N 155
15 09 2004


Выпускающий редактор:
Лотос lotos@ariom.ru

Библиотека Лотоса
Эзотерика. Магия. Религия.

Электронный журнал Искателя

Библиотека Лотоса | Аудио-Библиотека Лотоса | Тренинг | Календарь событий | Энциклопедия | Архив рассылки   

   Инструкция

Как пользоваться этой рассылкой?

Четко формулируешь вопросы, которые тебя сейчас интересуют более всего и начинаешь читать. Ответы на твои вопросы находятся в этом тексте. В большинстве случаев они проявляются сразу. Но порою приходится очень внимательно вглядываться - все зависит от твоей готовности принять ответ именно здесь и именно сейчас. Пробуй.

 

   Материал недели

Джидду Кришнамурти

Очищение ума

(отрывок из книги "Проблемы жизни")


РАДИО И МУЗЫКА

Совершенно очевидно, что музыка, передаваемая по радио, - это чудесный способ бегства от того, что есть. У соседей радио было включено целый день, до поздней ночи. Отец уходил на службу довольно рано, мать с дочерью работали дома и в саду; когда они были в саду, радио ревело еще громче. Сын их, по-видимому, также любил музыку и разные сообщения, так как когда он был дома, радио продолжало работать в том же духе. Благодаря радио мы можем нескончаемо слушать любой вид музыки, начиная с классической и до самой новейшей; мы можем прослушать пьесы, полные таинственности, узнать последние известия и все прочее, что непрерывно передается по радиовещанию. Нет необходимости беседовать, обмениваться мыслями, так как радио почти все делает за нас. Радио, говорят, помогает учащимся учиться, а коровы дают больше молока, если во время дойки звучит музыка.

Странным во всем этом является то, что радио, по-видимому, так мало изменяет ход жизни. Оно, может быть, создало некоторые удобства: например, мы можем быстрее получать новости со всего света и узнавать об убийствах, передаваемых чрезвычайно красочно и живо; но информация не стремится сделать нас разумными. Тонкий слой передач по поводу ужасов атомной бомбардировки, по вопросам международных соглашений или исследований в области хлорофилла и т. д. не вносят, как будто, существенных изменений в нашу жизнь. Мы настроены так же воинственно, как и раньше; мы ненавидим те или иные группы людей; мы презираем этого политического лидера и поддерживаем другого; мы позволяем одурачивать себя организованными религиями; мы остаемся националистами - а наши страдания продолжаются. Вот почему мы настойчиво стремимся убежать от всего этого; и чем более респектабельный и организованный характер носит форма бегства, тем лучше. Искать бегства коллективно - это наивысшая форма без опасности. Если смотреть прямо на то, что есть, то мы можем что-то предпринять; но бегство от того, что есть, неизбежно лишает нас гибкости и остроты ума, делает рабами чувств и хаоса.

Не создает ли для нас музыка, в очень тонкой сфере, удобный способ отделаться от того, что есть! Хорошая музыка уводит нас от самих себя, от наших повседневных неприятностей, мелочности и забот, она заставляет нас забыться; или же музыка дает нам силу смотреть в лицо жизни, она вдохновляет. Музыка становится необходимостью в обоих случаях - или как средство забыться или средства для дальнейших ощущений. Важнейшие значение приобретают ощущения, а не состояние переживания. Желание повторить опыт - это требование во имя чувства; но в то время как ощущения могут быть воспроизведены, состояние переживания повторить нельзя.

Именно желание ощущений заставляет нас тянуться к музыке, иметь красивые вещи. Зависимость от внешних линий и форм обозначает лишь пустоту нашей собственной жизни, которую мы заполняем музыкой, искусством, намеренным молчанием. В связи с тем, что эта неизменная пустота заполняется или прикрывается ощущением, существует страх перед тем, что есть, перед тем, чем являемся мы сами. Чувства имеют начало и конец, их можно повторить и расширить; но состояние переживания не находится в пределах времени. Состояние переживания - вот что существенно; а оно сводится на нет в погоне за ощущениями.

Чувства ограничены, носят личный характер, они вызывают конфликт и страдания. Но состояние переживания, которое в корне отличается от повторения опыта, не имеет длительности. Только в переживании существует обновление, трансформация.


АВТОРИТЕТ

По зеленому газону двигались тени; хотя солнце припекало, небо было голубым и нежным. Через забор на зеленый газон и на людей глядела корова. Ей было странно такое скопление людей, но зеленая трава была ей знакома, хотя дожди прошли уже давно, и повсюду земля была выжжена. Ящерица со ствола дуба охотилась за мухами и другими насекомыми. Подернутые дымкой далекие горы манили к себе.

После того как окончилась беседа, она сказала, что приехала послушать, когда будет говорить учитель учителей. Она и раньше была очень серьезна, но теперь ее серьезность перешла в упрямство. Это упрямство прикрывалось улыбками и той культивированной, тщательно продуманной терпимостью, которая идет от ума и легко может разгореться в бурную, яростную нетерпимость. У нее была крупная фигура; говорила она мягким голосом, но где-то таилось осуждение, питаемое ее убеждениями и верованиями. Она была сдержанна и сурова; она отдала себя братству и его благой цели. После некоторой паузы она добавила, что хотела бы знать, когда учитель будет говорить, так как она и ее группа каким-то таинственным путем узнали о том, что не было известно другим. Удовлетворение от обладания знанием, недоступным для других, было совершенно очевидно и в том, как она сказала об этом, и в се жестах, и в наклоне головы.

Исключительное, доступное лишь немногим знание доставляет глубокое удовлетворение и радость. Знать то, чего другие не знают, это постоянный источник удовлетворения, он рождает в человеке чувство причастности к глубоким вещам, создавая ему престиж и авторитет. Вы находитесь в непосредственном контакте, вы имеете нечто, чего другие не имеют, поэтому вы становитесь важным лицом не только для самого себя, но и для других. Другие смотрят на вас снизу вверх, с некоторым страхом; они тоже хотят быть участниками того, что вы имеете, но вы даете, всегда обладая еще большими знаниями. Вы - лидер, авторитет, и это положение приходит естественно, так как люди хотят, чтобы им говорили, чтобы их вели. Чем больше мы сознаем, что потеряли направление и находимся в смятении, тем более ревностно мы готовы к тому, чтобы нас вели, чтобы нам говорили. Вот таким путем создается авторитет во имя государства, во имя религии, во имя Учителя или лидера партии.

Преклонение перед авторитетом, в большом или малом, есть зло. Это зло становится еще большим, когда дело касается вопросов религии. Нет посредников между вами и реальностью, а если такой посредник находится, то он извращает истину; все равно, кто бы он ни был, высочайший спаситель или ваш собственный гуру или учитель, - он наносит вред. Тот, кто знает, не имеет значения; он может знать только свои собственные предрассудки, свои собственные верования и требования своих чувств. Он не может знать истину, неизмеримое. Можно создать и искусно культивировать положение и авторитет, но не смирение. Добродетель приносит свободу; воспитанное же в себе смирение не есть добродетель, это просто чувство, которое приносит только вред и разрушение; это - оковы, которые придется разбивать вновь и вновь.

Важно понять совсем не то, кто именно является Учителем, святым, руководителем, а почему вы за ним следуете. Вы следуете лишь для того, чтобы стать чем-то, что-то приобрести, что-то уяснить. Но ясность не может быть получена от другого. Смятение - в нас; мы вызвали его, теперь сами должны его устранить. Мы можем достичь прекрасного положения, внутренней защищенности, внутренней безопасности, определенного места в иерархии организованной веры, но все это - деятельность, замкнутая в себе, которая ведет к конфликту и страданиям. Вы можете временно почувствовать счастье от своих достижений; вы можете убедить себя, что ваше положение является неизбежным, что таков ваш удел, но до тех пор, пока вы сохраняете желание стать чем-то, все равно на каком уровне, неизбежно будут страдания и смятение. Быть ни чем - это не отрицание. Позитивное или негативное проявление воли, которое есть не что иное, как утонченное и возвышенное желание, постоянно ведут к борьбе и конфликту. Это не путь к пониманию. Установление авторитета и следование за ним - это отрицание понимания. Там, где есть понимание, там свобода, которую нельзя купить или передать другому. То, что приобретено, может быть потеряно, а то, что дано, может быть отнято; отсюда авторитет и связанный с ним страх. От страха нельзя избавиться с помощью умиротворения и свечей; страх перестает существовать с прекращением желания становления.


МЕДИТАЦИЯ

В течение многих лет он упражнялся в том, что называл медитацией. Прочитав различные книги по этому предмету, он остановился на определенной школе и вступил в своего рода монастырь, где занимались медитацией по несколько часов в день. Он не был сентиментален в этом вопросе и не проливал слез самопожертвования. Он сказал, что хотя теперь, после многих лет, ум его и находится под контролем, но иногда все же вырывается из подчинения; он не чувствует радости от своих упражнений, а добровольно возложенная на себя дисциплина делает его скорее жестким и сухим. Раньше он принадлежал к нескольким так называемым религиозным обществам, но сейчас отошел от них и ищет самостоятельно Бога, который был обещан всеми ими. Он уже приближается к старости и начинает в какой-то степени чувствовать утомление.

Правильная медитация необходима для очищения ума, так как без его опустошения не может быть обновления. Обычная непрерывность - это застой. Ум вянет от постоянного повторения одного и того же, от изнашивания на ложных путях, от чувств, которые делают его тупым и усталым. Контроль над умом совсем не является необходимым; а что важно, так это выявить интересы ума. Ум - это пучок противоречивых интересов, а то, что мы называем сосредоточением, дисциплиной ума, есть лишь усиление одного интереса за счет других. Дисциплина - это культивирование сопротивления, а там, где имеется сопротивление, нет понимания. Хорошо дисциплинированный ум - это не свободный ум, но только в свободе может быть сделано открытие. Необходимо естественно, свободно выявить движения личности, на каком бы это ни было уровне. И хотя такого рода открытия могут быть достаточно не приятны, проявления "я" должны быть раскрыты и поняты; дисциплина же губит спонтанность, которая необходима для этого раскрытия. Дисциплина, хотя она и утончает ум, фиксирует его на определенном образце. Ум будет приноравливаться к тому, в чем он был тренирован; но то, к чему он приноравливается, - не реальное. Дисциплина - это просто обременяющий фактор, и по этому она никогда не может быть средством открытия себя, Благодаря самодисциплине ум может укрепиться в своей цели; но эта цель является проекцией "я", и потому она не реальна. Ум создает реальность в своем собственном образе, а дисциплина лишь придаст жизненность этому образу.

Только в раскрытии может быть радость - в раскрытии путей "я" от момента к моменту. "Я", на какой бы уровень его ни поместить, остается всегда созданием ума. Все, о чем оно думает, все это от ума. Ум не может думать о том, что вне его, он не может думать о неизвестном. На любом уровне "я" - это известное, и, хотя могут быть различные уровни "я", которых ум не сознает, находясь на поверхности, все они, однако, лежат в поле известного. Движения "я" раскрываются в процессе отношений, и когда эти отношения не заключены в определенный шаблон, создается возможность для раскрытия себя. Создание отношений есть проявление "я", а для того, чтобы понять это проявление, должно быть осознание, не обусловленное выбором, так как выбор состоит в усилении одного интереса в ущерб другому. Такое осознание есть переживание проявлений "я", и в этом переживании нет ни переживающего, ни переживаемого. Идя таким путем, ум освобождается от своих накоплений; нет больше "меня", накопляющего. Приобретения, накопленные воспоминания образуют "меня"; мое "я" не есть существо, стоящее отдельно от накоплений. "Я" отделяет себя от своих свойств в качестве наблюдающего, который следит, контролирует с целью сохранить себя, создать для себя непрерывность, длительность среди непостоянства. Переживание процесса в его целостности и единстве освобождает ум от двойственности. В этом случае мы переживаем и понимаем весь процесс ума, как открытый, так и скрытый, и не кусочками, не отдельными проявлениями, но в его целостности. Тогда и сны, и повседневная деятельность всегда будут процессами, опустошающими ум. Ум должен быть совершенно пуст для того, чтобы воспринимать; но желание стать пустым с целью приобрести - это глубокая внутренняя помеха; и это также необходимо понять в целом, а не на одном каком-либо уровне. Жажда опыта должна совершенно прекратиться: это возможно лишь тогда, когда испытывающий, переживающий, не получает пищу от своих переживаний или от воспоминаний о них.

Очищение ума должно происходить не только на его верхних уровнях, но также в его скрытых глубинах; и это возможно только в том случае, если прекратился процесс определения или создания понятий. Создание новых определений и понятий лишь усиливает переживающего и создает длительность его бытия, усиливает его желание постоянства, специфические особенности его памяти. Должно быть безмолвное осознание процесса созидания понятий, а отсюда и понимание его. Мы даем названия не только для взаимного общения, но и для того, чтобы придать длительность и бытие какому-либо опыту, для того, чтобы оживлять его и воспроизводить связанные с ним ощущения. Подобный процесс наименования дол жен прекратиться не только на поверхностных уровнях ума, но и во всей его структуре. Это трудная задача, ее не легко понять и не легко осуществить, ибо все наше сознание - это процесс сначала наименования или определения опыта, а потом его накопления или воспроизведения. Именно этот процесс питает и дает силу иллюзорной сущности, переживающему, как имеющему отдельное бытие и независимому от опыта. Без мыслей нет мыслящего. И мысли, которые всегда непостоянны, создают иллюзорную сущность того, кто мыслит. Мыслящий себя изолирует, создавая тем самым видимость постоянства.

Свобода существует тогда, когда все бытие в целом - внешнее, видимое и скрытое - очищено от прошлого. Воля - это желание, и если имеется какое-либо действие воли, какое бы то ни было усилие, чтобы себя очистить, то свобода прийти не может: очищение должно быть полным, охватить все уровни бытия. Когда все уровни сознания, все их множество стихает, становится безмолвным - только тогда существует неизмеримое, то блаженство, которое вне времени и в котором - возрождение творчества.


Полный текст:
Джидду Кришнамурти "Проблемы жизни" (zip, 559 Kb)

 

   Новости сайтов

"Сайт Лотоса. Системы развития человека"
http://ariom.ru

6 сентября - еще одно тематическое исследование по теме "Мир Духовного: люди ищут" - данные о предпочтениях и интересе людей к тем, либо иным «духовным темам».

3 сентября - опубликованы дополнительные цифры рейтинга популярности авторов книг Библиотеки Лотоса. Использованы данные Рамблера

2 сентября - Экхарт Толле: фото
2 сентября - Шри Ауробиндо: фото
2 сентября - Саи Баба: фото

1 сентября - Школа по Второй Логике проводит цикл ежемесячных 2-х дневных семинаров-тренингов по Второй логике для всех желающих. Преподаватель: Клейн

30 августа - Клейн "О Второй логике"

28 августа - новые книги в Библиотеке Лотоса: Станислав Дворко "Джонатан Ливингстон по имени Чайка"; Думанский Алексей, Думанская Наталья "Ребенок Мудрости"; Дэн Миллман "Повседневная просветленность"; Мантэк Чиа, Дуглас Абрамс Арава "Даосские секреты любви"; Мантэк Чиа, Майкл Винн "Даосские секреты. Совершенствование мужской сексуальной энергии"; Мантак и Маниван Чиа "Даосские секреты. Совершенствование женской сексуальной энергии"

26 августа - Религия: новостная лента

25 августа - Форумы Лотоса: Как обрести себя и не растерять всех?
25 августа - Форумы Лотоса: Как бросить курить?

22 августа - Мераб Мамардашвили: об авторе
22 августа - Мартин Хайдеггер: об авторе
22 августа - Виктор Санчес: об авторе

21 августа - Экхарт Толле "Сила момента сейчас", обсуждение книги на форуме

20 августа - Эзотерическая литература: самые популярные авторы, мною проведено вольное исследование и составлен рейтинг наиболее популярных авторов. По-моему именно такого исследования нам всем и не хватало :)))

19 августа - Буддизм в России, историческая справка
19 августа - Владимир Жикаренцев: об авторе
19 августа - Теун Марез: об авторе
19 августа - Станислав Гроф: об авторе
19 августа - Раймонд Моуди: об авторе

17 августа - Энциклопедия современной эзотерики: Холотропное Дыхание

16 августа - Догэн "Практика Дхьяны"

13 августа - Андрей Сидерский: об авторе

10 августа - Открывается подписка на Виртуальный Тренинг "Изменение Привычной Картины Мира", на вторую закрытую ступень. Тема: "Развитие и преобразование Интеллекта"

23 июля - Алан Уотс: об авторе

21 июля - Что такое Бусидо?

20 июля - Форумы Лотоса: Как развиваться дальше? - классика Пути: первый этап пройден, вслед за моментами "глубокого счастья" становится гораздо хуже, чем было в самом начале... что делать?

18 июля - Форумы Лотоса: Марихуана: Курить или не курить?
18 июля - Джек Корнфилд "Семь факторов просветления"
18 июля - Аркадий Ровнер "О Гурджиеве"
18 июля - "Плаванье в неизвестное", интервью с Карлосом Кастанедой
18 июля - Макухин Сергей "Интегральное восприятие"

17 июля - новые книги в Библиотеке Лотоса: Экхарт Толле "Сила момента сейчас"; Сеонг Сан "Посыпание Будды пеплом. Учение Дзен"; Ошо "Творчество"; Ошо "Автобиография духовно неправильного мистика"; Ошо "Гусь снаружи"; Кристофер С. Килхэм "Пять Тибетских Жемчужин";

16 июля - новые книги в Библиотеке Лотоса: Джон Г. Беннетт "Духовная психология"; Джон Г. Беннетт "Энергии: материальные, жизненные и космические; Джон Г. Беннетт "Учителя Мудрости"; Джон Г. Беннетт "О Субуде"; Нина Андреева "Энергия преображения: изменяем жизнь, совершенствуя тело"; Константинов С. В., Смирнова Л. В. "Если ты не осёл, или Как узнать суфия. Суфийские анекдоты"; Клейн "В помощь Дзенствующему. Красный Дзен Хелп" все номера; Клейн "В помощь Дзенствующему. Белый Дзен Хелп" все номера; Питер Кэлдер "Око Возрождения" (потерянная глава);

15 июля - Свами Вивекананда: фото
15 июля - Омраам Микаэль Айванхов: фото
15 июля - Игорь Калинаускас: фото
15 июля - Порфирий Иванов: фото
15 июля - Франклин Меррелл-Вольф: фото

14 июля - Форумы Лотоса: Гурджиев

13 июля - На форумах Лотоса введена новая система рейтингования сообщений, которая, как я надеюсь, позволит более точно ориентироваться в потоке сообщений, а также активно влиять на "читаемость" полезных тем. Подробности в правилах С возникшими вопросами обращаться на форум "Вопросы модераторам"

12 июля - Пауло Коэльо: об авторе
12 июля - Порфирий Корнеевич Иванов: об авторе

11 июля - Сергей Джагдиш "Влияния и связи", кто не читал - рекомендую прочесть.
11 июля - Ошо "Видение Тантры"
11 июля - Ошо "Запрещенный секс"

10 июля - Форумы Лотоса: "Я потеряла себя, как жить?"
10 июля - Форумы Лотоса: "Почему мы часто любим, выбирая именно тех людей, которые никогда не смогут ответить нам взаимностью?"

8 июля - новые книги в Библиотеке Лотоса: В.Лебедько, А.Марьяненко, К.Ковальчук, М.Заречный, Д.Толстоногов "Истина и деньги, мир общего и мир частного"; Свами Веда Бхарати "Начальная практика медитации"; C. Панков "Мудры - йога пальцев. Руководство"

7 июля - Личный опыт: отчет о семинаре Марины Жикаренцевой

6 июля - Владислав Лебедько, об авторе
6 июля - Рам Дасс: об авторе

5 июля - Рам Дасс "Зерно на мельницу" - одна из моих самых любимых книг. Рекомендую :))

3 июля - Энциклопедия современной эзотерики: Микао Усуи
3 июля - Энциклопедия современной эзотерики: Мер-Ка-Ба

2 июля - Форумы Лотоса: Кастанеда - камень преткновения

 

"Аудио-Библиотека Лотоса. Лекции, семинары, беседы в mp3-формате"
http://lotosaudio.ru

2004 09 01 - Клейн "Перевод понимания в действие", беседа в mp3 в Летнем Лагере Школы по Второй Логике

2004 08 31 - Экхарт Толле "Сила момента сейчас", аудио-книга в mp3 в прочтении автора

2004 08 30 - Экхарт Толле "The Realization of Being", лекция в mp3

2004 08 28 - Экхарт Толле "Even the Sun Will Die", лекция в mp3

2004 08 25 - Клейн "Последний фильм", беседа в mp3

2004 08 23 - Клейн "Семь Чакр"

2004 08 21 - Клейн "Упайа-пати", беседа в mp3

2004 08 19 - Клейн "Танец с Богом", беседа в mp3

2004 08 17 - Клейн "Козьи Наки"

2004 08 15 - Клейн " Непроявленный мир", беседа в mp3

2004 08 13 - Клейн "Люди не умеют работать", беседа в mp3

2004 06 09 - Игорь Калинаускас "Субъект и инструменты его жизни" - лекция, как водится, в mp3

2004 06 08 - Ошо "Ваше сокровище внутри вас"

2004 06 06 - Ошо "Сон бабочки"

2004 03 09 - Леонард Орр "Ребефинг"

2004 03 02 - Лама Оле Нидал "Беседа с Вэлином"

2004 01 05 - Клейн "Интернет как элемент Пути", часть 3
2004 01 05 - Клейн "Интернет как элемент Пути", часть 4

2004 01 02 - форумы Лотоса: музыка в 2003 году

 

   Каталог ресурсов "Развитие Человека": новые ссылки

ЖЖ Зоффа
Дневник Зоффа

Psyberia.ru
Психология в самом широком смысле этого слова, – но такая, которая способна сделать сложное простым, и непонятное – очевидным. Авторский проект Вита Ценева.

Горловое пение
Все о горловом пении, Туве, Алтае и др. обучающие материалы, литература, видео, форум.

Практика Здоровья. Сайт Al Niko
Рецепты здоровья для тех, кто живет и работает в современном мире. Это простые эффективные упражнения, основанные на сложных системах здоровья (йога, народная медицина, цигун, и т.д.). До таких упражнений доходят вследствие решений проблем. Все эти "спецназовские комплексы" проверяются на собственной шкуре.

НадПроф
Надпрофессиональное образование — это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека. Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования.

Издательство "София"
Наиболее известное издательство, выпускающее книги по философии, религии, йоге, боевым искусствам, разнообразным методам оздоровления души и тела.


Зарегистрироваться и добавить свой ресурс

Листать каталог с начала

 

   Календарь событий

Расписание некоторых ближайших просветляюще-продвигающих событий: лекций, семинаров, тренингов, поломничеств, медитационных лагерей и т.п.

2004 09 17 - Москва: семинар Клейна

2004 09 25 - Питер: семинар Марины Жикаренцевой

2004 10 05 - Москва: тренинг Джозе Стивенса

2004 10 23 - Египет: семинар Хатха Йоги (Сидерский & Зенченко)

2004 11 27 - Питер: семинар Валерия Синельникова


Все события текущего месяца

 

Открыта подписка на Виртуальный Тренинг

Открывается подписка на Виртуальный Тренинг
"Изменение Привычной Картины Мира", на вторую закрытую ступень.

Тренинг продлится до Нового Года.
Форма участия: переписка по е-майл.
Тема: "Развитие и преобразование Интеллекта"
Ведущий: Лотос

Для участия в Тренинге нужно выслать заявку по адресу lotos@ariom.ru

В заявке указать:
- свое имя (ник), город, страну
- мотивы участия в Тренинге
- любую информацию о себе, своих целях, прорубах и т.п.

На основе заявки принимается решение о форме твоего участия в Тренинге.

Заявки принимаются до 1 ноября 2004 года, а Тренинг начнется уже в августе. Тем, кто подключится в середине, нужно будет самостоятельно ориентироваться по ходу.

Архив Виртуального Тренинга:
http://lotostrening.narod.ru

Дополнительная информация:
http://ariom.ru/trening.html
http://ariom.ru/forum/viewtopic.php?t=700

 

Дружественные рассылки. Подходим. Подписываемся :))

Дружественные рассылки
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости Бодхисаттвической Сети
Территория развития
В помощь Дзенствующему
Крылья НадПрофа

 

Библиотека Лотоса | Аудио-Библиотека Лотоса | Тренинг | Календарь событий | Энциклопедия | Архив рассылки   

Выпускающий редактор рассылки: Лотос

 

 

Лотос Давайте обсуждать и договариваться 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика.
И вот мы здесь :)
| Правообладателям | О проекте