‘айт ‹отоса И на главную страницу
Блог Лотоса

Балансы

Нет никаких несправедливостей. Мы являемся, во всей своей совокупности, частями различных сбалансированных систем: социальных, психических, физиологических и так далее. Балансы постоянно выводятся из равновесия и стремятся его снова обрести. Если не получается, то система распадается, а ее содержимое перераспределяется по другим системам. Если получается, то процесс мы ощущаем на самих себе.

Например, болезни. Внешние обстоятельства, сформированные собственными же потребностями и пониманием происходящего, требуют определенного уровня самочувствия. Должен установиться баланс, вроде хочешь «ого-го» -> имей в запасе самочувствие «ого-го» -> понимай это и трать ресурсы на поддержку этих «ого-го». Если не хочешь тратить ресурсы, например, время и психические силы на ежедневные утренние пробежки, то самочувствие, в итоге, застабилизируется на уровне «более-менее». Но этого не достаточно для правильного баланса с потребностями «ого-го». Накопится, надорвёшься, заболеешь. Болезнь говорит тебе: «Изменяй потребности, либо наращивай внутренние силы — изменяйся, короче, парень!»

Другой пример, хронические болезни. Они могут быть результатом очень давних, скорее всего еще в детстве сформированных балансов в отношениях с родителями, родственниками, друзьями. Болею, значит ощущаю повышенное внимание, заботу, гарантии. Наращивание собственной самостоятельности, понимание иллюзорности любых гарантий и приятие оного, создаст потребность совсем в другом балансе, что неизбежно выведет человека из существующих обстоятельств и сформирует новые.

Но болезни, также, могут притормаживать внешнюю активность, если обстоятельства и сложные общественные балансы требуют именно в твоём случае углубления в себя и наработку соответствующих навыков. Болею -> сижу дома -> играю на скрипке -> извлекаю то Новое, что лишь через меня и могло здесь появиться -> становлюсь, в итоге, известным скрипачом, оказывающим значительное влияние на происходящее в рамках своих обстоятельств.

Еще пример, отсутствие денег, как баланс к потребности хватать то, что лежит прямо перед глазами, без осмысления всех связей хватаемого с последующим. Не достаточная глубина видения Происходящего. И это уже входит в более сложный баланс общественного устройства, когда в силу разных причин, невозможно обойтись без радикального разделения на богатых и бедных, на имеющих многие возможности и на лишенных таковых.

Еще пример, неудачи в личных отношениях, как баланс к потребности активно потреблять «на халяву», без адекватной генерации созидательных усилий. Ну не могут два халявщика создать новый устойчивый баланс, каковым является создание новой пары. Значит баланс будет уравновешен постоянным психическим давлением, как сигналом о необходимости изменений.

У психики, у Интеллекта, у Тела, у иммунной системы нет никаких причин сохранять неизменную каменную форму. Они лишь гибкое вещество, участвующее в разных балансах на одной из сторон. Если природа формоудерживающих барьеров изучена и осмыслена, то вещество может изменяться до неузнаваемости многократно. Так поднимем же стаканы с водой за это! :)

30.11.2012

Исчезновение

Для того, чтобы зародилось понимание Интеллекта как Органа Восприятия, должны случиться определенные переживания. В частности переживания многих страданий, подталкивающих к пониманию ограниченности и конечности Интеллекта. До этого момента кажется, что «Я живу», «Я думаю» и мысль моя не знает границ.

Такой подход порождает лишь устремления одного вида: добавить чуть-чуть к уже имеющемуся. Чуть-чуть удачи, чуть-чуть успеха, чуть-чуть денег, чуть-чуть счастья. «Чуть-чуть» — это у скромного человека, понимающего свои возможности. У прожигателей жизни другая формулировка: «много!»

Но смысл остается тем же: добавить чего-то к тому, что известно. При этом кажется очень важным не отрывать взгляд от тех, у кого это вроде бы уже получилось. Типа, делай как они и у тебя тоже получится. А вот здесь уже нужно радоваться появлению серьезного разочарования своими результатами. Именно это дает шанс увидеть ограниченность имевшихся устремлений и сформулировать принципиально иной Ход — как выйти за пределы известного?

Сама формулировка описывает иной тип сущностного устремления, что позволяет «распаковать» и «высвободить» зажатые узким мышлением собственные таланты и возможности. Вера в мысли пропадает. Отождествленность с мышлением слабнет. Все имевшиеся формулировки вдруг размягчаются. Привычная Картина Мира (ПКМ) начинает изменяться. При этом может сильно «колбасить», а может почти ничего не ощущаться. Особенностям и характеру происходящего на данном этапе и посвящен Блог Лотоса.

Как показывает многолетняя практика, выход за пределы известного содержит свои закономерности, в частности позволяет выходящему «последовательно исчезать». В начале движения ощущается выходящий, а к концу никого нет, включая сам конец. Поскольку собственное становление в мире имело содержание, растянутое в событиях, исчезновение также имеет оное, но характер у него иной.

Понятно ведь?

Тогда вперёд :)

12.12.2011

Стадии Понимания

Одним из ключевых процессов, связанных с деятельностью Интеллекта является Понимание. Любопытно оно тем, что на деле, во многих случаях, является непониманием, а также любопытно тем, что в случае реального Понимания, включает в себя проявления других Органов Восприятия, в первую очередь Осязания, Зрения, Слуха. В большинстве случаев чисто интеллектуальное понимание является обманчивым и не полноценным, что хорошо выражается в ставших устойчивыми выражениях, вроде «умом понимаю, но ничего поделать не могу», либо «я тебя прекрасно понимаю, только зачем ты…»

Понимание зреет в результате наблюдения и обретения навыков. В делах это преимущественно профессиональные навыки, в отношениях — психотелесные, в абстрактных темах — навыки мыслительных процессов и Понятийных Связей

Выделим ряд стадий в процессе созревания Понимания.

1. Присматривание
Нечто почему-то заинтересовывает. Дело, иной человек, тема. На этой стадии полезно всматриваться в причины возникшего интереса. Они могут оказаться случайными и пустяковыми, что неизбежно приведет к разочарованиям и потере времени. Настоящее Понимание, как правило, основано на мощном фундаменте. У каждого из нас реально мало времени, чтобы тратить его на исследование тупиков. Поэтому имеет смысл сначала понять всё, что необходимо для простого выживания, а потом погрузиться в понимание наиболее глубокого и значимого из всего возможного.

2. Углубление
Стадия впитывания и открытий. В терминах Ф4 — это Весна. У многих выработалась привычка «питаться» именно этой стадией, быстро сворачивать дело, тему, человека и бежать в поисках такого же, только нового. Это жизнь на поверхности, страх заглянуть глубже, нехватка сил для чего-то более полноценного. В масштабах жизни — это просто спускание выданного ресурса. Пока есть силы — бежишь. Силы закончились — прозябаешь. Обычно сил хватает лет на десять…

3. Прорыв
И вот тут уже раскрывается всё! В деле это фаза успеха и мощной отдачи. В отношениях — слияние в едином порыве на гребне возрастающей волны. В теме — реальные ощущения прорыва. Благословен, кто был здесь :)
Надо понимать, что эта стадия по природе своей конечна, недолговременна и, как правило, не повторяется! То есть бывает всего лишь один раз. И это не случайно. Таковы свойства Интеллекта в «широкоформатном» контакте с происходящим.

4. Профессионализм
Стадия становления профессионализма в деле, благополучия в отношениях, глубокого знания в теме. На этой стадии выравниваются внутренние потребности и способности с внешними запросами. Устанавливается устраивающий всех баланс.

А вот далее возможны крайне любопытны ходы в разных вариантах.

5a. Естественное угасание интереса
В терминах Ф4 — это Осень. Что может быть естественней угасания? Ничто не вечно. Многое можно исчерпать, в силу собственных особенностей и подхода. Да и жизнь всегда предлагает что-то еще.

5б. Новаторство
Дальнейшее развитие дела, отношений, темы в недостижимые ранее области. Это может привести как к прорывам, так и к болезненным разочарованиям. Далеко не всё новаторское принимается Внешним Миром. Далеко не на всё возможное хватает ресурса, как внешнего, так и внутреннего. Здесь риски, перспективы и пульс жизни.

5в. Выход за пределы
Именно эта стадия описывается словами «я понимаю, что ничего не понимаю». Выход за пределы обусловлен трансформацией нейронных связей. Интеллект буквально физически осваивает новые виды Связей между Понятиями. На этой стадии появляется устойчивое осязательное восприятие происходящего, которое вполне может вести себя как доминирующее. Неудивительно, что всё старое, надежное понимание странным образом проваливается в никуда. Вроде бы понимаешь как раньше, но силы в этом понимании уже нет. И в это же время совсем по-другому, но крайне уместно, звучит и выглядит то, что раньше казалось не относящимся к теме. В деле и отношениях это оборачивается странными поступками, которые могут быть как адекватными в контексте происходящего, так и нет. В теме — образным «уходом за горизонты, сохраняя неподвижность».

Наиболее заразительно на окружающих воздействуют стадии 3 и 5в, причем последняя может цеплять мистическим образом и очень глубоко. По этой причине есть смысл прислушиваться и обучаться у тех, кто находится в этих стадиях.

Наиболее важная характеристика Понимания — видение сразу всей темы со всех сторон, возможность подойти к теме с любой стороны, через любой начальный посыл. В отношениях это что-то вроде «принять как есть». В деле — адекватность изменяющимся обстоятельствам и «да, ты прав, можно и так, а сейчас уже нужно именно так».

Как ни странно, признаком не понимания темы является уверенность в том, как правильно. Это сигнал о невозможности охватить тему так, чтобы включить в понимание все случаи нарушения правил, а также иные исключения.

15.11.2011

Термины и Понятия

Основным содержимым Интеллекта являются Термины и Понятия. Термины точны, а Понятия обширны. Например, Интеллект — это Термин. А Практика — это Понятие. Между Терминами и Понятиями часто сложно нащупать разницу, однако важно в принципе знать об их существовании и видеть непосредственно их работу. Если провести аналогию с Осязанием, то Термины — это элементарные предметы (гвоздь, пуговица), а Понятия — это объекты/вещи (шкаф, пальто).

Если удалить из мира Осязания все объекты, созданные человеком, то останется «пустое» пространство, мало пригодное для жизни. Точно также, если из Интеллекта удалить все созданные человеком Термины и Понятия, то Интеллект исчезнет, так как проявлен лишь благодаря своему содержимому.

Восприятие происходящего через Интеллект, посредством Терминов и Понятий, является двухполярным.

Почему?

Таковы нынешние свойства Терминов и Понятий, и, соответственно, таковы же нынешние свойства главного воспринимающего Органа — Интеллекта. Он зародился «с нуля», через постепенное создание Терминов и Понятий именно в таком виде. Самый первый позыв мифического дикого человека — отобрать у природы в свою пользу. У неё для себя. Базовый двухполярный позыв. Это стало получаться. Дальше пошло по нарастающей и по расширяющей. Долгое время схема работала, пока людей было мало и внешний ресурс выглядел неисчерпаемым. Было куда расти и вширь (новые территории) и вглубь (новые Термины, новые Понятия).

Постепенно некоторые стали подходить к внутренним пределам, что ощущается в виде нарастающих страданий. А кое-кто начал выходить за эти пределы, открывая новые «пласты бытия» для всех. Из широко известных можно назвать Будду и Лао Цзы.

Нынешняя ситуация такова, что почти каждый ребёнок, благодаря Внешней Среде, быстро проходит путь становления Интеллекта «с нуля» до предела и дальше уже живет в страданиях и лишениях. Внутри страдающих сложились свои представления о том, как можно избежать этого страдания. Например, иметь больше чего бы то ни было, чем другие (вещей, образованности, связей и т.п.). Поскольку лишь самым ловким это удается, а по мере движения действительно страдания облегчаются, то такой путь считается более-менее подходящим, хотя реально вопрос не решает.

Вопрос решается именно преобразованием двухполярных свойств Интеллекта, того Органа, через который идет восприятие происходящего. Для этого нужно работать с Терминами и Понятиями. Изучать их. Понимать их Свойства. Видеть как они взаимодействуют друг с другом, как отражаются на том же Осязании, на какой основе держатся. Нужно видеть, какие Понятия используешь ты сам, откуда они в тебе и почему «приглянулись». Одна эта практика может выбить из конкретной головы столько дури, что диву даешься :)

Все, кто понял о чем речь, размещают в комментариях свой опыт работы с Терминами и Понятиями. Ага.

25.10.2011

Внешняя и Внутренняя работа

Когда начинаются изменения, то затрагивают они всё с чем соприкасается Сознание конкретного человека: быт, работа, отношения с другими людьми, привычки, увлечения, умения и так далее. В сторонке ничего не остается. Это «облако известного» имеет всего лишь шесть связывающих структур. Без них «облако» не имеет формы.

О каких структурах речь? Правильно. Об Органах Восприятия: об Осязании, Зрении, Слухе, Обонянии, Вкусе и конечно же об Интеллекте. Все они имеют сложившуюся форму, которая сохраняет себя в меру доступного. Если изменяется Внешнее, например, случается неожиданное увольнение с работы, то Органы Восприятия получают стресс, вынуждающий их изменяться. Все они, а особенно Интеллект, вынужденно получают совсем другую «ежедневную картинку» — не такую, к которой привыкли за годы. Если внутри не гибко, то будут долгие страдания. Если гибко, то перестраивание произойдет быстро и даже возможно с удовольствием.

Выводим принцип: Органы Восприятия согласованы с Внешним и «держат» его в меру своих особенностей. Каково состояние Органов Восприятия, таково и Внешнее.

А что если на Органы Восприятия начать воздействовать напрямую? Правильно! Тогда Внешнее начнет «сопротивляться». На работе скажут, что ты стал каким-то «не чётким», мама спросит «не заболел ли, а то всё время улыбаешься…», вкусовые предпочтения могут измениться, больше захочется ходить пешком, либо кататься на велосипеде и тому подобное. Но не обязательно так. Может угаснуть интерес ко всему внешнему и возникнуть потребность просто сидеть в дзадзен часы напролёт. Путь тернист и результат не гарантирован. Гарантии иллюзорны. Если кто обещает их, вежливо смейтесь над ним :)

Очевидно основное — прямое воздействие на Органы Восприятия влечет за собой изменение Внешнего.

Фиксируем два Понятия: Внешняя и Внутренняя работа. Внешняя — воздействие на обстоятельства, на других людей, получение новых телесных навыков и тому подобное. Внутренняя — работа в первую очередь с Интеллектом, затем уже с Осязанием, Зрением, Слухом, Обонянием в Вкусом.

Как правило, работа с Интеллектом дается легче других. Пересмотреть и изменить некоторые свои убеждения относительно просто. Но конечно не все и не сразу. Просто одно тянет за собою другое. Главное начать.

На первом этапе принцип работы с Интеллектом заключается в попытках буквально из всего извлечь Понимание. Понимание, как ни странно, является вполне конкретным Ощущением, вроде, «эврика! дошло!», «мурашки по коже», «накрыло, аж глаза расширились», «и тут я понял». Всё, что ведет к этому Ощущению — имеет смысл. Что не ведет, на то лучше не тратить силы и время.

Путь пассивного движения к Пониманию малоперспективен. Например, ходить раз в год на какую-нибудь лекцию не достаточно. Читать две книги в год тоже не достаточно. Просто существующий формат жизни поглотит сие благое начинание. Намерение добиться Понимания должно стать доминирующим. Это тот единственный этап Пути, когда приложение тупых линейных усилий оправдано.

Активное формулирование и проговаривание любых сложных вопросов — испытанный и результативный путь. Наблюдение, формулирование, расширение области интересов и снова наблюдение.

Мощным инструментом движения может стать попадание в Развивающую Среду. Тогда основным «фактором успеха» становится время пребывания в этой Среде. В общем случае, чем больше, тем лучше. Однако этот принцип, судя по многочисленным наблюдениям, работает примерно год. Если в течение года кардинальных изменений не происходит, значит в этой Среде, скорее всего, и не произойдет. Значит нужно созревать дальше либо в других Средах, либо самостоятельно.

Развивающая Среда является устойчивым объектом этого мира. Это означает, что Связи внутри нее собраны таким образом, что мир это принимает, в результате чего Среда живет и проявляется подобно живому существу. Считать эти Связи и реализовать их на себе самом — основная долгосрочная задача.

Важно понимать, что отношения Внешней и Внутренней работы должны быть сбалансированными. Одно должно стимулировать и подтягивать другое. И наоборот. Распространенная ошибка — удариться с головой в какое-то одно направление. Например, начитаться книжек и войти в острый, истощающий конфликт со всем своим окружением, «ибо оно не правильно живет». Или начать телесно-семинарскую деятельность, не освоив, не расширив и не углубив понимания происходящего. Впрочем, перекосов всё равно не избежать :)

15.09.2011

Роль Аксиом

Чем больше наблюдаю за происходящим через Осязание, тем больше смеюсь. Смех рождается сам собой, как ответ на ощущение живой глыбы парадоксов. Ну например, никто не живет согласно декларируемым принципам. Говорится одно, а делается, в конце концов, всё что угодно. Казалось бы, позор лжецам! «Нет» двойным стандартам! Ха-ха! «ДА» двойным стандартам! Потому что именно так и должно быть.

Принципы декларируются через Интеллект. Они всегда отрывочны. Они не могут быть целостными по своей интеллектуальной природе. Большинство принципов, пусть и из благих намерений, но надуманы. Это означает, что у них нет соответствия происходящему на уровне как минимум Осязания, Зрения и Слуха. Например, «быть честным», «любить других», «стремиться к взаимопониманию». Где все эти принципы при встрече с отъявленными пройдохами, с пьяными футбольными фанатами, с разъяренным начальством? Их нет, потому что природа происходящего требует иного. А жизнь просто переполнена подобными встречами.

Если начать серьезную работу с имеющимися принципами, то путем отбрасывания всего лишнего и поверхностного, удастся прийти всего к нескольким Аксиомам, на которых и держится вся Привычная Картина Мира. Из них и вытекают все мотивы для действий. Вот уж где глаза на лоб выкатываются, когда ясно осознаешь, что весь ты — это всего две фразы, одну из которых тебе всё детство говорила мама, а вторую один раз, но жестко, сказал папа. И всё. На основе этих двух фраз выстраивается весь видимый и невидимый мир. Если во фразах заключены опасения, то и мир будет выглядеть опасным. Если заключено стремление доминировать, то и будешь все время ломить напролом до жесточайших тупиков.

Другой любопытный момент заключается в том, что Аксиомы могут противоречить друг другу. При формировании маленького человека «с нуля» никто ведь не заботится о структурированности процесса. Всё происходит стихийно. Семья, двор, школа, клуб — каждая Среда продвигает своё. Семья порождает одну Аксиому, а двор — вполне противоречивую другую. Если этого ясно не увидеть, то всю жизнь можно носить в себе разрушительную разнонаправленность устремлений.

Аксиомы завязаны на физиологию, на обстоятельства жизни, на конкретный опыт. Поэтому у каждого человека свой набор Аксиом. И поэтому нам, людям, катастрофически невозможно прийти к единству. В ситуации доминирования Интеллекта, каждый обречен, так либо иначе, воевать со всеми остальными. Да чего тут тушеваться? Ведь даже с самыми близкими людьми хоть за что-то, да ведется война.

Некоторое временное, фактически иллюзорное единство с другими возможно при поверхностном знакомстве и первоначальном углублении в какую-нибудь локальную тему. Как только дело продвинется дальше, обязательно произойдет раскол. Работа с Аксиомами и выход каждого участника отдельной Среды за пределы доминирующего положения Интеллекта, способно некоторым образом изменить положение дел. Однако человеческий рукотворный мир является настолько всепроникающим, что и тут далее условного единства максимум десятерых людей пока не удается пройти.

Если попытаться сформулировать те законы, по которым случается жизнь, то их основу можно было бы выявить из теоретической ситуации попадания случайного человека в пустую комнату. Что он сделает сразу? Растеряется ли? Испугается? Спокойно пойдет вперед, или вдоль стены? Крикнет ли? Как долго сможет ходить? Как быстро устанет?

Очевидна связь с Аксиомами? Очевидна.

Так что, пора сформулировать те самые законы? Пора. И даже вижу, что могу. Но инструмента нет :)))

08.09.2011

Духовные проекты

Вся основная деятельность, коммуникации и социальные проявления держатся на западном эго-подходе, где принципы направлены в одну сторону: расширять свое присутствие, зарабатывать конкурируя, выбиваться наверх, обгонять других и тому подобное. Именно так создан известный нам Внешний Мир. И началось это, по бытующей версии, с самых древних времен, когда для выживания необходимо было отобрать у природы часть «её» ресурса. С тех пор принципы не изменились — лишь расплодились в фатальных масштабах и в тысячах вариаций.

При этом «институт духовности» держится на теле именно этого эго-подхода. Нарос, так сказать, для уравновешивания.

Долгий поиск и испытания различных видов деятельности позволяют сформулировать три принципиальных подхода к «духовным проектам».

1. Использование существующего эго-подхода
Это
наиболее стабильные проекты, принцип которых заключается в формуле «деньги <-> товар». Товар является «тонким», но необходимым. Ты платишь за курсы, чтобы получить сертификат Мастера Первой Ступени. Либо ты платишь за семинар, чтобы получить Посвящение и перестать ощущать себя в социуме старым ботинком без подошвы. Либо ты платишь за дистанционную очистку Кармы. В этом случае товар настолько тонок, что лишь верой твоей и держится «в пространстве».
На самом деле большинство «духовных проектов» используют указанный эго-подход. И это нормально просто потому, что ничего более внятного и результативного на данный момент не распространено.

2. Необходимость, либо просто поддержка
Это подход организованных религий, а также штучных Гуру и Мастеров. Религии необходимы государству для управления большими массами людей. Государство поддерживает масштабный функционал пожертвований. Гуру и Мастера поддерживаются, как правило, не столько массовыми, сколько штучными, достаточными в текущих обстоятельствах, «вливаниями». Мотивации жертвователей самые разные — от «построить храм на мои деньги и указать на табличке у входа мое скромное имя» до «этот Мастер должен быть, без него мир будет хуже». В последнем случае люди оказывают поддержку, вполне осознавая, что их ресурс пойдет либо к Мастеру, либо на пиво-вечеринки-салют.

3. Эксперимент и мастерство
Это редкий подход, нарушающий принципы «нормальных» отношений между людьми. Выглядит не обычно и не понятно. Чрезвычайно энергозатратен. Практикующий данный подход похож на странного человека, с китайскими палочками для еды наперевес, фехтующий с армией вооруженных до зубов коммандос. Очевидно, что коммандос в конце концов «победят». Но это случится, например потому, что странный человек просто исчезнет без следа. Он управляет ситуацией и понимает, что происходит — не они.

Все три подхода востребованы и необходимы.

Самое интересное — имена и примеры — не называю. Хотелось бы их услышать в комментариях :)

19.07.2011

Непротиворечивость

Думание о себе как о хорошем человеке тормозит развитие. Впрочем любое думание и представления о себе тормозят, хотя происходит это не сразу. Сначала накапливается масса неудолетворенностей, которые заставляют задуматься о смысле жизни. Размышления приводят к формированию простых понятий о том, что есть добро и зло, но добро однозначно лучше зла. Из этого следует, что я сам, пусть и не абсолютное, но всё же добро. Иначе жизнь невыносима чисто на уровне физических ощущений.

Подобная поляризация заставляет отталкивать от себя всё, что является злом — лень, ложь, лесть, лизоблюдство и лишние калории :)

Включается механизм борьбы, преодоления трудностей, что приводит к неизбежным страданиям. Сам выход из мира страданий превращается в цель, что лишь льёт воду на ту же мельницу.

Казалось бы замкнутый круг? Нет. Грамотным Ходом является осмысленное исследование самого инструмента исследования, то есть Интеллекта. Именно через него определяются те Понятия, в контексте которых случается жизнь.

Ядро Понятий должно быть более-менее непротиворечивым. Нельзя быть одновременно липким и гладким, сладким и соленым, громким и тихим, ванильным и ацетоновым, красным и синим, довольным и унылым. Или можно? Привычная Картина Мира (ПКМ) не терпит противоречий, ибо рушится. А должна быть стабильной, являя собой природу простых вещей Внешнего Мира. Стул, стол, карандаш — всему свое место и назначение. Понятно как другим обращаться с этими простыми вещами, понятно как тебе с ними обращаться. Вот так Внешний Мир формирует и «держит» ПКМ каждого.

Внутри ПКМ есть представления о самом себе, которые просто обязаны быть простыми и непротиворечивыми. Иначе капец социальной успешности. Кто ты, если не болельщик «Спартака», или «Зенита», если не любитель пива и не ценитель вин, если не спортсмен, не путешественник, не художник, или хотя бы фрик? Разотождествление с этими увлекательными ролями тут же начинает выводить тебя из всех этих социальных групп. А остаться в каждой из них невозможно. Или все таки возможно?

И вот тут на сцене появляется наработанная способность совмещать в себе самом самые разные миры. Цена такого совмещения — крайне высокая энергозатратность. Фактически быть одновременно и тем, и этим означает проявляться в каждый нужный момент либо тем, либо этим. При высокой плотности контактов с Внешним Миром это означает проживать одновременно много жизней. Столько, сколько способен в себя вместить. Нужно ли это? Если созрел до вопроса «кто я?», то, скорее всего, придется…

24.06.2011

Момент разотождествления

Рассмотрим подробнее момент разотождествления с Интеллектом, как Органом Восприятия. И первый вопрос: кто, или что разотождествляется? Ответ: одновременно Сознание разотождествляется со старым способом Восприятия, а Интеллект обретает свойство воспринимать по-новому. Происходит это путем образования новых нейронных связей.

Модель с образованием новых нейронных связей является теоретической. Она хорошо вписывается в существующую парадигму знания и соответствует ощущениям, но практической быть не может в силу отсутствия возможности наблюдать и Воспринимать непосредственно процесс образования нейронных связей. На нынешнем этапе ученые для исследования поведения нейронов используют методы, вроде диффузной спектральной томографии, основанной на картировании вероятностной функции плотности диффузии молекул воды в тканях. То есть щупальца Интеллекта погрузились очень глубоко в ткань бытия, однако мы — исследователи и практики — не отрицая научного, идём другим путем. Поэтому просто договариваемся, что некую совокупность происходящего и ощущаемого называем процессом образования новых нейронных связей.

Движения внутри Интеллекта способны порождать новые нейронные связи. Так ситуация «понял! осенило!» приводит именно к этому. В результате целые смутно понимаемые до этого темы, могут предстать в форме кристально доступной ясности.

Нейронные связи ведут себя подобно мышечным клеткам, которые в результате физических нагрузок изменяют свои свойства, в том числе обретают новые. Характер нагрузок имеет важное значение. Можно качать мышцы по системе Вейдера, можно заниматься цигун, можно каждую ночь разгружать вагоны — во всех случаях нагрузка даст разные результаты.

Точно также Интеллект, занятый поиском смысла жизни и Интеллект занятый поиском «чисто бабла» приведет к стимуляции нейронных связей разного вида. При этом поиск смысла жизни приводит к осознаванию Интеллектом собственных границ и это является экстремальной нагрузкой для существующего типа нейронных связей. По ощущениям это, как правило, неприятно. Однако если процесс пошел, то остановить его очень сложно. Можно лишь избегать этого в себе, тайно надеясь, что физическая немощь и смерть наступят раньше. В конце концов под воздействием экстремальной нагрузки происходит вспышка, или вспышки Озарений. Образуются новые нейронные связи, спасающие организм от психического коллапса и разрушения.

Подобные события происходят сейчас не так уж редко, но и не так уж часто, чтобы стать научно исследуемыми. Поскольку количество самых разных индивидуальных вариантов относительно велика, это добавляет к уже существующим «концепциям просветления» новые и новые варианты и вариации.

Новый вид, а точнее виды, нейронных связей не имеют четкого описания. Но самое любопытное и грандиозное состоит в том, что они не имеют четкого соответствия во внешнем предметном мире. То есть под эти связи нужно создавать совсем другой мир, с другим устройством, другими объектами и предметами. А создавать некому. В результате индивидуальный прорыв несет как разотождествление со старой формой, так и новые вызовы. Индивидуальный носитель новых нейронных связей не растворяется в вечности, как следовало бы из легенд, а сталкивается со всем комплексом наработанных за многие годы внешних и внутренних связей, привычек, ходов. Дальше — кто как может. Кто в сибирский лес, кто по гималайские дрова :)

08.05.2011

Камень, ножницы, бумага

Помнишь такую условно-детскую игру «Камень, ножницы, бумага»? Смысл ее в том, что выбирается что-то одно, но при этом камень ломает ножницы, ножницы режут бумагу, а бумага обёртывает камень. Эта модель хорошо объясняет происходящее.

Какой бы выбор ты ни сделал, он будет решать одни проблемы, но создавать новые. Какую формы бы ты ни принял, она будет развивать одни качества и угнетать другие.

В какой-то момент ножницы перестают устраивать — слишком ломкие. Начинается движение в сторону камня. История снова повторяется, только детали иные. Когда камень становится слишком твёрд и не гибок, начинается движение в сторону бумаги. А от бумаги снова к ножницам вместе с пониманием, что всё вернулось на круги своя.

Можно принять такое положение вещей, нечего не осмыслять, а просто находиться в постоянном движении от одного к другому.

Можно попытаться быть либо камнем, либо ножницами, либо бумагой в зависимости от ситуации. Это Путь Воина. Ресурсоёмкий, но интересный.

Можно попробовать быть и камнем, и ножницами, и бумагой одновременно. Тогда часть камней будет видеть в тебе камень, часть — ножницы, часть — бумагу, в зависимости от собственной фазы и текущего Состояния. Аналогично с ножницами и бумагой. Но в большинстве случаев произойдет выход из рассматриваемой модели. Идентификация станет невозможной. Контакт — необычным. Найти «земное» воплощение такой формы — это мощный вызов.

В конце стоит добавить, что нынешнее быстрое созревание Интеллекта многих людей ведет к ускоренной смене камней, ножниц и бумаг. Всё больше людей попадает в принципиальный тупик невозможности выхода из этой круговерти. И это хорошо. Последний вариант выхода является закономерным Ходом. Но прямого перехода там нет. Нужен тот самый квантовый скачок.

30.03.2011

Проблемный Родственничек

Рассмотрим одну типовую ситуацию, которая называется «Проблемный Родственничек». Скорее всего, каждый с ней сталкивался лично в том, либо ином виде. И уж точно каждый знает о подобном у знакомых и коллег.

Суть ситуации в том, что на тебе повисает Проблемный Родственничек (ПР). Это может быть и муж-алкоголик, и брат-наркоман, и дядя-тунеядец, и коллега-неудачник, и сосед-уголовник. Во всех случаях на тебя навязана очень неприятная необходимость заботиться и отвечать, или как минимум регулярно подпитывать ПР. Для тебя это обременительно, внутренне тяжко и дорого, но ты делаешь это из-за страшного-страшного слова «Родственничек», означающего некую «морально-энергетическую» связь.

«Если не я, то кто? Куда он без меня? Пропадет же…», — вот самые характерные сдерживающие оправдания. Основная проблема в том, что ПР действует буквально как якорь, удерживая тебя на своем уровне и в своих обстоятельствах. При этом ПР почти всегда явно понимает, что использует тебя. Но в его понятиях — это норма, а в твоих — обязательства и вынужденный груз.

Сущность проблемы в том, что ТЕБЕ нужно сделать выбор и принять тяжелое решение. Но ТЫ этого не делаешь. Решение, в большинстве случаев, связано с необратимым физическим разрывом отношений — с разводом, с разменой квартир, с уездом в другой город, в другую страну, со сменой работы и круга общения. ТЫ не можешь решиться, оттягиваешь момент и продолжаешь на что-то надеяться.

Выход прост. Сделай это!

Да, это будет сложно и болезненно. Это займет много времени и принесет много других проблем. Но, совершенно точно, результаты стоят того. Само присутствие давления в виде ПР — это критический сигнал от внешнего мира о том, что ты лично находишься на грани, о том, что ты пропустил все предыдущие более мягкие сигналы и дальше начнутся серьезные сломы в виде болезней и несчастных случаев, то есть того, что выглядит как судьба и обстоятельства непреодолимой силы.

Разрушение Связей с ПР — это первый этап превращения в Свободного Человека. Слово «разрушение» здесь не случайно. Оно означает не совсем точный ход, связанный с напряжением и болью, но на первом этапе по-другому и не получится. На первом этапе — так. На условном втором этапе уже не будет проблем с ПР, но будут другие проблемы, не понятные до момента выхода на этот самый второй этап.

Таким образом, каждому, кто обнаружил у себя ситуацию ПР и всё еще на что-то надеется, даю решительную установку: сделай это!

13.02.2011

Работа с Аксиомами

Рассмотрим ряд различных утверждений:
- Есть интроверты и есть экстраверты.
- Бог существует и он всемогущ.
- Размеры компактифицированных струн настолько малы, что недоступны наблюдению в эксперименте.
- Мир состоит из трех лок: камалока, рупалока, арупалока.
- Филиокве является заблуждением. Святой Дух исходит только от Бога Отца.
- «Спартак» есть и будет лучшей футбольной командой мира.
- Дисциплина делает сверкающую оболочку осознания невкусной для летуна.

Что общего между этими утверждениями?

Правильно. Всё это утверждения из разных Картин Мира. Можно было бы сказать «из разных концепций, разных мировоззрений», но это менее точно, так как и концепции, и мировоззрение являются частью существующей Картины Мира отдельного человека. Более того, они вытекают из Картины Мира и хорошо ею обосновываются.

Например, человек выйдя из дома утром, проехав в переполненном метро, где все толкаются и хмурятся, просидев на нудной работе 8 часов и снова вернувшись домой на метро, делает закономерный и очевидный вывод — мир мрачен и недружелюбен. Ну а раз мир таков, значит я имею полное право действовать по принципу «око за око», то есть отвечать толканием на толкание, хамством на хамство, недружелюбием на недружелюбие.

Одновременно с такими выводами зарождаются Аксиомы не требующие ежедневного подтверждения. Например, «мир жесток». И вот, много лет зная, что «мир жесток» становится крайне сложно видеть и, самое главное, ощущать в этом мире что-то иное.

Аксиомы порождают множество отдельных утверждений, утверждения образуют более-менее прочный каркас, из которого затем складываются непротиворечивые концепции, теории, мировоззрения. А это уже продукты такого Органа Восприятия как Интеллект. Этот Орган есть у всех. Он не может быть пустым. С рождения и далее много лет он заполняется совершенно неконтролируемо родителями, родственниками, соседями, друзьями, воспитателями, телевизором и многими другими.

В итоге, к моменту созревания Интеллекта до возможности осмысления своего же содержимого, происходит трагическая встреча с полной кашей, или с каменными глыбами, или с мутной тиной внутри себя самого. Что с этим делать почти никогда не понятно. По ощущениям непротиворечивое содержимое доставляет меньше хлопот. Так значительная часть людей начинают «прилипать» к существующим крупным мировоззренческим кластерам — к христианскому, к демократическому, к научному, к «бытовому» и так далее.

Более чувствительные к работе Интеллекта идут дальше и находят более сложные и более современные концепции и объяснения. Найденное и закрепившееся становится частью Картины Мира и дальше уже само формирует «новые» Ощущения, «новые» мысли, «новые» ситуации в жизни. Невозможно догадаться о том, что «всё» может быть кардинально иным, ведь и ощущения, и очевидные доказательства, и личная долгая история становления говорят об этом. Это и называется Привычной Картиной Мира (ПКМ).

Фундамент ПКМ держится на Аксиомах. Именно с ними и нужно работать.

Пример работы с той же Аксиомой «мир жесток»:
1. Выявляем Аксиому путем углубляющихся вопросов (какой мир? что я вижу? что я ощущаю? что и зачем я делаю? и так далее)
2. Берем Аксиому «мир жесток» и рассматриваем её со всех сторон (я ощущаю это? каждый день? каждый час? почему я ощущаю именно это, а не иное? когда это произошло впервые? могу ли описать детали первоначального? почему описание именно такое?)
3. Цель: нащупать очевидную случайность Аксиомы, либо ясно увидеть момент ее зарождения
4. Правильное исследование Аксиомы дает взрывообразный, отрезвляющий эффект и открывает ясно ощутимые горизонты Нового и жизнеутверждающего

Всем успехов в этом направлении! :)

01.02.2011

Понятийные Связи

Раньше требовалась чувствительность к происходящему во внешнем мире: где след чей-то оставлен, где хищник, возможно, затаился. Сейчас — наоборот. Внешний мир через мерцающую рекламу, шум города, голоса многих людей заставляет закрываться и смотреть только внутрь. Такое смотрение постепенно порождает чувствительность к процессу мышления, а затем и понимание, что этот процесс играет серьезную роль. Более того, на этот процесс оказывается можно влиять. То есть не просто «я думаю», а «через меня идет такая-то мысль, но почему именно такая и можно ли по-другому?»

Далее приходит понимание, что мышление сформировано точно также, как и любые другие привычки. То есть путем копирования и многократного повторения. Об эффективности мышления, о высоком КПД, о принципах мышления, об экологичности никто вопросов даже не ставил. О связи мышления, судьбы и текущего жизнеположения тоже никто ничего не говорил.

Наблюдение за частностями, за повторением тех же мыслительных ходов, опыты распознавания моментов зарождения мыслей — всё это, набрав критическую массу, приводит к ключевому концептуальному пониманию. Мышление есть функция Интеллекта, а Интеллект — это один из Органов Восприятия. Каков Орган, таковы и возможности Восприятия.

Работа с Интеллектом, как Органом Восприятия, позволяет избежать беготни по лабиринтам тысяч концепций. Все они теперь воспринимаются, как однородный процесс. Значение имеют лишь Связи и Ходы. Связи между Понятиями и Ходы, как искусные эмпирические наработки.

Имеется несколько видов «традиционно» наиболее используемых Интеллектом Связей:

Линейность
От меньшего к большему. Больше всегда лучше.

Понятийность
Что такое хорошо и что такое плохо. От плохого к лучшему. От зла к добру. У нас принято так. Мы всегда так делали.

Абстрактность
Обобщения, Термины, Понятия. Например, бесконечность не может быть конечной, на то она и бесконечность.

Наработка новых Связей происходит при экспериментах с нелинейностью, с диалектичностью Понятий, с введением новых Терминов, с обнаружением нефункциональных абстракций, с взаимоувязыванием действий и мышления. Это всё приводит к изменению жизни, возможностей, окружения, судьбы.

19.01.2011

Восприятие и Наблюдение

Чем отличается Восприятие и Наблюдение? Восприятие пассивно и максимально широко охватывает. Наблюдение — активно и часто охватывает что-то конкретное.

Наблюдение за работой Органов Восприятия — это одна из основных практик. Восприятие присутствует всегда «само по себе» в той мере, в какой позволяют Органы Восприятия. По сути Восприятие и Сознание — это одно и то же. Просто слово «Восприятие», а еще точнее «Воспринимание» — это глагольная форма существительного, синоним слова Сознание.

Сознание Воспринимает всегда. Ему все равно что Воспринимать — человека, животное, насекомое, или камень. Это все просто разные наборы Органов Восприятия, получившие на некоторое время возможность существовать независимо в определенных условиях.

А вот какие Органы Восприятия у насекомых, либо того же камня? С названием этих Органов у нас большие трудности. Если известные нам Зрение, Слух, Осязание, Обоняние и Вкус еще можно как-то смоделировать, то с другими не все так просто.

Опыт таков: очень глубокое погружение в себя, при стечении других обстоятельств, вызывает аномальное, колеблющееся разотождествление с существующей человеческой формой. Возникают проблески Восприятия других форм жизни — вполне земных, если Орган Зрения хоть в какой-то мере функционирует. Там и животные, и леса с полями, и камни в том числе. Камни — это довольно странная форма жизни. Можно сказать, что это нечто быстро двигающееся, но во временном континууме в миллиарды раз менее плотном, чем нам известный. Это какая-то концентрированная структура, задающая для человеческого Осязания границы проявлений.

Через какой Орган подобное воспринимается? Очевидно, что для перевода в слова используется Интеллект. А до него видна работа известных уже Органов Восприятия. А вот одновременно с ними, или до них — пока (вот он, оптимизм!) не понятно, как сформулировать.

Восприятие — это и есть воспринимающий. Так любил говаривать Джидду Кришнамурти и я пару лет ломал мозг над подобными оборотами речи. Это очень точные обороты и крайне парадоксальные. Они не логичные, как та головоломка-конструктор, которую удается быстро разобрать бросанием на землю и почти никогда не удается последовательно передвигая отдельные ее элементы.

Сознание проявлено в той мере, в которой работают Органы Восприятия. Допустим ночью есть лишь смутное «восприятие сна» — эдакое размытое фоновое Осязание. Это потому что Органы Восприятия работают в таковой мере. Осознанные сновидения в этом смысле любопытны. Это когда вдруг активизируется Интеллект, а остальные Органы еще «спят». Если вдруг Интеллект взбудоражится больше нужного, то это пробуждает Осязание, Слух и человек просыпается.

Специально стоит отметить, что Сознание не является «источником всего». Это не точная образная модель. Возможно в других языках она корректна, но не в русском. Сознание — это предельная заполненность, это контекст, в котором все происходит. Оно — воздух, внутри которого разворачивается мир.

Также стоит отметить, что наблюдение за работой Органов Восприятия происходит через Органы Восприятия. Какой Орган наблюдается, тот и активизирован. Именно так Интеллект познает самого себя, постепенно понимая свою сущность, охватывает в какой-то момент свою же форму и — хоп! — разотождествляется.

Концептуально такие моменты можно назвать моментами зарождения новых нейронных связей. Эти связи остаются на уровне тела, благодаря чему дальнейшее Восприятие происходящего уже случается по-другому, не так как у людей, лишенных этого типа нейронных связей.

04.12.2010

Сон и отдых

Что надо делать чтобы спать всего несколько часов в день в удобное время?
1. Не убояться
2. Разотождествиться с социальными привычками
3. Заниматься такой деятельностью, которая не препятствует этому

Не получится спать строго по 3–4 часа в сутки и не более, так как это стало бы жестким расписанием, а любая жесткость здесь не сработает. В итоге получится плавающая кривая, вроде такой: 3–3-5–4-3–7-2–3-4–3 часов и так далее.

Сразу перейти на такой режим — это как выйти и побежать марафон. Сляжешь через пару километров. Нужно тренироваться, искать варианты, постепенно двигаться в выбранном направлении.

При этом нужно понимать, что если высвобождаемое время реально некуда деть, то ничего не получится — себя в таком деле не обмануть. Если тратить его на пустяки, на телевизор, на развлечения — тоже ничего не получится.

В моем личном случае всё держится на понимании, что в этом мире ничего невозможно делать, кроме проектов. Работать на кого-то чисто за зарплату? Имеет смысл лишь на этапе обучения, либо в виде дополнительного вызова. Другое дело — проекты. Из всего доступного выбираешь то, что не выбрать просто невозможно и делаешь-делаешь-делаешь. В любом проекте всегда можно сделать что-то еще, поэтому он всегда требует ресурса больше, чем есть. В том числе и временного. А это значит, что активное погружение в проект потребует максимально возможного времени. Вот тут вопрос сна сам собой и занимает отведенное ему место.

Время суток, когда сон наиболее эффективен, у каждого будет своим. Это связано с особенностями деятельности и с особенностями/историей организма/психики. Может оказаться, например, что дневные часы — ого-го как бодрят! А всё из-за того, что существовал многолетний запрет на дневной сон («днем только дети спят»). Может оказаться, что эффективнее спать 2–3 часа ранним утром и 2–3 часа вечером.

Также нужно понимать, что переход к «странному графику» сна приведет к рассинхронизации с «социумным эгрегором». Первое время это будет ощущаться как давлению с его стороны. Если имеются четкие социумные устремления, то спать, в конце концов, все таки придется «как все».

Короткий, но достаточный сон, связан с умением не напрягаться впустую в принципе — не сорить эмоциями, не «перетирать за жись», не биться насмерть за тряпочки и фантики. Если имеется напряжение, то нормального сна не будет. Если напряжения нет, то в какой-то момент сон придет сам. Спокойно придет и быстро уйдёт :)

Великого иронического сожаления достойны люди, которые ложатся спать «в десять», потому что завтра «рано вставать»!

* * *

Сон и еда — две универсальные «перебивки», естественным образом изменяющие физиологические процессы и дающие нужный «отдых».

Ведь что такое отдых? Это просто смена физиологических процессов. Сам по себе организм отдыха не знает. Он той же природы, что и внешний мир, который «всегда есть» и никогда не отдыхает. Во время сна, например, сжигается до четверти потребленных днем калорий — и это только считаемая часть затрат. Глубоко внутри, во время сна, организм занят «дефрагментацией», которая обычно до конца не доводится, из-за чего накапливаются перекосы и это, в конце концов, приводит к болезням. Те же перекосы в умеренной форме становятся особенностями характера.

В течение дня, в большинстве случаев, накапливается нечто, что можно назвать Неудовлетворённость. Она, постепенно, в более плотном виде откладывается в теле и психике.

Моменты накопления Неудовлетворённости выглядят так:
1. Хотел сделать нечто, а пришлось делать другое
2. Хотел сказать что-то, но не сказал
3. Собирался поступить эдак, но ничего не вышло
4. Вступил в конфликт
5. Обсудил никуда не годное правительство
и тому подобное.

Для работы с Неудовлетворенностью необходимо:
а) распознавать её
б) видеть, как она возникает
с) понимать её сущность

Понимание трансформирует происходящее. А вспышки Неудовлетворенности, слишком узкое понимание порождают закрепление и фрагментирование. В итоге много кусочков всякого-разного внутри не могут считаться живым организмом и неуклонно исключаются из жизни.

Когда пишешь, допустим, письмо, или забиваешь гвоздь, то занят исключительно этим. То есть мало осознаешь, как в этот процесс вовлечен весь мир. Получается, что фрагмент мира углубляется во фрагмент мира, порождая новые фрагменты. А нужно чтобы весь мир забивал гвоздь через тебя. Это принципиально другой подход.

Ну и в конце традиционное «с чего же начать?»

Тут всё в лучших традициях взаимоувязанности. Одно тянет за собой другое. Начинать лучше с того, что больше вдохновляет и само идёт. Это может быть и работа со сном, и осознавание происходящего, и наблюдение за своими привычками и много еще чего. Сам переход к «целостности» — это не линейная задача. Последовательными шагами её решить не получится. Просто нужно начать двигаться в ТУ сторону.

23.11.2010

 


 
Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика.
И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте