Как пользоваться этой рассылкой? Четко формулируешь вопросы, которые тебя сейчас интересуют более всего и начинаешь читать. Ответы на твои вопросы находятся в этом тексте. В большинстве случаев они проявляются сразу. Но порою приходится очень внимательно вглядываться - все зависит от твоей готовности принять ответ именно здесь и именно сейчас. Пробуй.
Джидду Кришнамурти Очищение ума (отрывок из книги "Проблемы жизни") Совершенно очевидно, что музыка, передаваемая по радио, - это чудесный способ бегства от того, что есть. У соседей радио было включено целый день, до поздней ночи. Отец уходил на службу довольно рано, мать с дочерью работали дома и в саду; когда они были в саду, радио ревело еще громче. Сын их, по-видимому, также любил музыку и разные сообщения, так как когда он был дома, радио продолжало работать в том же духе. Благодаря радио мы можем нескончаемо слушать любой вид музыки, начиная с классической и до самой новейшей; мы можем прослушать пьесы, полные таинственности, узнать последние известия и все прочее, что непрерывно передается по радиовещанию. Нет необходимости беседовать, обмениваться мыслями, так как радио почти все делает за нас. Радио, говорят, помогает учащимся учиться, а коровы дают больше молока, если во время дойки звучит музыка. Странным во всем этом является то, что радио, по-видимому, так мало изменяет ход жизни. Оно, может быть, создало некоторые удобства: например, мы можем быстрее получать новости со всего света и узнавать об убийствах, передаваемых чрезвычайно красочно и живо; но информация не стремится сделать нас разумными. Тонкий слой передач по поводу ужасов атомной бомбардировки, по вопросам международных соглашений или исследований в области хлорофилла и т. д. не вносят, как будто, существенных изменений в нашу жизнь. Мы настроены так же воинственно, как и раньше; мы ненавидим те или иные группы людей; мы презираем этого политического лидера и поддерживаем другого; мы позволяем одурачивать себя организованными религиями; мы остаемся националистами - а наши страдания продолжаются. Вот почему мы настойчиво стремимся убежать от всего этого; и чем более респектабельный и организованный характер носит форма бегства, тем лучше. Искать бегства коллективно - это наивысшая форма без опасности. Если смотреть прямо на то, что есть, то мы можем что-то предпринять; но бегство от того, что есть, неизбежно лишает нас гибкости и остроты ума, делает рабами чувств и хаоса. Не создает ли для нас музыка, в очень тонкой сфере, удобный способ отделаться от того, что есть! Хорошая музыка уводит нас от самих себя, от наших повседневных неприятностей, мелочности и забот, она заставляет нас забыться; или же музыка дает нам силу смотреть в лицо жизни, она вдохновляет. Музыка становится необходимостью в обоих случаях - или как средство забыться или средства для дальнейших ощущений. Важнейшие значение приобретают ощущения, а не состояние переживания. Желание повторить опыт - это требование во имя чувства; но в то время как ощущения могут быть воспроизведены, состояние переживания повторить нельзя. Именно желание ощущений заставляет нас тянуться к музыке, иметь красивые вещи. Зависимость от внешних линий и форм обозначает лишь пустоту нашей собственной жизни, которую мы заполняем музыкой, искусством, намеренным молчанием. В связи с тем, что эта неизменная пустота заполняется или прикрывается ощущением, существует страх перед тем, что есть, перед тем, чем являемся мы сами. Чувства имеют начало и конец, их можно повторить и расширить; но состояние переживания не находится в пределах времени. Состояние переживания - вот что существенно; а оно сводится на нет в погоне за ощущениями. Чувства ограничены, носят личный характер, они вызывают конфликт и страдания. Но состояние переживания, которое в корне отличается от повторения опыта, не имеет длительности. Только в переживании существует обновление, трансформация.
По зеленому газону двигались тени; хотя солнце припекало, небо было голубым и нежным. Через забор на зеленый газон и на людей глядела корова. Ей было странно такое скопление людей, но зеленая трава была ей знакома, хотя дожди прошли уже давно, и повсюду земля была выжжена. Ящерица со ствола дуба охотилась за мухами и другими насекомыми. Подернутые дымкой далекие горы манили к себе. После того как окончилась беседа, она сказала, что приехала послушать, когда будет говорить учитель учителей. Она и раньше была очень серьезна, но теперь ее серьезность перешла в упрямство. Это упрямство прикрывалось улыбками и той культивированной, тщательно продуманной терпимостью, которая идет от ума и легко может разгореться в бурную, яростную нетерпимость. У нее была крупная фигура; говорила она мягким голосом, но где-то таилось осуждение, питаемое ее убеждениями и верованиями. Она была сдержанна и сурова; она отдала себя братству и его благой цели. После некоторой паузы она добавила, что хотела бы знать, когда учитель будет говорить, так как она и ее группа каким-то таинственным путем узнали о том, что не было известно другим. Удовлетворение от обладания знанием, недоступным для других, было совершенно очевидно и в том, как она сказала об этом, и в се жестах, и в наклоне головы. Исключительное, доступное лишь немногим знание доставляет глубокое удовлетворение и радость. Знать то, чего другие не знают, это постоянный источник удовлетворения, он рождает в человеке чувство причастности к глубоким вещам, создавая ему престиж и авторитет. Вы находитесь в непосредственном контакте, вы имеете нечто, чего другие не имеют, поэтому вы становитесь важным лицом не только для самого себя, но и для других. Другие смотрят на вас снизу вверх, с некоторым страхом; они тоже хотят быть участниками того, что вы имеете, но вы даете, всегда обладая еще большими знаниями. Вы - лидер, авторитет, и это положение приходит естественно, так как люди хотят, чтобы им говорили, чтобы их вели. Чем больше мы сознаем, что потеряли направление и находимся в смятении, тем более ревностно мы готовы к тому, чтобы нас вели, чтобы нам говорили. Вот таким путем создается авторитет во имя государства, во имя религии, во имя Учителя или лидера партии. Преклонение перед авторитетом, в большом или малом, есть зло. Это зло становится еще большим, когда дело касается вопросов религии. Нет посредников между вами и реальностью, а если такой посредник находится, то он извращает истину; все равно, кто бы он ни был, высочайший спаситель или ваш собственный гуру или учитель, - он наносит вред. Тот, кто знает, не имеет значения; он может знать только свои собственные предрассудки, свои собственные верования и требования своих чувств. Он не может знать истину, неизмеримое. Можно создать и искусно культивировать положение и авторитет, но не смирение. Добродетель приносит свободу; воспитанное же в себе смирение не есть добродетель, это просто чувство, которое приносит только вред и разрушение; это - оковы, которые придется разбивать вновь и вновь. Важно понять совсем не то, кто именно является Учителем, святым, руководителем, а почему вы за ним следуете. Вы следуете лишь для того, чтобы стать чем-то, что-то приобрести, что-то уяснить. Но ясность не может быть получена от другого. Смятение - в нас; мы вызвали его, теперь сами должны его устранить. Мы можем достичь прекрасного положения, внутренней защищенности, внутренней безопасности, определенного места в иерархии организованной веры, но все это - деятельность, замкнутая в себе, которая ведет к конфликту и страданиям. Вы можете временно почувствовать счастье от своих достижений; вы можете убедить себя, что ваше положение является неизбежным, что таков ваш удел, но до тех пор, пока вы сохраняете желание стать чем-то, все равно на каком уровне, неизбежно будут страдания и смятение. Быть ни чем - это не отрицание. Позитивное или негативное проявление воли, которое есть не что иное, как утонченное и возвышенное желание, постоянно ведут к борьбе и конфликту. Это не путь к пониманию. Установление авторитета и следование за ним - это отрицание понимания. Там, где есть понимание, там свобода, которую нельзя купить или передать другому. То, что приобретено, может быть потеряно, а то, что дано, может быть отнято; отсюда авторитет и связанный с ним страх. От страха нельзя избавиться с помощью умиротворения и свечей; страх перестает существовать с прекращением желания становления.
В течение многих лет он упражнялся в том, что называл медитацией. Прочитав различные книги по этому предмету, он остановился на определенной школе и вступил в своего рода монастырь, где занимались медитацией по несколько часов в день. Он не был сентиментален в этом вопросе и не проливал слез самопожертвования. Он сказал, что хотя теперь, после многих лет, ум его и находится под контролем, но иногда все же вырывается из подчинения; он не чувствует радости от своих упражнений, а добровольно возложенная на себя дисциплина делает его скорее жестким и сухим. Раньше он принадлежал к нескольким так называемым религиозным обществам, но сейчас отошел от них и ищет самостоятельно Бога, который был обещан всеми ими. Он уже приближается к старости и начинает в какой-то степени чувствовать утомление. Правильная медитация необходима для очищения ума, так как без его опустошения не может быть обновления. Обычная непрерывность - это застой. Ум вянет от постоянного повторения одного и того же, от изнашивания на ложных путях, от чувств, которые делают его тупым и усталым. Контроль над умом совсем не является необходимым; а что важно, так это выявить интересы ума. Ум - это пучок противоречивых интересов, а то, что мы называем сосредоточением, дисциплиной ума, есть лишь усиление одного интереса за счет других. Дисциплина - это культивирование сопротивления, а там, где имеется сопротивление, нет понимания. Хорошо дисциплинированный ум - это не свободный ум, но только в свободе может быть сделано открытие. Необходимо естественно, свободно выявить движения личности, на каком бы это ни было уровне. И хотя такого рода открытия могут быть достаточно не приятны, проявления "я" должны быть раскрыты и поняты; дисциплина же губит спонтанность, которая необходима для этого раскрытия. Дисциплина, хотя она и утончает ум, фиксирует его на определенном образце. Ум будет приноравливаться к тому, в чем он был тренирован; но то, к чему он приноравливается, - не реальное. Дисциплина - это просто обременяющий фактор, и по этому она никогда не может быть средством открытия себя, Благодаря самодисциплине ум может укрепиться в своей цели; но эта цель является проекцией "я", и потому она не реальна. Ум создает реальность в своем собственном образе, а дисциплина лишь придаст жизненность этому образу. Только в раскрытии может быть радость - в раскрытии путей "я" от момента к моменту. "Я", на какой бы уровень его ни поместить, остается всегда созданием ума. Все, о чем оно думает, все это от ума. Ум не может думать о том, что вне его, он не может думать о неизвестном. На любом уровне "я" - это известное, и, хотя могут быть различные уровни "я", которых ум не сознает, находясь на поверхности, все они, однако, лежат в поле известного. Движения "я" раскрываются в процессе отношений, и когда эти отношения не заключены в определенный шаблон, создается возможность для раскрытия себя. Создание отношений есть проявление "я", а для того, чтобы понять это проявление, должно быть осознание, не обусловленное выбором, так как выбор состоит в усилении одного интереса в ущерб другому. Такое осознание есть переживание проявлений "я", и в этом переживании нет ни переживающего, ни переживаемого. Идя таким путем, ум освобождается от своих накоплений; нет больше "меня", накопляющего. Приобретения, накопленные воспоминания образуют "меня"; мое "я" не есть существо, стоящее отдельно от накоплений. "Я" отделяет себя от своих свойств в качестве наблюдающего, который следит, контролирует с целью сохранить себя, создать для себя непрерывность, длительность среди непостоянства. Переживание процесса в его целостности и единстве освобождает ум от двойственности. В этом случае мы переживаем и понимаем весь процесс ума, как открытый, так и скрытый, и не кусочками, не отдельными проявлениями, но в его целостности. Тогда и сны, и повседневная деятельность всегда будут процессами, опустошающими ум. Ум должен быть совершенно пуст для того, чтобы воспринимать; но желание стать пустым с целью приобрести - это глубокая внутренняя помеха; и это также необходимо понять в целом, а не на одном каком-либо уровне. Жажда опыта должна совершенно прекратиться: это возможно лишь тогда, когда испытывающий, переживающий, не получает пищу от своих переживаний или от воспоминаний о них. Очищение ума должно происходить не только на его верхних уровнях, но также в его скрытых глубинах; и это возможно только в том случае, если прекратился процесс определения или создания понятий. Создание новых определений и понятий лишь усиливает переживающего и создает длительность его бытия, усиливает его желание постоянства, специфические особенности его памяти. Должно быть безмолвное осознание процесса созидания понятий, а отсюда и понимание его. Мы даем названия не только для взаимного общения, но и для того, чтобы придать длительность и бытие какому-либо опыту, для того, чтобы оживлять его и воспроизводить связанные с ним ощущения. Подобный процесс наименования дол жен прекратиться не только на поверхностных уровнях ума, но и во всей его структуре. Это трудная задача, ее не легко понять и не легко осуществить, ибо все наше сознание - это процесс сначала наименования или определения опыта, а потом его накопления или воспроизведения. Именно этот процесс питает и дает силу иллюзорной сущности, переживающему, как имеющему отдельное бытие и независимому от опыта. Без мыслей нет мыслящего. И мысли, которые всегда непостоянны, создают иллюзорную сущность того, кто мыслит. Мыслящий себя изолирует, создавая тем самым видимость постоянства. Свобода существует тогда, когда все бытие в целом - внешнее, видимое и скрытое - очищено от прошлого. Воля - это желание, и если имеется какое-либо действие воли, какое бы то ни было усилие, чтобы себя очистить, то свобода прийти не может: очищение должно быть полным, охватить все уровни бытия. Когда все уровни сознания, все их множество стихает, становится безмолвным - только тогда существует неизмеримое, то блаженство, которое вне времени и в котором - возрождение творчества.
"Сайт Лотоса.
Системы развития человека" 6 сентября - еще одно тематическое исследование по теме "Мир Духовного: люди ищут" - данные о предпочтениях и интересе людей к тем, либо иным «духовным темам». 3 сентября - опубликованы дополнительные цифры рейтинга популярности авторов книг Библиотеки Лотоса. Использованы данные Рамблера 2 сентября - Экхарт
Толле: фото 1 сентября - Школа по Второй Логике проводит цикл ежемесячных 2-х дневных семинаров-тренингов по Второй логике для всех желающих. Преподаватель: Клейн 30 августа - Клейн "О Второй логике" 28 августа - новые книги в Библиотеке Лотоса: Станислав Дворко "Джонатан Ливингстон по имени Чайка"; Думанский Алексей, Думанская Наталья "Ребенок Мудрости"; Дэн Миллман "Повседневная просветленность"; Мантэк Чиа, Дуглас Абрамс Арава "Даосские секреты любви"; Мантэк Чиа, Майкл Винн "Даосские секреты. Совершенствование мужской сексуальной энергии"; Мантак и Маниван Чиа "Даосские секреты. Совершенствование женской сексуальной энергии" 26 августа - Религия: новостная лента 25 августа - Форумы
Лотоса: Как обрести
себя и не растерять всех? 22 августа - Мераб
Мамардашвили: об авторе 21 августа - Экхарт Толле "Сила момента сейчас", обсуждение книги на форуме 20 августа - Эзотерическая литература: самые популярные авторы, мною проведено вольное исследование и составлен рейтинг наиболее популярных авторов. По-моему именно такого исследования нам всем и не хватало :))) 19 августа - Буддизм
в России, историческая справка 17 августа - Энциклопедия современной эзотерики: Холотропное Дыхание 16 августа - Догэн "Практика Дхьяны" 13 августа - Андрей Сидерский: об авторе 10 августа - Открывается подписка на Виртуальный Тренинг "Изменение Привычной Картины Мира", на вторую закрытую ступень. Тема: "Развитие и преобразование Интеллекта" 23 июля - Алан Уотс: об авторе 21 июля - Что такое Бусидо? 20 июля - Форумы Лотоса: Как развиваться дальше? - классика Пути: первый этап пройден, вслед за моментами "глубокого счастья" становится гораздо хуже, чем было в самом начале... что делать? 18 июля - Форумы Лотоса:
Марихуана: Курить
или не курить? 17 июля - новые книги в Библиотеке Лотоса: Экхарт Толле "Сила момента сейчас"; Сеонг Сан "Посыпание Будды пеплом. Учение Дзен"; Ошо "Творчество"; Ошо "Автобиография духовно неправильного мистика"; Ошо "Гусь снаружи"; Кристофер С. Килхэм "Пять Тибетских Жемчужин"; 16 июля - новые книги в Библиотеке Лотоса: Джон Г. Беннетт "Духовная психология"; Джон Г. Беннетт "Энергии: материальные, жизненные и космические; Джон Г. Беннетт "Учителя Мудрости"; Джон Г. Беннетт "О Субуде"; Нина Андреева "Энергия преображения: изменяем жизнь, совершенствуя тело"; Константинов С. В., Смирнова Л. В. "Если ты не осёл, или Как узнать суфия. Суфийские анекдоты"; Клейн "В помощь Дзенствующему. Красный Дзен Хелп" все номера; Клейн "В помощь Дзенствующему. Белый Дзен Хелп" все номера; Питер Кэлдер "Око Возрождения" (потерянная глава); 15 июля - Свами
Вивекананда: фото 14 июля - Форумы Лотоса: Гурджиев 13 июля - На форумах Лотоса введена новая система рейтингования сообщений, которая, как я надеюсь, позволит более точно ориентироваться в потоке сообщений, а также активно влиять на "читаемость" полезных тем. Подробности в правилах С возникшими вопросами обращаться на форум "Вопросы модераторам" 12 июля - Пауло
Коэльо: об авторе 11 июля - Сергей
Джагдиш "Влияния и связи", кто не читал - рекомендую прочесть.
10 июля - Форумы Лотоса:
"Я потеряла себя,
как жить?" 8 июля - новые книги в Библиотеке Лотоса: В.Лебедько, А.Марьяненко, К.Ковальчук, М.Заречный, Д.Толстоногов "Истина и деньги, мир общего и мир частного"; Свами Веда Бхарати "Начальная практика медитации"; C. Панков "Мудры - йога пальцев. Руководство" 7 июля - Личный опыт: отчет о семинаре Марины Жикаренцевой 6 июля - Владислав
Лебедько, об авторе 5 июля - Рам Дасс "Зерно на мельницу" - одна из моих самых любимых книг. Рекомендую :)) 3 июля - Энциклопедия
современной эзотерики: Микао
Усуи 2 июля - Форумы Лотоса: Кастанеда - камень преткновения
"Аудио-Библиотека
Лотоса. Лекции, семинары, беседы в mp3-формате" 2004 09 01 - Клейн "Перевод понимания в действие", беседа в mp3 в Летнем Лагере Школы по Второй Логике 2004 08 31 - Экхарт Толле "Сила момента сейчас", аудио-книга в mp3 в прочтении автора 2004 08 30 - Экхарт Толле "The Realization of Being", лекция в mp3 2004 08 28 - Экхарт Толле "Even the Sun Will Die", лекция в mp3 2004 08 25 - Клейн "Последний фильм", беседа в mp3 2004 08 23 - Клейн "Семь Чакр" 2004 08 21 - Клейн "Упайа-пати", беседа в mp3 2004 08 19 - Клейн "Танец с Богом", беседа в mp3 2004 08 17 - Клейн "Козьи Наки" 2004 08 15 - Клейн " Непроявленный мир", беседа в mp3 2004 08 13 - Клейн "Люди не умеют работать", беседа в mp3 2004 06 09 - Игорь Калинаускас "Субъект и инструменты его жизни" - лекция, как водится, в mp3 2004 06 08 - Ошо "Ваше сокровище внутри вас" 2004 06 06 - Ошо "Сон бабочки" 2004 03 09 - Леонард Орр "Ребефинг" 2004 03 02 - Лама Оле Нидал "Беседа с Вэлином" 2004 01 05 - Клейн
"Интернет как элемент Пути", часть 3 2004 01 02 - форумы Лотоса: музыка в 2003 году
ЖЖ
Зоффа Psyberia.ru
Горловое
пение Практика
Здоровья. Сайт Al Niko НадПроф
Издательство
"София"
Расписание некоторых ближайших просветляюще-продвигающих событий: лекций, семинаров, тренингов, поломничеств, медитационных лагерей и т.п. 2004 09 17 - Москва: семинар Клейна 2004 09 25 - Питер: семинар Марины Жикаренцевой 2004 10 05 - Москва: тренинг Джозе Стивенса 2004 10 23 - Египет: семинар Хатха Йоги (Сидерский & Зенченко) 2004 11 27 - Питер: семинар Валерия Синельникова
Открыта подписка на Виртуальный Тренинг Открывается подписка
на Виртуальный Тренинг Тренинг продлится
до Нового Года. Для участия в Тренинге нужно выслать заявку по адресу lotos@ariom.ru В заявке указать:
На основе заявки принимается решение о форме твоего участия в Тренинге. Заявки принимаются до 1 ноября 2004 года, а Тренинг начнется уже в августе. Тем, кто подключится в середине, нужно будет самостоятельно ориентироваться по ходу. Архив Виртуального
Тренинга: Дополнительная
информация:
Дружественные рассылки. Подходим. Подписываемся :))
Выпускающий редактор рассылки: Лотос |
Лотос 1999-2024
Сайт Лотоса. Системы Развития Человека. Современная Эзотерика. И вот мы здесь :) | Правообладателям | О проекте |
|