт ‹отоса И на главную страницу


Zen-film:
фильмы, которые нужно смотреть

все фильмы | последние обзоры | форум
категории фильмов | эксперты | о проекте

 


Розенкранц и Гильденстерн мертвы

версия для печати

О фильме:

Оригинальное название: Rosencrantz and Guildenstern Are Dead
Производство: Великобритания, США
Режиссер: Том Стоппард
В главных ролях: Тим Рот, Гэри Олдмен, Ричард Дрейфусс
Дата выхода: 1990 год
Жанр: Комедия / Драма
Продолжительность: 117 минут


Аннотация:

Вам никогда не хотелось узнать, что происходит с персонажами пьесы, когда они - не на сцене? Речь не о жизни актеров за кулисами, а именно о персонажах. Есть ли у них отдельная от сцены жизнь? Какая она?
Как раз об этом - фильм Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».
В фильме детально раскрываются «неосвещенные» Шекспиром приключения друзей принца Гамлета - Гильденстерна и Розенкранца. По дороге в Эльсинор они встречают бродячих актеров, которые за небольшую плату соглашаются сыграть для них спектакль. Тут-то и начинаются приключения. Молодые люди никак не могут понять - смотрят ли они спектакль или участвуют в нем; проживают ли СВОЮ жизнь - или всего лишь следуют перу гениального драматурга. Весь фильм они пытаются найти крохи логики в окружающем их действе-жизни.
Как упорядочить окружающий хаос? Зачем человеку дана жизнь? Как победить смерть? Как перехитрить ее? Что самое важное в жизни? Что нужно успеть в первую очередь? Вы хотите знать ответы? Розенкранц и Гильденстерн тоже хотели. И не важно - нашли они их или нет. Важно - найдете ли вы!..

Комментарий:

Прекрасный фильм. Вот что бывает, когда на сьемках соберутся великий драматург и талантливейшие актеры. Весь фильм состоит из диалогов между двумя-тремя персонажами. Но, Боже, что это за диалоги! Какая там глубина, многослойность, игра слов! Три главные роли просто великолепны. Олдмен, Рот и Дрейфусс сами по себе великие актеры, но здесь они превзошли себя. И не мудрено - от того, как они подадут стоппардовские диалоги, зависело то, поймет ли зритель мэсседж этого фильма.
Фильм в превую очередь о... смерти. Но не о жуткой тетке с косой, а о неизбежном завершении времени, выделенного нам на выражение правильных вопросов, на поиск ответов, на постижение смысла всего происходящего вокруг. А постигать ой как трудно! Попытки обобщать увиденное, и делать выводы как правило терпят фиаско. Но все равно у всех (у каждого из нас!) есть шанс. Шанс успеть...

P.S.: Тем, кто знаком с понятиями «проведение границ» и «Вторая логика», фильм смотреть обязательно! Это настоящий учебник по границам. От первого до последнего кадра :)

Категория фильма: Фильм на все времена
Дата публикации: 14.03.2007
Опубликовал(а): Istvan
Количество комментариев: 10




Комментарии экспертов и зрителей:


MasterJack | 07.04.2007
нужно. и не раз...и не два :)
Шапка | 22.04.2007
Поразительный фильм
посмотрел по совету Сергея Калугина за что ему глубочайшее спасибо
Машенька | 07.05.2007
Вы бы видели спектакль в Маяковке на тот же сценарий... Это было просто поразительное зрелище... Я, а так же мои знакомые побывали раз 15 и становилось с каждым разом вс¸ интеерсней. ЖАЛЬ, что спектакль сняли. Я бы многое отдала, что бы его ещ¸ раз увидеть :(
я | 08.05.2007
сложное задание придумала нам культурологица. не в курсе как в фильме проявляется постмодернизм?
Rastaslav | 15.02.2008
Редкая,уникальная штука!Штырит пепещ!!!Весч!
аноним | 17.05.2008
Машенька | 07.05.2007
Вы бы видели спектакль в Маяковке на тот же сценарий... Это было просто поразительное зрелище...

Я видела спектакль в Маяковке . ...
Игра акт¸ров была - выше всяких похвал.
Режисс¸ра на сцене видно не было, но ведь ОН так прочитал и поставил спектакль. By the way, перевод И.Бродского.
shorty | 24.09.2008
Да я не променяю, Вот видишь ли, мой глупый Лепорелло, Последней в Андалузии крестьянки На первых тамошних красавиц - право. Они сначала нравилися мне Глазами синими, да белизною, Да скромностью - а пуще новизною; Да, слава богу, скоро догадался - Увидел я, что с ними грех и знаться - В них жизни нет, все куклы восковые… (А. С. Пушкин. Каменный гость)

В первый раз фильм посмотрела в 2001 году, понравилось и даже сильно "...пуще новизною". Теперь могу сказать: всегда буду читать Шекспира и смотреть фильмы Козинцева, про Стоппарда и не вспоминаю. У Вильяма нашего Шекспира каждое слово на вес золота, а монологи Стоппарда могли бы "украсить" любой нынешний фильм с концепцией: выверни зимнее пальто через пуговичную петлю. Только кому это надо? Приятно присоседиться к гению – «вечному спутнику человечества», и особенно приятно вывернуть его на изнанку и поискать у него белые нитки. И не найдя таковых, распустить на ремки трагедию и уже сварганить из этого "свое". Гений из посредственного произведения делает шедевр, а посредственность ищет у гения живые нитки. Первое – удел Шекспиров, второе - Стоппардов. А вот Александр Сергеевич Пушкин взял часть драмы одного уже давно забытого англичанина, вольно и, естественно, гениально перевел и вставил всего две песни собственного сочинения и… второе столетие живет «Пир во время чумы». Как говорится, кто в лучшем знает толк, тот выбирает...
Zein | 18.01.2009
Это не фильм! Это театральная постановка. Скучноватая.
Kot Ra | 06.03.2009
Фильм - гениальный! Да, кому-то может показаться скучноватым и излишне театральным... Но в этом вся фишка! А диалоги просто великолепны! Надо только уметь СЛУШАТЬ...и слышать...
googrrr | 13.04.2009
добавить в сущности нечего, надо смотреть,но просто не удержаться от восторгов!
такие вещи появляются раз в столетие.



Добавление комментариев отключено.
Все обсуждения фильмов ведутся на форуме

 

 

все фильмы | последние обзоры | форум
категории фильмов | эксперты | о проекте

 

 



 
Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика.
И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте