Версия для печати документа


Учитель и Ученик: иллюзии восприятия
Отрывок из книги Ольги Шахворостовой «Мой любовник дубу дал»
Версия для печати

Модель отношений Учитель-Ученик является основополагающей в мире, так как наличие доминант обязывает элементы к соответствующему сообщению между собой, где лидирующим становиться тот, кто превосходит остальных в смысле набранного потенциала качеств.

По тому, как элемент класса «учитель» качественно превосходит элемент класса «ученик» в уже набранном потенциале, а элемент класса «ученик» превосходит элемент класса «учитель» по потенциалу так называемых «пустотных знаний» или наличию свободных файлов сознания, где можно беспрепятственно проявить любую часть информационного массива вселенной в любом ракурсе, можно определить, что эта связь взаиморазвивающаяся посредством взаимного действия.

Взаимное действие — это действие, направленное в сторону друг друга, синхронно выраженное и возбуждающее ответную реакцию.

Иллюзии восприятия в таких отношениях взаимного действия неизбежны, а значит закономерны.

Они заключаются в том, что и тот, и другой абсолютизируют зону предполагаемого и совершаемого воздействия. Ученик верит в непогрешимость, безошибочность принимаемых решений и предпринимаемых действий Учителя, а Учитель рассматривает Ученика как последовательно реализующий его замысел, воплощающего в своём движении идеологию его системы обучения.

То есть, они наделяют друг друга не присущими им качествами и какое-то время взаимодействуют, опираясь на иллюзии представлений, не соответствующие действительности. Само собой, момент кризиса во взаимопонимании неизбежен и в этой точке оба сдают решающий их дальнейшее, как совместное или несовместимое, экзамен на степень взаимного доверия. Как положительный результат можно расценить то, что Ученик осознаёт возможность Учителя ошибаться, его право на это, а Учитель понимает и принимает Ученика в качестве объекта, способного к оптимальной решабельности с неким фактором противоречия по отношению к его, Учителя, идеологии.

Следовательно, на этом примере возможно рассмотреть потенциальную ошибку Учителя, взаимосвязь этих ошибок и неразрывность этих функций.

Да, Учитель может ошибаться, имеет на это полное право и, более того, должен делать ошибку, чтобы сохранить цельность Ученика как суперобучающегося объекта в его системе обучения, так как обучаясь во взаимодействии с Учеником, Учитель автоматически «стягивает» на себя потенциал ошибки Ученика, совершая эту ошибку как бы за него, но в иной результативной проявленности. Очевидно, что Учитель в смысле знаний, способностей и умений превосходит Ученика и потому используемый им потенциал ошибки Ученика превращается в жизнеутверждающий Ученика преобразовательный процесс и не несёт разрушительного содержания. То есть ошибку, которую должен совершить сам Ученик, совершает за него Учитель по отношению к нему же в несколько другой интерпретации. Так учитель перенаправляет энергию взаимодействия в нужное ему русло.

Ученик в свою очередь использует потенциал ошибки Учителя. Чтобы понять этот процесс, нужно знать стратегию совершения ошибки, её основные положения. Ошибка может быть сознательной и несознательной, но она всегда неслучайна, то есть она всегда вписана в план-проект какой-либо созидающей иерархии. Стратегия совершения ошибки в том, что она проявляет незадействованные резервы движения в форме обострённого противоречия привычно существующих законов движения и нестандартных проявленных непостоянно, но существенных, законоположений. Ошибка скрещивает пространство возможного с пространством невозможного, происходит аннигиляция, выделяется максимальный объём энергоинформационной массы и стандарт законоположения реальности чего-либо или кого-либо интенсивно обогащается новыми принципами построения отношений, а значит, увеличивается количество и качество синтезных производных.

Учитель по отношению к Ученику — творение завершенное и потому любое его действие, мысль тоже являются завершенными как уже сложившаяся результативность.

Ученик по отношению к Учителю — творение незавершенное и не имеет идеологической подчиненности в системе неких результатов. Исходя из этого, он может осознавать реальность завершённости Учителя как незавершённую и, если не накладывать на систему индивидуального восприятия стереотипов субъективно-личностного отношения, возможно проявление новых горизонтов развития Учителя, посредством действия неслучайной ошибки Ученика в восприятии реальности лидера.

Что меняется в отношениях Учитель-Ученик, когда иллюзии восприятия рассеиваются?

Ошибка становиться неслучайно сознательной и приобретает характеристики жизнеутверждающей и жизнеформирующей по отношению к обоим.

Ошибка превращается в явление автономное, фактически не привязанное к Учителю или к Ученику, она начинает определять или формировать сама себя. Это аватарированная ошибка или ошибка, включающая в себя ряд противоречивых закономерностей, отнесенных к единой данности, то есть организованных так, что любая из них эквивалентна действительности ровно настолько, насколько она действительно ей эквивалентна — ни больше, ни меньше.

Любая ошибка, сознательная или несознательная, имеет возможность прогрессировать до уровня аватарированной ошибки.

Аватарированная ошибка — это ошибка, одновременно являющаяся следствием и причиной самой себя, в ней знание исходит из незнания, а незнание исходит из знания.

Существует ещё и фатальная ошибка — это ошибка, сознательная или несознательная, регрессировавшая до минимума противоречий, не отражающего перспективы происходящего; такая ошибка в наличии отношений Учитель-Ученик является показателем нецелесообразности дальнейшего взаимодействия и означает, что решающий экзамен на определение степени взаимного доверия не сдан.

05.40–23.11.99., г. Омск


Rambler's Top100 Литература TopCTO Литература Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru